Юрьевич8

Heinkel-111, протараненный В.Талалихиным.

500 сообщений в этой теме

Володя, основная модификация Хенкеля в 1941 году - это He-111H (других в потерях на нашем фронте практически и не встретишь

He 111P-2 и He 111P-4 сплошь и рядом попадаются, но это уже к делу не относится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А я ж поделился уже - основания таковы, что на хвосте в музее тактические знаки, которые к 7 KG/26 не имеют отношения. И нет оснований считать, что хвост другой. На нем краска даже идентична той, что на обломках с поля, ну а про повреждения я уже говорил.

Тактический код самолета в боевом подразделении не мог содержать литеры XX. Вывод? Это временный заводской код. Нанесенный на заводе качественной краской, он и сохранился на обломках, долгое время лежавших под открытым небом. То, что было накрашено поверх - облезло.

Поясните, если не затруднит - почему код не мог содержать эти литеры?

И почему, в таком случае - на этом самолете не было нанесено полноценного кода?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поясните, если не затруднит - почему код не мог содержать эти литеры?

И почему, в таком случае - на этом самолете не было нанесено полноценного кода?

Потому что это будет 19-й по порядку самолет 13-й эскадрильи V группы. Если у Вас есть на примете бомбардировочные эскадры люфтваффе с пятью авиагруппами в составе - расскажите о них.

Полноценный код могли не успеть нанести, а могли успеть, но он потом просто облез. В музее, насколько я понимаю, хранится кусок фюзеляжа, пролежавший много лет под открытым небом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все встало на свои места - четыре трупа в наличии, пятый - летчик фельдфебель Шик - попал в плен.

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Поясните, если не затруднит - почему код не мог содержать эти литеры?

И почему, в таком случае - на этом самолете не было нанесено полноценного кода?

Потому что это будет 19-й по порядку самолет 13-й эскадрильи V группы. Если у Вас есть на примете бомбардировочные эскадры люфтваффе с пятью авиагруппами в составе - расскажите о них.

Полноценный код могли не успеть нанести, а могли успеть, но он потом просто облез. В музее, насколько я понимаю, хранится кусок фюзеляжа, пролежавший много лет под открытым небом.

Вообще в KG/4 была 13 эскадрилья на тот период... Но не знаю, могло быть там 19 самолетов, и была ли это 5я группа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все встало на свои места - четыре трупа в наличии, пятый - летчик фельдфебель Шик - попал в плен.

Очень интересно! А каков источник информации, и нет ли подробностей?

ПС. Если это у Хазанова взято, то там III./KG 26. Опять не стыковки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень интересно! А каков источник информации, и нет ли подробностей?

ПС. Если это у Хазанова взято, то там III./KG 26. Опять не стыковки.

7./KG 26 входила в III./KG 26.

Источник информации - выше выкладывали ссылку: http://www.lwag.org/forums/showthread.php?t=3098

Там список немецких летчиков, попавших в плен и допрошенных в плену. Среди прочих:

...4) Fw Rudolf Schick, KG26

Я спросил у Михаила Быкова, откуда у него этот список - он сказал, что дело было давно, и это список от исследователя истории МиГ-3 Евгения Арсеньева. Вывод? Ищите Арсеньева, может, он скажет, где лежит допрос Шика. Факт то, что четыре трупа (два унтера и два офицера) и один живой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а в живую видели эти ХХ ?

На заводскую маркировку не похоже, потому, что скорее нанесено поверх желтой тактической полосы ("восточный фронт")

1213311284_o.jpg

Но видно только нижнюю часть букв и пересечение под косым углом - т.е. это скорее не "ХХ", а "KR" или "RR"

8211379.jpg

А вторая литера "R" (белая) - это как раз 7-й штафель. (Staffelkennungen - 7. Staffel - "R" (Weiß))

Так что скорее всего номер был "1H + RR" или "1H + KR" - и нет никакой сенсации.

 

 

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень интересно! А каков источник информации, и нет ли подробностей?

ПС. Если это у Хазанова взято, то там III./KG 26. Опять не стыковки.

7./KG 26 входила в III./KG 26.

Источник информации - выше выкладывали ссылку: http://www.lwag.org/forums/showthread.php?t=3098

Там список немецких летчиков, попавших в плен и допрошенных в плену. Среди прочих:

...4) Fw Rudolf Schick, KG26

Я спросил у Михаила Быкова, откуда у него этот список - он сказал, что дело было давно, и это список от исследователя истории МиГ-3 Евгения Арсеньева. Вывод? Ищите Арсеньева, может, он скажет, где лежит допрос Шика. Факт то, что четыре трупа (два унтера и два офицера) и один живой.

Благодарю! Да, все складывается довольно гладко. Будем искать. Любопытно было бы взглянуть на его допросный лист.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а в живую видели эти ХХ ?

На заводскую маркировку не похоже, потому, что скорее нанесено поверх желтой тактической полосы ("восточный фронт")

[attachment=0]1213311284_o.jpg[/attachment]

Но видно только нижнюю часть букв и пересечение под косым углом - т.е. это скорее не "ХХ", а "KR" или "RR"

[attachment=1]8211379.jpg[/attachment]

А вторая литера "R" (белая) - это как раз 7-й штафель. (Staffelkennungen - 7. Staffel - "R" (Weiß))

Так что скорее всего номер был "1H + RR" или "1H + KR" - и нет никакой сенсации.

Совершенно точно, что это ХХ. Хвост излазил вдоль и поперек, и на сколько смог разобрать в полумраке (освещение в зале плохое), то обозначение нанесено серебристой краской. Хотя может быть это белая типа металлика.

А нанесено обозначение, действительно по верх желтой полосы. Если конечно из-за плохой адгезии краски - с белой не слезла желтая. Но ковырять краску в музее никто не даст [-X

Но в любом случае, судя по старым снимкам - обозначение то было закрашено? Не могло быть так, что самолет передали в КG26 из другого полка?

8255482.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не могло быть так, что самолет передали в КG26 из другого полка?

И с белой могла слезть желтая (если белая - заводская, а желтая - накрашена в полевых условиях, как и должно быть, в общем-то), и машина могла быть переданной. Но, повторюсь, тактический код +ХХ представить сложно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не могло быть так, что самолет передали в КG26 из другого полка?

И с белой могла слезть желтая (если белая - заводская, а желтая - накрашена в полевых условиях, как и должно быть, в общем-то), и машина могла быть переданной. Но, повторюсь, тактический код +ХХ представить сложно.

Надеюсь, что так и есть. Сведения по KG 26 уж больно хорошо складываются и косвенно подтверждаются.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надеюсь, что так и есть. Сведения по KG 26 уж больно хорошо складываются и косвенно подтверждаются.

У меня по 1941 году немецкие сводки потерь полные. Больше попросту ничего не подходит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На противоположном, правом борту по идее должны сохранится первые две буквы кода или хотя бы следы от них.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На противоположном, правом борту по идее должны сохранится первые две буквы кода или хотя бы следы от них.

И следа не осталось, и на архивных фото в том месте - пусто.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО надо у музейщиков подымать акт приема обломков (музейную карточку экспоната или еще что). Может там в тексте что-то из номеров обнаружится, а потом сравнить по имперским скрижалям.

Второе, эти обломки с места падения кто-то вывозил из трофейных частей: должен быть отчет с указанием номеров машины.

Третье: фотография и прочие документы могут быть где-то в 500 фонде или вместе с протоколом допроса уцелевшего ганса.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"В одной из карточек фондовой картотеки ЦМВС РФ под номером 39 значится "Заводская табличка с германского самолета, протараненного В. Талалихиным над Москвой 7.08.41 г."

Карандашная вписка в пустые графы однозначна: "Списано. Акт № 19 от 12.12.84""

http://voenspez.ru/index.php?topic=65180.0

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ИМХО надо у музейщиков подымать акт приема обломков (музейную карточку экспоната или еще что). Может там в тексте что-то из номеров обнаружится, а потом сравнить по имперским скрижалям.

Второе, эти обломки с места падения кто-то вывозил из трофейных частей: должен быть отчет с указанием номеров машины.

Третье: фотография и прочие документы могут быть где-то в 500 фонде или вместе с протоколом допроса уцелевшего ганса.

Смотрели этот акт. Ничего там не указано, кроме того, что хвост передан в 1962 году от подольского райсовета. От подольского - потому что хвост лежал у памятника в Подольске (у аэродрома Кузнечики). Я так понимаю, что из парка Горького весь металлолом шел на переплавку, а летуны забрали на память хвост и колесо к себе на аэродром.

"В одной из карточек фондовой картотеки ЦМВС РФ под номером 39 значится "Заводская табличка с германского самолета, протараненного В. Талалихиным над Москвой 7.08.41 г."

Карандашная вписка в пустые графы однозначна: "Списано. Акт № 19 от 12.12.84""

http://voenspez.ru/index.php?topic=65180.0

Да, мы с этим уже столкнулись. Но кстати, не факт, что табличка была с нужным номером... :-o

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существуют ли фотографии свезённых сбитых самолётов, выставленных на обозрение в парке Горького? Их должно быть 4 ? Могу ошибаться, должно быть два "Хейнкеля".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вряд ли он снаружи стоял - скорее обломки выставлялись в павильоне:

http://rgakfd.altsoft.spb.ru/showObject ... 1806195896

http://rgakfd.altsoft.spb.ru/showObject ... 1806218865

Еще вопрос: в каком архиве сейчас находятся документы этой выставки?

Еще была вот такая выставка: "Разгром немецких войск под Москвой"в 1942 г.

http://oldmos.ru/old/photo/view/52087

Может на ней был искомый самолет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Существуют ли фотографии свезённых сбитых самолётов, выставленных на обозрение в парке Горького? Их должно быть 4 ? Могу ошибаться, должно быть два "Хейнкеля".

Вот этот Хейнкель в парке Горького - именно тот, что снят на поле. Хвост и крыло идентичны.

8205074.jpg

То, что на сайте РГАКФД указан июль - ничего странного. Банальная ошибка, т.к. другие фото уточняют. Вот например обратная сторона того фото, где лежат 4 трупа (ЦМВС).

8241941.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Однако...

Место соответствует, самолёт соответствует... А военный, и дата съёмки - нет.

То фото обломков, на которое я ссылку давал выше, делал Кинеловский. Может это он на снимке Коршунова?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот донесение о потере обсуждаемого экипажа из сводки генерал-квартирмейстера за 25 сентября 1941 года. Нужный экипаж отдан повторно (Vordruck II), и веркнуммер уточняется (folgt) - видимо, так и не уточнился.

Остальные Хе-111 в этот день легли так:

3./K.G. 53 F Orscha Bruchlandung He 111H-5 W.Nr.3505 Bruch 60%

3./K.G. 26 F Orscha Bauchlandung nach Feindbeschuß He 111H-4 W.Nr.3243 Bruch 40% Er.

I./K.G. 53 F Orscha Bruchlandung He 111H-3 W.Nr.1522 Bruch 50% Er.

В принципе, все три под списание, но все три доковыляли до аэродрома в Орше так или иначе. Можно еще предположить гипотетически, что Талалихин таранил кого-то из тех, кто дошел до дома, а его потом возили к сбитому кем-то другим самолету, но это очень большая натяжка.

25_09_1941.jpg.0a2e6e38e9c6a8780a6a018c4f1818fa.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот донесение о потере обсуждаемого экипажа из сводки генерал-квартирмейстера за 25 сентября 1941 года. Нужный экипаж отдан повторно (Vordruck II), и веркнуммер уточняется (folgt) - видимо, так и не уточнился.

Остальные Хе-111 в этот день легли так:

3./K.G. 53 F Orscha Bruchlandung He 111H-5 W.Nr.3505 Bruch 60%

3./K.G. 26 F Orscha Bauchlandung nach Feindbeschuß He 111H-4 W.Nr.3243 Bruch 40% Er.

I./K.G. 53 F Orscha Bruchlandung He 111H-3 W.Nr.1522 Bruch 50% Er.

В принципе, все три под списание, но все три доковыляли до аэродрома в Орше так или иначе. Можно еще предположить гипотетически, что Талалихин таранил кого-то из тех, кто дошел до дома, а его потом возили к сбитому кем-то другим самолету, но это очень большая натяжка.

Благодарю за ценный документ!

Тогда такой вопрос - в Орше они сели, т.к. этот аэродром был ближе всего, или же это их аэродром базирования? Вроде как K.G. 26 базировались в то время в Бресте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

То, что на сайте РГАКФД указан июль - ничего странного. Банальная ошибка, т.к. другие фото уточняют. Вот например обратная сторона того фото, где лежат 4 трупа (ЦМВС)...

Не слишком ли категорично? Нужен дублирующий документ с датой. А на оборотной стороне этого фото нет даты.

Слишком много "ошибок":

июль, не тот военный, "закончились патроны", подполковник, определение Талалихиным экипажа в 4 человека (5 на самом деле). Замалчивание о существовании допросного листа на 5-го выжившего. Отсутствие номера Хейнкеля. Списание его таблички с баланса музея.

Бомбер-немец упал на нашей территории. Трупы избавлены от документов, одежды и амуниции.

Да, там актов и протоколов составлено было работниками НКВД и военными ... При этом, в доступе данных об этом экипаже нет.

А что дальше с их останками? Торжественное погребение?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда такой вопрос - в Орше они сели, т.к. этот аэродром был ближе всего, или же это их аэродром базирования? Вроде как K.G. 26 базировались в то время в Бресте.

Увы, не скажу ничего - не моя тема. Может, и сели к на аэродром, который был ближе, а может, использовали его как аэродром подскока.

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

То, что на сайте РГАКФД указан июль - ничего странного. Банальная ошибка, т.к. другие фото уточняют. Вот например обратная сторона того фото, где лежат 4 трупа (ЦМВС)...

Не слишком ли категорично? Нужен дублирующий документ с датой. А на оборотной стороне этого фото нет даты.

Слишком много "ошибок":

июль, не тот военный, "закончились патроны", подполковник, определение Талалихиным экипажа в 4 человека (5 на самом деле). Замалчивание о существовании допросного листа на 5-го выжившего. Отсутствие номера Хейнкеля. Списание его таблички с баланса музея.

Бомбер-немец упал на нашей территории. Трупы избавлены от документов, одежды и амуниции.

Да, там актов и протоколов составлено было работниками НКВД и военными ... При этом, в доступе данных об этом экипаже нет.

А что дальше с их останками? Торжественное погребение?

Не спорю. Нестыковок хватает. Но и подтверждающих данных много. Место то, количество трупов то, и сам Талалихин с перевязанной рукой сфотографирован именно у того самолета. На архивном фото по званиям так же все складывается к тому, что экипаж из немецкой сводки за тот день... Ну и можно сюда, в довесок добавить показания 6 местных жителей, из разных селений (Добрыниха, Щеглятьево, Коченягино), которые все это видели своими глазами, и в указанное время.

Конечно, когда появится время, покопаюсь в ЦАМО на эту тему подробнее. А пока - то что есть.

...

А что дальше с их останками? Торжественное погребение?

На то есть фольксбунд.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Не спорю. Нестыковок хватает. Но и подтверждающих данных много. ... в довесок добавить показания 6 местных жителей, из разных селений (Добрыниха, Щеглятьево, Коченягино), которые все это видели своими глазами, и в указанное время...

Берём место падения "И-16", как условное место финала воздушного боя. От Добрынихи до Мансурово примерно 5 км. От Коченягино до Мансурово - так же. От Щеглятьево - ещё дальше.

То есть, таран на таком расстоянии жители этих населённых пунктов видеть не могли. Плюс высота. Плюс ночное небо за полчаса до полуночи.

В лучшем случае, приходили к упавшему немцу в последующие дни.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...

Не спорю. Нестыковок хватает. Но и подтверждающих данных много. ... в довесок добавить показания 6 местных жителей, из разных селений (Добрыниха, Щеглятьево, Коченягино), которые все это видели своими глазами, и в указанное время...

Берём место падения "И-16", как условное место финала воздушного боя. От Добрынихи до Мансурово примерно 5 км. От Коченягино до Мансурово - так же. От Щеглятьево - ещё дальше.

То есть, таран на таком расстоянии жители этих населённых пунктов видеть не могли. Плюс высота. Плюс ночное небо за полчаса до полуночи.

В лучшем случае, приходили к упавшему немцу в последующие дни.

Так я и не говорил, что они видели таран.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу