Алекс21

Третья - 07/140 и четвёртая 07-27 "пешки" в районе балки Сухая Мечётка.

266 сообщений в этой теме

46 minutes ago, Синд said:

Третий вопрос: почему нет никаких следов в приказах МО РФ (в плане корректировки данных о гибели), тем более что военкоматы регулярно отчитывались о поставленных на учет демобилизованных (в том числе и прибывших из плена)?

В справке написано "уволен в запас", т.е. был восстановлен и потом уволен. Скорее всего, дослуживал. Почему нет следов? Предстоит выяснить. Запрос на фильтрационное дело отправлен почти неделю назад, по прогнозам на выяснение требуется месяц. Потом будет ясно куда дальше работать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Kuf сказал:

Запрос на фильтрационное дело отправлен почти неделю назад, по прогнозам на выяснение требуется месяц. 

Для информации: "один месяц" (или 30 календарных дней) - это срок, в течении которого (до истечения которого) государственный орган (организация), получивший письмо, должен в обязательном порядке на него ответить. Срок этот отсчитывается от даты регистрации полученного там письма как "входящего" и заканчивается днём датировки (не отправки!) ответа на него. Сроки доставки обеих писем "Почтой России" при этом никак не учитываются - как в принципе непредсказуемые :( При этом отправленный ответ может быть по содержанию абсолютно ЛЮБЫМ: так, например, ЦА МО РФ периодически отвечает "в срок", что они, мол, завалены письменными запросами, что Ваше письмо поставлено в очередь на ответ, но сроки ответов увеличены на неопределённое время "и т.д., и т.п." :( 

Изменено пользователем Бортстрелок
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 minutes ago, Бортстрелок said:

Для информации: "один месяц" (или 30 календарных дней) - это срок, в течении которого (до истечения которого) государственный орган (организация), получивший письмо, должен в обязательном порядке на него ответить. Срок этот отсчитывается от даты регистрации полученного там письма как "входящего" и заканчивается днём датировки (не отправки!) ответа на него. Сроки доставки обеих писем "Почтой России" при этом никак не учитываются - как в принципе непредсказуемые :( При этом отправленный ответ может быть по содержанию абсолютно ЛЮБЫМ: так, например, ЦА МО РФ периодически отвечает "в срок", что они, мол, завалены письменными запросами, что Ваше письмо поставлено в очередь на ответ, но сроки ответов увеличены на неопределённое время "и т.д., и т.п." :( 

Абсолютно в точку! Будем надеяться, что человек, который занимается вопросом, включив все свое обаяние, ускорит получение ответа))) Обычно получается))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дьяк сказал:

Как появилась эта нумерация на лючке?

IMG-20210802-WA0023.jpg.31e28939b04993f967c24c92515af4db.jpg

Либо это Пе-3, либо сокращенный номер от 2733907.

Заводы 125 и 39 объединили 19 декабря 1941 а 27-я серия Пе-2 125 завода была сдана в ноябре начале декабря.

Задел был изготовлен раньше, в октябре до эвакуации 39 завода ,рабочим делать больше нечего как перебивать номера на заделе?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, lindr сказал:

... рабочим делать больше нечего как перебивать номера на заделе?

Этот вопрос мне задан, или риторический?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завод 125 сдавал в 1941 пе-2 начиная с номера 2201 по 28 серию

С 28-й по 30-ю серию сдавал объединенный завод 39.

Но ни одного самолета из это числа не было приставки 39. Ни в документах ни по факту. Например разбился при перегоне в часть Пе-2 2920 39 завода выпуска января 1942. Но он так и указан в актах 2920. С другими тоже самое. 2601 был например в НИИВВС

В 1942 при серийном производстве Пе-2  могли использоваться сокращенные номера - это нормально. Короче самолет 2733907 может запросто иметь шильду 392707. 

Изменено пользователем lindr
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, lindr сказал:

... Короче самолет 2733907 может запросто иметь шильду 392707. 

Возможно, что шильду он и мог иметь.

Есть примеры найденных самолетов, из приведенных Вами серий?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Дьяк сказал:

Возможно, что шильду он и мог иметь.

Есть примеры найденных самолетов, из приведенных Вами серий?

Каких именно? Достроенных из задела 125 завода? 

Таких очень мало в декабре сдано 56 машин, из них по большей части или почти все как выпуск завода №125. В январе 87 машин, но там уже могли начаться новые начиная с 7-й серии (1-6 серии отдали 1942 под Пе-3)

733901, 733902, 733903 итд.

Кстати Пе-2 Московский 1941 года  и Пе-2 Иркутский 1942 года сильно разные. Завод 125 делал по чертежам из Казани, Завод №39 по своим, после объединения стали делать по чертежам 125 завода.

чисто 125 завода машин у меня в списке мало  их всего 144 выпущено.

из близких вот, декабрьский выпуск 1941.

2813 Пе-2 №39/№125 28 13 1941 СССР   771-й ББАП сбит 05.03.42
2815 Пе-2 №39/№125 28 15 1941 СССР   771-й ББАП сбит 16.03.42
Изменено пользователем lindr
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, lindr сказал:

Завод 125 сдавал в 1941 пе-2 начиная с номера 2201 по 28 серию

С 28-й по 30-ю серию сдавал объединенный завод 39.

Но ни одного самолета из это числа не было приставки 39. Ни в документах ни по факту. Например разбился при перегоне в часть Пе-2 2920 39 завода выпуска января 1942. Но он так и указан в актах 2920. С другими тоже самое. 2601 был например в НИИВВС

В 1942 при серийном производстве Пе-2  могли использоваться сокращенные номера - это нормально. Короче самолет 2733907 может запросто иметь шильду 392707. 

Коллеги, имею на руках вот такой Акт 125-го завода на 20 самолётов Пе-2 24-25 серий. 

Все номера указаны как есть, без 39. 

И если есть в Архиве этот Акт, то должны, по аналогии, быть и по 27-й серии.

Хотелось бы конечно разобраться с нумерацией самолётов, но может быть не стоит лезть в дебри? И принять найденное - как должное?

img841.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В связи с полемикой по поводу правильности опознания экипажа Пе-2 из соседней ветки

      И возникшими разногласиями по поводу установления судьбы членов экипажа самолет с заводским номером 27-07 прошу @Kuf прояснить ситуацию по поводу ответа на запрос по фильтрационному делу на Александра Зайцева об отправке которого он упоминал 31 августа прошлого года.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Kuf Теперь что касается этого высказывания сделанного Вами вчера в той же теме :

"...Про снятие мотора еще раз...я не считаю данные из приказа о награждении точными. В приказе указан один не верный номер, нп Фролов указан с ошибкой, по дате вп и выезда рембригады тоже коряво написано. Думаю, что допустимо усомниться в правильности 2707. Это моя позиция. Она подкрепляется также тем, что после снятия двигателя Охрименко прибыв в часть не уточнил судьбу экипажа, хотя в течение нескольких часов имел возможность видеть и нюхать. Далее, в теме про ваш 2707 мы не видим обгоревших останков, не видим сгоревших деталей, хотя в наградном, на который вы напираете, четко прописано, что самолет сгорел и снят только один двигатель. Значит остальное должно быть оплавлено и обожжено, включая второй двигатель...". Прошу ответить на такой вопрос: Как можно было спустя двое суток (напомню что согласно выложенному Вами скана ответа из ЦАМО Зайцев попал в плен именно 10 сентября 1942), занимаясь снятием уцелевшего мотора , заниматься еще и уточнением судьбы членов экипажа? Или Вы считаете, что в условиях работы на передовой (уверен что даже не в дневное а в ночное время) отвлекаться от выполнения поставленной задачи. Думаю, что это было нереально., поэтому судьба экипажа и не была установлена на тот момент. Да и про наградной: информация взята не из наградного (на "Памяти народа" его нет) а из Приказа по полку о награждении авиатехнического состава 

     

00000244.jpg

00000245.jpg

Кстати, что касательно пленения Зайцева: подскажите, какие части противостояли нашим войскам в районе вынужденной посадки самолета в этот момент.

Изменено пользователем Синд
3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, Синд said:

прояснить ситуацию по поводу ответа на запрос по фильтрационному делу на Александра Зайцева

Ответ ФСБ Орл области по Зайцеву.jpg

Запрос в Москву отложил, так как в теме по 2716 тогда были выставлены номера моторов и смысл устанавливать место пленения Зайцева пропал. Теперь направлю. Доработаем вопросы.

Про приказ о награждении прошу больше не напоминать, он у меня есть в полном виде, как вы и выложили, мне удобно называть его наградным, но обещаю, если буду использовать ссылки на него, буду писать "приказ о награждении"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 hours ago, Синд said:

какие части противостояли нашим войскам в районе вынужденной посадки самолета в этот момент.

120 сд больше всего подходит

2022-07-05_15-52-09.png

00000028.jpg 00000029.jpg 00000030.jpg 00000031.jpg 00000032.jpg

Изменено пользователем Kuf
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, Синд said:

Как можно было спустя двое суток (напомню что согласно выложенному Вами скана ответа из ЦАМО Зайцев попал в плен именно 10 сентября 1942), занимаясь снятием уцелевшего мотора , заниматься еще и уточнением судьбы членов экипажа

а как установлен самолет? Он же сгорел почти. В темноте техник искал номер? И не стал проверять, чем же таким горелым пахнет? Потом по номеру двигателя выяснили? Очень вероятно, другого варианта просто нет, при условии, что самолет сгорел. А как быть с работой по установлению судеб экипажей, проведение которой явно видно из документов авиаполков - высылка самолетов к месту пропажи, опрос однополчан и полков прикрытия, ну и собственно, человеческое отношение. Получается, что Волков лежал неподалеку от МП, в самолете сгорел Тимошенко и техник ничего не предпринял? И когда в штабе связывали номер мотора с номером самолета тоже не задались вопросом о судьбе экипажа? Вот, если бы, самолет сел на вынужденную, экипаж выскочил, а истребитель бы его поджег, вот тогда и вправду судьбу экипажа не зачем устанавливать. Думаю, что была процедура работы на ВП и форма отчета. Это армия и в ней есть ряд требований, на которые необходимо отвечать в сводках. И сведения о личном составе одно из таких требований.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Kuf 

1 час назад, Kuf сказал:

а как установлен самолет? Он же сгорел почти. В темноте техник искал номер? И не стал проверять, чем же таким горелым пахнет? Потом по номеру двигателя выяснили? Очень вероятно, другого варианта просто нет, при условии, что самолет сгорел. А как быть с работой по установлению судеб экипажей, проведение которой явно видно из документов авиаполков - высылка самолетов к месту пропажи, опрос однополчан и полков прикрытия, ну и собственно, человеческое отношение. Получается, что Волков лежал неподалеку от МП, в самолете сгорел Тимошенко и техник ничего не предпринял? И когда в штабе связывали номер мотора с номером самолета тоже не задались вопросом о судьбе экипажа? Вот, если бы, самолет сел на вынужденную, экипаж выскочил, а истребитель бы его поджег, вот тогда и вправду судьбу экипажа не зачем устанавливать. Думаю, что была процедура работы на ВП и форма отчета. Это армия и в ней есть ряд требований, на которые необходимо отвечать в сводках. И сведения о личном составе одно из таких требований.

По Вашему гневному посту могу ответить:

    Вполне логично предположить что самолет мог сгореть не полностью, раз с него был демонтирован один из двигателей а принадлежность двигателя именно к самолету 2707 была установлена уже после доставки его в расположение полка, а на месте падения никто не занимался выяснением судьбы экипажа (не до того было, двигатель бы демонтировать в целости). Тем более что в полку (как и во всей 270 дивизии) была острая необходимость в исправных моторах (особенно учитывая малый моторесурс двигателей М-105 - всего 150 моточасов после чего требовался их ремонт) для восстановления летного состояния самолетов, об этом говорится в отчетах 270 бад за осень-зиму 42 года (пост нашего коллеги Skylarkа от 19 сентября 2020).  Кстати это подтверждается и жбд полка: самолет с заводским номером 2806 (тот самый с неверным написанием) не фигурировал в нем с середины сентября почти по конец октября 42 года.  В период полевого ремонта и регулировки двигателей самолета 2707 (Вы сами указали на его отсутствие в жбд полка в период со 2 по 10 сентября 1942) деталь с мотора 222-151 (тот самый кронштейн тяг управления карбюратором) легко могла быть снята и установлена на одном из моторов самолета Дремина, а потом соответственно оказаться на месте падения и быть найдена.

      Теперь что касается процедуры работы на месте ВП и формы отчета: кто будет соблюдать эту процедуру при работе под огнем противника, а уж тем более заполнять какие-то там формы отчетности. Не раз сталкивался при работе с документами по самолетам ВВС ЧФ, что в документах указан один номер мотора а фактически был установлен другой.Так при подъеме в 2019 году Пе-2 капитана выяснилось что поднятые со дна моря моторы (причем один из них частично сгоревший) номера моторов не совпадали с указанными в акте расследования летной боевой потери и книге учета самолетов и моторов ввс чф, а один из моторов вообще числился уничтоженным при оставлении Севастополя (еще один факт по этому самолету: он пролетел с горящим мотором около 100 км, при этом когда мотор подняли на поверхность, то на нем был частично сохранившийся капот, а колесо основной стойки даже не имело следов горения и на нем читалась надпись завода-изготовителя), номера моторов случайно обнаружились, что довольно редкий случай для ВВС ЧФ, в жбд полка. 

      По сведениям о потерях личного состава: что далеко ходить, из четырех стрелков-радистов, не вернувшихся с задания 10 сентября 1942 сведения в ОБД есть только по одному - младшему лейтенанту Волкову из экипажа Зайцева., по остальным - только фамилии в ЖБД. Опять же по поводу исполнения требований по уточнению потерь у Вас перед глазами пример того же Зайцева по которому даже нет данных об отмене приказа об исключении из списков ВВС или его корректировке в части его касающейся.  

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 minutes ago, Синд said:

По Вашему гневному посту могу ответить:

Уважаемый Синд, ни капли гнева в моем посте не было, поверьте. Вопросы в тексте это мои размышления, ну и ваши тоже, на эту тему. И с вашими примерами об учете я соглашусь-и так было. Как в данном случае получилось мы теперь и пытаемся прояснить. Добавлю, перечитав оперсводки 120 сд, я очень сомневаюсь в том, что 12 сентября 1942 года рембригада могла пробраться в овраг с МП. По этой линии мы работаем с 2007 года, а то и раньше. Данные сводок слишком оптимистичные, линия фронта проходила чуть дальше (севернее) от указанных рубежей. Вот 10 сентября немцы еще не вылезли на водораздел и могло быть по разному.

Изменено пользователем Kuf
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Kuf сказал:

а как установлен самолет? Он же сгорел почти. В темноте техник искал номер? И не стал проверять, чем же таким горелым пахнет? Потом по номеру двигателя выяснили? Очень вероятно, другого варианта просто нет, при условии, что самолет сгорел. А как быть с работой по установлению судеб экипажей, проведение которой явно видно из документов авиаполков - высылка самолетов к месту пропажи, опрос однополчан и полков прикрытия, ну и собственно, человеческое отношение. Получается, что Волков лежал неподалеку от МП, в самолете сгорел Тимошенко и техник ничего не предпринял? И когда в штабе связывали номер мотора с номером самолета тоже не задались вопросом о судьбе экипажа? Вот, если бы, самолет сел на вынужденную, экипаж выскочил, а истребитель бы его поджег, вот тогда и вправду судьбу экипажа не зачем устанавливать. Думаю, что была процедура работы на ВП и форма отчета. Это армия и в ней есть ряд требований, на которые необходимо отвечать в сводках. И сведения о личном составе одно из таких требований.

Вы занимаетесь инсинуациями: очевидное не считаете таковым, то есть не читаете ту информацию, что изложенена в теме. Одновременно пытаетесь "додумать" ход событий на свой лад, видно вам так удобнее "... Про приказ о награждении прошу больше не напоминать, он у меня есть в полном виде, как вы и выложили, мне удобно называть его наградным, но обещаю, если буду использовать ссылки на него, буду писать "приказ о награждении" ...

В том числе уходите от ответов на прямые вопросы, например, вам задавали в соседней теме конкретные вопросы.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Kuf сказал:

Уважаемый Синд, ни капли гнева в моем посте не было, поверьте. Вопросы в тексте это мои размышления, ну и ваши тоже, на эту тему. И с вашими примерами об учете я соглашусь-и так было. Как в данном случае получилось мы теперь и пытаемся прояснить. Добавлю, перечитав оперсводки 120 сд, я очень сомневаюсь в том, что 12 сентября 1942 года рембригада могла пробраться в овраг с МП. По этой линии мы работаем с 2007 года, а то и раньше. Данные сводок слишком оптимистичные, линия фронта проходила чуть дальше (севернее) от указанных рубежей. Вот 10 сентября немцы еще не вылезли на водораздел и могло быть по разному.

Это ответ на мой вопрос???

Между МП ПЕ-2 № 2716 в районе х. Камыши и ВП Пе-2 № 2707 в районе балки Сухая Мечётка расстояние около 80 км по прямой!!!

 

КАКИМ ОБРАЗОМ СНЯТ И ВЫВЕЗЕН УЦЕЛЕВШИЙ МОТОР ИЗ ТЫЛА ПРОТИВНИКА???

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит вы этим постом подтверждаете, что в районе х.Камыши упал ПЕ-2 № 2716 с моторами М-105 №№ 222-188, 222-158.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 hours ago, Алекс21 said:

Между МП ПЕ-2 № 2716 в районе х. Камыши и ВП Пе-2 № 2707 в районе балки Сухая Мечётка расстояние около 80 км по прямой!!!

 

КАКИМ ОБРАЗОМ СНЯТ И ВЫВЕЗЕН УЦЕЛЕВШИЙ МОТОР ИЗ ТЫЛА ПРОТИВНИКА??

Ответ на ваш вопрос, коли вы никак не поймете мою позицию, постараюсь прям как родному сыну)))):

Я допускаю (считаю), что в приказе о награждении Охрименко номер самолета № 2707 указан с опечаткой, не 2707 там должно быть. Поэтому для меня никакого вопроса "как же рембригада поехала в тыл к врагу" нет. Аргументы, почему возможна опечатка, я уже приводил. И прекратите, пожалуйста, бомбежку спамом. 

14 hours ago, Алекс21 said:

Значит вы этим постом подтверждаете, что в районе х.Камыши упал ПЕ-2 № 2716 с моторами М-105 №№ 222-188, 222-158.

Вот тут вашу логику я совсем не понял. Я единожды, но не в цитируемом посте, упомянул номер 2716 в связке с Камышами для привязки МП, так как на форуме в настоящий момент есть тема о 2716 в Камышах.

Если написал много букв, скажу кратко - НЕ ПРИЗНАЮ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 13.10.2020 в 21:14, linnet сказал:

По 7-27. Жаль третий и четвертый самолеты в одной теме оказались. Сейчас наткнулся на справку 270 бад в конце ноября 1942 в ответ на запрос 8 ВА от  19.11.42: Список состояния с-тов ... 284 бап ... Пе-2 с показанным номером 07/27, с номером по которому числится 2707, нбз 10.9.42, списан Инспекторским свидетельством №2062 ...

В отдельном списке потерь самолетов Пе-2 в 8 ВА списан Инспекторским свидетельством №2062 самолет №2707 сбит 10.9.42 ЗА в 284 бап

В отдельном списке потерь моторов М-105 в 8 ВА списаны Инспекторским свидетельством №2062 моторы №№222-116 и 222-151 сбиты 10.9.42 ЗА в 284 бап

В одном из списков 284 бап были сохранившиеся Пе-2 27-й серии. Полный номер 2707 по аналогии с ними должен быть  №2733907 ?

 

В 24.08.2021 в 13:45, lindr сказал:

Придется чувствую мне тоже поговорить по 27-07 Таких самолетов несколько.

Первый: самолет 392707 это Пе-3 39-го завода. Пе-2 392707 никогда не было. Точка. Пе-3 построен в октябре 1941 в Москве Это самолет 27-07 номер один.

Второй: самолет 2707 это Пе-2 125 завода. Но! Внимание! После объединения 39 и 125 заводов задел с заводскими номерами 125 завода сдавал 39 завод. Этот самолет построен в ноябре-декабре 1941 в Иркутске. С равной вероятностью он мог быть сдан самолет 125 завода или уже как самолет 39 объединенного завода. Это самолет 27-07 номер два.

Третий: самолет 2733907 это Пе-2 39 завода, построен в летом 1942 в Иркустке. Это самолет 27-07 номер три.

Четвертый: самолет 7/27 Пе-2Р выпуска июля 1941. Завода 22 в Москве. С некоторой натяжкой можно сказать что это самолет 27-07 номер четыре.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В 25.08.2021 в 15:09, lindr сказал:

Пе-3 392707 у меня записан в 16 ОАЭ но почему то под вопросом.

По Пе-2 2707 у меня ничего нет (повторюсь еще раз, машинам достроенным объединенным заводом никто цифры 39 перед номером НЕ ДОБАВЛЯЛ. Пример пе-2 2920 выпуска завода 39 01.42. Он в документах 2920. 

2733907 ушел в 284 БАП там было минимум 12 из 20 самолетов 27-й серии.

В 31.08.2021 в 16:37, lindr сказал:

С 28-й по 30-ю серию сдавал объединенный завод 39.

Но ни одного самолета из это числа не было приставки 39. Ни в документах ни по факту. Например разбился при перегоне в часть Пе-2 2920 39 завода выпуска января 1942. Но он так и указан в актах 2920. С другими тоже самое. 2601 был например в НИИВВС

В 1942 при серийном производстве Пе-2  могли использоваться сокращенные номера - это нормально. Короче самолет 2733907 может запросто иметь шильду 392707.

 

В подтверждение информации linnet и lindr.

В документах ПАВРБ 270 БАД встретилось упоминание о ремонте в ПАРМ двух «пешек» 27-й серии, и в них номера самолетов тоже записаны как Пе-2 № 2733903 и Пе-2 № 2733913. В ЖБД и наградных полка эти номера указаны как 2703 и 2713.

 

Изменено пользователем skylark
5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Это мой дедушка Зеленеева Фёдор Алексеевич!

помогите мне связаться с людьми, которые нашли обломки самолета!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу