sosna17

ДБ-3 на дне Иваньковского водохранилища

242 сообщения в этой теме

Могу предположить, что найденная турель по науке называется "СУ-ДБ-3". Производства московского завода №39. В инете много документов про то, где она использовалась, но чертежей пока не нашел. Имею ввиду чертежей установки в средней части фюзеляжа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, извините что вмешиваюсь. Это железо нашлось ниже плотины Иваньковской ГЭС - не в водохранилище! Согласно целому ряду источников на этом месте был толи причал местного авиазавода, толи переправа (в разное время указываются разные сооружения). Аборигены докопались что железка с шильдиком возможно прибор автоматической записи высоты при аэрофотосъемке. Учитывая что Ер-2 Баленко "испарился" с места падения предлагаю рассмотреть гипотезу что это турель от него. Сам самолет через плотину проути не мог, но если правда что его разобрали, то приволочь должны были скорее всего именно на причал завода. Единственное что смущает, завод мог принять и на причал в водохранилище, какой смысл был тащить на нижний причал через шлюз, только если из соображений секретности.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Вопрос к Дьяку, по номеру самолёта Алисова, какого года выпуска он может быть?

Экипаж Алисова не вернулся с боевого задания на самолёте ДБ-3ф.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока соображения следующие :!:

Найденная турель не носовая НЭСУ ДБ-3, так как задняя часть турельных колец не вырезана, а стрелковая установка в фюзеляже СУ ДБ-3, которая использовалась на самолетах ДБ-3, ЕР-2, Ар-2, МДР-6 (ЧЕ-2) и т.д. до середины 1940 года.

На самолётах ДБ-3М (они же ДБ-3Ф и ИЛ-4) новые турели МВ-3 начали ставить на 39 заводе с 9-й серии по наличию, то есть с июня 1940 года, а полностью перешли на МВ-3 и МВ-2 с 12-й серии в сентябре 1940 года.

Так как выпуск самолётов ДБ-3М начался с новых номеров, то самолёты с 01 по 08 серии имели турели СУ ДБ-3, с 09 по 11 серию могли иметь и СУ ДБ-3 или МВ-3.

Поэтому если самолёт Алисова из этих серий, то это наш Клиент :cool:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дьяку.

С номерами то хорошо, а вот без номеров плоховато будет :razz:

А номер завода, если не секрет, московский или воронежский?

До лета попробуем поискать и опросить старожилов в Твери, работавших у нас на землечерпалках, наводки уже есть, может что выясним. А пока изучаем матчасть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b9cac38514f7.jpg

По пулемётным турелям калибра 7,62 мм получается такая картина.

ТО-2, ТУР-4, ТУР-5 и ТУР-6 под пулемёт ДА Дегтярёва.

ТУР-8 под ШКАС Н.Ф.Токарева на вооружении с 1934 года - это то что нашли и обсуждали выше.

НЭСУ ДБ-3 это ТУР-8 с высоким лобовым экраном.

СУ ДБ-3 это ТУР-8 с шаровидным экраном для средней части фюзеляжа.

ЛУ ДБ-3 люковая нижняя шкворневая под ШКАС.

ТУР-9 И.П.Шебанова открытая, на вооружении с 1935 года, отличается от ТУР-8 турельными кольцами, зубья наружу.

МВ-3 с 1940 года на замену СУ ДБ-3.

МВ-2 с 1940 года люковая нижняя.

Далее всякие варианты под калибр 12,7 мм, пушки ШВАК и т.д.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sosna17, как я понял из вашей классификации турелей - найденная турель это ТУР-8? Если она ставилась на ДБ-3ф, то "превращалась" в НЭСУ ДБ-3, СУ ДБ-3 или ЛУ ДБ-3 (в зависимости от места установки на самолете)?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ТУР-8 Токарева Н.Ф. это основная турель для пулемёта ШКАС 7,62 мм. с турельной головкой, позволяющей вести стрельбу бесконечной патронной лентой из разных положений пулемёта в пространстве.

Далее она закрывается соответствующим экраном, защищающим стрелка от воздушного потока и позволяющим вести прицельную стрельбу в заданных секторах обстрела.

Носовая установка ДБ-3 (НУ ДБ-3, НЭСУ ДБ-3, НУ 5Т251) - это турель ТУР-8, помещенная в экран, соответствующий верхней носовой части фюзеляжа ДБ-3, где задние турельные кольца вырезались после её монтажа в фюзеляже самолёта.

Верхняя турель или средняя (ВУ, СУ ДБ 3, 5Т211) - это турель ТУР-8, помещённая в экран меньшего шарообразного размера, который мог даже опускаться и подниматься из средней части фюзеляжа.

Люковая установка - это та, что в нижней части фюзеляжа самолёта, там ставили не турель ТУР-8, а специальную конструкцию крепления пулемёта, позволяющую стрелять вниз и в стороны, так называемая шкворневая установка.

Главным элементом всех конструкций турелей для пулемета ШКАС 7,62 мм являлась сама турельная головка, а рукава подачи патронной ленты, отвода гильз и звеньев, конструкция вертикального и горизонтального позиционирования дорабатывались под конкретную задачу :idea:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

b513d07a1e78.jpg

Рядом с металлоконструкцией из труб нашли несколько отдельных деталей, подозрительной формы, валялись в гараже до сегодняшнего дня :-o

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

48ccad938d0d.jpg

Вчера проверили место подъёма турели и металлоконструкции и нашли ещё похожую деталь, только зеркального отражения :shock:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

eb9f6dcfff7e.jpg

На второй что-то вроде 4 0433 - 1 или н 0433 - 1, хотя вторая половина номера за чёрточкой видна плоховато, может

н 0433 - 58?

Вопрос к Дьяку, знакомых цифирек не видать?

Ну типа 04 серия или ещё что O:)

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

f9c7eef7e94d.jpg

По отверстиям левая и правая отличаются чуток, к обеим пластинам приварены усилительные шайбы, значит вокруг этих отверстий какая-то конструкция возможно поворачивалась, может триммер или элерончик какой :!:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да уж, чудес на свете не бывает, пронесло однако :eek:

Железки похожи на детали от каких то приводов, типа качалок и т.д. с тягами и троссами. Нервюры из легированной стали не встречал, железяка с номером 58 толщиной 4 мм, а с номером 4 (н) 0433 - 1 (58) толщиной 2,5 мм, длина 245 мм, высота 78 мм, 2 отверстия 4 мм с зенковкой, остальные 8 и 10 мм.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да уж, чудес на свете не бывает, пронесло однако :eek:

Железки похожи на детали от каких то приводов, типа качалок и т.д. с тягами и троссами. Нервюры из легированной стали не встречал, железяка с номером 58 толщиной 4 мм, а с номером 4 (н) 0433 - 1 (58) толщиной 2,5 мм, длина 245 мм, высота 78 мм, 2 отверстия 4 мм с зенковкой, остальные 8 и 10 мм.

Сосна..встречал ваш луноход на просторах инета..))

как с поиском,продвинулись?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поисками на дне моря занимаемся зимой со льда, летом "как на тротуаре" получается :(

Попытки найти что-либо самолётное на дне не увенчались успехом, остаются места с аномалиями под слоем донного грунта. Так как всё это расположено на затопленной территории с разрушенными зданиями, там может быть всё что угодно. А размывать всё подряд нет сил и средств, так что пока "курим бамбук" :!:

Ну например

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поисками на дне моря занимаемся зимой со льда, летом "как на тротуаре" получается :(

Попытки найти что-либо самолётное на дне не увенчались успехом, остаются места с аномалиями под слоем донного грунта. Так как всё это расположено на затопленной территории с разрушенными зданиями, там может быть всё что угодно. А размывать всё подряд нет сил и средств, так что пока "курим бамбук" :!:

Ну например

А на болота, Вас , с вашей техникой можно приглашать?я о вездеходе.. Смотрел не помню где, то ли на страннике ,то ли на лунаходах

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

f409e9ab063a.jpg

Для поездок на море, транспортировки людей и грузов, используем "семёрку" и "однёрку" с нашей базы в Губином Угле через Ларцево и Игнатово по "военной" дороге мимо Шара, так как дороги общего пользования использовать не можем.

Для дальних поездок по дорогам, Шишига с кунгом на прицепе везёт амфибийную каракатицу типа "четвёрки" или гусеничного Штурма-Д, в каждом конкретном случае надо понять маршрут, преодолеваемые препятствия и выполняемые задачи, определить затраты и источники финансирования, подготовить технику и инструменты, скомплектовать персонал и в путь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сейчас идет акция об не известном солдате может удастся выбить земснаряд для поиска экипажа алисова в дубне

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дьяку привет скинь мне свой тлф яслучайно сбросил память с моего мобильного алисов ва есть некоторые соображения валерий

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте,

Вот нашел такую информацию:

287 ИАП 20 мая 1942г. 06.00 самолет "Харрикейн" мл. л-т Гусинский во время патрулирования, при перестроении из пеленга в пелег, потерял скорость и свалился в штопор. самолет упал в Московское море. летчик погиб.

Да, "железа" там на дне достаточно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19745f4b5cd6.jpg

Данная турель ТУР-8 соответствует Носовой экранированной стрелковой установке самолёта ДБ-3.

Ого, кажется я очень много пропустил. Позволю себе навести тут некоторый порядок :)

Эта турель на самом деле называется НУ ДБ-3, поздняя версия выпуска завода №32 конца 40 ~ начала 41 года. Стояла эта турель в носу ДБ-3, как можно догадаться. Несоответствие изделия с приведенными на форуме иллюстрациями объясняется очень просто, в книжках не та модификация. Турелей НУ ДБ-3 было несколько видов, с разрезным кольцом и со сплошным.

0_e64a5_b4f23378_orig.jpg

Никакого отношения ТУР-8 этому изделию не имеет, как и ко всем другим. Турелей было великое множество и все они имеют свои названия. А Тур-8 это только Тур-8.

СУ ДБ-3 никогда не устанавливалась на Ер-2.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу