Алекс21

Третья - 07/140 и четвёртая 07-27 "пешки" в районе балки Сухая Мечётка.

266 сообщений в этой теме

19 часов назад, linnet сказал:

Вряд ли это номер самолета?

Вот обломок с номером 07-27 и вот обломок с номером 7-99...

Похожи?

Я думаю -да.

IMG-20200923-WA0016.jpg

IMG-20200730-WA0041.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Алекс21 сказал:

В документах случайно место не указано, где это случилось?

Нет, это выдержка из наградного листа. Но в ЖБД полка указана другая дата - 10.09.42 г. В этот день 4 пешки 284 БАП НБЗ по бомбардировке 3-х аэродромов. У Пе-2 № 2707 цель - аэродром Зрянинский, экипаж: летчик старшина Зайцев А.М., штурман мл. л-т Тимошенко П.Ф., стрелок-радист мл. л-т Волков В.С.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно уточнить аэродром вылета?

Маршрут совпадает или нет?

Обстоятельства, описанные в документе очень похожи на ситуацию, увиденную на МП...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, skylark сказал:

Нет, это выдержка из наградного листа. Но в ЖБД полка указана другая дата - 10.09.42 г. В этот день 4 пешки 284 БАП НБЗ по бомбардировке 3-х аэродромов. У Пе-2 № 2707 цель - аэродром Зрянинский, экипаж: летчик старшина Зайцев А.М., штурман мл. л-т Тимошенко П.Ф., стрелок-радист мл. л-т Волков В.С.

Из экипажа все живы?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Алекс21 сказал:

Из экипажа все живы?

Все члены экипажа числятся пропавшими без вести 10.09.42 г.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По аэродрому вылета не подскажу. Про вылет запись на стр. 16 ЖБД:

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=451006823

В Донесении о безвозвратных потерях возможно допущены ошибки – получается, что Тимошенко записан в другой экипаж, да и цели указаны другие:

https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie51409581/?static_hash=7e64a1d929683d764ce607d8e4a936c5

00000023.png

00000068.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попалась еще одна путаница в документах, но уже по Пе-2 № 4/140. Согласно выписки из архивных документов, сделанных linnet в ЦАМО, эта пешка поступила в 270 бад где-то в январе 1943 года. Но в ЖБД 284 БАП (стр. 56-63) этот самолет участвует в боевых вылетах с 17 по 22.12.42 и на втором б/вылете 22.12.42 НБЗ по бомбардировке мотомехчастей в районе Громославка (3-5 км юго-западнее). И в ЖБД и в отчете 270 БАД за декабрь 1942 года указан один и тот же погибший экипаж: летчик ст. л-т Зеленеев Ф.А., штурман мл. л-т Тилинин А.А., стрелок-радист ст. с-т Марков П.Н., но в отчете указан уже другой номер потерянной пешки - 7/140.

Пе-2 № 4/140 в дальнейшем был в строю по апрель 1944 года и поэтому возникает вопрос – была допущена ошибка в ЖБД или все же самолет в тот день не вернулся на свой аэродром и вернулся позже? Совпадение или нет, но в последующие 4 дня номер этой пешки в журнале уже не упоминается (ЖБД окончен 28.12.42).

https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=451006823

00000070.png

Изменено пользователем skylark
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В списке 284 бап на 1.12.1942 не было самолета 4/140, как не было и за прошедший ноябрь. Тоже самое на 1.1.1943 и прошедший декабрь. В декабре в 284 бад были получены и потеряны 5/140, 6/140 и 7/140.

Не было 4/140 в 86 бап и 587 бап на 1.1.1943 и прошедший декабрь. В 30 бап не было этого самолета среди переданных в декабре в другие части.

В списке 86 бап на 12.2.1943 был Пе-2 №4/140. Поэтому я и написал, что 4/140 появился в 270 бад где-то в январе 1943 г.

Дополнительно, в оперсводке 270 бад за 22.12.1942 г. потерян экипаж Зеленеева на Пе-2 №7/140.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, коллеги, за информацию!!!

А вот теперь, право, не знаю, с чего и начать...

Немного разобрался сам с помощью волгоградских ребят, теперь попробую донести сию информацию здесь.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сегодняшний день при поиске МП советского бомбардировщика в районе балка Сухая Мечётка достоверно было установлено места падений двух самолётов Пе-2, а именно - № 20-103 и № 7-99.

При дальнейшем обследовании территории примерно в 800 метрах на север от МП этих двух "пешек" было обнаружено пятно обломков ещё одного советского самолёта, как оказалось впоследствии, тоже Пе-2, третьего по счёту! При тщательном обследовании этого места падения были обнаружены массовое скопление обломков плексигласа и самолётных приборов, что позволяет нам говорить о том, что это был место падения кабины самолёта. Среди обломков обшивки были найдены фрагменты с нарисованными от руки краской номера -140 и 4. Кроме этого, здесь же был найден обломок мотора с номером 24-1863...

В ходе расширенной отработки территории в 300 метрах на северо-запад от найденного МП третьей "пешки", ребята наткнулись на такое же пятно обломков, с плексигласом и обломками приборов, с фрагментарными останками лётчика/ов (пока не знаем!). Здесь же не далеко была обнаружена табличка с надписью RUS PILOT. Тогда были найдены обломки самолёта, идентифицированные как 4-й самолёт Пе-2...Среди обломков также были найдены фрагменты обшивки и конструкций самолёта с номерами 27 и 07-27...

 

Сначала мне представлялось, что это всё обломки с одного места падения и что там находятся обломки "пешки-франкенштейна", то есть одного самолёта, собранных из частей других самолётов.

Сегодня ребята скинули фото ещё найденных обломков, среди которых обломок с чётко видным номером 7-27..

 

IMG-20200923-WA0016.jpg

IMG-20200922-WA0009.jpg

IMG-20200928-WA0023.jpg

IMG-20200928-WA0024.jpg

IMG-20200928-WA0025.jpg

IMG-20200928-WA0026.jpg

IMG-20200928-WA0027.jpg

IMG-20200928-WA0028.jpg

IMG-20200928-WA0029.jpg

IMG-20200928-WA0030.jpg

IMG-20200928-WA0031.jpg

IMG-20200928-WA0034.jpg

IMG-20200928-WA0035.jpg

Изменено пользователем Алекс21
добавление информации
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается - это 4-я по счёту "пешка" на небольшом пятачке территории...

 

Изменено пользователем Алекс21
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просьба к коллегам, имеющим хоть какую-нибудь информацию как по найденным номерам самолётов, так и  хронологии воздушных сражений и наземных боёв - поделиться на страницах этой темы...

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вдруг пригодится …

В нескольких наградных листах встречалось упоминание приказа Командующего 8 ВА за № 047 от 28 февраля 1943 года «О восстановлении материальной части самолета, мотора, вооружения и спецоборудования». Согласно этого приказа от 284 бап (со 2 по 23 марта) были направлены группы техсостава на аэродромы Эльтон, Вишневка и Житкур для установки и замены моторов на самолетах Пе-2, введения их в строй (полк в это время базировался вроде бы в Сальске Ростовской обл.). Самого приказа не нашел, но видимо аналогичная работа была организована и в других полках 270 бад. В тех же наградных видел запись о замене моторов на новые, но в январе (12.01.43).

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.09.2020 в 02:05, skylark сказал:

Пе-2 № 5/135 указан в отчете 270 БАД за ноябрь 1942 года как самолет 30 БАП, не вернувшийся с БЗ в период с 25 по 30.11.42.

Похоже, что не спроста эта пешка прошла в отчете как НБЗ:

8.png

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В период восстановительного ремонта не могли с нее снять один из блоков с номерами 24-1863, отремонтировать, а затем установить на третью пешку?

И ещё, для информации. Согласно ЖБД 284 бап (стр. 60) 20.12.42 Пе-2 № 4/140 после БЗ произвел посадку за границей аэродрома вследствие заедания клапанов бензосистемы центрального бака: https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=451006823

Я ничего не пытаюсь оспаривать или притягивать, и уж тем более ставить под сомнение данные linnet, просто размещаю найденную информацию.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое тебе за информацию!

Вести со вчерашнего выхода: в районе МП Пе-2 № 07-27 отсутствуют обломки моторов ВООБЩЕ! 

Подтверждается информация и демонтаже моторов с упавшей "пешки" на земле.

А вот в районе МП ПЕ-2 № 5-135 (номер на обшивке -140) найден второй обломок мотора с номером 24-1863, и обломков много, что явно говорит в пользу того, что самолёт на землю упал.

102 часа или 4-ро суток и 8 часов - за это время опытная бригада заново соберёт самолёт по болтикам... тем более, если есть рядом ещё "доноры"...

 

IMG-20201005-WA0006.jpg

IMG-20201005-WA0007.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При перемывке фрагментов обшивки с МП "пешки" № 5/135 выскочил очередной вопрос - обломок с обломанным номером ХХ0-07...

Может быть это от Пе-2 №140-07?

IMG-20201008-WA0012.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.09.2020 в 02:22, skylark сказал:

 И в ЖБД и в отчете 270 БАД за декабрь 1942 года указан один и тот же погибший экипаж: летчик ст. л-т Зеленеев Ф.А., штурман мл. л-т Тилинин А.А., стрелок-радист ст. с-т Марков П.Н., но в отчете указан уже другой номер потерянной пешки - 7/140.

Борис Линнет упомянул: Пе-2 140-й серии, что были в частях 8 ВА все имели моторы с гораздо бОльшими  номерами: типа 24-20хх. 

 

Ну вот коллеги, наверно сегодня будет поставлена точка в опознании третьего самолёта Пе-2 в районе балки Сухая Мечётка.

Вчера ребята совершили очередной выезд на МП "пешки" с с предполагаемым номером 5/135.

Сегодня при мытье обломков найден номер самолёта 07-140 и обломанный номер второго мотора 24-208Х, что подтверждает выложенную ранее коллегами  skylark  и Linnet информацию по экипажу ст. л-нта Зеленеева Ф.А....

IMG-20201012-WA0001.jpg

IMG-20201012-WA0002.jpg

IMG-20201012-WA0003.jpg

IMG-20201012-WA0012.jpg

IMG-20201012-WA0013.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь можно подытожить:

На небольшом участке территории балки Сухая Мечётка, площадью не более 1 квадратного километра оказались места падений 4 (!) самолётов Пе-2 из разных подразделений:

Пе-2 № 20-103;

Пе-2 № 7-99;

Пе-2 № 07-27;

Пе-2 № 07-140.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МП четвертой пешки, где были найдены фрагменты обшивки с номерами 07-27, находится почти на линии маршрута полета экипажа Зайцева (Пе-2 № 2707). А по экипажу Зеленеева как-то не очень складывается. Даже если не рассматривать на какой пешке они погибли – 4/140 или 7/140, маршрута полета 22.12.42 у них был другой.

Маршруты полетов.png

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№7/140 поступил в 284 бап 14.12.1942 с моторами №№24-2091 и 24-2058. Потерян в декабре №7/140 с моторами №№24-2091 и 24-2053. Где именно ошибка, непонятно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, linnet сказал:

№7/140 поступил в 284 бап 14.12.1942 с моторами №№24-2091 и 24-2058. Потерян в декабре №7/140 с моторами №№24-2091 и 24-2053. Где именно ошибка, непонятно.

А какие Пе-2 140 серии имели номер мотора 24-208Х?

Я не думаю, что их было с десяток..

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, skylark сказал:

МП четвертой пешки, где были найдены фрагменты обшивки с номерами 07-27, находится почти на линии маршрута полета экипажа Зайцева (Пе-2 № 2707). А по экипажу Зеленеева как-то не очень складывается. Даже если не рассматривать на какой пешке они погибли – 4/140 или 7/140, маршрута полета 22.12.42 у них был другой.

Маршруты полетов.png

Не факт, что экипаж Зеленеева возвращался по тому же маршруту, что и вылетал на задание. В результате БШУ или на маршруте "пешка" могла быть повреждена ИА или ЗА, а то и тем и другим сразу. 

Экипаж или командир/штурман могли быть ранены, и тогда они могли пойти на свой аэродром, или ближайший (в летном задании всегда указывались запасные аэродромы - есть такие данные?), по наикратчайшему пути...

Направление падения как раз и говорит о том, что самолёт падал с западной, юго-западной стороны...

Имеем в своей практике много случаев, когда самолёт в результате боевого воздействия оказывался не в том месте где должен был быть. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Алекс21 сказал:

А какие Пе-2 140 серии имели номер мотора 24-208Х?

Я не думаю, что их было с десяток..

На 5/140, 6/140, 7/140 и 16/140 таких не было.

На 1/141 на 1.1.1943 в 86 бап был №24-2084 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по мотору 24-1863 этот мотор 24-208Х мог также оказаться на этой "пешке" через ПАРМ.

Ремонтных ведомостей случаем нет в обиходе?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По 7-27. Жаль третий и четвертый самолеты в одной теме оказались. Сейчас наткнулся на справку 270 бад в конце ноября 1942 в ответ на запрос 8 ВА от  19.11.42: Список состояния с-тов ... 284 бап ... Пе-2 с показанным номером 07/27, с номером по которому числится 2707, нбз 10.9.42, списан Инспекторским свидетельством №2062 ...

В отдельном списке потерь самолетов Пе-2 в 8 ВА списан Инспекторским свидетельством №2062 самолет №2707 сбит 10.9.42 ЗА в 284 бап

В отдельном списке потерь моторов М-105 в 8 ВА списаны Инспекторским свидетельством №2062 моторы №№222-116 и 222-151 сбиты 10.9.42 ЗА в 284 бап

В одном из списков 284 бап были сохранившиеся Пе-2 27-й серии. Полный номер 2707 по аналогии с ними должен быть  №2733907 ?

Добавлю оперсводка 270 бад за 10.9.1942 г. :

...284 бап ... свои потери: один Пе-2, №2707 летчик старшина Зайцев, стрелок-бомбардир мл. л-т Тимошенко, радист мл. л-т Волков вылетавший в ?0.00 на бомбардировку аэродрома Зрянский

284 бап в тот день базировался на аэродром Рахинский.

 

 

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу