Юрьевич8

Heinkel-111, протараненный В.Талалихиным.

500 сообщений в этой теме

Содержательная часть ответа на мой запрос омских чекистов:

"В архивных материалах ОО НКВД Западного, Резервного, Центрального (I формирования) фронтов за 1941 г. сведений о задержании и протокола допроса военнослужащего немецкой армии Рудольфа Шика не имеется.
Для сведения сообщаем, что согласно имеющемуся на хранении журналу задержанных ОО НКВД Западного фронта за июнь-июль 1941 г. немецкие военнопленные передавались в УНКВД по Смоленской области.
Организация дополнительного поиска интересующей Вас информации возможна при наличии сведений о том, каким органом военной контрразведки (дивизии, армии) проводился первичный допрос военнопленного Рудольфа Шика".

Итак, поисковое поле сужено до предела. Искомое находится в архиве Генштаба (если не сгорело - там, на Воздвиженке, вроде, пожар был). Ответа от архивного управления МО еще не было.

Хотел бы отметить интересную деталь. Не бьется август на Смоленщине по НКВД никаким боком. Фронтовые карты, как известно, в доступе на известных ресурсах. Из них видно, что пленение 27.08.1941 г. Рудольфа Шика южнее Смоленска невозможно в силу отсутствия там частей КА как таковых. Да и в июле они есть только в районе Рославль-Кричев. Что, конечно, южнее Смоленска, но уж больно далеко. 
 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что звонили из МО. В ближайшее время направляют в мой адрес материал, который, в первую очередь, станет достоянием Домодедовской земли.

Вкратце. все правда - это именно тот Шик. Сбит 6-го под Москвой, пленен в районе Ельни 27-го.

P.S. Ну, поставьте мне еще минус за это. Низкий поклон вашему форуму за травлю в исполнении г-на Пекарша.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Однако, около 400 км (может больше) за 20 дней - это не менее 20 км в день/ночь без продовольствия и скрываясь от любого русского... Шик, наверное, русским языком владел, с географией, ориентированием, картами все в порядке было (из этого следует, что он похоже и был штурманом), фальшивые советские документы были заранее дадены или помогал кто-то...

Прямо сюжет для фильма. Интересны в этой связи обстоятельства задержания.

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, DomMMod сказал:

Только что звонили из МО. В ближайшее время направляют в мой адрес материал, который, в первую очередь, станет достоянием Домодедовской земли.

Вкратце. все правда - это именно тот Шик. Сбит 6-го под Москвой, пленен в районе Ельни 27-го.

P.S. Ну, поставьте мне еще минус за это. Низкий поклон вашему форуму за травлю в исполнении г-на Пекарша.

За Ваш стиль общения так-то и забанить не грех. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, DomMMod сказал:

Только что звонили из МО. В ближайшее время направляют в мой адрес материал, который, в первую очередь, станет достоянием Домодедовской земли.

Вкратце. все правда - это именно тот Шик. Сбит 6-го под Москвой, пленен в районе Ельни 27-го.

P.S. Ну, поставьте мне еще минус за это. Низкий поклон вашему форуму за травлю в исполнении г-на Пекарша.

Вы, неблагодарный нуб, были г-ном Пекаршем в нужную сторону повернуты и отправлены напутственным пинком, можно сказать - если у Вас духу хватит признать, что это моя информация была первой, что командир экипажа остался жив и надо искать протокол его допроса. Затравленный какой, поглядите на него.

-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сергей Кузнецов сказал:

Однако, около 400 км (может больше) за 20 дней - это не менее 20 км в день/ночь без продовольствия и скрываясь от любого русского... Шик, наверное, русским языком владел, с географией, ориентированием, картами все в порядке было (из этого следует, что он похоже и был штурманом), фальшивые советские документы были заранее дадены или помогал кто-то...

Прямо сюжет для фильма. Интересны в этой связи обстоятельства задержания.

Сергей, ну вот давайте Вы хотя бы без конспирологии? Немцы всегда указывали специальность каждого потерянного члена экипажа. В этом Хе-111 и так было два штурмана - зачем третьего придумывать? У Шика четко написано - летчик.

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи! 

Не нужно ругаться! :)

Общими усилиями тема получилась весьма конструктивной и информативной, и многие приложили к этому усилия, за что всем причастным большое СПАСИБО!  Тема нужна прежде всего читателям - все же народное просвещение :D

 

И в дополнение вот такая информация:

"...Утром мы побывали на месте падения фашистского самолета... в карманах подполковника обнаружены: штопор, вставная челюсть, порнографические открытки...".

(Библиотека красноармейца/Герои Отечественной войны/. К.А.Семенченко, А.И.Лизюков, В.В. Талалихин/ Воениздат 1941г.).

Относясь благосклонно к тому, что "подполковника" ему дали для утяжеления трофея ВВТ, все довольно складно и здесь: еще при раскопках этого экипажа, у покойника  которому мы присвоили №3, внимание сразу привлекли челюсти, которые в отличие от остальных троих, были какие то дефективные. Позднее это подтвердилось - у человека при жизни были проблемы с зубами и костями челюсти. Еще при жизни у него отсутствовала часть зубов, а от некоторых видимо оставались только корни. Сами кости челюстей с характерными признаками эрозии, вплоть до сквозных отверстий. Что это - последствия какой то травмы или заболевание - не ясно.  

 

ПС. В целях более доступного ознакомления с данной темой, было бы не плохо, если бы модераторы удалили сообщения, не относящиеся к делу. Был бы признателен.   

Изменено пользователем Юрьевич8
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Алексей Пекарш сказал:

Сергей, ну вот давайте Вы хотя бы без конспирологии? Немцы всегда указывали специальность каждого потерянного члена экипажа. В этом Хе-111 и так было два штурмана - зачем третьего придумывать? У Шика четко написано - летчик.

Алексей, я просто увидел как выше по ветке одного из убитых немцев "привязывали" через "вероятно" к должности штурмана...

Тем не менее, штурманская подготовка у Шика оказалась на достаточной высоте - это уже факт.

Я вспомнил, как один звездно-полосатый, сбитый в Югославии, также ныкался по кустам пару недель, пока до свои не подобрали. Сделали национальным Героем (хотя морпехи и прочие ихние военные, с которыми мне довелось служить некое время в одном месте, плевались как могли). А этот фриц упорно шел и шел!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Сергей Кузнецов сказал:

Алексей, я просто увидел как выше по ветке одного из убитых немцев "привязывали" через "вероятно" к должности штурмана...

Тем не менее, штурманская подготовка у Шика оказалась на достаточной высоте - это уже факт.

Я вспомнил, как один звездно-полосатый, сбитый в Югославии, также ныкался по кустам пару недель, пока до свои не подобрали. Сделали национальным Героем (хотя морпехи и прочие ихние военные, с которыми мне довелось служить некое время в одном месте, плевались как могли). А этот фриц упорно шел и шел!

Кто знает, возможно у него была и штурманская подготовка.  Но случай конечно любопытный.

При чем шел то он все эти дни в своей летной форме, даже колхозную не подобрал (если судить по лагерному фото) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Юрьевич8 сказал:

При чем шел то он все эти дни в своей летной форме, даже колхозную не подобрал (если судить по лагерному фото) 

Так она вполне маскировочного цвета, издалека не определить кто. Зато не обвинят в шпионаже и не шлепнут тут же.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Сергей Кузнецов сказал:

Алексей, я просто увидел как выше по ветке одного из убитых немцев "привязывали" через "вероятно" к должности штурмана...

В конце второй вкладки этой темы я выкладывал страничку из сводок ГКЛ по потерям. Напротив фамилии Шика четко указано F, что означает Flugzeugführer = летчик.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, пеновский сказал:

 У Вас что, мания преследования ? Попейте пустырника. Превратили тему в балаган, а теперь ищете виноватых. Ворвались на форум с "разоблачениями", теперь не плачьте от ответки. 

С какими "разоблачениями"? Я, можно сказать, живу в архивах всеразличных. И кому надо, это знают. Не надо из меня здесь было клоуна делать. По-человечески нужно к людям относиться, без пафоса.    

-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Алексей Пекарш сказал:

Агрессивный поехавший клоун, пытавшийся доказать, что Талалихин - липовый выдуманный герой, пытается обвинять людей в отсутствии патриотизма:)

Я этого не говорил и, тем более, ни в каких материалах не писал. Черты Вашего характера мне приписывать не надо. И еще. Вы до крайности, как вижу, завистливы.  

Изменено пользователем DomMMod
-2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Юрьевич8 сказал:

Кто знает, возможно у него была и штурманская подготовка.  Но случай конечно любопытный.

При чем шел то он все эти дни в своей летной форме, даже колхозную не подобрал (если судить по лагерному фото) 

Как мне наши подсказывают, историки спецслужб и специалисты по ОВТ ДКА (Охрана войскового тыла Действующей Красной армии), он мог двигаться вдоль Варшавки между шоссе и ж.д. Но затем крюка сделал на Ельню, что могло его сгубить. Там все очень плотно было войсками насыщено.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DomMMod @Алексей Пекарш Последний раз призываю! Никаких оскорблений, только насилие!

Теперь, если серьёзно: Я вам создал тему на Ринге (ссылка ниже). Там можете сраться сколько угодно. Тема, в соответствии с правилами раздела, будет автоматически удалена в понедельник. Надо будет продолжить - создадите ещё раз. Увижу оскорбления здесь - начну выписывать "рид-онли". Сначала на сутки, потом на трое суток, потом месяц, и год.

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и зачем так делать?! Ещё документа нет, а шумихи на передовицу в желтой прессе...

Упорство и доля везения конечно налицо, но что такого сверхъестественного  в 400 км по глухим тылам почти за три недели? Да ещё в теплый и сытый август...

Штурманская подготовка есть у каждого пилота. С Мересьевым сравнивать уж точно не корректно... было... 

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не... В Ринг специалисты из Экспертной группы по обсуждению и решению спорных вопросов (Можайск - 2016, "Небо Родины - Битва за Москву") точно не пойдут.

Они и здесь-то отмалчиваются.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎29‎.‎06‎.‎2016 в 12:29, Алексей Пекарш сказал:

А чем Вам не нравится экипаж лейтенанта Ташнера (или лейтенанта Гетца, кстати)?

Мне вот теперь этот экипаж совсем не нравится. Подтверждается одно - это именно экипаж Ташнера. Но в нем не упомянут Гетц. И вообще, их всего четверо, поэтому к версии с четырьмя трупами следует теперь относиться критически. При этом очень хочется надеяться, что короткая фамилия бортмеханика фельдфебеля - это все-таки искаженная Пуршке - есть там созвучия.

И самое главное. Вы (и многие другие) хотели узнать, что Шик говорит о таране его самолета. Ничего.

Чтобы продолжать далее, нужны первичные документы данной группы данной эскадры. Где они и как их искать, я не знаю.

Изменено пользователем DomMMod
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, DomMMod сказал:

Мне вот теперь этот экипаж совсем не нравится. Подтверждается одно - это именно экипаж Ташнера. Но в нем не упомянут Гетц. И вообще, их всего четверо, поэтому к версии с четырьмя трупами следует теперь относиться критически. При этом очень хочется надеяться, что короткая фамилия бортмеханика фельдфебеля - это все-таки искаженная Пуршке - есть там созвучия.

И самое главное. Вы (и многие другие) хотели узнать, что Шик говорит о таране его самолета. Ничего.

Чтобы продолжать далее, нужны первичные документы данной группы данной эскадры. Где они и как их искать, я не знаю.

 

А мне всё нравится. 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, DomMMod сказал:

Мне вот теперь этот экипаж совсем не нравится. Подтверждается одно - это именно экипаж Ташнера. Но в нем не упомянут Гетц. И вообще, их всего четверо, поэтому к версии с четырьмя трупами следует теперь относиться критически. При этом очень хочется надеяться, что короткая фамилия бортмеханика фельдфебеля - это все-таки искаженная Пуршке - есть там созвучия.

И самое главное. Вы (и многие другие) хотели узнать, что Шик говорит о таране его самолета. Ничего.

Чтобы продолжать далее, нужны первичные документы данной группы данной эскадры. Где они и как их искать, я не знаю.

Много туманных слов. Против них - указанный в немецкой сводке потерь состав экипажа из пяти человек, в первоисточнике.

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со слов Шика, состав экипажа был следующий: Ташнер, Шик, Франке и некто Бумш - бортмеханик, фельдфебель по званию. Не исключена ошибка переводчика, и, возможно, это Пуршке. Гетц не упомянут. Как попал в заднюю кабину  и попал ли - неясно.

По другим довольно многочисленным моментам со всей представленной выше информацией много что не бьется, например, расстояние, направление, аэродром базирования группы и т.д.. Например, 25 июля Шик еще вылетал на Англию. И еще один момент. По его же, Шика, словам, тем вечером в налете из 3-й группы участвовало 18 машин. Повторю вопрос: сохранились ли первичные документы, более ранние по дате, чем сводка потерь?

Со своей стороны я переслал в Омск ответ МО. Если повезет, найдутся допросы Шика военной контрразведкой. Если нет, есть еще один архив, где могут быть сведения о бомбере.     

Изменено пользователем DomMMod
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, DomMMod сказал:

Со слов Шика, состав экипажа был следующий: Ташнер, Шик, Франке и некто Бумш - бортмеханик, фельдфебель по званию. Не исключена ошибка переводчика, и, возможно, это Пуршке. Гетц не упомянут. Как попал в заднюю кабину  и попал ли - неясно.

Роман Михайлович,

В оригиналах сводки потерь фамилия бортмеханика написана скорее как Porschko\e\ (возможно Pörschke ? - Пёршке). Мог переводчик не разобрать, а мог и Шик указать "постоянный" экипаж (например, состав при вылетах на Англию)... То, что Гётц (Götz) "не вполне штатный" член экипажа вроде изначально было понятно - его Шик мог и не считать или сознательно умолчать по каким-то причинам... И почему речь про заднюю кабину? - трое членов экипажа и в переднюю вполне умещались...

1 час назад, DomMMod сказал:

со всей представленной выше информацией много что не бьется

Честно, удивился если бы информация билась на 100%...))  Ещё ни один допрос пленных летчиков, что я видел (наших и противника), не бился полностью с исторической реальностью по другим документам... Так же как никто из пленных, как правило, не указывал достоверное расположение своего аэродрома, маршрута полета, причин и обстоятельств падения, передислокаций части и целей, а если была возможность, то и своих имен и наименования части... Откровений от допросных листов наивно ожидать.

По имеющейся информации с 20.07.41 III./KG26 базировалась в Брест-Литовск. В августе-сентябре перелетели в Бобруйск. Если группа уже понесла потерю 28 июля на восточном фронте, то 25 июля они вряд ли летали на Англию... Что удивительного в 18 машинах в вылете группы вообще не понятно...

 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Бобруйском - это Вы в точку. А где Шик темнит в первую очередь, оно сразу видно. В протоколах допросов других летчиков, Вы правы, то же самое. В первую очередь, это расположение складов ГСМ и боепитания. Но в целом по Шику подтверждается вывод лагерного опроса о его открытости. Он ведь парень простой был и довольно темный, из крестьян, переехавших в пригород. Верил пропаганде своей, например, что война началась из-за евреев.   

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часа назад, Алексей Пекарш сказал:

Много туманных слов. Против них - указанный в немецкой сводке потерь состав экипажа из пяти человек, в первоисточнике.

d92af8c901a7.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, DomMMod сказал:

d92af8c901a7.jpg

Ну, и что Вас здесь настораживает? Что нет Гетца - так он был в этом полете нештатным ассистентом штурмана, как уже три раза оговорено, и Шик мог не счесть нужным о ем упоминать, и мог не знать даже его фамилию. Ошибка в записи на слух довольно распространенной немецкой фамилии Поршке не удивительна, но звание и должность Поршке и "Бумша" совпадают - бортмеханик, фельдфебель.

С аэродромом расхождения, до - но здесь могут быть неточности на http://www.ww2.dk/ - они там встречаются. Написано, что третья группа КГ 26 была в Бобруйске с сентября, число не указано - возможно, что она там была уже и в августе: http://www.ww2.dk/air/kampf/kg26.htm

В любом случае, и Брест, и Бобруйск от Москвы на юго-западе - оттуда, снизу-слева и пришел самолет Шика, хотя мог хоть с северо-востока зайти - судя по всему, налет был звездный. Что еще смущает? Эпизод разобран полностью, что еще из него можно высосать - я не знаю. Ну, да, можно поискать семьи мертвых немцев, найти их портреты и т.п. - но это уже некрофилия.

Кстати, то, что Шик не упоминает про таран, может означать и то, что он не понял, что его таранили, и то, что он выпрыгнул ДО тарана, сочтя самолет неуправляемым. Точно мы это уже не узнаем, и никакие другие документы этого не дадут.

UPD. На фото - типичная обстановка в кабине Хе-111. Слева штурман, справа, в очочках - летчик, сзади - кто угодно, кабина позволяла, самолет был большой.

015-89792f3e67e4f7fc208d6c2878b80a49.jpg

Изменено пользователем Алексей Пекарш
добавил фото
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня ничего не смущает. Я просто выставил документ, предоставив делать выводы вам (с маленькой буквы, потому что - всем). Архивный поиск, как я уже сказал, еще далек от завершения. Что касается семьи Шика, то да - она ищется. Бургомайстер его родного города манкировал письмо, зато с благодарностью откликнулся протестантский магистрат. Шик - да, мертв, как, впрочем, и ВВТ. Но материала по нему уже столько, что, при желании, может предстать, как живой. Кстати, именно простые советские люди не дали ему умереть с голоду, пока он пробирался к фронту.

У меня к Вам другой вопрос, как к исследователю 27-го ИАП. Занимались ли Вы точечно биографиями Климова и Королева? Правда ли, что Климов (как командир 6-го ИАК) был вхож к Сталину? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...И приходилось ли Вам работать с этим массивом - здесь, в частности, материалы по 27-му, 177-му, 16-му, 34-му ИАП?

http://isaran.ru/?q=ru/reestr&ida=31 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, DomMMod сказал:

У меня к Вам другой вопрос, как к исследователю 27-го ИАП. Занимались ли Вы точечно биографиями Климова и Королева? Правда ли, что Климов (как командир 6-го ИАК) был вхож к Сталину? 

Учетно-послужные списки есть, но не более того. Родственники на поверхности не нашлись. Оба жили в Москве. У Королева было две дочери, у Климова две дочери и сын, из них жива одна дочь. Насколько он куда был вхож - не знаю.

6 часов назад, DomMMod сказал:

...И приходилось ли Вам работать с этим массивом - здесь, в частности, материалы по 27-му, 177-му, 16-му, 34-му ИАП?

http://isaran.ru/?q=ru/reestr&ida=31 

Приходилось. Там хорошие материалы по 27 ИАП, 16 и 34 ИАП. У 27 ИАП там 1941-1942 гг., по Талалихинк ничего нет. По 177 ИАП, насколько я помню, только копия роскошной истории 177 ИАП без фото, оригинал которой лежит в ЦАМО. С копированием в ИРИ РАН проблемы, у них официально нет услуги копирования, а налаживать неофициальные связи мне издалека затруднительно. Впрочем, разговор уже перешел в плоскость личной переписки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько найденных недавно документов в тему.

Первый - схема ПВО г.Москвы. Источник: журнал Наука и Жизнь № 5 1985 г. статья "Щит над Москвой". В статье про Талалихина ни слова, но информации на схеме достаточно.

На другом фото сбитого фрица один из персонажей показался похожим на Талалихина. Подпись к фото РГА КФД № 0-95733 Бойцы рассматривают остатки вражеского самолета, сбитого нашей авиацией. Западное направление, 1941 г.(http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1001944084)

Scan0001.jpg

Scan0003.jpg

Scan0002.jpg

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.05.2017 в 23:29, Сергей Кузнецов сказал:

Несколько найденных недавно документов в тему.

Первый - схема ПВО г.Москвы. Источник: журнал Наука и Жизнь № 5 1985 г. статья "Щит над Москвой". В статье про Талалихина ни слова, но информации на схеме достаточно.

На другом фото сбитого фрица один из персонажей показался похожим на Талалихина. Подпись к фото РГА КФД № 0-95733 Бойцы рассматривают остатки вражеского самолета, сбитого нашей авиацией. Западное направление, 1941 г.(http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1001944084)

Scan0001.jpg

Scan0003.jpg

Scan0002.jpg

Любопытно. Сходство определенно есть. Но у этого нос короче и несколько иной формы. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу