Опубликовано: 11 декабря, 2020 (изменено) Пока мой комп лечился от "короновируса" произошло столько событий... В предыдущей теме про 2 самолёта Пе-2 в районе балки Сухая Мечётка, в результате поисков возможного варианта по экипажу найденного МП Пе-2, наши коллеги Misha-mo и Борис Linnet выложили вот эту информацию, я скопировал её: Солодкий Дмитрий Алексеевич ст. с-т, пилот Подлеснюк Василий Андреевич мл. л-т, штурман вернулся в часть 30.6.1943 г. Браславский Иван Григорьевич с-т, стрелок-радист 18.12.1942 нбз балка Яблунев.. Видимо, это Яблоневая балка в 6 км от Сухой Мечетки. Изменено 17 сентября пользователем linnet В конце ноября Виталий съездил на разведку в эту балку. В результате выезда было обнаружено место скопления обломков самолёта, разбросанных по поверхности земли. Мороз не позволил углубиться в недра, и было собрано не так много обломков. Но среди обломков попались кнопки с парашютной сумки и останки, вероятно, лётчика или лётчиков. Изменено 12 января, 2021 пользователем Алекс21 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2020 В следующий выход был сделан упор на сбор обломков с целью идентификации типа самолёта, это удалось сделать по найденным заводским клеймам на обломках - Пе-2. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2020 фото найденных обломков 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2020 Среди обломков были найдены многочисленные фрагменты костных останков 2 членов экипажа, установлены по фалангам больших пальцев ног - 4 фаланги. Кроме пряжки на фото - остатков парашютной системы пока не обнаружено... 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2020 Балка Яблоневая была обследована с обеих сторон и пока найдено одно место падения нашего самолёта, тип установлен - Пе-2. Информация о месте гибели совпала по нескольким факторам: место падения, тип самолёта, найденные останки 2 членов экипажа. В связи с имеющейся информацией от коллег выдвигаю версию обнаружения места гибели экипажа ст. с-нта Солодкого Д.А. 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2020 Просьба к Борису Linnet-у озвучить номер самолёта и номера моторов самолёта Пе-2 экипажа ст. с-нта Солодкого Д.А. Необходимо для дальнейших поисков и правильном установлении экипажа 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2020 37 минут назад, Алекс21 сказал: В связи с имеющейся информацией от коллег выдвигаю версию обнаружения места гибели экипажа ст. с-нта Солодкого Д.А. А почему именно экипаж Солодкого? Согласно донесения 18.12.42 в этой балке погибли ещё 2 экипажа: - Онучак В.И. – Самишвили Г.Ц. – Маликов Н.И. из 10 бап; - Шурыгин Н.Я. – Вяткин В.Г. – Лялин Ф.И. из 99 бап. https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie53487865/ 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2020 13 минуты назад, skylark сказал: А почему именно экипаж Солодкого? Согласно донесения 18.12.42 в этой балке погибли ещё 2 экипажа: - Онучак В.И. – Самишвили Г.Ц. – Маликов Н.И. из 10 бап; - Шурыгин Н.Я. – Вяткин В.Г. – Лялин Ф.И. из 99 бап. https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie53487865/ А потому что этой информации раньше никто не знал... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2020 И если появилась новая информация, то район поисков будет расширен. Хотя насчёт экипажа, сбитого ИА в районе балки Яблоневая, есть сомнения, что он будет здесь. Время покажет. Для начала ребята просят начальную информацию по номерам. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2020 (изменено) Если на МП обнаружены останки 2-х членов экипажа, то экипаж Онучак отпадает, т.к. летчик и стрелок выжили в этом б/вылете. Согласно наградного, Маликов при посадке самолета получил тяжелые ушибы и находясь без сознания попал в плен, после освобождения и проверки вернулся в часть и продолжил воевать. Экипаж Шурыгина вероятно тоже отпадает. Согласно донесения 398 медсанбата они погибли в воздушном бою, но не указано где похоронены: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie2739182/ Изменено 11 декабря, 2020 пользователем skylark 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2020 Из исторической справки боевого пути 224 бап/126 гв. бап, составленной на основе архивных данных и воспоминаний ветеранов полка: «… В боях за Сталинград полк произвел 226 боевых самолетовылетов. Уничтожил 97 танков, 614 автомашин, 5 арт.батарей, до 5 рот живой силы, один склад ГСМ, 5 Ю-52 и 2 Ме-109. Потерял один самолет Пе-2, который был сбит огнем ЗА. Самолет упал в расположении окруженных войск. Летчик Солодчий погиб. Штурман (фамилия неизвестна) приземлился в расположении противника. После ликвидации окруженной группировки вернулся в полк. Судьба воздушного стрелка-радиста неизвестна». http://www.timesandplaces.narod.ru/Aviapolk.html Из оперативной сводки 16 ВА от 18.12.42 (фамилию Солодкий напечатали ошибочно как Солдаткин?): 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2020 18 часов назад, Алекс21 сказал: Солодкий Дмитрий Алексеевич ст. с-т, пилот Подлеснюк Василий Андреевич мл. л-т, штурман вернулся в часть 30.6.1943 г. Браславский Иван Григорьевич с-т, стрелок-радист 18.12.1942 нбз балка Яблунев.. Видимо, это Яблоневая балка в 6 км от Сухой Мечетки. Для информации. На Памяти народа есть отличия в написании фамилии и имени у 2-х членов экипажа: - летчик записан как Солодкий ДЕМЕНТИЙ Алексеевич: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie53487864/ https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_prikaz9398274/ а в УПК указано имя Дмитрий: https://pamyat-naroda.ru/heroes/kld-card_uchet_officer75340/ - стрелок-радист записан как БрОславский Иван Григорьевич: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie53487864/ https://pamyat-naroda.ru/heroes/isp-chelovek_spisok337039/ В списке захороненных в братской могиле п. Котлубань Городищенского р-на Волгоградской обл. (примерно в 23 км от балки Яблоневая) есть Брославский Иван Григорьевич, 1920 г.р., погибший 18.12.42: - в этом списке звание не указано - https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_zahoronenie260291505/ - а в этом списке 2014г. записан как рядовой - https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_zahoronenie90425328/ 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2020 В 11.12.2020 в 20:19, Алекс21 сказал: Видимо, это Яблоневая балка в 6 км от Сухой Мечетки. Переспрошу - подразумевалась эта б.Яблоневая? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2020 Она самая 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2020 Сегодня ребята совершили выход в эту самую балку Яблоневую для отработки МП самолёта. Нашли эпицентр падения, много обломков, в том числе фюзеляжа, моторов, приборов, плексигласа. Среди обломков мотора был найден фрагмент с началом номера мотора 23-..... Уже что то.. Что скажут нам уважаемые коллеги Борис Linnet и другие по номерам самолёта этого экипажа? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2020 (изменено) 22 минуты назад, Синд сказал: Она самая Тогда Пе-2 Солодкого можно не рассматривать, его целью была другая балка, созвучная. ЯблонОвая. А найденное МП на 18.12.42 было освобождено от немцев. Причем давно. https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=110999087 Изменено 13 декабря, 2020 пользователем Барсс 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2020 сами фото 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2020 3 минуты назад, Барсс сказал: Тогда Пе-2 Солодкого можно не рассматривать, его целью была другая балка, созвучная. ЯблонОвая. А найденное МП на 18.11.42 было освобождено от немцев. Причем давно. https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=110999087 Всё интересней и интересней!!! Какие варианты ещё могут быть? Ошибки случайно не может быть в документах про балку ЯблонОвую? Можно будет текст этого документа прочитать? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря, 2020 У экипажа в ДБП вроде даже пропечатано исправление В оперсводке 16 ВА действительно указано как Яблоневая, но и также Карповка. Вот этот район, делаем выводы, что в оперсводке опечатка 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2020 В отчете 223 бад за декабрь 1942 г. цели действительно указаны, как Карповка и балка ЯблОновая. По найденному обломку номера мотора 23- . Разброс номеров должен быть от 23-7хх до 23-13хх. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2020 При перемывке обломков Виталий нашёл всё-таки номерок!!! Давайте уже выкладывайте свои данные по номерам - а то клещами не вытянешь! Чей экипаж? 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2020 Кроме этого намылось ещё несколько клейм. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2020 (изменено) 1. Не нашел этого мотора №23-883 в потерях под Сталинградом. 2. 13.8.42 этот мотор №23-883 засветился в аварии в тылу в составе 15 орзап на Пе-2 №17/108 с летчиком 321 бап, который потом был отправлен в другом направлении. Самолет подлежал ремонту заводской бригады. Мотор (левый) был явно минимально поврежден, подломал правую ногу - на фото погнуты концы винтов. Могли переставить на другой самолет или как запасной отправить на фронт. Второй мотор был 23-877. Изменено 15 декабря, 2020 пользователем linnet 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2020 ... есть такой вариант ... 15.8.42. Корнатц Ханс Stab I./JG53 P-2 49 192: at 200 m 16:17 8 орап власенко-гичкин-гаврилюк сбит иа пох. городище 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря, 2020 По моторам не подходит. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря, 2020 19 часов назад, linnet сказал: 1. Не нашел этого мотора №23-883 в потерях под Сталинградом. 2. 13.8.42 этот мотор №23-883 засветился в аварии в тылу в составе 15 орзап на Пе-2 №17/108 с летчиком 321 бап, который потом был отправлен в другом направлении. Самолет подлежал ремонту заводской бригады. Мотор (левый) был явно минимально поврежден, подломал правую ногу - на фото погнуты концы винтов. Могли переставить на другой самолет или как запасной отправить на фронт. Второй мотор был 23-877. Борис! Чего то я не пойму...по моему не всё правильно в нашем королевстве! Как это - не нашёл этого мотора в потерях под Сталинградом? Это номер мотора можно в поле не найти, потому что уже искать практически нечего - всё на фото! А номер мотора на МП налицо - значит мотор был произведён на заводе, оприходован, поставлен на самолёт и воевал ещё! У вас там самая ЛУЧШАЯ архивная база в мире по номерам! Может не с того файла начали искать? Не может такого быть, чтобы номер мотора нигде больше не засветился! Надо искать! А то получается ребята зря выезжали, мёрзлую землю долбили, на ветру морозились, искали заветный номер... и на тебе - нету номера!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря, 2020 Это мотор производства 3-го квартала 1942 года. Тогда же и на Пе-2 установлен. Данных по выпуску с заводов в этот период в архиве не сохранились. Во всяком случае, у меня их нет. У меня довольно много есть разнообразных данных по сталинградским потерям, но ТОЛЬКО по 8 ВА. Там же была еще 16 ВА, но по ней у меня почти ничего нет. Насколько я понимаю, ПЕ-2 в 16 ВА были во 2 бак, в который входили 223 бад, 285 бад, 16 орап. Но они не сразу начали воевать там, кажется. Если не у кого не найдется по этому мотору, то пусть поисковики высылают официальный запрос в ЦАМО с упором проверки по 16 ВА, но не исключая и другие варианты. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря, 2020 Принято! Спасибо! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2020 (изменено) В 14.12.2020 в 21:18, Алекс21 сказал: При перемывке обломков Виталий нашёл всё-таки номерок!!! Не факт, что это один и тот же номер (23 - 883)! 23 - может быть от одного двигателя, а 3 - 883 совсем от другого. У них и цифры разные. Изменено 17 декабря, 2020 пользователем TITANIK 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2020 Да, Володя, извини, я забыл - ты у нас спец по цифрам!!! Ты наверно хотел сказать - шрифт разный? А то цифры то как раз одинаковые... На моторе М-105 только снаружи не менее 14 точек, где набит номер мотора, и не везде шрифт одинаковый. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах