Skuns

Пе-2 западнее д. Железово Торопецкого р-на

84 сообщения в этой теме

21 час назад, Skuns сказал:

Это так. Но 95 бап нес потери западнее. Пешки в Васихново и в Железово горели. Далеко от места атаки не ушли бы. Обе 39 завода.

Тарас, не могли бы подсказать: пешками какого завода был укомплектован 95 бап?

К сожалению не знаю : в фондах ЦАМО дела 95 БАП ( он же 95 ИАП) нет. Возможно, есть в Гатчине, так как их потом передали на Северный флот. Должны быть самые первые машины 22 завода - 95 ПБАП первый полк, который их начал осваивать ещё зимой 41 и пролетал над Красной Площадью 1 мая.  А вот где они несли потери, сказать тяжело - обычно пишут " не вернулся с боевого задания", а это могло быть где угодно. Ведь летали они с аэродрома Калинин с посадкой для дозаправки аж в прибалтику.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, linnet сказал:

Уже не улавливаю суть дискуссии.  95 бап в феврале-марте 1941 г. получил несколько Пе-2 с завода №39.

Пытаемся определить, каким частям могли принадлежать Пе-2, упавшие в Васихново и Железово. Обе 39 завода с боеприпасами 40г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.10.2019 в 08:19, пеновский сказал:

Значит это потеря по 41, вряд ли боекомплект дожил до осени 42

Скорее всего действительно 41. Покопался в снимках за 2015 года и нашел свои фотки настрела, на который почему-то не обратил внимание.

P1040227 - 1024 - 39 год.jpg

P1040233 - гильза - 40 год.jpg

Чекухи на этой детали тоже 39 завода?

P1040122 - 1024.jpg

P1040123 - 1024.jpg

P1040124 - 1024.jpg

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Синд сказал:

Костя, совершенно верно, чекухи 39-го завода

Спасибо. Дело в том, что данная деталь была найдена на расстоянии 1-1,5 км от места падения в блиндажах. Возможно немецких.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Александр Лесников прошёлся по немецким блиндажам в 1-1,5 км от места падения этой пешки. Улов небольшой:

IMG_3552 - 800.png

Но среди обломков оказалась важная шильда. Завод № 39. Обратите внимание, что шильда из задела - для самолетов, выпущенных в  30-е годы. Похоже, что пешка из ранних.

IMG_3554 - 800.png

Шильда располагалась на обломке капота:

IMG_3557 - 800.png

Немного технологических номеров и клейм

IMG_3558 - 10_12 - 800.png

IMG_3562 - клейма К38 Т - 800.png

IMG_3563 - клеймо К15 крест на заклепках - 800.png

С уважением,

Константин.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

На дороге в месте падения был найден обломок, возможно часть бензобака, со следами точечной сварки. На обломке четкий номер 14 - 6. 14 - намного крупнее 6. Это технологический или серийный номер самолёта?

P1060696.JPG

P1060697.JPG

P1060698.JPG

P1060699.JPG

С уважением,

Александр, Константин.

 

 

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Две полосы из мягкого алюминия, сварены точечной сваркой. Очень похоже на наружное ребро жесткости одного из баков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бензобаки варились сплошным швом...к сожалению, не нашёл сейчас фото фрагмента с бензобака...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На месте падения этой пешки был найден рожковый ключ 14х11 с маркировкой У 9422900   10.

Из служивших в авиации, может быть кто-то помнит систему маркировки бортового инструмента? Последняя 10 не является ли привязкой к бортовому номеру самолета?

P1060763.JPG 

P1060761.JPG

С уважением,

Александр, Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Alesnik сказал:

На месте падения этой пешки был найден рожковый ключ 14х11 с маркировкой У 9422900   10.

 

номера на инструменте.JPG

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.09.2020 в 12:11, пеновский сказал:

А можно прикинуть, что это войсковая часть ***94 ? 

 

Screenshot_2020-09-18 Поиск по справочнику ППС ВИПЦ.png

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья Геннадьевич, спасибо.

Товарищи, а нет ли у кого-нибудь сведений о том, Пе-2 каких серий 39 завода  были в 13 сбап?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте.

Удалось выяснить, что в действовавшем с 1990 года " Наставлении по инженерно-авиационному обеспечению авиации вооруженных сил СССР – 90" было приложение 3.23 посвящённое клеймению инструмента. Приложения добыть не удалось.

с 1940 по 1943 действовало "Наставление по эксплуатационно-технической службе ВВС" (НТЭС-40).

Нет ли у кого текста документа или приложения к нему с описанием принципов клеймения инструмента.

С уважением,

Константин

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Andrius1989 сказал:

НЭТС-40 упоминается на сайте RSL. Больше нигде не видел

В РГВА вроде должно быть, что упоминалось в диссертации подполковника Аверченко Сергея Викторовича "Зарождение и развитие эксплуатационно-технической службы военно-воздушных сил РККА в межвоенный период": Дисертация канд. ист. наук : 07.00.02 Москва, 2006 318 с. РГБ ОД, 61:06-7/959.

Упомянуты:

Наставление по техническо-эксплоатационной службе. - М.-Л.: Воениздат, 1936. - 316 С;

Наставление по техническо-эксплоатационной службе ВВС РККА. - М: Воениздат, 1933. - 200 С;

Наставление по эксплоатационно-технической службе ВВС Красной армии (НТЭС ВВС 40). - 2-е изд. - М.: Воениздат, 1942. - 240 С.

Информация об авторе

Аверченко Сергей Викторович, кандидат исторических наук, преподаватель кафедры истории войн  и  военного  искусства  ВУНЦ  ВВС  «Военно-воздушная  академия  имени  профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина», г. Воронеж, Российская Федерация.

Автор-корреспондент

Аверченко Сергей Викторович, e-mail: aviator1ww@mail.ru

 

Можно и спросить автора - За спрос денег не берут...

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кирилл, большое спасибо за контакт. Письмо отправил.

Изменено пользователем Skuns
уточнение
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ответ Сергея Викторовича Аверченко на запрос:

"Здравствуйте, Константин.
Лестно, что меня кто-то знает, и знают мои книги и статьи.
Но, к сожалению, я вам помочь не смогу. По инструменту ВВС до войны сам ищу информацию, но пока ничего нет.
В довоенных наставления Эксплуатационно-технической службе ВВС и в НИАС-43 приложений по клеймению инструмента нет. Видимо, они вводились либо приказом Командующего ВВС, либо вообще указанием главного инженер-механика ВВС.
Так что пока я и сам не знаю, как тогда клеймили инструмент.
Пока я только нашел вот такой перечень комплектов инструмента ВВС от 1936 года.
Бросаю вам этот перечень, вдруг пригодится.
В свою очередь, если у вас что-то есть по инструменту ВВС до и во время войны, рад буду посмотреть.
И обращайтесь, ежели чего. Я работу над темой продолжаю. Докторская и новые книги впереди.

 
С уважением,
Аверченко Сергей Викторович"
Сборник - обложка.png
Сборник - лист 3.png
 
С уважением,
Константин.
 
 
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу