Опубликовано: 22 ноября, 2014 напомню старую тему: Пе-2 принадлежал 10ОРАП(Пе-2 номер двигателя 1352053 10 Отдельный развед полк 1 ВА) Не вернулся с боевого задания 6.10.42(как мы и предполагали-осень) Разведка района Ржев-Сычевка. Пилот старший сержант Бразгунов Владимир Титович 1919 г.р. отец:Барзунов Тит Иванович Балушевский район Белоруссия Штурман:страший сержант Петров Аркадий Алексеевич 1918 г.р. Свердловская область. Награжден орденном Красной Звезды Стрелок-радист старший сержант Ворочилин Павел Михайлович 1917 г.р. Горьковской области Починковский район д.Починок призван Бакинским РВК г.Баку. Илья,родственники не найдены.Кто может посодействовать на солдат .ру??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 А можно ссылку на эту старую тему? Я нашел только, что Алексей Тризна в 2006 году поднимал самолет и установили этот экипаж из 10 орап. А вот причем тут номер мотора 1352053, точнее 135-2053? Этот мотор с самолетом был передан в 6 бап и там был потерян в сентябре 1942 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 А можно ссылку на эту старую тему? Я нашел только, что Алексей Тризна в 2006 году поднимал самолет и установили этот экипаж из 10 орап.А вот причем тут номер мотора 1352053, точнее 135-2053? Этот мотор с самолетом был передан в 6 бап и там был потерян в сентябре 1942 года. Приветствую! В силу обстоятельств,ссыль дать не могу.Действительно,в 2005-2006 году мы поднимали данный самолет,при поддержке уаз-буки.данный номер,был найден на поршне,общая потеря была установлена при помощи(если память не врет) ПО след Пантеры.если,вы располагаете более объективными данными,прошу поделиться. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 Вот Алексей упоминает этот экипаж viewtopic.php?f=27&t=40774&p=371676&hilit=%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2#p371676 А! Вот нашел упоминание мотора 1352053 в теме: viewtopic.php?f=8&t=12446&hilit=%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2 Вот текст: Благодаря нашему коллеги со Пскова Михаила Романова был установлен экипаж самолета Пе-2 который мы поднимали всю осень и неделю после нового года. Вот он: Пе-2 номер двигателя 1352053 10 Отдельный развед полк 1 ВА 06.10.42 не вернулся с задания Ржев -Сычевка Экипаж: летчик старший сержант Бразгунов Владимир Титович 1919 г.р. Балушевский р-н. Белоруссия отец-Бразгунов Тит Иванович штурман старший сержант Петров Аркадий Алексеевич 1918 г.р Свердловская обл. награжден Красной звездой. стрелок -радист, старший сержант Ворочилин Павел Михайлович 1917 г.р. Горьковская обл. Починковский р-н. д. Починок Призван Бакинским РВК г.Баку 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 Вот Алексей упоминает этот экипажhttp://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f= ... B2#p371676 А! Вот нашел упоминание мотора 1352053 в теме: http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f= ... 0%BE%D0%B2 Вот текст: Благодаря нашему коллеги со Пскова Михаила Романова был установлен экипаж самолета Пе-2 который мы поднимали всю осень и неделю после нового года. Вот он: Пе-2 номер двигателя 1352053 10 Отдельный развед полк 1 ВА 06.10.42 не вернулся с задания Ржев -Сычевка Экипаж: летчик старший сержант Бразгунов Владимир Титович 1919 г.р. Балушевский р-н. Белоруссия отец-Бразгунов Тит Иванович штурман старший сержант Петров Аркадий Алексеевич 1918 г.р Свердловская обл. награжден Красной звездой. стрелок -радист, старший сержант Ворочилин Павел Михайлович 1917 г.р. Горьковская обл. Починковский р-н. д. Починок Призван Бакинским РВК г.Баку Поясните свое сказанное,данный мотор списан не 10 орап??Родственников нужно найти 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 (изменено) Так вот, о моторе 135-2053 Он был потерян в составе 6 бап 10.9.1942 года на самолете Пе-2 №18/80 В тот день не вернулось с бз 4 Пе-2. Плюс №№ 9/74, 6/42 и 2/93 На 30.8.1942 №18/80 был закреплен за экипажем л-т Чернышев Вячеслав Михайлович., л-т Кузнецов Петр Иванович, с-т Огиенко Дмитрий Иванович. Среди потерь полка за 10.9.1942 есть стрелок Огиенко. В списке потерь дали экипажи в следующем порядке: пилот Алексеев штурман Золотильников стрелок Каменщик стрелок Огиенко пилот Волков штурман Рубан пилот Ткаченко штурман Чечин стрелок Шутов То ли Огиенко не в том порядке поставили и указаны три полных экипажа, то ли потеряны 2 полных экипажа, стрелок Огиенко из третьего и пилот со штурманом из четвертого. Ткаченко-Чечин-Шутов были закреплены за №9/74 Волков-Рубан-Палагин были закреплены за №6/42 Алексеев-КОЛОТИЛЬНИКОВ-Каменщик как экипаж без указания номера самолета. (оставшийся №2/93 был получен 6.9.1942 из 134 бап и вероятно закреплен за безлошадным экипажем Алексеева? Впрочем, были возможны и перестановки..) Изменено 22 ноября, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 По экипажу Бразгунов-Петров-Ворочилин, нбз 6.10.1942 в 10 орап. В 10 орап в октябре 1942 года была одна потеря нбз - Пе-2 №5/107. Этот самолет был в списках 10 орап на 1.10.1942, но мотора 135-2053 в списке моторов не было. Мотор 135-2053 был ранее в 10 орап, но к 25.8.1942 передан в 6 бап. Экипаж Бразгунов-Петров-Ворочилин кстати попадался в июле 1942 года в списках 6 бап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 По экипажу Бразгунов-Петров-Ворочилин, нбз 6.10.1942 в 10 орап.В 10 орап в октябре 1942 года была одна потеря нбз - Пе-2 №5/107. Этот самолет был в списках 10 орап на 1.10.1942, но мотора 135-2053 в списке моторов не было. Мотор 135-2053 был ранее в 10 орап, но к 25.8.1942 передан в 6 бап. Экипаж Бразгунов-Петров-Ворочилин кстати попадался в июле 1942 года в списках 6 бап. Линнет,именноэтот мотор,был найден на копе...конечно,писдес....я не знаю,что и сказать....просто на тот момент,версию Михаила Ромнова,не мог и оспаривать.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 (изменено) / Изменено 23 ноября, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 (изменено) В ОБД нашел по Огиенко!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=71687942 Изменено 22 ноября, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 А вот из медальона: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 Район станции Осуга с местом подъема самолета совпадает? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 линнет,а при чем тут медальон?можно его историю?на глубине 5 метров,найденная советская каска,коленовал,обмотанный проволокой-нет,не верю 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 Район станции Осуга с местом подъема самолета совпадает? может тризна скажет,район Зубцова,далеко от него 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 линнет,а при чем тут медальон?можно его историю?на глубине 5 метров,найденная советская каска,коленовал,обмотанный проволокой-нет,не верю Кто из нас путает? Откуда вы взяли глубину 5 метров, каску и прочее? В письме 1951 года Насти со станции Осуга сказано, что ее брат с товарищем в поисках металлолома в лесу наткнулись на обломки и раскопали самолет, ушедший в землю на 3 (три) метра. Докопались до "кабины", где нашли медальон. Послали известие родне в Днепропетровская обл., Солонянский р-н, с. Никольское 2. В ОБД также есть сведения о захоронении Огиенко Дмитрия Ивановича в этом селе. То ли по просьбе родни добавили имя на памятник, то ли родня сумела перевезти тело из Калининской области, что маловероятно. http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=83613383 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 линнет,а при чем тут медальон?можно его историю?на глубине 5 метров,найденная советская каска,коленовал,обмотанный проволокой-нет,не верю Кто из нас путает? Откуда вы взяли глубину 5 метров, каску и прочее? В письме 1951 года Насти со станции Осуга сказано, что ее брат с товарищем в поисках металлолома в лесу наткнулись на обломки и раскопали самолет, ушедший в землю на 3 (три) метра. Докопались до "кабины", где нашли медальон. Послали известие родне в Днепропетровская обл., Солонянский р-н, с. Никольское 2. В ОБД также есть сведения о захоронении Огиенко Дмитрия Ивановича в этом селе. То ли по просьбе родни добавили имя на памятник, то ли родня сумела перевезти тело из Калининской области, что маловероятно. http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=83613383 так я его копалтам тела нет..одни осколки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 Прокофьев упоминал Веригино, Алексей сказал, что там самолет подняли. До Осуги 12 км через лес. Тело могли после 1951 года перезахоронить с места падения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 Россия, Тверская область, Ржевский район, станция Осуга http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%B ... &z=9&l=map 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 линнет,а при чем тут медальон?можно его историю?на глубине 5 метров,найденная советская каска,коленовал,обмотанный проволокой-нет,не верю Кто из нас путает? Откуда вы взяли глубину 5 метров, каску и прочее? В письме 1951 года Насти со станции Осуга сказано, что ее брат с товарищем в поисках металлолома в лесу наткнулись на обломки и раскопали самолет, ушедший в землю на 3 (три) метра. Докопались до "кабины", где нашли медальон. Послали известие родне в Днепропетровская обл., Солонянский р-н, с. Никольское 2. В ОБД также есть сведения о захоронении Огиенко Дмитрия Ивановича в этом селе. То ли по просьбе родни добавили имя на памятник, то ли родня сумела перевезти тело из Калининской области, что маловероятно. http://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=83613383 так я его копалтам тела нет..одни осколки Линнет,я просто за правду...копал этот самолет с осени по зиму,действительно,самолет был копан...из личного,мы там дернули магазин тт,из костей,копчик,дело то е в этом...ребят,кто летчики??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 На форуме у нас Костя Буевич есть, он посмотрит эту тему и поговорит с Мишей Романовым... скорее всего Миша дал информацию, что этот номер был в 10 ОРАП, но без привязки с экипажу, а экипаж уже по потерям в ОБД вычисляли... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 На форуме у нас Костя Буевич есть, он посмотрит эту тему и поговорит с Мишей Романовым... скорее всего Миша дал информацию, что этот номер был в 10 ОРАП, но без привязки с экипажу, а экипаж уже по потерям в ОБД вычисляли... Нет,Илья!дело было не так!Михаил работал в цамо,мы там встретились,я рассказал,что по приказам нет списания данного мотора,а через неделю перезвонил леха и сказал,что самолет найден 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 (изменено) Пе-2 №18/80 был закреплен 30.8.1942 за экипажем: л-т Чернышев Вячеслав Михайлович л-т Кузнецов Петр Иванович с-т Огиенко Дмитрий Иванович Огиенко обнаружился в большом списке потерь 6 гап за 10.9.1942. Чернышева и Кузнецова в этом списке не было. И не понятно было, с кем Огиенко летал. Посмотрел на пилота и штурмана отдельно в ОБД и нашел. Кузнецов проходит как ПОГИБШИЙ в отдельном списке тоже 10.9.1942, и в этом списке больше нет из 6 бап. Чернышев погиб 21.9.1942. Так что, если в 18/80 был именно этот экипаж, то погибли стрелок Огиенко и штурман Кузнецов. Но оба ли в самолете, может штурман неудачно выбросился? Изменено 22 ноября, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 Скорее всего в 1951 году местные доеопались лишь до кабины стрелка (тело которого более сохранилось), а тело штурмана растерло при ударе... вот его мелькие останки и нашли ребята несколько лет назад... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 На форуме у нас Костя Буевич есть, он посмотрит эту тему и поговорит с Мишей Романовым... скорее всего Миша дал информацию, что этот номер был в 10 ОРАП, но без привязки с экипажу, а экипаж уже по потерям в ОБД вычисляли... Да я уже звонил Мише. Он подробностей этого поиска не помнит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 Костя, спасибо... Я думаю, что Борис уже все объяснил... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 В старой теме Алексей сообщал, что останки захоронили в д. Веригино в августе 2006 . Так что это, очевидно, тот самый самолет и есть. А кто местных поисковиков знает? Может, смогут поговорить с Анастасией из Осуги или ее родней? Или в военкомате узнать, было ли перезахоронение после 1951 года? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 Надо Андрея Виноградова из Зубцова спросить... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября, 2014 все кости там были переломаны, но я бы не сказал что их было мало, я еще Илье звонил консультировался, по этому поводу, он мне еще сказал что может вообще почти нечего не остаться от такого удара, я еще сомневался, останков на 3 точно не получалось, а вот на 2 летчика возможно. А когда нам сообщили что 1 летчик тогда выжил- все сошлось. Да, было 2 номера, мы выкопали 2 коленвала. Да, то что его кто то копал именно по металлу можно было понять когда мы второй коленвал докопали. под ним из палок была сделана площадка, и каска лежала видимо воду качали. я вообще сомневаюсь что останки летчиков тогда куда то перезахоронили. Т.к. там только на поверхности лежали они 100 если не 1000. самолет упал на поле боя. просто передали медальон. а все остальное там осталось. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2014 А номер второго мотора, какой был? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2014 все кости там были переломаны, но я бы не сказал что их было мало, я еще Илье звонил консультировался, по этому поводу, он мне еще сказал что может вообще почти нечего не остаться от такого удара, я еще сомневался, останков на 3 точно не получалось, а вот на 2 летчика возможно. А когда нам сообщили что 1 летчик тогда выжил- все сошлось. Да, было 2 номера, мы выкопали 2 коленвала. Да, то что его кто то копал именно по металлу можно было понять когда мы второй коленвал докопали. под ним из палок была сделана площадка, и каска лежала видимо воду качали. я вообще сомневаюсь что останки летчиков тогда куда то перезахоронили. Т.к. там только на поверхности лежали они 100 если не 1000. самолет упал на поле боя. просто передали медальон. а все остальное там осталось. Я тоже думаю,что его копали на цветмет,именно 2 мотор лежал глубже всех,у него и нашли наст из палок,советскую каску,плюс на коленовале была петля из стальной проволоки,рядом была расплющенная с двух сторон монтажка,ей блок кололи. Копчик нашли один,одну обойму к тт и часы карманные в зеленой краске без циферблата.Только вот что странно,если его копали,почему шкасы и 12,7 остались лежать на месте? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах