Опубликовано: 8 июля, 2021 @Взвод Добрый день! Номер самолёта на двигатель (и на навесное оборудование) не ставится, так как могут быть заменены в любое время. 9 часов назад, Взвод сказал: Доброй ночи. Перебирая фото с номерами с данного места падения, увидел некоторые нюансы: 1) Не может ли быть номером самолета номер 1182, выбитый на металлической части генератора, ниже номера двигателя 4-918, другим шрифтом как Н 1182?! Кроме того, на табличке на раме четко читается номер 1382... 2) Или не может ли быть номер ПФ-182 - номером двигателя данного самолета изначально установленного на нем, до установления двигателя с номером ПФ-4-918 !? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2021 2 минуты назад, TITANIK сказал: @Взвод Добрый день! Номер самолёта на двигатель (и на навесное оборудование) не ставится, так как могут быть заменены в любое время. Логично. Спасибо. Просто предположил, что может быть есть какая-то связь между номером на генераторе 1182 и шильде рамы 1382... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2021 Як-1 № 1182 забрал с завода 23.7.42 г. летчик 12-го иап, мотор ПФ-1350 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2021 1 час назад, Сергей Кузнецов сказал: Як-1 № 1182 забрал с завода 23.7.42 г. летчик 12-го иап, мотор ПФ-1350 Сергей, спасибо. Буду иметь ввиду эту информацию, но пока к нашему самолёту она "не привязывается"... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2021 Пока планируем очередной выход на данное МП самолета Як-1 обобщу все обнаруженные за эти годы номера: На двигателе в нескольких местах, на масляной помпе, на генераторе номер мотора ПФ-4-918 (мотор ремонтный, заменен на данном Як-1 с "высоким гаргротом" по 30.10.1942 г.) Также на генераторе есть номер 1182 На раме есть шильда с номером 1382 Есть фото "серьги" лонжерона, найденной на МП товарищем Сергея (7.62) с номером 4681 Найден номер, набитый на алюминии 22-111 Еще один номер на дюралевом фрагменте с красной полосой продублированный дважды 4448 На регуляторе Р-7 дважды выбит номер 409 и номер С2810409 Алюминиевая шильда с двумя отверстиями для крепления с номером 4497 Номер одного из ШКАСов НБ540. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2021 6 минут назад, Взвод сказал: Алюминиевая шильда с двумя отверстиями для крепления с номером 4497 @Взвод Покажите, пожалуйста, этот шильдик. Очень похож на номер самолёта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2021 Вот, пожалуйста, фото данного номера и место, где он был закреплен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2021 27 минут назад, Взвод сказал: Пока планируем очередной выход на данное МП самолета Як-1 обобщу все обнаруженные за эти годы номера: На двигателе в нескольких местах, на масляной помпе, на генераторе номер мотора ПФ-4-918 (мотор ремонтный, заменен на данном Як-1 с "высоким гаргротом" по 30.10.1942 г.) Также на генераторе есть номер 1182 На раме есть шильда с номером 1382 Есть фото "серьги" лонжерона, найденной на МП товарищем Сергея (7.62) с номером 4681 Найден номер, набитый на алюминии 22-111 Еще один номер на дюралевом фрагменте с красной полосой продублированный дважды 4448 На регуляторе Р-7 дважды выбит номер 409 и номер С2810409 Алюминиевая шильда с двумя отверстиями для крепления с номером 4497 Номер одного из ШКАСов НБ540. Еще номера на генераторе В18 Н17 1-334 7С153-2 Еще номер на масляной помпе 685 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2021 Было бы не плохо, для пущей наглядности, подкреплять номера - фотографиями. Но даже в этом перечне номеров - большая часть технология. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2021 11 час назад, Алекс21 сказал: Было бы не плохо, для пущей наглядности, подкреплять номера - фотографиями. Но даже в этом перечне номеров - большая часть технология. Все фото есть в теме. Я их обобщил. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2021 Добрый день. На данном МП возобновлены работы... Вот ещё один номерок. 9525 или 9528. Видно плохо. Что за фрагмент с этим 6оиером-не ясно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2021 Снова в стороне от прошлого раскопа идут останки летчика! Ведут поисковые работы поисковые отряды: "Герои неба", "Ополченец". 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля, 2021 (изменено) Вопрос снят. Изменено 17 июля, 2021 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2021 Всё-таки Братусь В.М.!!! Сегодня вечером выехал на МП и обнаружил деталь с номером самолёта 3581! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2021 Номер на этой детали 3581 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2021 40 минут назад, Взвод сказал: Всё-таки Братусь В.М.!!! Сегодня вечером выехал на МП и обнаружил деталь с номером самолёта 3581! Напомните, как №3581 связан с Братусь? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2021 6 часов назад, linnet сказал: Напомните, как №3581 связан с Братусь? Братусь Владимир Михайлович, старший сержант 20-го ИАП не вернулся с боевого задания 17.12.1942 г. на самолёте Як-1 номер 3581. Есть также сведения, что Як номер 3581 находился в ремонте 29.10.1942 г. кажется в 281 САМ. А обнаруженный двигатель с номером ПФ 4-918 поступил как зап. часть в 1 ВА как раз в конце октября 1942-го. 14.11.1942 г. самолёт Як-1 3581 был на вынужденной с другим летчиком. А 17.12.1942 г. на нем не вернулся с боевого задания Братусь В.М. Конечно, данная информация требует дополнительного подтверждения архивными документами или, может быть, ещё номерами с МП. Работы на МП продолжаются. Если кто-то поделиться оперсводкой за 17.12.1942 г. 20 Иапа 203 иад, буду признателен! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2021 Братусь Владимир Михайлович 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2021 Ещё номерок с обратной стороны капота 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2021 Вот ещё интересный болт с МП 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2021 Номер 3581 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2021 Что это за деталь? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2021 (изменено) Для сбора звеньев. Как пример, фото ШКАС из инета. Изменено 19 июля, 2021 пользователем Дьяк 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2021 (изменено) - в приказе дивизии от 12.12.42: зачислить Як-1 № 3581 с ПА 135-1335 (мотор по списку), основание - приказы 20 иап от 15.09 и 27.10.42, - приказ дивизии от 29.10.1942 о закреплении матчасти самолётов за полками на период Ржевской операции: Як-1 № 3581 за 20 иап, с 281 САМ, возможно, неточность, т.к. из САМ указаны полученные машины 2753 и 3482, - 14.11.42 Як-1 № 3581 - в/п из-за метеоусловий на а/э Тушино - с-т Смазнов Виктор Викторович, 516 иап, (перегнан на свой а/э), - 17.12.42 Як-1 № 3581 - ст.с-т Братусов В.М. (так в тексте), 20 иап, выполняя задание по прикрытию войск в р-не Карамзино, на Н=2000 м вёл воздушный бой с Ме-109. С боевого задания не вернулся. (Журнал учёта боевых и не боевых потерь). Изменено 19 июля, 2021 пользователем Дьяк 6 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2021 @Дьяк 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2021 Игорь, спасибо за отличные дополнения по 3581 и фотки Шкасов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2021 8 часов назад, Взвод сказал: Вот ещё интересный болт с МП Элемент так называемой "Застёжки Джус" - https://wiki2.wiki/wiki/Dzus_fastener Сверху - написание фирменной марки DZUS, снизу - номер американского патента (1955740). 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2021 @Дьяк Игорь молодец👍 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2021 21 час назад, Бортстрелок сказал: Элемент так называемой "Застёжки Джус" - https://wiki2.wiki/wiki/Dzus_fastener Сверху - написание фирменной марки DZUS, снизу - номер американского патента (1955740). Спасибо за уточнение! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2021 Вот ещё номерок... Видимо технология... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах