Опубликовано: 16 сентября, 2019 Добрый день!Нашел в лесу возле д.Шопино (окрестности г.Калуги) шильдик от мотора немецкого бомбардировщика HE-111 BB, Werk № самолета 4367, дата выпуска июль 1941г, по всему лесу разбросаны мелкие куски алюминия, крупных фрагментов нет, возможно самолет взорвался в воздухе, можно ли что-то узнать о судьбе экипажа самолета?Заранее спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября, 2019 50/50 бывают заводские номера, бывают технологические. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября, 2019 Большое спасибо за ответ!Технологические номера ставились на оборудовании и приборах(Sach-Nr предметный номер и Gerat-Nr-номер конкретной детали) и, таблички с них отличаются от шильдиков с моторов самолета, мой шильдик именно с мотора и на нем именно WERK(заводской) № 4367 конкретного самолета!С уважением, Heinkel. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября, 2019 Шильдик с мотора не несет номера самолета в принципе. Эта шильда с крупного узла планера. Такого вида шильда как может содержать номер самолета, так может содержать лишь номер крупного узла (или номер самолета-донора)... He-111 №4367 - это модификация He-111H-6. У Вас непонятные "BB" после типа самолета "111" - это, кстати, может быть признаком, что это не тот номер с которым списан данный самолет. Сходу номер не нашелся (только соседние и "очень похожие") - смотрю внимательнее... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября, 2019 Большое спасибо за ответ! В буквах BB- ничего непонятного нет-это часть названия модели самолета-"Хейнкель 2 Б".Если кому непонятна надпись на шильдике-то она довольно просто расшифровывается: W Nr(Werk numer)- заводской номер(двигателя конкретного самолета) 4367; EHF (Ernst Heinkel Flugzeugwerke)- завод по производству самолетов Эрнста Хейнкеля, 111 BB( Heinkel 111 BB)- Хейнкель 111 2б(он же "Берта"); KM( Kontrol Monat)- контрольный месяц выпуска, 7.41- дата выпуска июль 1941г, LAND- спуск с конвейера. -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября, 2019 @Heinkel Вас не смущает, что выпуск He-111B-2 начался и закончился в 1937 году? Повторюсь - №4367 принадлежал самолету модификации He-111H-6. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября, 2019 Это шильда не с мотора точно!!! Устанавливался двигатель Jumo и там, зачастую, все шильды Юмо. У Хенкеля своих не было. Касаемо номера, что озвучил Кирилл, это Н-ка и соседние номера есть. Но данный номер, 4367, есть ещё у двух сбитых машин Bf-110, вторую не запомнил. Так как, зачастую, серию перед номером машины у немцев не писали, надо найти потерю Хенкеля с этим номером либо дубли, а это, как я понимаю весьма сложно! 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября, 2019 1 час назад, Heinkel сказал: Большое спасибо за ответ! В буквах BB- ничего непонятного нет-это часть названия модели самолета-"Хейнкель 2 Б".Если кому непонятна надпись на шильдике-то она довольно просто расшифровывается: W Nr(Werk numer)- заводской номер(двигателя конкретного самолета) 4367; EHF (Ernst Heinkel Flugzeugwerke)- завод по производству самолетов Эрнста Хейнкеля, 111 BB( Heinkel 111 BB)- Хейнкель 111 2б(он же "Берта"); KM( Kontrol Monat)- контрольный месяц выпуска, 7.41- дата выпуска июль 1941г, LAND- спуск с конвейера. Не думайте, что тут общаются дилетанты. Каждый из участников форума поднял не один десяток самолетов, в том числе Хе-111. И если Вам говорят, что совсем не факт, что номер 4367, это номер, за которым списан самолет, значит так оно и есть. А что касается расшифровок содержания табличек, то тут каждый второй может на эту тему кандидатскую защитить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября, 2019 Например вот такой же шильдик, но номер на нем не имеет никакого отношения к заводскому номеру самолета. Как было установлено в ходе экспедиции, заводской номер этого борта 7581. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября, 2019 Была у меня такая шильда, но прибита была на люк. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября, 2019 Если не сложно, скиньте тогда фото шильдика с мотора самолета Хейнкеля 111! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 сентября, 2019 Видимо вывод про "шильду с мотора" сделан на основе этого?: https://axis-militaria.com/product/ww2-german-luftwaffe-aircraft-jumo-211-engine-bearer-1-he111-bomber-rare/ https://axis-militaria.com/product/ww2-german-luftwaffe-aircraft-jumo-211-engine-bearer-2-he111-bomber-rare/ Только там эта шильда стоит на "моторной раме", а не на моторе! И на двух частях рамы номер разный - либо разные доноры, либо изначально разные. В любом случае на боевом самолете могло быть так же. Точно такие же типовые Хенкелевские шильды ставились и на многие крупные узлы и агрегаты планера. Вопрос в том, что далеко не на всех из них выбивался номер самолета, под которым он учитывался. Как повезет - надо искать ещё такие же с дублем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2019 Большое спасибо за информацию и очень интересные фотографии!Если все-таки мой номер попадется в списке боевых потерь Люфтваффе, сбитых в окрестностях г.Калуги, напишите пожалуйста!Очень хочу узнать о судьбе экипажа бомбордировщика! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2019 Из своего личного опыта могу сказать, что номер на такой шильде соответствует заводскому номеру самолета в том случае, если на ней не набито никакой дополнительной информации: только номер, тип самолета и дата. Дополнительные буквы и любые другие обозначения имхо указывают на их технологичность. Вот пример шильды с заводским номером 8070, по которой самолет и был списан. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2019 Кроме того, на местах падения Хе-111 встречаются вот такие шильдики, которые иногда содержат заводской номер самолета, а иногда нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября, 2019 Понятно!Большое спасибо за интересную информацию! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 сентября, 2019 @Heinkel уточнил вроде - не значится He-111 4367 в потерях у немцев. Есть конечно вероятность, что это потеря без указания номера самолета, но скорее шильда агрегатная. В районе Калуга была потеря Хенкеля, но модификация заведомо более ранняя (разве что поставили деталь более позднего производства). Нужны дополнительные номера. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2019 Уважаемый, Kirche,а можно поподробнее узнать о том Хейнкеле, что сбили над Калугой!Вдруг мой окажется:)С уважением,Heikel. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2019 А нет особых подробностей. Он пропал где-то в районе Калуги и он выпущен в 1940 году, так что вряд ли это ваш. Потери в районе Шопино не значится. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2019 А когда пропал, состав экипажа???Что конкретно написано в немецких документах???Очень интересная информация!!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2019 Всем доброго дня!Вот новые находки на месте падения He 111! На гильзах от авиационного пулемета старшая дата 1943г-получается самолет сбили не ранее 1943г? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2019 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2019 Гильзы от русского пулемета 12.7 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2019 Последние две фотки это патрубок мотора воздушного охлаждения. А на Хенкеле должен быть рядный Юмо-211 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2019 Еще нашли вот такое колесо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2019 Большое спасибо за информацию!А с какого тогда самолета может быть патрубок? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2019 9 minutes ago, Heinkel said: Еще нашли вот такое колесо. типичный авиационный чугун --факт! видится колесо от легкого танка Т-38--размеры нужны и ничего на резинке не написано? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2019 4 часа назад, Heinkel сказал: Всем доброго дня!Вот новые находки на месте падения He 111! На гильзах от авиационного пулемета старшая дата 1943г-получается самолет сбили не ранее 1943г? Советские горелые гильзы 12,7 мм от ДШК (УБ). ИМХО. На гансолете быть не могли... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2019 Может быть и советские, случайно рядом оказались!Все-таки война шла.Но шильдик то от Хейнкеля 111 в пяти метрах лежал, среди кусков горелого аллюминия. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября, 2019 Большое спасибо за информацию!Из ДШК скорее всего немецкий самолет и сбили!И колесо возможно от ДШК! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах