Heinkel

Шильдик He-111 BB Калуга

175 posts in this topic

Добрый день!Нашел в лесу возле д.Шопино (окрестности г.Калуги) шильдик от мотора немецкого бомбардировщика HE-111 BB, Werk № самолета 4367, дата выпуска июль 1941г, по всему лесу разбросаны мелкие куски алюминия, крупных фрагментов нет, возможно самолет взорвался в воздухе, можно ли что-то узнать о судьбе экипажа самолета?Заранее спасибо!

001.JPG

006.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

50/50 бывают заводские номера, бывают технологические.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за ответ!Технологические номера ставились на оборудовании и приборах(Sach-Nr предметный номер и Gerat-Nr-номер конкретной детали) и, таблички с них отличаются от шильдиков с моторов самолета, мой шильдик именно с мотора и на нем именно WERK(заводской) № 4367 конкретного самолета!С уважением, Heinkel.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шильдик с мотора не несет номера самолета в принципе. Эта шильда с крупного узла планера. Такого вида шильда как может содержать номер самолета, так может содержать лишь номер крупного узла (или номер самолета-донора)...

He-111 №4367 - это модификация He-111H-6. У Вас непонятные "BB" после типа самолета "111" - это, кстати,  может быть признаком, что это не тот номер с которым списан данный самолет. Сходу номер не нашелся (только соседние и "очень похожие") - смотрю внимательнее... 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за ответ!  В буквах BB- ничего непонятного нет-это часть названия модели самолета-"Хейнкель  2 Б".Если кому непонятна надпись на шильдике-то она довольно просто расшифровывается: W Nr(Werk numer)- заводской номер(двигателя конкретного самолета) 4367;  EHF (Ernst  Heinkel Flugzeugwerke)- завод  по производству самолетов Эрнста Хейнкеля, 111 BB( Heinkel 111 BB)- Хейнкель 111 2б(он же "Берта"); KM( Kontrol  Monat)- контрольный месяц выпуска, 7.41- дата выпуска июль 1941г,  LAND- спуск с конвейера.

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Heinkel Вас не смущает, что выпуск He-111B-2 начался и закончился в 1937 году?

Повторюсь - №4367 принадлежал самолету модификации He-111H-6.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это шильда не с мотора точно!!! Устанавливался двигатель Jumo и там, зачастую, все шильды Юмо. У Хенкеля своих не было. 

Касаемо номера, что озвучил Кирилл, это Н-ка и соседние номера есть. Но данный номер, 4367, есть ещё у двух сбитых машин Bf-110, вторую не запомнил. Так как, зачастую, серию перед номером машины у немцев не писали, надо найти потерю Хенкеля с этим номером либо дубли, а это, как я понимаю весьма сложно! 

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Heinkel сказал:

Большое спасибо за ответ!  В буквах BB- ничего непонятного нет-это часть названия модели самолета-"Хейнкель  2 Б".Если кому непонятна надпись на шильдике-то она довольно просто расшифровывается: W Nr(Werk numer)- заводской номер(двигателя конкретного самолета) 4367;  EHF (Ernst  Heinkel Flugzeugwerke)- завод  по производству самолетов Эрнста Хейнкеля, 111 BB( Heinkel 111 BB)- Хейнкель 111 2б(он же "Берта"); KM( Kontrol  Monat)- контрольный месяц выпуска, 7.41- дата выпуска июль 1941г,  LAND- спуск с конвейера.

Не думайте, что тут общаются дилетанты. Каждый из участников форума поднял не один десяток самолетов, в том числе Хе-111. И если Вам говорят, что совсем не факт, что номер 4367, это номер, за которым списан самолет, значит так оно и есть. А что касается расшифровок содержания табличек, то тут каждый второй может на эту тему кандидатскую защитить. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Например вот такой же шильдик, но номер на нем не имеет никакого отношения к заводскому номеру самолета. Как было установлено в ходе экспедиции, заводской номер этого борта 7581.

DSC01523.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была  у  меня  такая  шильда,  но  прибита  была  на  люк.

12.JPG

45.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не сложно, скиньте тогда фото шильдика с мотора самолета Хейнкеля 111!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо вывод про "шильду с мотора" сделан на основе этого?:

https://axis-militaria.com/product/ww2-german-luftwaffe-aircraft-jumo-211-engine-bearer-1-he111-bomber-rare/

https://axis-militaria.com/product/ww2-german-luftwaffe-aircraft-jumo-211-engine-bearer-2-he111-bomber-rare/

Только там эта шильда стоит на "моторной раме", а не на моторе! И на двух частях рамы номер разный - либо разные доноры, либо изначально разные. В любом случае на боевом самолете могло быть так же.

Точно такие же типовые Хенкелевские шильды ставились и на многие крупные узлы и агрегаты планера. Вопрос в том, что далеко не на всех из них выбивался номер самолета, под которым он учитывался. Как повезет - надо искать ещё такие же с дублем.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за информацию и очень интересные фотографии!Если все-таки мой номер попадется в списке боевых потерь Люфтваффе, сбитых в окрестностях г.Калуги, напишите пожалуйста!Очень хочу узнать о судьбе экипажа бомбордировщика!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из своего личного опыта могу сказать, что номер на такой шильде соответствует заводскому номеру самолета в том случае, если на ней не набито никакой дополнительной информации: только номер, тип самолета и дата. Дополнительные буквы и любые другие обозначения имхо указывают на их технологичность.

Вот пример шильды с заводским номером 8070, по которой самолет и был списан.

 

фото 52. .jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кроме того, на местах падения Хе-111 встречаются вот такие шильдики, которые иногда содержат заводской номер самолета, а иногда нет.

Бирка Не-111.jpg

IMG-20180303-WA00410001.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно!Большое спасибо за интересную информацию!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Heinkel уточнил вроде - не значится He-111 4367 в потерях у немцев. Есть конечно вероятность, что это потеря без указания номера самолета, но скорее шильда агрегатная.

В районе Калуга была потеря Хенкеля, но модификация заведомо более ранняя (разве что поставили деталь более позднего производства). Нужны дополнительные номера.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый, Kirche,а можно поподробнее узнать о том Хейнкеле, что сбили над Калугой!Вдруг мой окажется:)С уважением,Heikel.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нет особых подробностей. Он пропал где-то в районе Калуги и он выпущен в 1940 году, так что вряд ли это ваш. Потери в районе Шопино не значится.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А когда пропал, состав экипажа???Что конкретно написано в немецких документах???Очень интересная информация!!!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго дня!Вот новые находки на месте падения He 111! На гильзах от авиационного пулемета старшая дата 1943г-получается самолет сбили не ранее 1943г?

011.JPG

012.JPG

013.JPG

015.JPG

028.JPG

014.JPG

017.JPG

023.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гильзы  от  русского  пулемета  12.7

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Последние  две  фотки  это  патрубок  мотора  воздушного  охлаждения.  А  на  Хенкеле  должен  быть  рядный  Юмо-211

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще нашли вот такое колесо.

IMG_20191007_120633.jpg

IMG_20191007_120644.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за информацию!А с какого тогда самолета может быть патрубок?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 minutes ago, Heinkel said:

Еще нашли вот такое колесо.

IMG_20191007_120633.jpg

IMG_20191007_120644.jpg

типичный авиационный чугун :)--факт!

видится колесо от легкого танка Т-38--размеры нужны и ничего на резинке не написано?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Heinkel сказал:

Всем доброго дня!Вот новые находки на месте падения He 111! На гильзах от авиационного пулемета старшая дата 1943г-получается самолет сбили не ранее 1943г?

011.JPG

 

 

 

014.JPG

017.JPG

 

Советские горелые гильзы 12,7 мм от ДШК (УБ). ИМХО. На гансолете быть не могли...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть и советские, случайно рядом оказались!Все-таки война шла.Но шильдик то от Хейнкеля 111 в пяти метрах  лежал, среди кусков горелого аллюминия.

007.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Большое спасибо за информацию!Из ДШК скорее всего немецкий  самолет и сбили!И колесо возможно от ДШК!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.