janus13

Вот такая история...

142 сообщения в этой теме

3839, 4039, 4239, 3240, 3440, 3740, 4240, 4340, 4540, 4840 - потеряны в составе 11 иап.

1840, 2640, 2840, 3940 - потеряны в составе 562 иап.

Приходится думать о разных вариантах..... А у вас нет случайно потерь по 163ему полку? Он из 6 иак , тоже в январе оказался рядом с нами. Может 36 40 после замены двигателя ему досталась?

А можно с фото 3253 крупный план лючка на "цилиндре"? Там год выпуска и клеймо завада.

Да пожалуйста! Кроме года выпуска это чтото может нам дать? Вам кстати не встречались в архиве формуляры на новые ЯКи?

С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

163-й полк упоминается, как 163 РАП. Видел упоминания о считанных потерях. Все И-16 и УСБ.

В ЦАМО материалы с номерами бортвого оружия почти не сохранились. Формуляры тоже не попадались. Это к Сергею Кузнецову, может, заводские архивы полнее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
163-й полк упоминается, как 163 РАП. Видел упоминания о считанных потерях. Все И-16 и УСБ.

В ЦАМО материалы с номерами бортвого оружия почти не сохранились. Формуляры тоже не попадались. Это к Сергею Кузнецову, может, заводские архивы полнее.

Про 163ий я вот что имел в виду:

22.06.41 г. ближе к полудню полк, прикрывая Минск, вступил в бой. Однако плохая организация ПВО Минска не позволила надежно прикрыть город.

В июле полк прошел переформирование, был перевооружен истребителями Як-1.

С 17.12.41 г. входил в состав 6 иак ПВО.

С января 1942 г. действовал на Калининском фронте сначала в составе 7 сад, с февраля в составе ВВС 3 ударной армии, с 14.06.42 г. в составе 211 ад, с июля в составе 210 иад.

В середине ноября 1942 г. выведен на переформирование.

А что дала фотография лючка то?

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

163 РАП у меня проходил по спискам потерь как раз 6 иак.

На лючке основная информация о пушке - дает еще завод и год выпуска. На прочих деталях с серийными номерами этой информации нет. Непонятен год, то ли 1941, то ли 1940. Плохо видно крайнюю цифру. сказать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
163 РАП у меня проходил по спискам потерь как раз 6 иак.

На лючке основная информация о пушке - дает еще завод и год выпуска. На прочих деталях с серийными номерами этой информации нет. Непонятен год, то ли 1941, то ли 1940. Плохо видно крайнюю цифру. сказать.

Год выпуска 1941ый . А завод какой? Поставлялись они в каком то порядке ?На авиа заводы.

Удивительно что в 163ем потери только по И-16.. С июля они уже на яках...

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всего несколько потерь учтено, очевидно, что это не все. Там и УСБ были. Совсем непонятно.

Завод №2 в Коврове. Пушка с подобным номером вполне могла быть установлена на самолет в сентябре-октябре 1941 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не надо сваливать в одну кучу три разных 163-х полка.

163 РезАП был переформирован в июле 1941 г. в 1 ЗАП и никогда не имел Як-1.

163 ИАП 1-го формирования, который в составе 43 САД защищал Минск, был в июле 1941 г. расформирован и никогда не имел Як-1.

Смотреть надо 163 ИАП 2-го формирования, который благополучно дожил до конца войны. Он как раз транзитом просвистел через 6 ИАК ПВО в декабре 1941 года, и на Як-1 убыл на Калининский фронт.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро!

В отсутствии дополнительной информации приходится работать головой:):)

Вернулся на 2страницы назад- появился ещё один вопрос к Сергею Кузнецову:

№№ 4637, 4837, 1839, 3139, 3439, 3539, 4539, 4639, 4739, 4839, 4939, 5039, 2040, 4040, 4440, 4740, 4940, 5040, 0141, 0241, 0941 Это машины которые ушли в 518 полк а это:

6-й АК с завода 30 шт. все с РО-82 30.10.1941 г. 30 Як-1 №№ 1038, 1939, 3739, 3839, 4039, 4139, 4239, 4539, 0840, 1040, 1840, 2240, 2340, 2640, 2840, 2940, 3040, 3140, 3240, 3440, 3540, 3640, 3740, 3840, 3940, 4140, 4240, 4340, 4540, 4840 в 6ИАК

Машина 45 39 прошла по обоим спискам... Очепятка:)? А 163 случайно получал машины не из 39-40 серий?

С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый всем вечер!

Появилась сегодня одна светлая мысль: а не поискать ли редуктор от вынутого в девяностых мотора. Идея была в том, что если меняли только двигатель, то на редукторе мог остаться номер старого. Поискал. Позвонил Орлову А. И. Пришёл ответ , что сдали в металлолом..... Вот как то так , по русски....(:(:(:

Ну уж и то: дело к вечеру- откуда взяться светлому то:):)

Может кто облегчит мучения утраты и скажет, что двигатели всегда меняли в сборе с редуктором????!

На корпусе редуктора ведь набивался номер движка? А если последний менялся?

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как правило при вынужденной посадке страдала передняя часть мотора, а именно редуктор, крышка редуктора и нижняя часть картера мотора, в таком случае меняли полностью мотор( если поврежден картер) а если были стуки в моторе, повышенный расход масла и тд. и тп. , тогда редуктор не трогали, а занимались поршневой группой, но вот перебивали номера на кольцах редуктора или нет я точно сказать не могу :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас как я понял мотор направили в ремонт их- за "нехороших звуков" вот я сейчас точно на все 100 сказать не могу, но насколько я помню при замени поршневой делали следующие: снимали правую и левую часть целиндров( они единое целое, головки блока как таковой нет) затем снимали паддон и откручивали коленвал и вынимали его целиком через низ, а редуктор при этом вроде не трогали...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну впринципе вспомнил, при замене поршней, колец, вкладышей и всякой лабуды требовалось снять блоки целиндров для доступа к поршням и нижнею часть паддона( состоит из двух частей, малой и большой) чтобы снять коленвал, редуктор при этом не трогали, на фото хорошо видны эти части: блок целиндров, большая часть паддона, сам картер мотора и корпус редуктора( крышка)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так что в редуктор лезть не было необходимости и номера на обеих кольцах врятли перибивались при таком ремонте...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
так что в редуктор лезть не было необходимости и номера на обеих кольцах врятли перибивались при таком ремонте...

И действительно всё было бы здорово! Только вот не знаю удастся ли редуктор с винтом найти. Пылится сейчас в чей нибудь частной коллекции....

Илья обещал позвонить и узнать судьбу редуктора у товарища у которого он видел двигатель.

С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне почему-то кажется что мотор заменили полностью, объясню почему, если бы номера перибивались после ремонта тогда бы и номер на основной шильде перебили, а у вас на фото номер на шильде не перибивался...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

Поиск пока топчется на месте.Нет ,не то что бы ничего не делается: перебираются в ЦАМО один за одним воевавшие у нас полки . Однако пока номерочки не появились...

Сегодня вот ещё раз с огромной лупой рассматривал крышку аккумуляторного отсека и... Сам удивился! Вроде когда последний раз рассматривал не пьяный был!!:):)

На лицевой поверхности размашисто почи во всё ровное место был карандашом написан номер 364...( пробит на верху 3640) ! Видно под углом освещения, но очень даже явственно!" 0" однако стёрся - переусердствовали когда мыли. Толи хочется так думать ,толи действительно 3640 номер искомой машины.

Завтра ,надеюсь, появится информация по 11иап и по списанию ЯКа 36 40. Документы заказаны , товарищ вроде тоже готов.

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"ЯК-1 3640 па 135-932 13.07.1942 11 ИАП с-нт Смирнов вынужденная без шасси на аэр.Волосово забрасывание маслом свечей" - у себя нашел только такое упоминание... (6 ИАК ПВО-20530-1-280- лист 197)

Для справки: аэр. Волосово находится сейчас (и там же находился во время ВОВ) между городами Чехов (Лопасня) и Серпухов по старому Симферопольскому шоссе.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 иап в августе убыл под Сталинград и попасть в ваши края никак не мог (в смысле самолет). ИМХО: номер, найденный вами, ошибочный.

И ещё - в марте 1942 года была сделана перепись всей матчасти, по всем полкам, аэродромам, складах и прочая прочая...

Так вот на 20 марта искомый самолет всё так же находился в 11 иапе:

367f9d36f7f2.jpg

0ff78edc14a2.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий! Огоромное спасибо за интересный факт! Посмотри пожалуйста по этим ведомостям мотор: 135-82, может быть найдется первоначальный номер на каком самолете он стоял...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И снова здравствуйте!

Вы конечно будете смеяться, но мы снова возвращаемся к 11 ИАП!

В том же перечне (20530-1-146-лист 72) преждевременно снятых моторов, что и искомое двигло Капитана Батлера № 35-11, упоминается, правда с "забитой" опечаткой мотор 135-82... в 11 ИАПе:

56efbeea66bf.jpg

407e8956f2a8.jpg

А вот куда его потом после ремонта засунули - это надо искать!

И ещё... Ко Дню Космонавтики подарок для Сергея Кузнецова:

8cce64f1128e.jpg

045198a4edfc.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ай да Виталий! Вот молодец... нак5онец-то хоть "концы" точнее "начало концов" :) по мотору появились... Да, вот ведь загадка с этим Як-1...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дабы не было разночтений в номере привожу свою запись по мотору 135-582:

ЯК-1 1233 135-582 23.10.1941 11 ИАП л-нт Микельман В.Н. сбит в в/бою р-н аэр.Чапаевка

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И ещё... Ко Дню Космонавтики подарок для Сергея Кузнецова:

Виталий, спасибо огромное. Вот только дата меня немного смущает. Не задним ли числом?

ЦАМО ф.20530 оп.1 д.123 л.87 Сведения о потерях материальной части и экипажей 11-го иап на 18 января 1942 г. (с 14 по 18.1.42 г.)

Як-1 сбит ВБ – 1 16.1.42 в 15:20 лейтенант Микоян патрулировал в паре в районе Истра, был атакован звеном самолетов Як-1 и обстрелян ими. В результате самолет загорелся в воздухе. Лейтенант Микоян произвел посадку в поле на горящем самолете с убранным шасси. Самолет Як-1 сгорел, летчик получил ожоги лица, рук и повреждение ноги.

Командир 11-го иап капитан Кухаренко

Военный комиссар 11-го иап батальонный комиссар Вакуленко

Начальник штаба 11-го иап капитан Курляндчик

Что касается мотора 135-582, то он с завода стоял на машине № 1233

Раз уж праздник;))

Персональных Як-1 было четыре штуки для Фрунзе, Микояна, Ярославского (сын "старого большевика", автора краткого курса ВКП(б)) и Сабурова (сын председателя Госплана СССР)

С завода ушли:

17.11 3 Як-1 №№ 4042, 4642, 5042 (на одном из них 16.1.42 сбит своим истребителем из 562-го иап С.А.Микоян)

21.11 1 Як-1 № 2442 (попал в 11-й иап катастрофа 29.6.42)

Ярославский служил в 562-м иап

[attachment=0]Y1-033hr.jpg[/attachment]

экипаж докладывает л-ту В.Е.Ярославскому о готовности самолета в вылету, аэр.Химки

Вопрос, кому какая машина досталась?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не Ярославский ли часом атаковал Микояна!? :shock:

По поводу трёх первых с-тов, Сергей, вот что есть у меня:

ЯК-1 4042 па 125-158 24.07.1942 562 ИАП м-р Никитин Пав. Ал-р подбит ИА пр-ка сел на пахоту у д. Совьяки Боровский р-н

и

ЯК-1 2442 па 135-1419 29.06.1942 11 ИАП Корнеев вынужденная разрушение мотора

Пока всё. На один с-т стало меньше?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей ! Виталий! Чтото я тупею.......

ПА135-582 6:35 5:45 Выбивание масла из-под лабиринта верхнего редуктора (Як-1 № 1233 сбит 23.10.41 ?? СК) 28.12.41- Сергей эту запись прислал мне ты.

Як-1 1233 135-582 23.10.1941 11 ИАП л-нт Микельман В.Н. сбит в ВБ р-н аэр.Чапаевка И эту тоже.

Совершенно аналогичную разыскал Виталий. Всё здорово ! И я очень хочу найти машину которой принадлежал мотор 135-82!!!!!

Но , мужики! В записи Сергея и найденом Виталием списке даже часы минуты налёта одинаковые! Так всё же один и тот же это мотор или разные?Действительно в списке Виталия опечатка забитая дефисом или речь идёт про один и тот же мотор?

Сергей , может быт в Ваших документах что то не так?

Ребята , я очень сильно извиняюсь , но действительно не понимаю......

С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понимаю, что запись часов и минут у Сергея из тех же Сведений, только с неправильно записанным номером.

Кстати, нарыл у себя фото Як-1 № 2442 Корнеева... Ничего себе вынужденная с разрушением мотора! :shock:

14297268fa4e.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно, смотрели один и тот же документ, но по-разному прочитали опечатку машинистки. Когда обрабатывал выписку обратил внимание на разночтение с другими документами и для выяснения "на потом" сделал сноску в скобках с вопросом и своими инициалами (чтобы с оригиналом не путать). Спасибо Виталию за выложенный скан: уточнение произошло раньше. Правлю свои записи.

Жаль, выяснившаяся ошибка ни на мм не приблизила к № Як-1 из оз.Истошно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу