Опубликовано: 2 ноября, 2016 Только не НИПАБ, а НИПАВ - ... полигон авиационного Вооружения Этот самолет прибыл на НИПАВ до 10.3.1941 года. На 1.5.1941 был еще в списках. В списке на 1.7.1941, как убывший в течение июня в 134 сбап в Подольске. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Спасибо. Значит, экипаж надо искать по 134 и 150 полкам? С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Итак, в июне 1941 года 16/514 убыл с НИПАВ в 134 сбап в Подольске. Убыл в составе 5 штук Ар-2. В отдельном списке есть 5 пар моторов М-105, убывших в 134 сбап в Подольске, но мотора №045-106 среди них нет. если предположить, что порядок сохранялся в списках, то это пара №№045-87 и 045-128. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Интересно! Один из Ар-2 134 сбап был поднят в 2009 году поисковой группой Михаила Николаевича Романова из озера Безубовское Новосокольнического района Псковской области. Не вернулся с б\з 25 июля 1941 года, экипаж: л-т Игишев (жив), штурман Родионов (погиб), стрелок Жариков (жив)... Бирка с номером самолета: 5\511 DSC06418 2.JPG[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Илья, 5/511 был во всех списках рядом с 16/514. 5/511 дважды в отдельных списках моторов по-порядку были моторы 035-22 и 035-229 Но у 16/514 в двух отдельных списках моторов были разные пары моторов 045-38 с 045-141 и 045-128 с 045-87 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Я тут разрабатываю версию с фамилиями стрелков и прочих членов экипажей. Напоминаю, что в списке на 10.3.1941 года было 11 Ар-2 во 2-й эскадрилье НИПАВ. Позже эта эскадрилья именовалась в списках как 2-я эскадрилья пикирующих бомбардировщиков. В приказе НИПАВ от 18.3.1941 назначали стрелков на штатные должности в Опытной эскадрильи пикирующих бомбардировщиков. Их было 11 человек. Жарикова среди них нет. Проверил несколько человек в ОБД и Подвиге, пока привязки к 134 сбап не нашел. Попозже напечатаю их ФИО, плюс несколько начальников из этой эскадрильи. Всего в 134 сбап с НИПАВ передано 12 Ар-2. Еще один был получен в феврале, но в списке 2 аэ на 10.3.41 его не было, потом появился там. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Получается, что на этом Ар-2 моторы неоднократно менялись... так и полетал он чуть больше Игишевского... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Я тут разрабатываю версию с фамилиями стрелков и прочих членов экипажей.Напоминаю, что в списке на 10.3.1941 года было 11 Ар-2 во 2-й эскадрилье НИПАВ. Позже эта эскадрилья именовалась в списках как 2-я эскадрилья пикирующих бомбардировщиков. В приказе НИПАВ от 18.3.1941 назначали стрелков на штатные должности в Опытной эскадрильи пикирующих бомбардировщиков. Их было 11 человек. Жарикова среди них нет. Проверил несколько человек в ОБД и Подвиге, пока привязки к 134 сбап не нашел. Попозже напечатаю их ФИО, плюс несколько начальников из этой эскадрильи. Всего в 134 сбап с НИПАВ передано 12 Ар-2. Еще один был получен в феврале, но в списке 2 аэ на 10.3.41 его не было, потом появился там. У меня в базе 130 человек из состава 134 СБАп (127 гв.бап), погибших за 1941 год - 69 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Товарищи, еще Александр сообщил, что нашел сильно помятую алюминиевую флягу. На ней он разобрал надпись: Громов Н. Может быть эта фамилия поможет в определении экипажа. Но по ОБД Громова Н. в 150 и 134 полках я не нашел. Ранее я не сообщал об этом, так как фляга могла быть подарена. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 В потерях 134 сбап и 150 сбап Громова нет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Список на 18.3.1941 стрелки-радисты (первые 4 человека - старшие стр-рад) старшина Юрьев Федор Кузьмич старшина Григорьев Сергей Михайлович ст. сержант Бардады..? Павел Захарович сержант Меркулов Петр Михайлович ст. сержант Борисов Виктор Сергеевич сержант Грамоткин Анатолий Михайлович мл. сержант Калякин сергей Филиппович мл. сержант Королев Николай Арсентьевич мл. сержант Панферов Николай Павлович мл. сержант Лещев Петр Данилович мл. сержант Прокин Василий Романович 1.4.1941 были назначения командир Оп. аэ пикирующих бомбардировщиков капитан Чернышенко Михаил Васильевич зам по строевой ст. лейтенант Лотенко Александр Иванович штурман эскадрильи капитан Лизяев Иван Александрович начальник связи эскадрильи лейтенант Поляков Виктор Сергеевич командир звена Титар Константин Денисович далее я не выписывал... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 (изменено) капитан Чернышенко явно в 134 сбап не переводился или вернулся позже, т.к в ОБД есть могила 1944 года майора в Ногинске, там где НИПАВ базировался. л-т Титар нбз в 410 ап. Лизяев нбз в 1944 Изменено 2 ноября, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 По потерям 134 сбап вышеперечисленных нет... (поясню... у меня в базе..., а она не полная)... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 По потерям 134 сбап вышеперечисленных нет... (поясню... у меня в базе..., а она не полная)... Очевидно, что мое предположение было неверным. Часть фамилий стрелков в потерях 410 ап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 от Сергея Сергеева: В качестве фантазии : 134-й Скоростной Бомбардировочный Авиационный полк Громов Михаил Малафеевич техник авиа.звена http://www.pobeda1945.su/frontovik/68634 ----- 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 На фляжке: Громов Н., а не М. Хотя, могли и не разобрать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Приветствую всех участников! Я брал во внимание упоминание о том,что летчика не оставили ночевать ,т.к. деревня уже находилась под немцами.Это означает,что событие могло иметь место позднее 22.8.41г.,когда немцы прорвав наш фронт на стыке 22 и 29 Армий устремились в направлении Торопца и Великих Лук. Бывшие самолеты и экипажи самолетов Ар-2 из 134 сбап были переданы в 150 сбап 8.8.41г.,в количестве 6 Ар-2 ,из них 2 неисправных. Три Ар-2 к-на Пелипей летали на БЗ 23.8.41г. Имели две потери в р-не восточнее ст.Зап.Двина. 134 сбап имел 21 Ар-2 на начало БД.До 2.8.41г. получал пополнение 8 Ар-2 из Калинина и самолеты СБ из 208 сбап,последних серий на которых стояли моторы М-105.Их называли СБ-РК.Одна аэ из Академии КШС 27.6.41г. убыла на фронт на 12 СБ,среди них 3 самолета с моторами М-105 и вошла в состав 208 сбап. Вероятно мы имеем место падения одного из самолетов 134 или 208 сбап еще более раннего периода БД до 8.8.41г.. Пишу по памяти с чужого компа,бумаг под рукой нет.Позднее загляну в свои записки. Дело интересное.С Ар-2 мы пока не встречались.Костя,молодец!Александру дальнейших успехов.До связи,всем счастливо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Добрый вечер, Александр прислал фото шильд с номерами мотора и самолета: С уважением. Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Дубль номера двигателя: С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2016 Добрый вечер,Александр прислал фото шильд с номерами мотора и самолета: С уважением. Константин. Был такой Ар-2 16\514 Ар-2 №22 514 16 1940 СССР НИПАБ, 134-й СПАБ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2016 Добрый день. еще дубль номера двигателя: С уважением. Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2016 Из моих записей,так же следует,что на 1.2.41г.,самолет Ар-2,заводской номер 16-514 числился за НИПАВ и находился на аэродроме Ногинск в числе ещё 10 Ар-2.Семь самолетов Ар-2 из этой десятки,на 1.5.41г.,уже числились за 134 сбап на аэродроме Подольск.Правда, Ар-2 16-514,в моих данных пока остается в НИПАВ,в Ногинске. Однако я полностью уверен в сведениях Бориса Владимировича,т.к. он искал информацию более целенаправленно и именно по конкретному самолету 16-514. Итак он установил принадлежность самолета Ар-2 16-514 на июнь 1941г. 134 сбап. Это позволяет утверждать,что наш Ар-2 мог вполне оказаться в числе первых боевых потерь 134 сбап,а не прибыл позднее в числе 8 Ар-2,полученных полком позднее,как я это допускал.Остается проанализировать потери полка по сведениям из ЖБД. Первый боевой вылет полк совершил 1 июля 1941.,в составе 1,2 и 3 аэ.,две девятки Ар-2 и одна девятка СБ. Запомним,что самолеты Ар-2 были в 1 и 2 аэ 134 сбап.В первом вылете полк потерь не имел.Однако отмечено,что 1 аэ сбила 2 самолета противника типа Ме-110.После выполнения БЗ 1 и 2 аэ произвели посадку на аэродроме Витебск для дозарядки.Во время посадки был выведен из строя один Ар-2 из 1 аэ.Летчик мл.л-т Шамонов,вывернул шасси.Звено ст.л-та Томашевского осталось на аэродроме Витебск,а остальные самолеты Ар-2 из 1 и 2 аэ перелетели на аэродром базирования Ржев. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2016 Не забывайте, что если это точно самолет №16/514 (на заводах с табличками не раз путаница была), то до передачи из НИПАВ в 134 бап в июне 1941 года на нем стояли другие моторы: №045-38 и №045-141. На этот раз точно они, проверено. Т.е. нужно еще время сломаться и на замену. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2016 Следующий боевой вылет на самолетах Ар-2 был выполнен 3.7.41г. ,в составе 1аэ 8Ар-2 и 2аэ 8 Ар-2.( Сведеня по аэ на СБ опускаю). 4.7.41г. вылет 1аэ 7 Ар-2 и 2аэ 8Ар-2.Посадка на аэродроме Витебск для дозарядки. 5.7.41г.1 и 2 аэ находились на аэродроме Ржев в гот.№2,боевых вылетов не производили. 6.7.41г. вылет 1 аэ 5 Ар-2 и 2 аэ 10 Ар-2 в р-н Барковичи. 1 аэ на обратном пути посадка на аэродроме Великие Луки для дозарядки. 2 аэ в р-не цели обстрелена огнем ЗА и атакована ИА пр-ка 6 Ме-109 и 6 Ме-110.Сбит один Ме-110.Наши потери:НВ 3 экипажа: Гершковича(вернулись все 6.7.),Акшаева и над целью загорелся мотор на Ар-2 к-на Пелипей,резко пошел со снижением(вернулись 11.7.к-н Пелипей и его штурман.Стрелок-радист мл.с-т Соколов Всеволод -убит,самолет сгорел.)Продолжение следует... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2016 Не забывайте, что если это точно самолет №16/514 (на заводах с табличками не раз путаница была), то до передачи из НИПАВ в 134 бап в июне 1941 года на нем стояли другие моторы: №045-38 и №045-141. На этот раз точно они, проверено. Т.е. нужно еще время сломаться и на замену. Добрый вечер. Решил посмотреть фамилии награжденных по 41 году в 134 сбап на Подвиге народа. Искал Громова Михаила Малафеевича. На фото по приведенной ссылке он имеет два ордена Кр. Звезды . Среди представленных: Бушмакин Николай Павлович 1916г.р. – мл. воентехник – 134 сбап ЗапФ- 02.08.41 – За Боевые заслуги 02.08.41 – за одну ночь сменил оба двигателя на своем самолете. Так что кадры были опытные и со сменой двигателей проблем не было. С уважением. Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2016 Бушмакин Николай Павлович 1916г.р. – мл. воентехник – 134 сбап ЗапФ- 02.08.41 – За Боевые заслуги02.08.41 – за одну ночь сменил оба двигателя на своем самолете. Так что кадры были опытные и со сменой двигателей проблем не было. С уважением. Константин. Тогда бы Бушмакину не дали награды. Видимо все таки это было неординарное событие. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2016 Бушмакин Николай Павлович 1916г.р. – мл. воентехник – 134 сбап ЗапФ- 02.08.41 – За Боевые заслуги02.08.41 – за одну ночь сменил оба двигателя на своем самолете. Так что кадры были опытные и со сменой двигателей проблем не было. С уважением. Константин. Тогда бы Бушмакину не дали награды. Видимо все таки это было неординарное событие. Допускаю, что неординарное событие, да и наверняка меняли две бригады. Но вот еще: "Иванов Алексей Петрович 1914 – воентехник 2 ранга – 134 сбап ЗапФ – 01.08; 04.08; 05.08.41 – За Боевые заслуги Механик звена; замена мотора за 6ч20мин ; 6ч10 мин; 05.08.41 – машина Быкова прилетела с боевого задания с пробитым радиатором; " Кадры техников в полку были сильными. С уважением. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2016 Примечательно.что имея на 1.7.41г. 21А-2 и 27 СБ 134 сбап принял 5.7.41г.,с завода и из разных мест 25 самолетов,из них 11 Ар-2 и 14 СБ. На 1.8.41г. в полку осталось 6 Ар-2 и 8 СБ. С 4-6 августа в полк поступили 12 СБ из Калинина. 2.8.41г. отправлены в САМ 2 Ар-2 и 5.8. 1СБ. А 8.8.41г. 11 СБ из 134 сбап и 10 СБ(аэ Ляпина) из 150 сбап.убыли в 140 сбап .На то время 140 сбап не имел ни одного исправного СБ. Вот такая одиссея самолетов СБ из полка в полк и обратно ,и экипажей,тех,кто уцелел. В итогах боевой работы 150 сбап с 9 -15 августа отмечено,что полк имея на 9.8.41г.20 СБ исправных ,4 Ар-2 исправных и 2 неиспр. и 8Пе-2 исБ и 1 Пе-2,Не вернувшимися из БВ! СБ,1 Ар-2 и 2Пе-2. и в результате аварии 1 СБ. Возможно ,Костя ваш с Саней Ар-2 и есть тот НВ в период с 9-15.8. Надо вычислять его экипаж. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2016 Владимир Иванович, добрый день. Номера передаваемых из полка в полк самолетов известны? Помимо полковых документов есть еще и дивизионные. Приказ по 46 ад об исключении личного состава аэ Ляпина из списков 150 сбап и включение личного состава из 134 сбап в 150 сбап наглядный тому пример. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2016 Добрый вечер, Звонил Владимир Иванович Горбачев (Навигатор). Он в своих записях, жбд 134 сбап, нашел: экипаж Стародубцев (летчик), Громов (штруман), Варфаламеев (стрелок-радист) - НБЗ 27.7.41 после атаки противника на дороге на Новосокольники 8 км западнее Великих Лук. Вместе с ними пропали еще экипажи летчиков Дудалева и Доронина. Это было звено 1 аэ 134 сбап. Имен членов экипажа в ЖБД не было. Посмотрел в ОБД - никого не нашел. За 27.7.41 по 134 сбап только мл. л-т Бильченко Николай Сергеевич мл. летчик-наблюдатель, послевоенный приказ. Искал по фамилиям и воинским должностям (летчик, штурман, летчик-наблюдатель, стрелок-бомбардир, стрелок-радист). От места атаки противника до места падения примерно 90 км. Со слов Александра Лесникова самолет падал отвесно. С уважением, Константин. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах