Женя Петров 8680

Ищу помощи в определении по номерам экипажа ИЛ-2

24 posts in this topic

Здравствуйте Я Новичок в этом деле Есть номера да и вообще редуктор двигателя АМ 38 Ф 

имея эти данные куда дальше копать чтоб хотяб приблизится к месту где числился самолёт и кто его экипаж 

Номера есть  дублировались на редукторе 

судя по этому двигатель был АМ 38 Ф выпущен 24 заводом Обнаружен в р Карелия 

Зная номера мотора куда дальше двигаться???

0964D7FB-DA66-4715-8B12-AD5EACE2E087.jpeg

962DB42F-E494-4B49-9447-F592F9108CEA.jpeg

5516D85F-A7BD-4F9C-B786-E87B95A697C4.jpeg

65188381-E3DF-4422-A062-007EB945EDD8.jpeg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Номер мотора сообщите. В какой части Карелии найдены обломки? Какие гильзы нашли - калибр и даты?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Карелия  Юго-Восток или Юг ближе к Ленинградской области 

по гильзам ничего не скажу так как изъят был только редуктор 

Как говорит мой отец летчика останков он лично не обнаружил 

А номер вот Ф 25 8680 и ещё один есть 73 70 07F65000-EB24-4444-9D79-2FA297207EE6.jpeg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мотор №258680 был выпущен на моторном заводе №24 в Куйбышеве 27.4.1944 года, а 14.5.1944 года отправлен не на один из авиасборочных заводов, а для ремонтных нужд в 1970 головной авиасклад в Сосновец. Был такой склад в 7 ВА на Карельском фронте, а Сосновец недалеко от Беломорска есть.

Где точнее нашли?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мотор №258680 с завода №24 прибыл в состав 7 ВА не позднее 31.5.1944 года.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не позднее 18.7.1944 года в 7 ВА боевая потеря мотора с ошибочным номером 2588680, очевидно, это и есть №258680.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

А можете дать информацию по этим источникам откуда все данные???
Нашли в районе города Питкяранта Был ещё посёлок рядом или район Люппико 

 

Edited by Женя Петров 8680
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нашел я ночью этот экипаж. Если только писари не перепутали, т.к. в тот день потеряно 4 Ил-2 этого полка.

ЦАМО, фонд 214 шап, опись 256934, дело 1, лист 4 об. Журнал учета боевых потерь 214 шап. ...10.7.1944 / Ил-2 №303576 АМ-38ф №258680 / летчик л-т Желтов Дмитрий Кузьмич воздушный стрелок с-т Пешков Константин Константинович / не вернулся с боевого задания / При выполнении боевого задания в районе Зап. нас. п. Койвуселка подбит огнем ЗА пр-ка и пошел со снижением в р-н н.п. Континмяки (?). Впоследствии экипажи наблюдали взрыв черного дыма западнее гора Муста-Вара. / Экипаж погиб...

Мотор №258680 был зачислен в состав 214 шап не позднее 7.7.1944 и установлен на Ил-2 №303576 из 1-й аэ.

Илья Геннадьевич Прокофьев недавно занимался другими потерями в тех местах. Советую с ним обсудить.

 

 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день! Уточните пожалуйста более точное место нахождения обломков самолета!

В этот день были сбиты 4 Ил-2 (о которых писал Борис Владимирович Давыдов), два экипажа погибли полностью, два экипажа остались живы и вернулись в полк 13 июля 1944 года. Очень важно разобраться с местом находки! Действительно (опять же как говорил Борис) в 214 ШАП и 260 САД писари любили путать экипажа...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, перенес тему в нужную ветку форума...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оба погибших экипажа из 1 аэ. И пропали примерно в одном районе. Думаю, взрыв у горы мог относиться и к тому и другому самолету. Нужно проверить, один ли это был вылет. У другого экипажа время как 8.30, у Желтова-Пешкова время не указано.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, linnet сказал:

Оба погибших экипажа из 1 аэ. И пропали примерно в одном районе. Думаю, взрыв у горы мог относиться и к тому и другому самолету. Нужно проверить, один ли это был вылет. У другого экипажа время как 8.30, у Желтова-Пешкова время не указано.

Борис! А есть время вылетов экипажа Вавилина и экипажа Порицкого? У Парицкого в наградном указано, что его подбили в районе Кителя, а это гораздо северо-западнее горы Муста-Вара, но он тянул на свою территорию и мог сесть и в этом районе...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Время указано только у Кудинов-Нечаев, что пропал тоже в районе Континмяги (? так и не нашел на старой карте).

НЕ согласен с направлением у Порицкого-Перевалова - те сели на фюзеляж на берегу Ладожского озера, в 5 КМ СЗ Салма. Вавилин-Лисицын на вынужденную в 12 км ЮВ Питкяранта - на берегу Туннесе-оя.

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

К автору вопрос, как глубоко в земле были части самолета? Похоже на вынужденную посадку или падение с высоты?

И точное место нужно знать хотя бы для того, чтобы коллеги помогли с поиском сообщений от наземных войск о падении Ил-2. Там где-то рядом линия фронта проходила.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, linnet сказал:

в районе Континмяги (? так и не нашел на старой карте).

На карте тоже не нашел, но на финском и карельском это:

mägi mäki mägi mägi   мяги, мяки холм, гора
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, linnet сказал:

К автору вопрос, как глубоко в земле были части самолета? Похоже на вынужденную посадку или падение с высоты?

И точное место нужно знать хотя бы для того, чтобы коллеги помогли с поиском сообщений от наземных войск о падении Ил-2. Там где-то рядом линия фронта проходила.

Я на все отвечу позже мне нужно с отцом поговорить для более верной информации

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Прокофьев Илья сказал:

На карте тоже не нашел, но на финском и карельском это:

mägi mäki mägi mägi   мяги, мяки холм, гора

Илья, нашёл. Это рядом с озером Мусталампи (западнее него как раз гора Муставаара, о которой упомянуто в донесении), это Питкярантский район Карелии. 

Тихвин_Район_через_1151796825_Схема_258.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей! СПАСИБО!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

Пытался найти данные, какие пушки стояли на потерянных 10.7.1944 г. И не смог. В отчетности завода №30 выпуска декабря 1943 года это уже не указывалось. Актов расследования 214 шап по потерям июля 1944 года у меня нет. Вот Акты по потерям конца июня 1944 года есть без номеров и все 5 потеряных Ил-2 были с 37 мм пушками. По датам потерь списаны Ил-2 с близкими номерами к потерям 10.7.1944 г. Так что возможно все потери за 10.7.1944 г. с пушками 37 мм.

Ил-2 №303576 в январе 1944 года имел хвостовой номер 5.

Из четырех потерь 10.7.1944 г. три Ил-2 были с родными моторами с которыми они выпущены с завода №30 в декабре 1943 года. Найденный мотор №258680 был уже вторым мотором, который при ремонте установили на Ил-2 №303576. Родной в декабре 1943 г. №4519829, а в июле 1944 сняли №4519955 или 4590266.

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

В 30.06.2020 в 18:36, linnet сказал:

 

 

Edited by Женя Петров 8680
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.06.2020 в 18:36, linnet сказал:

Пытался найти данные, какие пушки стояли на потерянных 10.7.1944 г. И не смог. В отчетности завода №30 выпуска декабря 1943 года это уже не указывалось. Актов расследования 214 шап по потерям июля 1944 года у меня нет. Вот Акты по потерям конца июня 1944 года есть без номеров и все 5 потеряных Ил-2 были с 37 мм пушками. По датам потерь списаны Ил-2 с близкими номерами к потерям 10.7.1944 г. Так что возможно все потери за 10.7.1944 г. с пушками 37 мм.

Ил-2 №303576 в январе 1944 года имел хвостовой номер 5.

Из четырех потерь 10.7.1944 г. три Ил-2 были с родными моторами с которыми они выпущены с завода №30 в декабре 1943 года. Найденный мотор №258680 был уже вторым мотором, который при ремонте установили на Ил-2 №303576. Родной в декабре 1943 г. №4519829, а в июле 1944 сняли №4519955 или 4590266.

А 303576 это непосредственный номер самого самолета??

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.06.2020 в 22:52, Женя Петров 8680 сказал:

А номер вот Ф 25 8680 и ещё один есть 73 70 07F65000-EB24-4444-9D79-2FA297207EE6.jpeg

Я извиняюсь, но вот номер мотора мы так на фото и не увидели, хотя есть обломки, на которых будет два или три повтора точно, если не четыре

Edited by AgafonovE
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.