Бортстрелок

Найденные самолёты и "поднятые" лётчики (информация из Сети)

397 сообщений в этой теме

Отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_68740&ysclid=m7qdskgnb504316480 :

"В Ставропольском крае открыли мемориальные плиты с именами лётчиков-героев

В Минеральных Водах прошла торжественная церемония открытия мемориальных плит с именами лётчиков-героев, погибших в годы Великой Отечественной войны. В мероприятии приняли участие поисковики, юнармейцы, жители и гости города.

Информация по новым именам была собрана активистами поискового отряда «Минеральные Воды» во время реализации проекта «Дорога к обелиску». Эти имена увековечены на мраморной плите памятника:

Евгений Агудалин, Владимир Анашкин, Юрий Аревков, Александр Вороненко, Валентин Герленко, Александр Демченко, Николай Литвяченко, Анатолий Мартьянов, Юрий Мироненко, Василий Нежур, Александр Черняховский, Константин Полуян, Фёдора Илясов и Константин Тимофеев".

Изменено пользователем Бортстрелок
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_68783&ysclid=m7um0ptpj7459622260 :

"Поисковики провели вечер памяти, посвящённый членам экипажей советских самолётов

26 февраля в Школе № 2057 имени полного кавалера ордена Славы Ивана Семеновича Барова посёлка Марушкино состоялся вечер памяти, посвящённый не вернувшимся в годы Великой Отечественной войны членам экипажей советских самолётов.

В мероприятии приняли участие представители администрации, Совета ветеранов, Член координационного совета Поискового движения России Антон Торгашев, поисковики отрядов «БУМЕРАНГ - ДОСААФ», «Ополченец», «Витязь», Военно-патриотического клуба «Полёт» (школа №2057), преподаватели и учащиеся Школа №2057 им. И.С. Барова.

В рамках мероприятия состоялась презентация брошюры «Дважды пропавший без вести» (авторы: Федор Пущин, Евгений Дмитриев), посвящённой поисковой и исследовательской работе по установлению судеб пропавшего без вести 1 ноября 1941 года экипажа дальнего бомбардировщика ДБ-3Ф из состава 545 ДБАП. Книга подготовлена и выпущена к 80-летию Победы Советского народа в Великой Отечественной войне при помощи и поддержке Совета ветеранов и Администрации Марушкинского поселения Новомосковского административного округа города Москвы и лично председателя Совета ветеранов поселения Марушкинское в городе Москве Ольги Кирсановой.

Кроме этого, была представлена выставка на авиационную тематику, подготовленная к этому дню Военно-патриотическим клубом «Полёт» школа №2057 под руководством их наставника-поисковика Тимур Тюменев. В экспозиции - фотографии установленных в ходе поисковых работ членов экипажей с размещенными рядом специальными Qr-кодами. Перейдя по этим ссылкам, любой может узнать о судьбах каждого отдельного лётчика в аудиоформате. Каждый такой стенд сопровождался моделью самолёта, на котором конкретный пилот или экипаж уходил на свое последнее задание".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 
Отсюда - t.me/aviapoisk_dfo/3003

 

"Ещё одно загадочное место катастрофы самолёта на Камчатке, которое почему-то много лет не могут идентифицировать местные историки и поисковики.
16 марта 1945 года в 18:46 здесь разбился самолёт СБ №16/106 с моторами ВК-103 №933-831 (правый) и №933-820 (левый) из состава Управления 128 авиадивизии ВВС Дальневосточного фронта.
Экипаж в составе врид командира 128 АД подполковника Рыбакова Фёдора Николаевича 1907 г.р. и воздушного стрелка-радиста старшины Осинцева Михаила Ивановича выполнял внеаэродромный дневной полёт по спецзаданию (полёт к месту вынужденной посадки самолёта США на м. Инканюш для снятия моторов и переброски их с запчастями на аэродром Елизово).
В 15:30 экипаж без штурмана вылетел к месту вынужденной посадки самолёта США за запчастями. Произведя благополучно посадку и взяв разобранный винт с мотора «Пратт-Уиттни», в 18:00 вылетел в Елизово. Предположительно, по маршруту летел над облачностью, ориентируясь по вершинам сопок. Придя к сопке Корякской, стал пробивать облачность. В облачности лётчик с пилотированием не справился и сорвался в штопор. При выводе самолёт ударился о землю с углом 40-50° с работающими моторами и разбился. Экипаж погиб.
Подполковник Рыбаков пренебрежительно отнёсся к состоянию метеоусловий. Перед вылетом на мыс Инканюш прогноз погоды не получил, при возвращении в Елизово не произвёл запроса о фактическом состоянии погоды в районе аэродрома посадки, не сделал попытки отыскать окна в облачности. Переоценил собственные лётные качества.
Сейчас место падения самолёта СБ почти полностью разграблено, оставшиеся фрагменты стали местной достопримечательностью. До настоящего времени нет никаких памятных знаков, увековечивающих память экипажа.

Фото из открытых источников" - см.по ссылке. 

Изменено пользователем Бортстрелок
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размещаю здесь только что полученное мной эл.письмо:

" ... из телеги пересылаю Вам.

Рубрика "Нужна помощь от подписчиков ФБ"::

"Добрый день!
Мы - строители-дорожники, наша организация в данный момент трудится в Брянской области, на границе с Украиной. Строим дороги и подходы для погранслужбы, непосредственно "на ленточке".
В процессе работы, в лесу наткнулись на заброшенную могилу времен Великой Отечественной. Навели справки, оказалось - могила летчика, сержанта Литвинова С.П., погиб 03.09.1941г.
Совместно с пограничниками планируем благоустроить место и разместить памятную доску. Предварительно хотим уточнить у вас правильность выбора силуэта самолета, который будет нанесен на гранит.

Собственно помощь нужна в нахождении любых данных о этом летчике, по которым можно установить тип самолёта, на котором он летал".

Товарищи подписчики! Объявляется срочный сбор тех, кто умеет вести поиски биографии!
Пишите в личку. С советами, куда мне обратиться и куда мне пройти, писать не надо. Денег и памятников тоже не надо. Надо биографию".

Изменено пользователем Бортстрелок
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 3/21/2025 в 15:18, Бортстрелок сказал:

Размещаю здесь только что полученное мной эл.письмо:

" ... из телеги пересылаю Вам.

Рубрика "Нужна помощь от подписчиков ФБ"::

"Добрый день!
Мы - строители-дорожники, наша организация в данный момент трудится в Брянской области, на границе с Украиной. Строим дороги и подходы для погранслужбы, непосредственно "на ленточке".
В процессе работы, в лесу наткнулись на заброшенную могилу времен Великой Отечественной. Навели справки, оказалось - могила летчика, сержанта Литвинова С.П., погиб 03.09.1941г.
Совместно с пограничниками планируем благоустроить место и разместить памятную доску. Предварительно хотим уточнить у вас правильность выбора силуэта самолета, который будет нанесен на гранит.

Собственно помощь нужна в нахождении любых данных о этом летчике, по которым можно установить тип самолёта, на котором он летал".

Товарищи подписчики! Объявляется срочный сбор тех, кто умеет вести поиски биографии!
Пишите в личку. С советами, куда мне обратиться и куда мне пройти, писать не надо. Денег и памятников тоже не надо. Надо биографию".

Вопрос, насколько правильно определили, что это Литвинов. В УПК запись 1965 года: погиб, похоронен п. Белая Березка Трубчевского района Брянской области.

с-т Литвинов Сергей Петрович 1919 г.р., г. Харьков. Пилот 245 шап 11 сад. Самолет Ил-2 одноместный. нбз 3.9.1941

3.9.1941 нбз из района дорога ст. Знобь - Муравьи? мл л-т Карпов и с-т Литвинов. Места посадки и причины неизвестны. Самолет Карпова в разобранном виде перевезен 8.9.1941 из Святоя?

245 шап базировался в тот день на аэродром Колотичи.

Отец Литвинов Петр Иванович г. Харьков, Померки, хутор Литвиновка, д.2.

Литвинов 245 шап.jpg

Литвинов 2.jpg

Литвинов 3.jpg

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@linnet , Уважаемый коллега, спасибо за профессиональную и квалифицированную помощь!

Всё ещё вчера переслал тому, после эл.письма кого написал здесь, и только что получил от него ответ:
"... по описанию вроде нашли сразу могилу с надписью… 
Всё передал, и мне уже отписались что всю информацию передали дорожникам".

Оказывается, эта история  давно была известна, причём - прямо на этом форуме:

Но ГЛАВНОЕ: реальное место захоронения вновь найдено!

Изменено пользователем Бортстрелок
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсюда - https://vk.com/rfpoisk?w=wall-59603073_69140&ysclid=m8q0wouq34648375455 :

"... 18 марта в Северо-Кавказском топливно-энергетическом колледже имени Тугана Цурова ... обсудили совместный проект колледжа с поисковым отрядом «Малгобек»: «Герои неба Ингушетии» - по поиску мест падение советских самолётов на территории Ингушетии в ходе Малгобекской стратегической оборонительной операции 1942 года («Битва за Кавказ»).

В рамках реализации данного проекта поисковиками было установлено место падения истребителя и гибели Героя Советского Союза Эмирова Валентина, а также место его первичного захоронения (территория Ачалукской МТС). В настоящее время эта территория Северо-Кавказского топливно-энергетического колледжа имени Т.Х. Цурова. В 2020 году здесь был восстановлен памятный знак, установленный ингушами в 1943 году (от которого оставалась железобетонная тумба, потерявшая свой внешний вид). Совсем недавно на этом месте появился памятник в виде крыла самолёта. ...".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу