Ugrum

Ил-2 номер 1860724 в районе села Сторожевое Воронежской области

38 posts in this topic

Свежее видео с Ютуба. Может, кто знает подробности?

Судя по звеньям лент и гильзам пушки ВЯ, предположительно - ИЛ-2....

Edited by Ugrum
уточнение
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по региону на г.н.з. трактора, дело было в Воронежской области. Самолет ясное дело Ил-2. Судя по отсутствию БК 12.7 мм, скорее всего одноместный, ранний. Чекухи 1 (30) завода НКАП СССР.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ил-2 (если ранний, то первого завода). Исходя из рельефа предположил, что это Лискинский район Воронежской области. Так оно и есть, в комментариях на ю-тубе указано название села у которого нашли самолёт - Аношкино, это северо-западная часть Лискинского района

Edited by Синд
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это раскопки на Вахте памяти в Воронежской области,поисковыми отрядами при атомных станциях.Район села Сторожевое,противоположный берег на стороне деревни Аношкино.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, проводившие раскопки, с 12.9.2018 обсуждали со мной найденный самолет. Собирались открыть тему после возвращения.

Пока по найденному трафаретному номеру (на видео, кажется, нет его)  установлено пребывание и потеря такого самолета в тех краях. Пилот тогда вернулся в часть. То ли самолет раздолбали артиллерией противника позже и костные останки не принадлежат пилоту, то ли номерная деталь с этого самолета до или после потери перекочевала на другой самолет, который и найден.

Жека, если ты опять о клеймах песочницах,  то коллега Кирилл ( kirche) нам доказал, что это не клейма самолетосборочных заводов, а клейма заводов производителей проката авиационного алюминия и использоваться этот прокат мог на самолетах любых заводов.

Мог ли Ил-2 из-под Воронежа (не позднее конца 1942 года) с ВЯ быть завода №1 (30)? Вряд ли.

Edited by linnet
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите по воронежским местам. Где находился в войну н.п. с явно искаженным названием типа Мамдок/Мамлок  ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Павловском районе есть Момотов, в Таловском - Маклика и Манидинский, в в Верхнемамонском -Мамоновка. Таловский район это восточная часть области. Павловский и Верхнемамонский южнее Лисинского.

Edited by Синд
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, linnet сказал:

 

Жека, если ты опять о клеймах песочницах,  то коллега Кирилл ( kirche) нам доказал, что это не клейма самолето сборочных заводов, а клейма заводов производителей проката авиационного алюминия и использоваться этот прокат мог на самолетах любых заводов.

При всём уважении, не могу с этим согласиться. Как показывает практика, для каждого завода характерны определенные по форме и содержанию клейма. Исключение составляют 1-й и 30-й заводы ввиду своей "правоприемственности". И как исключение встречаются схожие по формам клейма разных заводов, если форма этого клейма представляет собой простую геометрическую форма. Клейма сложных форм никогда не повторяются у разных заводов.

Edited by Жека
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, linnet сказал:

Жека, если ты опять о клеймах песочницах,  то коллега Кирилл нам доказал, что это не клейма самолетосборочных заводов, а клейма заводов производителей проката авиационного алюминия

Не доказал - предположил (нет доказательств). имеется множество контраргументов, но спорить "сам-с-собою" предпочитаю кулуарно))

Полагаю, что Ил-2 1-го и 30-го заводов можно отличить по дополнительным клеймам, которые 30-й скорее всего привнес из своего Дубнинского прошлого... 

Edited by kirche
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, linnet сказал:

Пока по найденному трафаретному номеру (на видео, кажется, нет его)  установлено пребывание и потеря такого самолета в тех краях. Пилот тогда вернулся в часть. То ли самолет раздолбали артиллерией противника позже и костные останки не принадлежат пилоту, то ли номерная деталь с этого самолета до или после потери перекочевала на другой самолет, который и найден.

Вполне возможно, что костные останки не принадлежат пилоту. Линия фронта в этом районе шла п реке Дон, так что этот берег был у наших. Протиположный - за оккупантами (в том числе в этом районе мадьярские части стояли)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, linnet сказал:

Подскажите по воронежским местам. Где находился в войну н.п. с явно искаженным названием типа Мамдок/Мамлок  ?

Поиск ещё по справочнику админиративного деления Воронежской области издания 1982 года и нашёл посёлок МАКЛОК Новоусманского района, это северо-восточнее Воронежа

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работал на этом самолете наш отряд, материал по нему выложу на днях. Переезды, захоронения и празднования дня освобождения Смоленщины не оставляют времени.

Единственное, что можно сказать - Ил-2 с номером 1860724. Спасибо Борису за помощь.

Вопрос по останкам остаётся.

Может, раз начали тему, сюда и выложить материал?

Edited by ПО_Обелиск
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо, раз уж я начал ветку, скажите, на какой заголовок поменять?

С уважением, -

Ugrum

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внизу первого сообщения темы жмешь "изменить" и правишь заголовок.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 29.09.2018 в 07:10, Ugrum сказал:

Хорошо, раз уж я начал ветку, скажите, на какой заголовок поменять?

С уважением, -

Ugrum

 Думаю на Ил-2 номер 1860724 в районе села Сторожевое Воронежской области

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую, @Синд !

Поменял. Вы уж простите старика, что "поперед батьки в пекло"... Стараюсь объединять сюда, на Тризну, попадающуюся информацию по значимым раскопкам.

Удачи в поиске!

С уважением, -

Ugrum

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Ugrum сказал:

Приветствую, @Синд !

Поменял. Вы уж простите старика, что "поперед батьки в пекло"... Стараюсь объединять сюда, на Тризну, попадающуюся информацию по значимым раскопкам.

Удачи в поиске!

С уважением, -

Ugrum

Спасибо, Ugrum !

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Место катастрофы и номер самолета.

Место падения Ил-2 №1860724.jpg

DSC_1515.JPG

Крупный и мелкий шрифт.jpg

Edited by ПО_Обелиск
Не подкрепил подпись
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, что угадываются два набора цифр - 0724 и 1860724 . Я писал в Определителе, что в 1941 году на обтекателе гондолы трафаретом наносили сокращенный номер. Потом уже встретил примеры поздних Ил-2 1941 года в полными номерами. А тут два типа номеров сразу.

Этот самолет списан приказом 241 шап от 19.8.42.    Ил-2    №1860724   мотор № 27442    сбит ИА    17.07.1942    пилот Кондратович Петр Иванович   сержант

 Среди потерь личного состава 241 шап за 17.7.42 Кондратовича нет. Он скончался 15.11.43 в тыловом госпитале в Чкалове после ушиба позвоночника .  Значит останки найденные принадлежат не  Кондратовичу (если это останки пилота, конечно).

 Не исключено, что разбитый самолет 1860724 или его части отремонтировали и передали в другой полк , где он был потерян позже. Могли и в том же полку использовать. 

 В оперсводке 207 иад нашел, что 241 шап 17.7.42 действовал не только в районе Семилук, но и Прилепы. Т.е от аэродрома Усмань мог залететь в район места находки, теоретически.

 Оперсводка 20.7.42  Бондаренко и Кондратович (оба нбз 17.7., а также Кочура прыгнул с парашютом 18.7.) вернулись в часть.  Самолеты подбиты и находятся в районе Черновицкая, Мамдок?. Один требует заводского ремонта, два Ил-2 ремонту не подлежат.

 Нашел более подробную запись - Бондаренко сел в районе Черновицкая, самолет требует заводского ремонта, Кондратович  подбит ЗА и ИА, сел в районе Мамдок/Мамлок?. Самолет разбит, летчик ранен и находится в госпитале.

Т.е. шансов на то, что самолет Кондратовича потом отремонтировали маловато.

В политдонесении за 15-18.7.42  Кондратович упомянут дважды -

очевидно 16.7. самолет ЗА разбит стабилизатор, поврежден руль глубины, сел на своем аэродроме.

18.7 (явно дата ошибка) Крндратович ранен легко, самолет разбит.

Наградной на Кондратовича от августа 1942, он еще воевал.

 Коллеги подсказали, что поселок Маклок есть северо=восточнее Воронежа, в 12 км восточнее аэропорта Чертовицкое. Это точно по дороге от Семилук до аэродрома в Усмани?

В итоге. Очевидно с самолета №1860724 после аварии сняли целые запчасти, в т.ч. обтекатель шасси с номерами и поставили на другой? Впрочем это могли сделать и раньше,  при ремонте?

Вариант потери в катастрофе 1941 года видимо можно исключить, т.к. гильза ВЯ уже с формой донца, как в 1942 году.

Интересно, нет ли у кого аэрофотоснимков этого района, чтобы определить в какой период появились обломки этого самолета. Еще вариант донесения венгерских войск. Им сверху из-за Дона все было видно с позиций севернее Сторожевского..

Кондратович.jpg

Edited by linnet
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, linnet сказал:

Интересно, что угадываются два набора цифр - 0724 и 1860724 . Я писал в Определителе, что в 1941 году на обтекателе гондолы трафаретом наносили сокращенный номер. Потом уже встретил примеры поздних Ил-2 1941 года в полными номерами. А тут два типа номеров сразу.

Добрый день! Вот пример такого же нанесения номера, опять же 18й завод. Самолёт 1875202. Фото от Сергея (7,62)

DSCN9646.JPG

Edited by AgafonovE
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

DSC_1534.JPG

Я так понимаю, что клейма 1 (или 30) завода только на этой крышке? Съемной... На весьма немолодом Ил-2. Вроде все остальное - шильды сборочные и клейма круглые вроде типичны для 18-го.

№16 - боковая броня фонаря кабины - интересны размеры - ещё "узкая" или уже "широкая". 

Edited by kirche
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, linnet сказал:

Этот самолет списан приказом 241 шап от 19.8.42.    Ил-2    №1860724   мотор № 27442    сбит ИА    17.07.1942    пилот Кондратович Петр Иванович   сержант

Кондратович по жбд полка нбз 15.08.42, или это другой случай? 

кондр.jpg

Edited by Барсс
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно другой. А в этот раз мог и вернуться через день-два?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В жбд нет отметки об этом... 1-е Сторожевое как цель у 241 шап 12 сентября, две потери, Широконосов и Хлебников

сторож1.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минуты назад, Барсс сказал:

В жбд нет отметки об этом... 1-е Сторожевое как цель у 241 шап 12 сентября, две потери, Широконосов и Хлебников

сторож1.jpg

Как раз нашел приказ 241 шап от 7.9.42.

12.9.42 нбз Хлебников Ил-2 №1863530, мотор 2713

12.9.42 нбз Широконосов Ил-2 №3531, мотор 29568

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Барсс сказал:

Кондратович по жбд полка нбз 15.08.42, или это другой случай? 

кондр.jpg

В оперсводке дивизии 15.8.42 .. Один Ил-2 (сержант Кондратович) на обратном маршруте после выполнения боевого задания произвел вынужденную посадку в районе Давыдовка, состояние пилота и самолета неизвестно.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минуты назад, linnet сказал:

Как раз нашел приказ 241 шап от 7.9.42.

12.9.42 нбз Хлебников Ил-2 №1863530, мотор 2713

12.9.42 нбз Широконосов Ил-2 №3531, мотор 29568

В оперсводке дивизии в тот день нбз еще Липатов. Широконосов над целью (1-е Сторожевое) подбит огнем ЗА. Самолет упал и сгорел в райое 1-е Сторожевое. Судьба летчика неизвестна. Местонахождение и состояние остальных самолетов и пилотов выясняется.

9.9.42 списан еще один Ил-2 полка. А в оперсводке - мл. л-т Карелин подбит над целью ЗА, упал и сгорел 5-7 км СЗ 1-е Сторожевое. Пилот выбросился на парашюте и приземлился на территории противника

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, linnet сказал:

В оперсводке дивизии 15.8.42 .. Один Ил-2 (сержант Кондратович) на обратном маршруте после выполнения боевого задания произвел вынужденную посадку в районе Давыдовка, состояние пилота и самолета неизвестно.

 

Давыдовка от МП порядка 12-14км, так что вариант вполне возможный

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.