Опубликовано: 13 сентября, 2018 Вместе с историей этого самолёта местные жители все время упоминали и немецкий самолёт, который летчик якобы приземлил с другой стороны хутора, и потом ушёл от него пешком. Немцы сами его немного разобрали и бросили остов на месте. В послевоенное время местные жители его хорошенько раздербанили, и даже сейчас, говорят, можно найти кормушки для хозяйства во многих дворах хутора. Есть местные жители, которые готовы показать место падения этого гансолёта. Только сейчас туда лучше не соваться - то место почему то кишит змеями... Я сразу не придал значения этому эпизоду, так как вместе с ним был рассказ про танк и ещё один самолёт в 5 бригаде. Всё до кучи! Теперь, если взглянуть на этот эпизод с архивной стороны, то многое становится ясным и стыкуется друг с другом. 01.11.42 Uffz. Tauchmann 4./JG 52 Pe-2 £ 0553 at 5.000 m 14.10 Film C. 2035/I Anerk: Nr. Xk 01.11.42 4./JG52 Uffz. Ludwig Tauchmann v. Luftkampf Pe-2, 25 km ostlich Maikop, 14.20 Uhr. 100% Bf-109 G-2 13624 ws.3+- В воздушном бою Таухман сбил пешку но и сам был сбит. Остается выехать на место и подтвердить это находками. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 Вчера вернулись с очередного выезда на МП. Вопросов стало только больше... В первую очередь отработали "вводные" местных жителей на предмет могилы немецкого лётчика и места падения немецкого самолёта, а также "обломков" немецкого самолёта: могу сказать одно - я понимаю желание местных жителей помочь нам, поэтому всё, что у них есть в памяти, сваливается в единый котёл. По прибытии на поле решили расширить фронт поисковых работ: итогом стало обнаружение реального места удара самолёта об землю в 100 метрах к югу от первоначального обнаружения шлейфа обломков. Глубинником зацепили первое скопление обломков, при раскопе пошли обломки мотора, останки лётчика, фрагмент наушника шлемофона. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 После обеда, ближе к вечеру назвонили место удара об землю второго мотора. На месте будущего раскопа лежит рюкзак и куртка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 Из первой ямы извлекли много обломков мотора, но вот номер появился только к вечеру; на обломке удалось прочитать 12 37, потом шла лежачая единица. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 Из второго раскопа появился номер второго мотора и пошли среди обломков массово останки летчика, либо летчиков. Здесь также нашли фрагмент наушника, но другого качества и ремешок к шлемофону. Расстояние между ямами где то 5-6 метров. В обоих ямах останки располагались в ближайших к друг другу местах. Так понимаю, что именно в этом месте должна была быть кабина. В связи с нехваткой светлой части суток работы пришлось свернуть... Вместе с номером мотора 8-44 удалось найти его дубль. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 При чистке обломков найден ещё один фрагмент мотора с цифрой 0, которая набита поверх 9 или 3. Пытался приложить его к найденным обломкам - он не стыкуется с найденными номерами... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 Из боезапаса ничего не найдено: единственное объяснение этому факту - если учитывать рассказы жителей о том, что самолёт упал во время войны, то это нахождение боеприпасов в патронных ящиках, которые были извлечены целиком из под обломков. Приехавшая на поле местная жительница, Лидия Николаевна, повинилась, что брала с этого разбитого самолёта обломки, но к общей картине падения добавила немаловажный штришок - выпавший первый снег, который почти растаял на обломках, разбросанных по полю. Как бы так... Может быть этим и объясняется нахождение среди обломков самолёта многочисленных останков летчиков. Из найденного 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 У меня таких номеров нет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 Может быть эти обломки подскажут время сборки самолёта: на месте первого мотора нашли обломки, как установили, триммеров рулей, изготовленных из необычного материала... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 Для семейства М-105 номер 8-44 может быть только выпуска 4 квартала 1944 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 Может это учебный самолет, и именно этим объясняется отсутствие боекомплекта? С довоенных времен и до наших дней в Майкопе и Армавире имелись военные аэродромы, а в Армавире военное училище летчиков. Место падения как раз по середине между Майкопом и Армавиром. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 Есть какие нибудь соображения по поводу этого мотора: куда отправляли, например? На какой самолёт его могли поставить? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 На сколько я смог найти информацию в сети, Пе-2 сняли с вооружения в 1946 году, а выпуск боевых машин прекратился летом 1945 года, до декабря продолжался выпуск учебных УПе-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 47 гапдр в ваших краях не работал? Промелькнул мотор 135-1237 в этом полку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 Уже интересно! У меня нет по нему информации. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 При внимательном рассмотрении номера второго мотора можно увидеть "след" цифры перед 8. Может быть это 0. Это нам что-нибудь дает? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 Открыл записи по заводу №22 в начале 1945 года. На небольшой части Пе-2 ставили моторы типа хх8-44 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 В приказе по 742 ОРАП, версию которого мы рассматривали, нашёл, что Пе-2 № 15-66 на 26.10.42 года имел мотор 2173-145... Те же цифры, только наоборот... Были такие моторы? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 4 минуты назад, Алекс21 сказал: В приказе по 742 ОРАП, версию которого мы рассматривали, нашёл, что Пе-2 № 15-66 на 26.10.42 года имел мотор 2173-145... Те же цифры, только наоборот... Были такие моторы? Были 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 41 минуту назад, Алекс21 сказал: При внимательном рассмотрении номера второго мотора можно увидеть "след" цифры перед 8. Может быть это 0. Это нам что-нибудь дает? С октября 1944 по апрель 1945 выпустили 16 Пе-2 с установленными моторами типа хх8-44. С нулем перед восьмеркой был только один №308-44 на №2/425 выпуск 6.1.45 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 (изменено) "0" и "9" очень похожи. Поэтому я был рассматривал и вариант х98-44 или 98-44 Изменено 20 сентября, 2018 пользователем Жека 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 А вообще, учитывая то, что на табличке был выбит технологический номер 7-399, а он как показывает практика, не совпадает с заводским номером самолета, но находится где-то рядом, версия с выпуском Пе-2 конца 1944 - начала 1945 г.г., представляется вполне вероятной. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 Провел шилом по окружности "0", ровный овал, нигде не задевает бортик, по моему мнению 0 набит поверх 9. А цифра 3 не рассматривается? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 3 минуты назад, Жека сказал: "0" и "9" очень похожи. Поэтому я был рассматривал и вариант х98-44 298-44 на Пе-2 №4/413 выпуск 14.12.1944 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 Саня, сделай фото места облома в макросъемке. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 3 минуты назад, Алекс21 сказал: А цифра 3 не рассматривается? 038-44 на 10/391 238-44 на 19/426 738-44 на 18/434 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 14 минуты назад, Жека сказал: Саня, сделай фото места облома в макросъемке. Вот что получилось 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 При таком раскладе это могут быть 3, 5, 6, 8, 9 и 0 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 0, 3 и 9 как бы уже есть... Осталось 5, 6 и 8. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября, 2018 А вообще надо организовать еще один выезд на место падения. Может повезет и найдеься дополнительная информация. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах