Опубликовано: 9 ноября, 2021 (изменено) На лесной дороге найдены выкопанные детали самолёта Ил 2, держатель тормозных колодок (я немного знаком с конструкцией штурмовика) похоже с номером самолёта, и пара гильз от ШВАК 20мм, 1943год, без снаряда, но не настрел, капсуль цел, кто то выкопал и оставил не понимая что это. Найдено район деревни и ж/д остановки Жлезница, Орловская область, Мценский район. Может кто подскажет по определению судьбы самолёта. Изменено 16 ноября, 2021 пользователем Леха57 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2021 Перенес тему в раздел Авиация. На моей памяти в Новгородской области был найден Ил-2, где на диске колеса был нанесен краской номер самолета... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2021 57 минут назад, Прокофьев Илья сказал: Перенес тему в раздел Авиация. Спасибо, я как новичок в соответствующем разделе написал, решил модератор переместит куда необходимо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2021 Нашёл информацию про его близкие номера из серии, надо проверить где летали эти авиаполки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2021 Проверить легко: http://allaces.ru/sssr/struct/p_shap.php 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2021 Проверил, ни 637, ни 735 в нашем районе не летали, но нашел 308 ШАД, её 948 ШАП (а. Савватеевка) и 624 ШАП (а. Теплое) как раз сюда летали по журналу Б.Д. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2021 Не припоминаю чтобы номера завода №1, что указаны в таблице Линдра как серия и номер в серии выбивались на железе в принципе. Это вроде какой-то бухгалтерский учет. Выбивать могли основные заводские номера, те что слева в таблице, но на заводе №1 номера 2397 не было. Если ШВАК, то возможно нужно смотреть Ил-2 №302397 производства июня 1943 года? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2021 @kirche спасибо, получается я залез не туда, но почему тогда нет 30-ки перед номером, меня это и смутило, надо с прибором туда съездить на выходных пробить откуда там это и может еще что-то есть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2021 4 минуты назад, Леха57 сказал: @kirche спасибо, получается я залез не туда, но почему тогда нет 30-ки перед номером, меня это и смутило, надо с прибором туда съездить на выходных пробить откуда там это и может еще что-то есть. 30-ка - это номер завода. Когда сокращенный номер писали или выбивали, то далеко не всегда выбивали коды заводов перед номером (30..., 186..., 187... и тд.). Но далеко не факт, что на детали внутри колеса выбивался номер самолета - это все же не снаружи на диске колеса. Скорее даже сомнительно... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2021 Сам не ожидал номер на ней найти, но он есть и шрифт вроде как номерной. А где можно что то по номеру 302397 узнать, есть варианты кроме ЦАМО? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2021 Если предположить, что гильзы ШВАК были с того же Ил-2, что и найденный обломок, то НИ ОДИН вариант заводского номера самолета не подходит. Завод №1 2397 такого номера не было, начинались с бОльшего номера. Завод №18 1872397 с пушками ВЯ, а тут ШВАК. Завод №30 302397 был с пушками 37 мм, а тут ШВАК. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2021 (изменено) @linnet Спасибо, понятно, нужна более подробная информация с места находки. Изменено 10 ноября, 2021 пользователем Леха57 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2021 У меня, кстати, сомнения номер 2397 или 2391? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2021 Почистил, 100% семерка 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2021 (изменено) Номер точно 2397 Изменено 10 ноября, 2021 пользователем TITANIK 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2021 Съездил я сегодня на это место с прибором, вообщем, да, там место падения самолёта ИЛ 2. Все лежит в основном на поверхности, за день нашел кучу частей, крупных нет, клейма на деталях 1й или 30 й завод, б/к ШВАК и УБТ в основном пустые но не стреляные, есть настрел от ТТ и карабина нашего. Дальше немного фото что уже почистил. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2021 Остатки от ШКАС 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2021 Втулка зажимная лопасти винта 22 ВИШ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2021 Клапан двигателя 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2021 Клеймо. Такое на первом заводе не встречал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2021 Выхлопная 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2021 59 минут назад, Леха57 сказал: Клеймо. Такое на первом заводе не встречал. Это чекуха 30-го завода 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября, 2021 1 час назад, Леха57 сказал: Клапан двигателя Если есть клапан, должны быть части мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2021 20 часов назад, авиатор сказал: Если есть клапан, должны быть части мотора. Совершенно верно! Клапана находили в 70-150 метрах от МП... Сначала нашли клапан а потом уже и всё остальное. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября, 2021 Там все лежит в одном секторе размером где то 10*15 метров, пробивал в разные стороны метров по 100 нет сигналов, понятно, что за два дня все вокруг не обойти. Завтра буду разбираться с тем, что нашел, за два дня мешок цветного и черного совсем немного. Возможно он после войны был найден и что видели увезли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2021 (изменено) Интересная находка с места, зубило, похоже цветметчики там когда-то поработали Изменено 15 ноября, 2021 пользователем Леха57 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2021 @Леха57 Здравствуйте. В комплектации с-та, имеется набор инструментов в том числе: зубило, оправки, пробойники, отвертки, гаечные ключи всех мастей и т.д, на некоторых выбивался номер с-та. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2021 @Alesnik Добрый день. Спасибо за информацию очищу зубило посмотрю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2021 На кожухе ствола шкас, ближе к газовому регулятору, выбит номер п-та, если сохранился надо фиксировать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 ноября, 2021 ШКАС само собой будет полностью очищен и осмотрен, надеюсь номер сохранился. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах