Опубликовано: 15 октября, 2015 Я не уверен, но по-моему при набивке номеров типа ПФ 1395 между буквами и цифрами небыло лежачей единицы. В данном случае должна быть дополнительно или 3 или 4. Поддерживаю, на первом и втором фото чётко видно - 1395 и ПФ. Должна быть ещё одна цифра: либо 3 либо 4. Раз 4 уже была найдена на другом самолете, значит тут 3 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2015 У этого борта были какие то ,(думаю фосфорные) боеголовки на УБС,после раскопа у нас произошло несколько самовоспламенений(( 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2015 7.62 писал:"Марат, у вас номер есть еще и тут (см фото). Найдите дубль." Отчистили деталь до основания ,Номеров нет!,это были просто какие -то царапины((( 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2015 Я не уверен, но по-моему при набивке номеров типа ПФ 1395 между буквами и цифрами небыло лежачей единицы. В данном случае должна быть дополнительно или 3 или 4. Поддерживаю, на первом и втором фото чётко видно - 1395 и ПФ. Должна быть ещё одна цифра: либо 3 либо 4. Раз 4 уже была найдена на другом самолете, значит тут 3 Коллеги! Да не ДОЛЖНО там быть 3 или 4. МОЖЕТ быть, но не ДОЛЖНО. ПО 42-му куча номеров моторов ЯК-7 вроде ПФ 1ххх, или ПФ ххх. В 234 ИАД, работавшей в указанном р-не, в частности. 2 Аирборн: Странно, что нет номера в указанном стрелкой месте. Никогда такое не встречалось... Всегда там номер выбит, что нам попадались. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2015 146 ИАП поступил в распоряжение 234 ИАД 13.08.1942 года в составе 17 (или 19) Як-7 с базированием на аэродроме Потрасово.Боевая работа начата 14.08.1942г (сразу трое НБЗ). Этот Як-7 потерян в период после 15.08.1942. Всего за август потеряно 8 летчиков. К 30 августа в полку осталось 6 самолетов Як-7б. Понятно, что теперь надо отрабатывать 146 ИАП на предмет соответствия летчик - мотор 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2015 Просмотрели все-невидать номеров,может на фрагменте отломанном??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2015 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2015 Да, место правильное смотрите. Я тоже не вижу... Как пример - номер в этом месте: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2015 Вот то же самое место и номер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2015 Скорее номер был на недостающем фрагменте(( 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2015 что-то точно было 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2015 что-то точно было я думал, что мне кажется... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2015 Дюраль в хорошем состояний,без следов коррозий,везде сохранилась родная краска,еслиб был выбит номер на видимых участках,то он бы был виден четко,т.е.он скорее остался на недостающем элементе! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2015 Просмотрел по ОБД потери 146 ИАП за август.Да, бои шли в этом районе,но нет конкретных мест падений самолетов..Место падения этого Яка находиться от райцентра Ульяново в 21 км по прямой!Линия фронта стояла на 11.08.1942 г от места падения в примерно 11 км.,11 августа началась немецкая операция "Вирбельвинд",14- го августа 146 ИАП начал здесь боевые вылеты и начал нести потери,а немцы к этой дате уже взяли Ульяново.В этом районе дрались наши окруженные три дивизий.Возможно ли ,что подбитый наш "ястребок" упал за 21 км в тылу "гансов".как мне казалось подбитые всегда стремились уитти в свою сторону.Или его взяли в "клещи"?? На месте падения нет следов горения борта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2015 20 км. для самолёта - это не расстояние. Всяко могло быть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2015 Коллеги,добрый день,не появилось ли у кого нибудь данных по этому борту, по привязке мотор -человек из 146 ИАП ???? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2015 Сергей, при выпуске из запасного полка в июне 1942 года 146-го иап у самолета №23110 был двигатель №1249, а мотор №1395 стоял на самолете №2385. 146 иап получил от 13 зиап по акту от 6.8.1942 г. и зачислил в боевой состав управления полка Як-7-б №№ 2385, 2383 с моторами М-105пф за №№ 1395 и 1288. Приказом 146 иап от 24.8.1942 исключено из боевого состава полка как потерянные при боевой работе 8 самолетов Як-7б. шестой и восьмой по порядку - №2383 и №2385 с моторами шестой и восьмой по порядку №1288 и №1395. основание - рапорта командиров 1-й и 2-й эскадрилий. Приказом 146 иап от 28.8.1942, аэродром Хатенки исключен погибший и пропавший без вести личный состав: 1. Штурман полка ст. л-т Кабнещан Григорий Павлович (фамилия по ОБД), погибший в воздушном бою 14.8.42 в р-не Козельск. ОБД – похоронен кладбище Меренище Козельский р-н. 2. Пилот мл. лейтенант Майстренко Петр Кузьмич нбз 14.8.42 в р-не Дретово-Козельск 3. Пилот ст. сержант Нелимин (ОБД – Неуймин?) Владимир Павлович погибший в в/бою 18.8.42 над аэр. Хатенки. ОБД - похоронен д. Клыково Козельский р-н. 4. Пилот сержант Шелков Сергей Александрович Павлович погибший в в/бою 18.8.42 над аэр. Хатенки ОБД - похоронен д. Клыково Козельский р-н. 5. Командир АЭ, Герой СССР ст. лейтенант Сизов Василий Филиппович погибший после ведения в/боя при катастрофе 23.8.42 в р-не Слаговище. ОБД - похоронен д. Клыково Козельский р-н. 6. Командир звена мл. лейтенант Винда Владимир Игнатьевич нбз 22.8.42 р-н Гринь-Козельск 7. Командир звена Русалов Григорий Иванович нбз 24.8.42 р-н Гаськово 8. Пилот сержант Шрамко Дмитрий Васильевич нбз 25.8.42 р-н Сорокино-Гаськово. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2015 Из ОБД 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября, 2015 В приказе 146 иап от 25.8.42 ругали ведущего группы ст. л-та Королева который плохо руководил группой и т.п. Дата не указана, но упоминали сопровождение Ил-2 в р-н Свободка и патрулирование над своими войсками в районе Сорокино, Уколица-Горшечный. Шрамко (Шарамко) в тот день сел на другой аэродром. Как пример последствий потери ведомыми ведущих упомянут ст. с-т Неуймин, который погиб, оторвавшись от ведущего. В том ли это было вылете, неизвестно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2015 Молодец linnet! Уже хоть что то,надо что то еще искать из документов получается?? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2015 Дюраль в хорошем состояний,без следов коррозий,везде сохранилась родная краска,еслиб был выбит номер на видимых участках,то он бы был виден четко,т.е.он скорее остался на недостающем элементе! Вот два фото этой же детали с вариантами набития номеров, м.б. ещё раз внимательно посмотреть? Первое фото - номер набит снизу по центру, второе фото номер набит сбоку по центру, в обоих случаях деталь сохранилась в хорошем состоянии. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2015 попробуем снять корщеткой краску.может под ней где.?через можную лупу ничего не вижу! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2015 В приказе 146 иап от 25.8.42 ругали ведущего группы ст. л-та Королева который плохо руководил группой и т.п. Дата не указана, но упоминали сопровождение Ил-2 в р-н Свободка и патрулирование над своими войсками в районе Сорокино, Уколица-Горшечный. Шрамко (Шарамко) в тот день сел на другой аэродром. Как пример последствий потери ведомыми ведущих упомянут ст. с-т Неуймин, который погиб, оторвавшись от ведущего. В том ли это было вылете, неизвестно. не исключено ,что самолет из темы "Самолет Як-7Б" поднятый в это лето,может быть так же одним из этих 5 "НБЗ" ,с этого же полка.Населенные пункты -Грынь,Гаськово,Сорокино -все рядом!Жаль, пока у нас нет больших номеров,кроме № пушки(( 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2015 Кирилл подсказал, где искать привязку имен к номерам самолетов. Заказал дело на ближайший авиационный день в архиве - пятница, 6-е. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2015 Борис! Удачи! Ждем! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября, 2015 Борис! узнай есть ли документы по привязке бортового оружия на самолетах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2015 (изменено) Итак, посмотрел оперсводки дивизии, в которых, как и говорил Кирилл, есть потери с привязкой летчик-самолет. Повторюсь, что: а. 146 иап получил от 13 зиап по акту от 6.8.1942 г. и зачислил в боевой состав управления полка Як-7-б №№ 2385, 2383 с моторами М-105пф за №№ 1395 и 1288. б. Приказом 146 иап от 24.8.1942 исключено из боевого состава полка как потерянные при боевой работе 8 самолетов Як-7б. шестой и восьмой по порядку - №2383 и №2385 с моторами шестой и восьмой по порядку №1288 и №1395. основание - рапорта командиров 1-й и 2-й эскадрилий. в. ДОБАВЛЯЮ НОМЕРА САМОЛЕТОВ Приказом 146 иап от 28.8.1942, аэродром Хатенки исключен погибший и пропавший без вести личный состав: 2383 - Штурман полка ст. л-т Кабнещан Григорий Павлович (фамилия по ОБД), погибший в воздушном бою 14.8.42 в р-не Козельск. ОБД – похоронен кладбище Меренище Козельский р-н. 2384 - Пилот мл. лейтенант Майстренко Петр Кузьмич нбз 14.8.42 в р-не Дретово-Козельск 2346 - 14.8. нбз Русалов, 15.8. перелетел на свой аэродром 2402 - Пилот ст. сержант Нелимин (ОБД – Неуймин?) Владимир Павлович погибший в в/бою 18.8.42 над аэр. Хатенки. ОБД - похоронен д. Клыково Козельский р-н. 2445 - Пилот сержант Шелков Сергей Александрович Павлович погибший в в/бою 18.8.42 над аэр. Хатенки ОБД - похоронен д. Клыково Козельский р-н. 2438 - 18.8. нбз Багатов НУЖНО УТОЧНЯТЬ. Видимо, вернулся с самолетом позже, но в оперсводках или пропущен или я не разглядел. Номер был напечатан неясно 24 - точно, потом 38 предположительно. 2438 не было в составе полка, возможно, это 2338? 2444 - 18.8. нбз Замковский сбит ИА в р-не Козельск, выпрыгнул с парашютом, 19.8.прибыл в часть, легко ранен. Ошибка с номером, в полку такого нет видимо, 2344 2430 - 21.8 Винда подбит ИА, сел вынужденно в районе аэродрома, самолет разбит, требует заводского ремонта, летчик цел. 2434 - 21.8. Шаров подбит ИА, сел вынужденно на своем аэродроме, самолет разбит, требует заводского ремонта, летчик цел. [b[u]]?15346?[/u] [/b]- Командир звена мл. лейтенант Винда Владимир Игнатьевич нбз 22.8.42 р-н Гринь-Козельск//к 28.8. установлено самолет сбит ИА, летчик погиб.Ошибка с номером. В полку такого не было. Вероятно, 2346?? 2385 - сбит ИА в р-не Козельск, летчик погиб, самолет сгорел. Командир АЭ, Герой СССР ст. лейтенант Сизов Василий Филиппович погибший после ведения в/боя при катастрофе 23.8.42 в р-не Слаговище. ОБД - похоронен д. Клыково Козельский р-н. 2354 - 23.8. нбз Хлуд подбит ИА, сел вынужденно у Бурнасово, прибыл 23.8. в свою часть. Самолет оставлен на месте посадки, требует заводского ремонта. Ошибка с номером? В полку такого нет. Вероятно, 2454 2338 - 23.8. нбз Соколов подбит ИА, сел в районе ГРЫНЬ, прибыл 24.8. в часть. К месту посадки отправлена техкоманда. 2369 - Командир звена Русалов Григорий Иванович нбз 24.8.42 р-н Гаськово 2397 - Пилот сержант Шрамко Дмитрий Васильевич нбз 25.8.42 р-н Сорокино-Гаськово. Итак некоторое несоответствие. Получается, что самолет 2385 - это ГСС Сизов, а в полковом приказе он числится как погибший после ведения в/боя при катастрофе 23.8.42 в р-не Слаговище. (Деревня, поселок или станция?) Это сильно далеко от места находки? По ОБД Сизов похоронен в д. Клыково Козельский р-н. Поскольку обнаружены фрагменты, то их могли не заметить в свое время. если это, конечно, Сизов. Изменено 18 февраля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2015 Что-то не стыкуется. Кцынь эта юго-западнее Ульяново, т.е. километрах в 60 от Козельска. Примерно столько же и до якобы места катастрофы Сизова в р-не Слаговище. В задучу дивизии 23.8.43 входило прикрытие наземных войск Озерянский, Гаськово (нашел Озерянский - километров 25 от места находки) и сопровождение Ил-2 на Тростянка, Волосово. Нашел Волосово-чегото северо-восточнее Ульяново. Тоже далеко. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2015 Прочитал.Я в шоке от инфы!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2015 Думаю надо прикинуть добавочные версий проверок данных. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах