Опубликовано: 29 июня, 2016 Володя, основная модификация Хенкеля в 1941 году - это He-111H (других в потерях на нашем фронте практически и не встретишь He 111P-2 и He 111P-4 сплошь и рядом попадаются, но это уже к делу не относится. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 А я ж поделился уже - основания таковы, что на хвосте в музее тактические знаки, которые к 7 KG/26 не имеют отношения. И нет оснований считать, что хвост другой. На нем краска даже идентична той, что на обломках с поля, ну а про повреждения я уже говорил. Тактический код самолета в боевом подразделении не мог содержать литеры XX. Вывод? Это временный заводской код. Нанесенный на заводе качественной краской, он и сохранился на обломках, долгое время лежавших под открытым небом. То, что было накрашено поверх - облезло. Поясните, если не затруднит - почему код не мог содержать эти литеры? И почему, в таком случае - на этом самолете не было нанесено полноценного кода? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 Поясните, если не затруднит - почему код не мог содержать эти литеры? И почему, в таком случае - на этом самолете не было нанесено полноценного кода? Потому что это будет 19-й по порядку самолет 13-й эскадрильи V группы. Если у Вас есть на примете бомбардировочные эскадры люфтваффе с пятью авиагруппами в составе - расскажите о них. Полноценный код могли не успеть нанести, а могли успеть, но он потом просто облез. В музее, насколько я понимаю, хранится кусок фюзеляжа, пролежавший много лет под открытым небом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 Все встало на свои места - четыре трупа в наличии, пятый - летчик фельдфебель Шик - попал в плен. -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 Поясните, если не затруднит - почему код не мог содержать эти литеры? И почему, в таком случае - на этом самолете не было нанесено полноценного кода? Потому что это будет 19-й по порядку самолет 13-й эскадрильи V группы. Если у Вас есть на примете бомбардировочные эскадры люфтваффе с пятью авиагруппами в составе - расскажите о них. Полноценный код могли не успеть нанести, а могли успеть, но он потом просто облез. В музее, насколько я понимаю, хранится кусок фюзеляжа, пролежавший много лет под открытым небом. Вообще в KG/4 была 13 эскадрилья на тот период... Но не знаю, могло быть там 19 самолетов, и была ли это 5я группа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 Все встало на свои места - четыре трупа в наличии, пятый - летчик фельдфебель Шик - попал в плен. Очень интересно! А каков источник информации, и нет ли подробностей? ПС. Если это у Хазанова взято, то там III./KG 26. Опять не стыковки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июня, 2016 Очень интересно! А каков источник информации, и нет ли подробностей?ПС. Если это у Хазанова взято, то там III./KG 26. Опять не стыковки. 7./KG 26 входила в III./KG 26. Источник информации - выше выкладывали ссылку: http://www.lwag.org/forums/showthread.php?t=3098 Там список немецких летчиков, попавших в плен и допрошенных в плену. Среди прочих: ...4) Fw Rudolf Schick, KG26 Я спросил у Михаила Быкова, откуда у него этот список - он сказал, что дело было давно, и это список от исследователя истории МиГ-3 Евгения Арсеньева. Вывод? Ищите Арсеньева, может, он скажет, где лежит допрос Шика. Факт то, что четыре трупа (два унтера и два офицера) и один живой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня, 2016 (изменено) а в живую видели эти ХХ ? На заводскую маркировку не похоже, потому, что скорее нанесено поверх желтой тактической полосы ("восточный фронт") Но видно только нижнюю часть букв и пересечение под косым углом - т.е. это скорее не "ХХ", а "KR" или "RR" А вторая литера "R" (белая) - это как раз 7-й штафель. (Staffelkennungen - 7. Staffel - "R" (Weiß)) Так что скорее всего номер был "1H + RR" или "1H + KR" - и нет никакой сенсации. Изменено 1 марта, 2017 пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня, 2016 Очень интересно! А каков источник информации, и нет ли подробностей?ПС. Если это у Хазанова взято, то там III./KG 26. Опять не стыковки. 7./KG 26 входила в III./KG 26. Источник информации - выше выкладывали ссылку: http://www.lwag.org/forums/showthread.php?t=3098 Там список немецких летчиков, попавших в плен и допрошенных в плену. Среди прочих: ...4) Fw Rudolf Schick, KG26 Я спросил у Михаила Быкова, откуда у него этот список - он сказал, что дело было давно, и это список от исследователя истории МиГ-3 Евгения Арсеньева. Вывод? Ищите Арсеньева, может, он скажет, где лежит допрос Шика. Факт то, что четыре трупа (два унтера и два офицера) и один живой. Благодарю! Да, все складывается довольно гладко. Будем искать. Любопытно было бы взглянуть на его допросный лист. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня, 2016 а в живую видели эти ХХ ?На заводскую маркировку не похоже, потому, что скорее нанесено поверх желтой тактической полосы ("восточный фронт") [attachment=0]1213311284_o.jpg[/attachment] Но видно только нижнюю часть букв и пересечение под косым углом - т.е. это скорее не "ХХ", а "KR" или "RR" [attachment=1]8211379.jpg[/attachment] А вторая литера "R" (белая) - это как раз 7-й штафель. (Staffelkennungen - 7. Staffel - "R" (Weiß)) Так что скорее всего номер был "1H + RR" или "1H + KR" - и нет никакой сенсации. Совершенно точно, что это ХХ. Хвост излазил вдоль и поперек, и на сколько смог разобрать в полумраке (освещение в зале плохое), то обозначение нанесено серебристой краской. Хотя может быть это белая типа металлика. А нанесено обозначение, действительно по верх желтой полосы. Если конечно из-за плохой адгезии краски - с белой не слезла желтая. Но ковырять краску в музее никто не даст Но в любом случае, судя по старым снимкам - обозначение то было закрашено? Не могло быть так, что самолет передали в КG26 из другого полка? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня, 2016 Не могло быть так, что самолет передали в КG26 из другого полка? И с белой могла слезть желтая (если белая - заводская, а желтая - накрашена в полевых условиях, как и должно быть, в общем-то), и машина могла быть переданной. Но, повторюсь, тактический код +ХХ представить сложно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня, 2016 Не могло быть так, что самолет передали в КG26 из другого полка? И с белой могла слезть желтая (если белая - заводская, а желтая - накрашена в полевых условиях, как и должно быть, в общем-то), и машина могла быть переданной. Но, повторюсь, тактический код +ХХ представить сложно. Надеюсь, что так и есть. Сведения по KG 26 уж больно хорошо складываются и косвенно подтверждаются. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июня, 2016 Надеюсь, что так и есть. Сведения по KG 26 уж больно хорошо складываются и косвенно подтверждаются. У меня по 1941 году немецкие сводки потерь полные. Больше попросту ничего не подходит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2016 На противоположном, правом борту по идее должны сохранится первые две буквы кода или хотя бы следы от них. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2016 На противоположном, правом борту по идее должны сохранится первые две буквы кода или хотя бы следы от них. И следа не осталось, и на архивных фото в том месте - пусто. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2016 ИМХО надо у музейщиков подымать акт приема обломков (музейную карточку экспоната или еще что). Может там в тексте что-то из номеров обнаружится, а потом сравнить по имперским скрижалям. Второе, эти обломки с места падения кто-то вывозил из трофейных частей: должен быть отчет с указанием номеров машины. Третье: фотография и прочие документы могут быть где-то в 500 фонде или вместе с протоколом допроса уцелевшего ганса. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2016 "В одной из карточек фондовой картотеки ЦМВС РФ под номером 39 значится "Заводская табличка с германского самолета, протараненного В. Талалихиным над Москвой 7.08.41 г." Карандашная вписка в пустые графы однозначна: "Списано. Акт № 19 от 12.12.84"" http://voenspez.ru/index.php?topic=65180.0 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2016 ИМХО надо у музейщиков подымать акт приема обломков (музейную карточку экспоната или еще что). Может там в тексте что-то из номеров обнаружится, а потом сравнить по имперским скрижалям. Второе, эти обломки с места падения кто-то вывозил из трофейных частей: должен быть отчет с указанием номеров машины. Третье: фотография и прочие документы могут быть где-то в 500 фонде или вместе с протоколом допроса уцелевшего ганса. Смотрели этот акт. Ничего там не указано, кроме того, что хвост передан в 1962 году от подольского райсовета. От подольского - потому что хвост лежал у памятника в Подольске (у аэродрома Кузнечики). Я так понимаю, что из парка Горького весь металлолом шел на переплавку, а летуны забрали на память хвост и колесо к себе на аэродром. "В одной из карточек фондовой картотеки ЦМВС РФ под номером 39 значится "Заводская табличка с германского самолета, протараненного В. Талалихиным над Москвой 7.08.41 г."Карандашная вписка в пустые графы однозначна: "Списано. Акт № 19 от 12.12.84"" http://voenspez.ru/index.php?topic=65180.0 Да, мы с этим уже столкнулись. Но кстати, не факт, что табличка была с нужным номером... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2016 Существуют ли фотографии свезённых сбитых самолётов, выставленных на обозрение в парке Горького? Их должно быть 4 ? Могу ошибаться, должно быть два "Хейнкеля". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2016 Вряд ли он снаружи стоял - скорее обломки выставлялись в павильоне: http://rgakfd.altsoft.spb.ru/showObject ... 1806195896 http://rgakfd.altsoft.spb.ru/showObject ... 1806218865 Еще вопрос: в каком архиве сейчас находятся документы этой выставки? Еще была вот такая выставка: "Разгром немецких войск под Москвой"в 1942 г. http://oldmos.ru/old/photo/view/52087 Может на ней был искомый самолет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2016 Однако... Место соответствует, самолёт соответствует... А военный, и дата съёмки - нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2016 Существуют ли фотографии свезённых сбитых самолётов, выставленных на обозрение в парке Горького? Их должно быть 4 ? Могу ошибаться, должно быть два "Хейнкеля". Вот этот Хейнкель в парке Горького - именно тот, что снят на поле. Хвост и крыло идентичны. То, что на сайте РГАКФД указан июль - ничего странного. Банальная ошибка, т.к. другие фото уточняют. Вот например обратная сторона того фото, где лежат 4 трупа (ЦМВС). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июля, 2016 Однако...Место соответствует, самолёт соответствует... А военный, и дата съёмки - нет. То фото обломков, на которое я ссылку давал выше, делал Кинеловский. Может это он на снимке Коршунова? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2016 Вот донесение о потере обсуждаемого экипажа из сводки генерал-квартирмейстера за 25 сентября 1941 года. Нужный экипаж отдан повторно (Vordruck II), и веркнуммер уточняется (folgt) - видимо, так и не уточнился. Остальные Хе-111 в этот день легли так: 3./K.G. 53 F Orscha Bruchlandung He 111H-5 W.Nr.3505 Bruch 60% 3./K.G. 26 F Orscha Bauchlandung nach Feindbeschuß He 111H-4 W.Nr.3243 Bruch 40% Er. I./K.G. 53 F Orscha Bruchlandung He 111H-3 W.Nr.1522 Bruch 50% Er. В принципе, все три под списание, но все три доковыляли до аэродрома в Орше так или иначе. Можно еще предположить гипотетически, что Талалихин таранил кого-то из тех, кто дошел до дома, а его потом возили к сбитому кем-то другим самолету, но это очень большая натяжка. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2016 Вот донесение о потере обсуждаемого экипажа из сводки генерал-квартирмейстера за 25 сентября 1941 года. Нужный экипаж отдан повторно (Vordruck II), и веркнуммер уточняется (folgt) - видимо, так и не уточнился.Остальные Хе-111 в этот день легли так: 3./K.G. 53 F Orscha Bruchlandung He 111H-5 W.Nr.3505 Bruch 60% 3./K.G. 26 F Orscha Bauchlandung nach Feindbeschuß He 111H-4 W.Nr.3243 Bruch 40% Er. I./K.G. 53 F Orscha Bruchlandung He 111H-3 W.Nr.1522 Bruch 50% Er. В принципе, все три под списание, но все три доковыляли до аэродрома в Орше так или иначе. Можно еще предположить гипотетически, что Талалихин таранил кого-то из тех, кто дошел до дома, а его потом возили к сбитому кем-то другим самолету, но это очень большая натяжка. Благодарю за ценный документ! Тогда такой вопрос - в Орше они сели, т.к. этот аэродром был ближе всего, или же это их аэродром базирования? Вроде как K.G. 26 базировались в то время в Бресте. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2016 ...То, что на сайте РГАКФД указан июль - ничего странного. Банальная ошибка, т.к. другие фото уточняют. Вот например обратная сторона того фото, где лежат 4 трупа (ЦМВС)... Не слишком ли категорично? Нужен дублирующий документ с датой. А на оборотной стороне этого фото нет даты. Слишком много "ошибок": июль, не тот военный, "закончились патроны", подполковник, определение Талалихиным экипажа в 4 человека (5 на самом деле). Замалчивание о существовании допросного листа на 5-го выжившего. Отсутствие номера Хейнкеля. Списание его таблички с баланса музея. Бомбер-немец упал на нашей территории. Трупы избавлены от документов, одежды и амуниции. Да, там актов и протоколов составлено было работниками НКВД и военными ... При этом, в доступе данных об этом экипаже нет. А что дальше с их останками? Торжественное погребение? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2016 Тогда такой вопрос - в Орше они сели, т.к. этот аэродром был ближе всего, или же это их аэродром базирования? Вроде как K.G. 26 базировались в то время в Бресте. Увы, не скажу ничего - не моя тема. Может, и сели к на аэродром, который был ближе, а может, использовали его как аэродром подскока. -1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2016 ...То, что на сайте РГАКФД указан июль - ничего странного. Банальная ошибка, т.к. другие фото уточняют. Вот например обратная сторона того фото, где лежат 4 трупа (ЦМВС)... Не слишком ли категорично? Нужен дублирующий документ с датой. А на оборотной стороне этого фото нет даты. Слишком много "ошибок": июль, не тот военный, "закончились патроны", подполковник, определение Талалихиным экипажа в 4 человека (5 на самом деле). Замалчивание о существовании допросного листа на 5-го выжившего. Отсутствие номера Хейнкеля. Списание его таблички с баланса музея. Бомбер-немец упал на нашей территории. Трупы избавлены от документов, одежды и амуниции. Да, там актов и протоколов составлено было работниками НКВД и военными ... При этом, в доступе данных об этом экипаже нет. А что дальше с их останками? Торжественное погребение? Не спорю. Нестыковок хватает. Но и подтверждающих данных много. Место то, количество трупов то, и сам Талалихин с перевязанной рукой сфотографирован именно у того самолета. На архивном фото по званиям так же все складывается к тому, что экипаж из немецкой сводки за тот день... Ну и можно сюда, в довесок добавить показания 6 местных жителей, из разных селений (Добрыниха, Щеглятьево, Коченягино), которые все это видели своими глазами, и в указанное время. Конечно, когда появится время, покопаюсь в ЦАМО на эту тему подробнее. А пока - то что есть. ...А что дальше с их останками? Торжественное погребение? На то есть фольксбунд. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2016 ...Не спорю. Нестыковок хватает. Но и подтверждающих данных много. ... в довесок добавить показания 6 местных жителей, из разных селений (Добрыниха, Щеглятьево, Коченягино), которые все это видели своими глазами, и в указанное время... Берём место падения "И-16", как условное место финала воздушного боя. От Добрынихи до Мансурово примерно 5 км. От Коченягино до Мансурово - так же. От Щеглятьево - ещё дальше. То есть, таран на таком расстоянии жители этих населённых пунктов видеть не могли. Плюс высота. Плюс ночное небо за полчаса до полуночи. В лучшем случае, приходили к упавшему немцу в последующие дни. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2016 ...Не спорю. Нестыковок хватает. Но и подтверждающих данных много. ... в довесок добавить показания 6 местных жителей, из разных селений (Добрыниха, Щеглятьево, Коченягино), которые все это видели своими глазами, и в указанное время... Берём место падения "И-16", как условное место финала воздушного боя. От Добрынихи до Мансурово примерно 5 км. От Коченягино до Мансурово - так же. От Щеглятьево - ещё дальше. То есть, таран на таком расстоянии жители этих населённых пунктов видеть не могли. Плюс высота. Плюс ночное небо за полчаса до полуночи. В лучшем случае, приходили к упавшему немцу в последующие дни. Так я и не говорил, что они видели таран. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах