Опубликовано: 9 июля, 2022 1 час назад, ВМФ74 сказал: 11/318 по моему списку 140 СБП .С уважением Спасибо за информацию. А номера двигателей? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2022 В 05.02.2022 в 09:11, Skuns сказал: Так и этот самолёт, похоже, ремонтный. В теме есть две бирки 11/318, а это 163 рап по Линдру. С уважением, Константин. В моем списке не было 11/318 Был 18/311 163 рап 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2022 В теме дубли: 311п18, 311л18. С-т 22 з-да. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2023 @навигатор @UgrumЗдравствуйте, я правнук Брянского Николая Алексеевича, хочу найти его точное захоронение, если это возможно. Немного информации о которой я знаю, он был ростом 170-175 см крепкого телосложения. Был у него брат родной Никита, он был врачом, но он получил ранение под Москвой и был отправлен в госпиталь. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 сентября, 2023 @Skuns @Ugrumздравствуйте, вот фото моего прадеда Брянского Николая Алексеевича, знаю что он был ростом 170-175 см. Тут есть фото его с женой Еленой. Хочу найти его могилу и место паление самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля Предположения насчёт Ляпина не верны изначально. Ляпин летал на Пе-2 в составе 32-го сбап, воевал на Пе-2 в составе 3-й аэ 150-го сбапи 46=й авд, погиб на Пе-2 в составе 29-го иап 31-й сад. -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля (изменено) @сергей хромушин @сергей хромушин на чем обоснованы Ваши доводы, что Ляпин летал только на ПЕ-2 ? Изменено 15 июля пользователем ВМФ74 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля 52 минуты назад, сергей хромушин сказал: Предположения насчёт Ляпина не верны изначально. Ляпин летал на Пе-2 в составе 32-го сбап, воевал на Пе-2 в составе 3-й аэ 150-го сбапи 46=й авд, погиб на Пе-2 в составе 29-го иап 31-й сад. Пе-2 в составе ИАП ? Интересно, в составе ШАП эскадрилья Пе-2 попадалась, но чтоб в ИАП ? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля Действительно, погибшие экипажи АЭ Ляпина 30.08.1941 числятся в донесении о безвозвратных потерях 29 иап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля К-н Ляпин В. С. никогда на Пе-2 не летал. 3-я АЭ 150 сбап получила пешки после того, как АЭ Ляпина на СБ убыла в 140 сбап. Места гибели 30.08.41 3-х СБ АЭ Ляпина найдены. Если есть иная информация, хорошо бы посмотреть первоисточники. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля @сергей хромушин Спасибо за интерес к теме. Но из какого источника вы почерпнули сведения о наличии самолетов Пе-2 в аэ Ляпина? Пожалуйста поделитесь, это очень интересно.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля @Alesnik @Skuns Конверт письма Ляпина от 13.08.41 домой семье в Баду. отправлено 14.08.41 из Рязанской обл. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля Товарищи! 1. Лётчики аэ Ляпина, погибшие 30.08.41 указаны в донесении 29.иап 31 сад - факт. Документ на Памяти народа 2. На Памяти имеются оперсводки 31 сад за конец августа-начало сентября 1941 года. В том числе количество и типы самолётов в частях и на аэродромах. Пе-2 не упоминаются. СБ, И-16, МиГ-3, Як-4 присутствуют. Откуда товарищ принёс непроверенную информацию остаётся загадкой. С уважением, Константин. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля Хм... аж семь ответов (уже восемь) на единственную вброшенную фразу - однако жыыырный троллинг получился))) Какая разница откуда принесена информация если она по всем пунктам не верная. Топикстартер в названии темы имел ввиду эпизод с эскадрильей Ляпина В.С. от 30.08.1941, описанный в оперативных документах, в котором Пе-2 не фигурирует (да и не могло): "В составе 29 ИАП" этой эскадрильи также не существовало - она подчинялась и отчитывалась командованию 31 САД напрямую. В оперсводках 31 САД донесения 29 ИАП, "эскадрильи Ляпина", "звена Як-4" и 37 СБАП идут отдельными пунктами. 29 ИАП учел их потери после того как "эскадрилья Ляпина" по сути перестала существовать - обе части тогда базировались на одном аэродроме Дулово. "В составе 150 СБАП 46 САД" самолеты Пе-2 впервые появились 08.08.1941 (тот же день , когда "эскадрилья Ляпина" его покинула). Это были Пе-2 "эскадрильи капитана Минцева" (из 13 СБАП), которые совершили посадку в 15.10 после перелета Шайковка-Усово, в то время как "эскадрилья Ляпина" после полудня совершила перелет Ерши-Дугино. То есть они не пересеклись. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля 2 часа назад, kirche сказал: Хм... аж семь ответов (уже восемь) на единственную вброшенную фразу - однако жыыырный троллинг получился))) Какая разница откуда принесена информация если она по всем пунктам не верная. Топикстартер в названии темы имел ввиду эпизод с эскадрильей Ляпина В.С. от 30.08.1941, описанный в оперативных документах, в котором Пе-2 не фигурирует (да и не могло): "В составе 29 ИАП" этой эскадрильи также не существовало - она подчинялась и отчитывалась командованию 31 САД напрямую. В оперсводках 31 САД донесения 29 ИАП, "эскадрильи Ляпина", "звена Як-4" и 37 СБАП идут отдельными пунктами. 29 ИАП учел их потери после того как "эскадрилья Ляпина" по сути перестала существовать - обе части тогда базировались на одном аэродроме Дулово. "В составе 150 СБАП 46 САД" самолеты Пе-2 впервые появились 08.08.1941 (тот же день , когда "эскадрилья Ляпина" его покинула). Это были Пе-2 "эскадрильи капитана Минцева" (из 13 СБАП), которые совершили посадку в 15.10 после перелета Шайковка-Усово, в то время как "эскадрилья Ляпина" после полудня совершила перелет Ерши-Дугино. То есть они не пересеклись. Троллить в таких узкоспецифических темах ... ну я не знаю. Скорее, у пациента ЧСВ. А по " эскадрильи капитана Минцева" инфа есть ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 9 часов назад, пеновский сказал: Троллить в таких узкоспецифических темах ... ну я не знаю. Скорее, у пациента ЧСВ. А по " эскадрильи капитана Минцева" инфа есть ? если память не изменяет, в приказах 46 ад было 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля аэ Ляпина составом 8 СБ, базировалась на аэродроме Луги с утра 22.8.41г. Не путать с Дулово(Зехново), куда 22.8. перелетели 5 СБ Сливко из 140 сбап 47 сад. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 45 минут назад, навигатор сказал: аэ Ляпина составом 8 СБ, базировалась на аэродроме Луги с утра 22.8.41г. Не путать с Дулово(Зехново), куда 22.8. перелетели 5 СБ Сливко из 140 сбап 47 сад. Их вообще-то трудно перепутать - два лаптя по карте. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля 1 час назад, пеновский сказал: Их вообще-то трудно перепутать - два лаптя по карте. Владимир Иванович имел ввиду "не путать разные эскадрильи СБ", переданные в состав 31 САД одновременно 22.08.1941 из разных частей. Я действительно перепутал кто из них где базировался. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля @Skuns Из оперсводки № 64 штаба 140 сбап к 13-00 13-8-1941г. 2.Дополнительные данные: за 11-8, 12-8 1941 г. а) 4-я аэ в 5-06 11-8-1941 года 9-ю самолетами СБ / к-р девятки ст.л-т Бирюков / под прикр. истр. произв. атаку скопления войск пр-ка в р-не ПРИГОЛОВО сев.вост. ЯРЦЕВО 30 км с высоты 2700 м сброшено бомб ФАБ-100 36 шт. Цель перекрыта. б) читай на снимке... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля @навигатор , хотя на штампе конверта не видно четкой даты, допустим это 14.08.41. Если 11 и 12.08.41 140 сбап понес потери повреждёнными самолётами, то что мог делать боевой капитан Ляпин в Рязанской области 14.08.41? Наверное, мог получать исправную матчасть. Вопрос в какой части? Вот, например, 1 августа 1941 года 1-я ВШШ ВВС Красной Армии была реорганизована в Учебный центр по переучиванию летно-технического состава и формированию новых частей на самолетах МиГ-3. Мог ли к-н Ляпин получать исправные самолеты из Рязанской школы штурманов? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля С @Skuns Все могло быть гораздо прозаичнее. Ляпин написал письмо и передал кому-то его отправить, т.к. так могло быть быстрее и надежнее. Вот его из Рязани и отправили. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля @Лариса Б , вариант. к-н Ляпин в 150 сбап - меньше месяца. С 8.8.41 прикомандирован с эскадрильей к 140 сбап. Кого он мог попросить отправить письмо. Только сослуживца. Лётчика или техника. Что мог делать лётчик или техник из активно действующего авиационного полка в далёкой от мест базирования Рязани. Только получать (сдавать) матчасть. Вопрос у кого? Ремонтный завод, расформированный авиационный полк? Или, как вариант, школа штурманов, которая получила новое направление деятельности и ей вроде как СБ уже и не нужны. Аэродром 1 ВРШШ - Дягилево, сейчас вообще в черте города Рязань. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля (изменено) @Skuns Совершенно верно, что после вылета 12.8.41 , с результатом 11 пробоин в самолете Ляпина (бортовой № 1) командир аэ остался без самолета. И кто то из летчиков уровня ком звена убыл получать матчасть на пополнение аэ. И все письма взял с собой и отправил из Рязани. Сам Ляпин никак не мог оставить расположение своей аэ. Дата "13.8.41г" , фигурирует в самом письме, перед подписью Ляпина. Изменено 29 июля пользователем навигатор Ошибка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября (изменено) Здравствуйте. В отпуск сделали с Александром Лесниковым несколько выездов на место падения данного самолёта. Места захоронения экипажа обнаружить не удалось. Номерных деталей не нашлось. Единственным значимым объектом можно считать шестерню редуктора воздушного винта. Горела, ржавела в болоте. Номера двигателя на торце нет, стопорное кольцо расплавилось. Сама шестерня оказалась довольно сложным в изготовлении агрегатом. Изменено 22 сентября пользователем Skuns 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября Венец в сборе. Если присмотреться, то видно, что агрегат состоит из внешней детали с зубчатым венцом и внутренней "ступицы": Удалили одну (с каждой стороны) лопнувшую от удара пружину с сухарями Пружина и сухари Конструкция внутри шестерни: внешняя деталь - основной венец с зубьями, внутренняя деталь "ступица" с крепёжными отверстиями. Относительно друг друга перемещаются по роликам. А сначала казалась целиковая деталь. Вот. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября 09.09.2024 на место падения приезжали внучки стрелка радиста Брянского Николая Алексеевича Марина (в розовой куртке и кепке) и Татьяна: Внучки живут в г. Ангарске. Справа подруга внучек из Москвы - Татьяна. Она и довезла на своей машине из Москвы. Представительный мужчина - командир Торопецкого отряда Бойков Сергей Петрович, справа от него - Александр Владимирович Лесников. 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября (изменено) Перед самым отъездом с места падения переснял несколько фото с Брянским Н.А. С сослуживцами. Крайний слева (если смотреть на снимок). С семьёй Уже награждён орденом Боевого Красного Знамени. Изменено 22 сентября пользователем Skuns 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 октября @Skuns Отличные фото! Особенно ценен нижний снимок. Можно предположить, что на нем собрались стрелки-радисты целой первой аэ Ляпина из 32 сбап , аэродром Бада 28 ад Заб.ВО В 22.09.2024 в 19:28, Skuns сказал: Перед самым отъездом с места падения переснял несколько фото с Брянским Н.А. С сослуживцами. Крайний слева (если смотреть на снимок). С семьёй Уже награждён орденом Боевого Красного Знамени. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах