altmann

Фото c e-bay.de Проcьба опознать

66 posts in this topic

Приветствую, коллеги! Сегодня немцы выложили фото обломков Ил-2, подписьQ091 Foto Wehrmacht Russland Krim Beute Flugzeug Jäger crash Nummer 21 TOP просьба, по возможности, подсказать где числился самолёт с таким бортовым.

С уважением, Владимир.

Ил-2.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Противовес на этом Ил-2 не только на руле направления, но и на консоли крыла виден. 

Мне такой попадался на фото Ил-2 производства завода №18, выпуска мая 1942 года.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цифры 21 ничего не дают. Разве что из второй или третьей эскадрильи какого-то полка.

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день.

Немецким не владею, но слово Krim в аннотации к снимку как бы намекает на место действия - Крым.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эхо

Edited by altmann
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ. Судя по кабине- самолёт одноместный. Архаичный балансир на консоли. Значит это либо Севастополь 18 ШАП, либо Крымфронт.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На стабе видны последние две цифры номера самолёта, вроде как ...51, кто то вытягивал у нас такие номера на форуме, уже были случаи.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если я правильно разглядел последнюю цифру "1", то у нас из 103, 214, 217 и 570 ШАП Крымского фронта и 15 АУГ на 03 июня 1942 года списано всего 31 Ил-2, из них только один с номером, оканчивающимся на "1" - 2791 из 217 ШАПа.

По ВВС ЧФ всего 10 Ил-2, а именно 21 серии, и все потеряны во второй половине 42 года.

Пока так.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, linnet сказал:

Цифры 21 ничего не дают. Разве что из второй или третьей эскадрильи какого-то полка.

Согласен с linnet, эти цифры ничего не дают. Жаль что увеличение маленькое.  В верхней части руля поворотов наносится заводской номер самолёта.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне тоже показалось, что две последние цифры 51

5a8153647ab5a_-2.jpg.9cee6442cb108e8ba1cb0e4385a5826d.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Альберт, именно это место я и имел в виду... Но у меня такого номера, оканчивающегося на .....51 - нет!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По 43-му году вариантов с номером ....51 более 15, из них более половины - это боевые потери от Керченского пролива и вглубь территории Крыма.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Даже не знаю, где вы разглядели 51....

2. Если так много нашли 51-х по 1943 году, то это должно быть в основном 187хх51 выпуска весны 1943 года. Исключайте. Не было уже противовесов на консолях. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, hellcat сказал:

Мне тоже показалось, что две последние цифры 51

5a8153647ab5a_-2.jpg.9cee6442cb108e8ba1cb0e4385a5826d.jpg

Всем привет!  Ребята, ну нет, никак там ни 51...   Ясно видно,что последние цифры  " 21".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

возможно - 211 или 20 - между двойкой и предполагаемой единицей последней есть цифра или ее половина 

Edited by Vladimirbrest
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, "вытянул", как смог. Вроде на РН "214". Но при таком зерне вполне может и обман зрения. Если мне память не изменяет, серийный номер наносили на законцовке киля?

 

Ил-2 киль.jpg

номер.png

Edited by altmann
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне бы такое богатое воображение...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не стоит  выдумывать кроме цифр 21 я там ни чего не вижу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Александр44 сказал:

Не стоит  выдумывать кроме цифр 21 я там ни чего не вижу.

Если Вы не видите, совершенно не значит, что его там нет. Номер находится там, где он наносился на заводе изготовителе-на руле направления между кронштейном противовеса и горизонтальными лучами звезды. А также на законцовке киля, на кончиках рулей и элеронов сверху и снизу и обтекателях стоек шасси. Иногда наносили ближе к звезде, иногда выше. Очень часто закрашивали в частях при ремонтах и т.д. 

5a8153647ab5a_-2.jpg.9cee6442cb108e8ba1cb0e4385a5826d (1).jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это правило действовало наверное для всех советских самолётов того периода.  Другое дело, что номер почти всегда наносился чёрной краской мелким шрифтом и на основном тёмном фоне на фото почти не виден. Всё это не раз подтвердилось на практике при подъёмах разных типов самолётов, и Ил-2 в том числе.

im.a.ge.jpg

image.jpg

Ил-2 младшего лейтенанта В.В.Титовича 872-й шап.jpg

Комэск 617 шап старший лейтенант А.Ф. Трошкин справа и сержант В. Бабанский.jpg

роаь.jpg

Edited by hellcat
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не утверждал что там не может быть номера,   а  просто написал что на этом  фото  кроме цифр 21 ни чего не видно во всяком случае на моём экране.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Утверждать категорично не буду, но номер там, скажем так, угадывается. А вот оно это или нет, вопрос.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 час назад, hellcat сказал:

Это правило действовало наверное для всех советских самолётов того периода.  Другое дело, что номер почти всегда наносился чёрной краской мелким шрифтом и на основном тёмном фоне на фото почти не виден. Всё это не раз подтвердилось на практике при подъёмах разных типов самолётов, и Ил-2 в том числе.

На нашем "Ил-2" были белые цифры на тёмно-зелёном фоне:

20587932_m.jpg

 

20587933_m.jpg 

 

Edited by TITANIK
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Александр44 сказал:

Не стоит  выдумывать кроме цифр 21 я там ни чего не вижу.

 

4 часа назад, hellcat сказал:

Если Вы не видите, совершенно не значит, что его там нет. Номер находится там, где он наносился на заводе изготовителе-на руле направления между кронштейном противовеса и горизонтальными лучами звезды. А также на законцовке киля, на кончиках рулей и элеронов сверху и снизу и обтекателях стоек шасси. Иногда наносили ближе к звезде, иногда выше. Очень часто закрашивали в частях при ремонтах и т.д. 

5a8153647ab5a_-2.jpg.9cee6442cb108e8ba1cb0e4385a5826d (1).jpg

Александр44  имел ввиду не номер самолёта. Номера действительно не видно. Он имел ввиду огромные  белые цифры по центру руля поворота. Там да, видно только "21"!   Без вариантов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серийный номер там есть, на положенном ему месте, но вот гадания, какой именно - это только гадания. Покупайте фото, делайте качественный скан, и всё будет ясно. У меня на аватаре "Аэрокобра", над серийным номером которой тоже куча прорицателей варианты сочиняла по превьюшке. Когда фото купили - всё стало видно без вариантов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Алексей Пекарш сказал:

Серийный номер там есть, на положенном ему месте, но вот гадания, какой именно - это только гадания. Покупайте фото, делайте качественный скан, и всё будет ясно. У меня на аватаре "Аэрокобра", над серийным номером которой тоже куча прорицателей варианты сочиняла по превьюшке. Когда фото купили - всё стало видно без вариантов.

Думаете на фото 6х6 см будет видно номер?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, kirche сказал:

Думаете на фото 6х6 см будет видно номер?

Ну, если люди на поганенькой копии что-то видят - на качественной они увидят всяко больше. При этом размер оригинала мало значения имеет, иногда и с контактных отпечатков пленки 3х4 см мелкие детали вытаскивают. Здесь явно неплохой оригинал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Номера еще наносили на пилоны для направляющих РС.. там они видны на фото...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У этого Ила полосы на капоте, они появились летом 42-го, значит если подписано Крым, то скорее всего это Севастополь.

 

1942 (2-38-1).jpg

1942 (2-38-2).jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.