Опубликовано: 20 июля, 2021 Ещё фото обнаруженных деталей 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2021 Ну что, мужчины, можно выдыхать потихоньку? Лётчика только добрать осталось Игорь, спасибо!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2021 20 минут назад, Беда с сапогами сказал: ... Лётчика только добрать осталось... Не все так просто. Для верности нужно найти дубль номера самолета. Короб звеньеотвода легко заменяемая деталь. Могла быть переставлена после в/п или смены мотора или вооружения, если таковая была. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2021 Да понятно, что дубль не помешает, мягко говоря. И в любом случае добивать отвалы. Попробую на выходных ещё раз выбраться 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2021 Снова найден номер мотора ПФ 4-918 на поршне. И бронеспинка почти целая... Воронка полностью зачищена. Продолжаются работы по переборке отвалов! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2021 (изменено) вот на этой детале, на алюминьке смотрели? может быть номер Изменено 20 июля, 2021 пользователем Battleclown 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2021 7 минут назад, Battleclown сказал: вот на этой детале, на алюминьке смотрели? может быть номер Спасибо. Обязательно глянем!✊ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2021 Вот ещё номерок 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2021 (изменено) Данный номер можно развернуть аж в четыре: 3540, 3546, 3548, 3549. 3540 и 3549 можно отсеять по месту, т.к. первый всю свою жизнь на СЗФ и в 13-й ВА, а второй - ВВС КБФ. 3546 тоже можно отсеять, т.к. последнюю цифру в номере били как раз чеканом "6" или "9" Наиболее вероятный номер 3548 - машина изготовлена 04.01.1942 г. по ней две записи в базе: на 22.6.42 г. неисправный на ЗФ без мотора 172-й иап 1-й ВА боевая потеря донесение № 2 от 1.6.43 г. ЦАМО ф.35 оп.11258 д.42 л.60 Письмо отдела УСМ управления 1-й ВА начальнику тыла ВВС КА № 001477 от 7 июля 1943 г. Представляю объяснительную записку на неуказанные самолеты при переходе на новую систему учета, по состоянию на 1.6.43 г. числящихся за 1-й ВА по учетным данным управления ВВС КА Як-1 № 2039 172-й иап боевая потеря, донесение № 2 от 1.6.43 г. № 3548 172-й иап боевая потеря, донесение № 2 от 1.6.43 г. Як-7 № 820513 172-й иап боевая потеря, донесение № 2 от 1.6.43 г. Вопрос к знатокам: чеканы над номером заводские или это чеканы реммастерских? Для уверенности в предыдущих версиях надо искать в бумагах с каким мотором потерян № 3548. Изменено 21 июля, 2021 пользователем Сергей Кузнецов 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2021 Добавлю. Як-1 № 3548 с ПА № 125-41 подвергся 22.08.42 бомбардировке на аэродроме, и 6.09.42 из 236 иап был сдан в 281 САМ. (В другом источнике - 287 САМ). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2021 1 час назад, Сергей Кузнецов сказал: Данный номер можно развернуть аж в четыре: 3540, 3546, 3548, 3549. 3540 и 3549 можно отсеять по месту, т.к. первый всю свою жизнь на СЗФ и в 13-й ВА, а второй - ВВС КБФ. 3546 тоже можно отсеять, т.к. последнюю цифру в номере били как раз чеканом "6" или "9" Наиболее вероятный номер 3548 - машина изготовлена 04.01.1942 г. по ней две записи в базе: на 22.6.42 г. неисправный на ЗФ без мотора 172-й иап 1-й ВА боевая потеря донесение № 2 от 1.6.43 г. ЦАМО ф.35 оп.11258 д.42 л.60 Письмо отдела УСМ управления 1-й ВА начальнику тыла ВВС КА № 001477 от 7 июля 1943 г. Представляю объяснительную записку на неуказанные самолеты при переходе на новую систему учета, по состоянию на 1.6.43 г. числящихся за 1-й ВА по учетным данным управления ВВС КА Як-1 № 2039 172-й иап боевая потеря, донесение № 2 от 1.6.43 г. № 3548 172-й иап боевая потеря, донесение № 2 от 1.6.43 г. Як-7 № 820513 172-й иап боевая потеря, донесение № 2 от 1.6.43 г. Вопрос к знатокам: чеканы над номером заводские или это чеканы реммастерских? Для уверенности в предыдущих версиях надо искать в бумагах с каким мотором потерян № 3548. Сергей, добрый вечер. Спасибо за подробный анализ по номерам. Но потеря 3548 - это уже Курск... А что скажете по обнаруженному номеру 3581?! Могла ли данная деталь меняться?! Есть ли примеры?! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2021 И раз 3548 был в 1 ВА на 22.06.42 в ЗФ без мотора, с него могли снять деталь с данным номером и поставить на другой самолёт?! Фото с изображением всей детальки будет уже завтра... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2021 1 час назад, Дьяк сказал: Добавлю. Як-1 № 3548 с ПА № 125-41 подвергся 22.08.42 бомбардировке на аэродроме, и 6.09.42 из 236 иап был сдан в 281 САМ. (В другом источнике - 287 САМ). Игорь, спасибо за дополнение!✊ Получается уже 22.08.42 на 3548 стоял уже мотор ПА 125-41, а 6.09.42 снова сдан в ремонт в ту же ремонтную часть, где был на ремонте 3581 (номер но коробе заеньотвода)... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2021 Я бы рассмотрел ещё номер самолёта 3359 или 3350, так как "4" явно забита. Фото номера на аналогичной детали, и тоже одна цифра забита и номер проходил как 1566. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2021 (изменено) № 3359 - с завода получил 146-й иап, но воевал на Як-1 на юге, а на ЗФ в 1-ю ВА прибыл уже с Як-7Б № 3350 - с завода получил 183-й иап тоже воевал на юге... № 3358 потерян 402-м иап СЗФ 28.4.42 г. № 3581 на 1.1.43 числился как н.в.з. 20-й иап 31.03.43 г. сдан 20-м иап 203-й иад в 19-й раб (ЦАМО ф.20265 оп.2 д.4 л.39) Нашли и сдали обломки или передали по бумагам на списание? Может в документах 19-го раб № мотора отыщется? Изменено 22 июля, 2021 пользователем Сергей Кузнецов 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2021 37 минут назад, Сергей Кузнецов сказал: № 3359 - с завода получил 146-й иап, но воевал на Як-1 на юге, а на ЗФ в 1-ю ВА прибыл уже с Як-7Б № 3350 - с завода получил 183-й иап тоже воевал на юге... № 3358 потерян 402-м иап СЗФ 28.4.42 г. № 3581 на 1.1.43 числился как н.в.з. 20-й иап 31.03.43 г. сдан 20-м иап 203-й иад в 19-й раб (ЦАМО ф.20265 оп.2 д.4 л.39) Нашли и сдали обломки или передали по бумагам на списание? Может в документах 19-го раб № мотора отыщется? Сергей, приветствую! Огромное спасибо за подробности по номерам самолетов!✊ Из всего выше обозначенного получается, что 3581 - самый "нужный" номер! Конечно, хотелось бы увидеть ещё номера с МП... Вчера найдено на МП много ещё деталей. В ближайшие дни они будут отмыты и осмотрены... Будем надеяться... Сергей, а что скажете, как специалист по Якам, по поводу возможной замены найденного короба заеньотвода с номером 3581?! Мог он быть переставлен с другого самолета?! Были такие факты в Вашей практике?! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2021 11 час назад, Алекс21 сказал: Я бы рассмотрел ещё номер самолёта 3359 или 3350, так как "4" явно забита. Фото номера на аналогичной детали, и тоже одна цифра забита и номер проходил как 1566. Добрый день. А вот этот номер на какой детали у вас стоял? Что за деталь? Где стояла и как называется? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2021 23 часа назад, Взвод сказал: Вот ещё номерок Вот фото детали целиком. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2021 4 минуты назад, Взвод сказал: Вот фото детали целиком. Видимо связано с подачей патрон... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2021 Вот ещё фото найденных фрагментов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2021 И ещё немного... Работы продолжаются! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2021 С торца посмотрите номер мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2021 28 минут назад, авиатор сказал: С торца посмотрите номер мотора. Спасибо. Обязательно посмотрим! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2021 Смотришь фото и завидуешь мужикам "белой" завистью - стОлько обломков дааавно не видел... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2021 5 часов назад, Взвод сказал: Видимо связано с подачей патрон... Так и есть, скорее всего это звеньеотвод. Моя находка идентична Вашей. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2021 Всем спасибо за комментарии и советы. И интерес к теме!✊ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2021 2 часа назад, Алекс21 сказал: Смотришь фото и завидуешь мужикам "белой" завистью - стОлько обломков дааавно не видел... +++++++ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2021 12 часа назад, Взвод сказал: Сергей, а что скажете, как специалист по Якам, по поводу возможной замены найденного короба заеньотвода с номером 3581?! Мог он быть переставлен с другого самолета?! Были такие факты в Вашей практике?! Это не звеньеотвод - это головка гибкого рукава питания левого пулемета. В принципе вполне заменяемая вещь, поскольку патронная лента должна иметь какой-то свободный ход на вибрацию, на неточность набивки ленты. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2021 5 минут назад, Сергей Кузнецов сказал: 5 минут назад, Сергей Кузнецов сказал: 5 минут назад, Сергей Кузнецов сказал: 5 минут назад, Сергей Кузнецов сказал: Спасибо за уточнение. Поищем ещё на МП! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2021 11 час назад, Сергей Кузнецов сказал: Это не звеньеотвод - это головка гибкого рукава питания левого пулемета. В принципе вполне заменяемая вещь, поскольку патронная лента должна иметь какой-то свободный ход на вибрацию, на неточность набивки ленты. Спасибо за разъяснение! Будем знать!. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах