Опубликовано: 17 мая, 2018 (изменено) Во время весенней "Вахты Памяти"-18г.,в Запвднодвинском р-не ,совместными усилиями ПО"Кречет"из Тюмени и ПО"Авиапоиск-Надежда"из Пензы,были проведены масштабные поисковые работы на месте падения советского бомбардировщика.Подняты останки стрелка радиста.Найдены еще два места падения самолетов СБ,на которых предстоит большая и трудная работа,т.к.эти места залиты водой ,а другое место еще и находится в труднодоступной местности,в заболоченном лесу. Изменено 17 мая, 2018 пользователем навигатор 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2018 Владимир Иванович! Молодцы! А удалось найти номера? и установить стрелка? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2018 Илья Геннадьевич,работали по заведомо известному эпизоду боевой деятельности 37 сбап,а именно БВ 5.8.41г. Ранее материал был размещен в районной газете с целью сбора дополнительной информации от местных жителей.которая помогла выяснить обстоятельства и подробности событий.которые трактовались документами архива и моими выводами, несколько в ином свете.Удалось встретиться с очевидцем событий тех лет.Екатерина Ивановна Михайлова (1930г.р.).жительница д.Жирносеки.в полном рассудке ,поведала,как видела с девочками несущими чернику в с.Бенцы,как над оз.Бенцы летели два толстых больших самолета,а за ними гнались два маленьких.догнали и стали стрелять.Большие самолеты задымили и маленькие развернулись обратно.Из одного большого самолета выпрыгнул летчик на парашюте и стал спускаться вправо через дорогу.Катя с девочками побежали по тропе через лес к тому месту.где должен был приземлиться летчик.они выбежали на большую поляну на окраине д.Бенцы.К летчику бежали люди.Среди них запомнились санитарки,по бокам которых болтались и били,сумки с красными крестами.Летчик лежал на траве ,он был одет в кожаный плащ,который был в крови.Когда к нему подбежали.он сказал с упреком-..."что же вы,испугались одного немца в плен взять?...вы же меня убили...."Летчика положили на носилки и понесли к машине,на которой куда то увезли.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2018 История с боевым вылетом 5 СБ из 37 сбап,развивалась следующим образом: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2018 Развязка воздушного боя с 4Ме-109 по моим соображениям выглядела так: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2018 Как оказалось ,мое предположение о ВП двух СБ в р-не Бенцы оказалось не верным.Эти два СБ и видели девочки идущие в д.Бенцы.среди которых была и Катя Михайлова. СБ.из которого выпрыгнул летчик,упал сразу за селом,где сейчас затопленное водой и заросшее кустарником место.Самолет,который был левее, упал под малым углом-грубо приземлился?Его уже лежащего на земле атаковали и разрушили Ме-109.На месте работ найдено множество разорванных головок зажигательных пуль.Чем так разъярил немецких летчиков экипаж этого СБ?Найдено более сотни стрелянных гильз 7,62 пулемета ШКАС,что свидетельствует о том.что стрелок этого СБ вел оборонительный бой и выпустил не одну очередь из своего по Ме-109. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2018 Добавлю свои 5 копеек. Мы с Александром Лесниковым съездили на место раскопок познакомиться и обменяться опытом. Размах работ поразил. Но и условия идеальные - песочек и молодой сосняк. Песок просеивался через сита с разными диаметрами отверстий. С уважением, Константин. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2018 Та же жительница д.Жирносеки вспоминала: " Мы ходили каждую субботу на рынок в Старую Торопу и лежащий самолет хорошо был виден с дороги.Мальчики бегали к нему,а мы девочки нет,только смотрели.Когда возвращались обратно,то увидев самолет,облегченно вздыхали,что уже скоро и дом." От места падения СБ до деревни около 2-3 км.Всего,до Старой Торопы и обратно,около 30 км. ...."Из нашей деревни к самолету ходил один дед.Он нашел там наган и паспорт летчика.Потом,когда пришли наши,он отнес паспорт летчика военным.".... Вот примерно и все основание для нанесения имени погибшего на мемориальную плиту братской могилы в с.Бенцы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2018 (изменено) Место падения второго СБ ,к-на Драгун Ивана Антоновича.Он числится захороненным на опушке леса в 200м восточнее почты с.Бенцы.Пока его могилу не удалось найти в ходе предварительной разведки.Штурман экипажа к-н Савицкий Константин Александрович.ранен 5.8.41г.,по стрелку-радисту данные более скупы : "Чистяков-ранен тяжело." Возможно они выпрыгнули раньше и их парашюты не видели из Бенцов. В то же время тяжело раненный стрелок не мог покинуть самолет сам.Ранение в воздухе от своих???... В списках потерь значится только летчик Драгун. Изменено 18 мая, 2018 пользователем навигатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2018 По первому СБ.на месте которого работали ребята. Командир экипажа ст.л-т Карасев Николай Дмитриевич- 1 прыжок с горящего самолета 5.8.41г.,ранен легко,сбит ИА пр-ка. Штурман экипажа Воронин,вернулся в часть 7.8.41г..Стрелок радист-исполняющий обязанности стр.р-та техник по вооружению 1аэ ,воентехник 2 ранга Зябко Петр Шаломович-убит,погиб 5.8.41г. в воздушном бою. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2018 По самолету СБ : Найденные на месте работ длинные соты радиаторов сразу дали основание считать самолет московским с заостренными капотами.Такой в группе был один,СБ16-130. В рапорте-акте на списание матчасти 37 сбап по нему записано: СБ 16-130 с М-103: 923-560 и 923-862,разбит ИА пр-ка 5.8.41г. Казалось бы все ясно,однако тут и начинается интересное.... 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2018 По дороге пришлось делать пересадку в Москве.Решили заглянуть в ЦМ ВВС в Монино.Зал,где соял СБ.готовился в открытию 9 мая.Удалось заглянуть туда и сняться на фоне СБ.Ребята были в восторге.Фотки добавят сами.Я снял нашу группу на фоне Ту-4,с которым прошло не одно детское лето в Таганроге,когда их пригнали на разделку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2018 В одном из залов сделал несколько снимков турельной установки пулемета ШКАС,думаю пригодится многоим: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2018 После коротенькой экскурсии в музее зашли на монинское военное кладбище,где постояли,помолчали.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2018 Вероятно в Монино символическая могила 2ГСС г-л л-та Якова Владимировича Смушкевича.Ведь он, сбольшой группой видных и заслуженных деятелей ВВС КА,где были Павел Васильевич Рычагов с женой Марией Нестеренко,м-ром,зам ком.апон, ГСС гл.л-т Иван Иосифович Проскуров, Александр ДмитриевичЛоктионов,бывший ком.ОПрибВО ,ГСС г-л п-к Штерн Григорий Михайлович,ГСС гл-т,Птухин Евгений Саввич,ГСС гл.л-т Пумпур Петр Иванович ,ГСС гл.м-р Черных Иван Александрович,ком-р 9 сад и еще несколько человек,были расстреляны без суда и следствия НКВД в октябре 41г.под Куйбышевым. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2018 2 часа назад, навигатор сказал: По дороге пришлось делать пересадку в Москве.Решили заглянуть в ЦМ ВВС в Монино.Зал,где соял СБ.готовился в открытию 9 мая.Удалось заглянуть туда и сняться на фоне СБ.Ребята были в восторге.Фотки добавят сами.Я снял нашу группу на фоне Ту-4,..... Владимир Иванович, добрый день. На фото не вся группа - командира нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2018 Первое утро в лагере 26.4.18г. Знакомство с достопримечательностями.Святыня лагеря Смоленская божья матерь,помогает путешественникам.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2018 Знакомство с первыми находками 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2018 10 часов назад, навигатор сказал: Вероятно в Монино символическая могила 2ГСС г-л л-та Якова Владимировича Смушкевича.Ведь он, сбольшой группой видных и заслуженных деятелей ВВС КА,где были Павел Васильевич Рычагов с женой Марией Нестеренко,м-ром,зам ком.апон, ГСС гл.л-т Иван Иосифович Проскуров, Александр ДмитриевичЛоктионов,бывший ком.ОПрибВО ,ГСС г-л п-к Штерн Григорий Михайлович,ГСС гл-т,Птухин Евгений Саввич,ГСС гл.л-т Пумпур Петр Иванович ,ГСС гл.м-р Черных Иван Александрович,ком-р 9 сад и еще несколько человек,были расстреляны без суда и следствия НКВД в октябре 41г.под Куйбышевым. Так уж и без следствия, если материалы не выставляют, это не значит, что его не было. Расстрел ВВС РККА на аэродромах очень похож на рукотворный. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 10 часов назад, пеновский сказал: Так уж и без следствия, если материалы не выставляют, это не значит, что его не было. Расстрел ВВС РККА на аэродромах очень похож на рукотворный. Расстрел на аэродромах - это прямое невыполнение руководящих документов по маскировке командирами дивизий и полков. Это командующий ВВС РККА должен был расстрелять каждого десятого комполка за невыполнение приказов и указаний о маскировке. Подтверждение: уничтожение самолетов на аэ Дулово из числа 37 сбап. Прибыли на фронт отнюдь не в первый день войны. Провоевали несколько дней без столкновений с ИА немцев. Расслабились. Выставляли уже перекрашенные в камо самолеты в линеечку, за что и поплатились 28.07.41 - 9 СБ плюс летный и технический состав. Самые большие дневные потери полка. Тоже командование ВВС фронта, или РККА виновато? Если и виновато, то только в том, что не расстреляло такого комполка и не сняло с дивизии комдива? Если и было за что расстреливать, то по совокупности, а не только за уничтожение авиации на аэродромах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 48 минут назад, Skuns сказал: Расстрел на аэродромах - это прямое невыполнение руководящих документов по маскировке командирами дивизий и полков. Это командующий ВВС РККА должен был расстрелять каждого десятого комполка за невыполнение приказов и указаний о маскировке. Подтверждение: уничтожение самолетов на аэ Дулово из числа 37 сбап. Прибыли на фронт отнюдь не в первый день войны. Провоевали несколько дней без столкновений с ИА немцев. Расслабились. Выставляли уже перекрашенные в камо самолеты в линеечку, за что и поплатились 28.07.41 - 9 СБ плюс летный и технический состав. Самые большие дневные потери полка. Тоже командование ВВС фронта, или РККА виновато? Если и виновато, то только в том, что не расстреляло такого комполка и не сняло с дивизии комдива? Если и было за что расстреливать, то по совокупности, а не только за уничтожение авиации на аэродромах. 47 минут назад, Skuns сказал: Расстрел на аэродромах - это прямое невыполнение руководящих документов по маскировке командирами дивизий и полков. Это командующий ВВС РККА должен был расстрелять каждого десятого комполка за невыполнение приказов и указаний о маскировке. Подтверждение: уничтожение самолетов на аэ Дулово из числа 37 сбап. Прибыли на фронт отнюдь не в первый день войны. Провоевали несколько дней без столкновений с ИА немцев. Расслабились. Выставляли уже перекрашенные в камо самолеты в линеечку, за что и поплатились 28.07.41 - 9 СБ плюс летный и технический состав. Самые большие дневные потери полка. Тоже командование ВВС фронта, или РККА виновато? Если и виновато, то только в том, что не расстреляло такого комполка и не сняло с дивизии комдива? Если и было за что расстреливать, то по совокупности, а не только за уничтожение авиации на аэродромах. Дуловский вариант это обычный эпизод войны. Точно такое же немцы провернули в сентябре 42 на аэ. Луги, сожгли 9 Ил-4 дальников, пожгли бы и больше, если бы не зенитчики. А за что там расстреляли командование ВВС можно было бы узнать, посмотрев дело. Но дело не показывают, но на голубом глазу говорят что они все невиновники. Подозрительно это. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 (изменено) Оставим разговор о грустном и продолжим знакомство с лагерем поисковиков ПО "Кречет,"из Тюмени,который они разбили на живописном западном берегу оз.Савинское. Изменено 28 мая, 2018 пользователем навигатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 Продолжаем знакомство с лагерем:организация работы кухонного наряда,работа старшего повара,секреты приготовления вкусного киселя от Светы. Колокол с не простой судьбой,спутник всех экспедиций. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 Первое открытие,а самолетик то сделан на 22 заводе в Московских Филях... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 Владимир Иванович, добрый день. Из чего следует, что 22-й завод? Размеры не ясны. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 Взятый мною за эталон классический размер соты иркутского радиатора мотора самолета СБ 58 серии ,самолет СБ №3(Последняя серия СБ на 125 заводе),с вставленным желтым карандашем(для быстрого отличия). Все сравнимое с ним явно длиннее и не соответствует иркутскому стандарту. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 Владимир Иванович, выходит, что на самолетах иркутского и 22 завода стояли разные радиаторы. Возможно ли это. Для обеспечения охлаждения мотора одной модели, например, М103, требуется выдержать одинаковый тепловой режим, значит радиаторы должны быть одной модели. Может все-таки это радиаторы в разных системах: охлаждающая жидкость и охлаждение масла? С уважением, Константин 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 Вернемся в утренний лагерь 26.8.18г.. Здесь состоится церемония открытия весенней "ВАХТЫ ПАМЯТИ 2018года" Выстроена линейка сводного отряда из сибирских и пензенских ребят.Приготовлены к поднятию знамена и флаги.Гостям из Пензы предоставлена честь принять участие в поднятии всех четырех флагов:Российский имперский,Знамя Победы,Флаг ПО "Кречет" и флаг Поискового Движения РОССИИ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2018 Пока капоты лобовых радиаторов были одинаковыми и соты радиаторов были одинаковы. При чем ,125 завод только повторял 22 и ничего сам не вводил.Поэтому все новшества имели место на продукции 22 завода.,где шла модернизация и совершенствование СБ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2018 (изменено) Флаги подняли,моросит дождь,пора на самолет.... Изменено 25 мая, 2018 пользователем навигатор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах