Пупсик

Помогите определить Самолет (Ту-2)

158 сообщений в этой теме

Всем добро утро. Что касаемо номера на поршне верхний номер видится так 801801. ниже клеймо 6 или 8 в ромбе. далее 2344 выяснили что это вес изделия в граммах. далее номер начинается 6 или 8 потом 511 и далее не видно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, TITANIK сказал:

Ну. первая цифра на поршне уж точно не "6"!  Вторая - неизвестно что. А вот откуда Вы взяли  "11"  не понятно! Четвёртая цифра явно  "8", но никак не "1"! И номер  8...1801.

А подгонять под уже известные  данные - это мы уже проходили. Меня как-то в этом обвиняли.

Зависть - плохое чувство. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Целиком и полностью с Вами согласен!  А по поводу двигателей: сомневаюсь что их вытащили. По крайней мере один точно лежит в яме.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, TITANIK сказал:

...по поводу двигателей: сомневаюсь что их вытащили. По крайней мере один точно лежит в яме.

Тут я согласен, если не целиком, то крупные части двигателя точно там ещё могут быть, на это указывают уже извлеченные из ямы куски блока цилиндров

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пойму о чем спор, номер мотора четко виден, начинается на 651...., Верхний номер нам фиолетов, он не относится к идентификации мотора. Обломков от мотора будет много, при падении с М-82 сдирает часть голов, корпус их колется, дубли будут на корпусе одного из двух толкателей ниже клапанной крышки на каждый из цилиндров (благодаря Дьяку убедился в этом), + шатуны, в общем судя по сохранности некоторых обломков номера мы увидим точно. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, TITANIK сказал:

Целиком и полностью с Вами согласен!  А по поводу двигателей: сомневаюсь что их вытащили. По крайней мере один точно лежит в яме.

Да весь он там, кроме одного мотора. Говорили уже, его утащили, воронка рядом, а основная часть - вся в яме.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Серый я сказал:

Да весь он там, кроме одного мотора. Говорили уже, его утащили, воронка рядом, а основная часть - вся в яме.

Мужики, давайте выводы по факту делать, мотор могли и не оттуда принести если уж на то пошло. У нас боев не было, но дважды в разных районах области свидетели путали места падения разных самолетов в разное время (зима - лето) так что до окончания работ все рассказы это мифы на основе реальных событий. Иначе у нас тема превращается в массу сообщений, из которых суть трудно выделить

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, AgafonovE сказал:

Мужики, давайте выводы по факту делать...  Иначе у нас тема превращается в массу сообщений, из которых суть трудно выделить

Женя абсолютно согласен. Только по результатам работ можно будет окончательные выводы делать, а до этого все разговоры - гадание на кофейной гуще

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Синд сказал:

Женя абсолютно согласен. Только по результатам работ можно будет окончательные выводы делать, а до этого все разговоры - гадание на кофейной гуще

 

С этим никто не спорит, однако у нас далеко не Кубань, где сотни самолётов падало, а лесной край вдалеке от линейных ориентиров и линии фронта, тем более экспериментальный самолёт, которых было менее 30 штук на всю Красную Армию. Но нет - мы будем гадать по не сохранившемуся целиком  номеру. Зачем вообще тогда все обсуждения ? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оперсводки по самолету Грабова, которые упомянуты в теме: 

 

46.jpg

47.jpg

48.jpg

Изменено пользователем Барсс
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, пеновский сказал:

 

С этим никто не спорит.... Но нет - мы будем гадать по не сохранившемуся целиком  номеру. Зачем вообще тогда все обсуждения ? 

Тарас, речь не об этом. Речь о том, чтобы установить истину, а не подгонять имеющийся на сегодня материал под какой-то заведомо известный вариант. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Синд сказал:

Тарас, речь не об этом. Речь о том, чтобы установить истину, а не подгонять имеющийся на сегодня материал под какой-то заведомо известный вариант. 

Топикстартер объявил, что это теперь до следующего сезона. Но я вот не пойму : а что, мы имеем много вариантов ? Вот если бы это был Ил-2 - другое дело. Порадовались бы за ребят, что есть такой вариант и не придётся этот экипаж годами в ЦАМО искать. Никто ведь родственников не рвётся искать, как бывало ? Нет. Сенсаций по ящику тоже не объявляют. Просто мы имеем документально подтверждённую версию, которая ПМСМ верна процентов на 90. Когда искал подтверждения по экипажу Гахарии, и то не было такой уверенности. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотрел ранние сводки полка на возможность указания заводских номеров. из интересного:

1.12.42 экипаж Глебова возвратился с аэр. Москва-Чкаловская на Ту-2 хвост.№ 85, заводск.№ 301

10.11.42 упомянуты:

Ту-2 хвост.№ 82, заводск.№ 302

Ту-2 хвост.№ 86, заводск.№ 310

Ту-2 хвост.№ б/н, заводск.№ 502

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Барсс сказал:

Просмотрел ранние сводки полка на возможность указания заводских номеров. из интересного:

1.12.42 экипаж Глебова возвратился с аэр. Москва-Чкаловская на Ту-2 хвост.№ 85, заводск.№ 301

10.11.42 упомянуты:

Ту-2 хвост.№ 82, заводск.№ 302

Ту-2 хвост.№ 86, заводск.№ 310

Ту-2 хвост.№ б/н, заводск.№ 502

Эти машины я так понимаю нбз? Если да  тут надо смотреть полетное задание,маршрут и примерно где пропал и тогда можно будет сопоставить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часа назад, Пупсик сказал:

Эти машины я так понимаю нбз? Если да  тут надо смотреть полетное задание,маршрут и примерно где пропал и тогда можно будет сопоставить.

Нет, ремонт после аварий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часа назад, Пупсик сказал:

Эти машины я так понимаю нбз? Если да  тут надо смотреть полетное задание,маршрут и примерно где пропал и тогда можно будет сопоставить.

В  журнале  потерь  полка,  только один  самолет  за  42  год.

Последняя  потеря  Пешки  28.01.42.,  потом  сразу  потеря  в  декабре  Ту-2,  переучивались?

6.jpg

7.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@авиатор ту-2 начали производится с 1942 года. Вполне могли переучиваться на эти машины или только поступили в полк.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@авиатор В книге Прокофьева и Давыдова сказано что,в 1942 году завод №166 выпустил с февраля 79 Ту-2 ,из них облетанных и готовых к бою принято с апреля только 68 штук.Производство остановлено в октябре 1942 года.

 

Изменено пользователем Землекоп
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все самолеты были с двигателями м-82 с номерами типа 6511ххх. 166 завод в 1942 году передал машины в 132 бап,47 оапдр,12 бап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На данный момент думаю обсуждать что то уже бесполезно в правильности уверен на 100проц. Единственное хотел попросить если кто то обладает номерами моторов по этому самолето то скинуть их дабы на яме еще раз удостовериться в правильности. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я писал выше:

132 бап получил Ту-2 №100401 в августе 1942. В отдельном списке моторов по порядку №№6511101 и 6511089.

А потом подтвердил, что самолет списан с этими номерами моторов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, linnet сказал:

Я писал выше:

132 бап получил Ту-2 №100401 в августе 1942. В отдельном списке моторов по порядку №№6511101 и 6511089.

А потом подтвердил, что самолет списан с этими номерами моторов.

Добрый вечер! Нужно еще принимать во внимание, что моторы могут быть ремонтными, соответственно могут определиться более 2-х номеров. Такие случаи уже у нас были, так что надо анализировать информацию только по факту подъема номеров и их расположения на моторе. Так что ждем результата, причем с нетерпением!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Пупсик сказал:

На данный момент думаю обсуждать что то уже бесполезно в правильности уверен на 100проц. Единственное хотел попросить если кто то обладает номерами моторов по этому самолето то скинуть их дабы на яме еще раз удостовериться в правильности. 

Вообще-то делается наоборот, во избежание инсинуаций скептиков. Впрочем, некоторых и личные документы майора не убедят. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, пеновский сказал:

Вообще-то делается наоборот, во избежание инсинуаций скептиков. Впрочем, некоторых и личные документы майора не убедят. 

В целом согласен, а насчет тех, кого даже личные документы не убеждают, то есть такие, к сожалению.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошел год, с момента обнаружения МП. И что то никто не отписался по поводу этого самолета. К сожалению не удалось нам обнаружить останки летчика, но, собираемся еще раз вернуться на воронку. Скорее всего мы просто до него не докопались. Местность болотистая. Вообще очень интересная история, и обязательно туда вернемся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 час назад, Землекоп сказал:

На месте падения найдено много лючков с номером 401!

IMG-20200510-WA0016.jpg

Это номер самолета

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте уважаемые коллеги! Поисковый отряд Авангард и поисковый отряд Истина осуществили 3 экспедиции на место падения самолёта ТУ-2. На предпоследней присутсвовали внук Грабова Дмитрий и правнук Георгий. Выбили полностью воронку от самолёта. Майора в кабине не обнаружено. Самолёт упал с бомбой и подорвался. Отработали по верхам и Тарас Юрьевич зацепил парашютную сумку недалеко от воронки. Работы будут продолжены в октябре. Огромное спасибо Тарасу (Пеновский) за найденную фотографию майора Грабова Дмитрия Ивановича в ЦАМО. 

С уважением Семён! 

KMPRMZ19n44.jpg

IMG_0248.JPG

IMG_0298.JPG

Изменено пользователем Землекоп
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу