Опубликовано: 25 июля, 2014 Место падения этого самолёта мы искали 3 года. По информации местных жителей, после падения самолёта из земли торчала только хвостовая часть. Какое то время она мешала пахать поле,после чего трактором дёрнули и запахали. В этом году, производя разведку, были найдены фрагменты обшивки. В начале предполагали истребитель, оказался бомбардировщик СБ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2014 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2014 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2014 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2014 Молодцы ребята! Супер!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2014 Похоже на номер самолета или технологическая шильда? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2014 [attachment=0]SAM_1376.JPG[/attachment][attachment=1]SAM_1377.JPG[/attachment][attachment=2]SAM_1379.JPG[/attachment][attachment=3]SAM_1380.JPG[/attachment]Мотор № 023-1335 с остатком ресурса 152 часа,32 минуты,на 1 апреля 1941г. числился на самолете СБ 49-15 из 30 сбап ( Красноярский авиагарнизон ) ВВС СибВО. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля, 2014 Видео с подъема. http://www.youtube.com/watch?v=2ybxOww- ... _SSzd8ffEQ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля, 2014 Приветствую! Судя по остаткам пристяжной парашютной системы останки экипажа были? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля, 2014 Приветствую! Подняты останки двух летчиков, стрелка и предположительно штурмана, ждем результатов открытия планшета. С уважением, Вячеслав. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля, 2014 Ждем хороших вестей! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля, 2014 Мне, к сожалению, не удалось самому поучаствовать в подъеме, однако все подробности узнал от "нашей" части экспедиции. Отличный результат, мужики! Репортаж ТВ местного: http://1tulatv.ru/video/2014/07/15/1783 ... voyny.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 июля, 2014 Видео на ютуб с места подъёма, предыдущая ссылка не активна, в скором будущем будет сделана 2-я часть, подъём 2-го двигателя и винта. http://www.youtube.com/watch?v=kcG23qdL ... _SSzd8ffEQ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2014 (изменено) вчера вечером планшет c подъема был передан мне . Сильно горелый. В нем сохранились обрывки следующего: а) бланки почтовых карточек (5шт) б) блокнот с редкими карандашными записями (раскрыто еще не все). Есть запись: _____Полевая___... ________57 ___... П.П.С. №376 (или 378) ______п/я 3 _____... ...................иков................ (или ...уков...). Чья это фамилия и адрес - непонятно Вода бликанула, но иначе очень плохо видно. да и бумага крайне хрупкая. Изменено 31 июля, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2014 в) три талона на месячные завтраки. Главное!!! - у всех трех оторваны завтраки с 1-го по 16-е число. Какого месяца - непонятно. Думаю, именно к этой дате - 17-е - и надо привязываться. Качество бумаги талонов не очень - будем отдавать на экспертизу. Но шанс вытянуть надписи невелик, на мой взгляд. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2014 Ну и последнее: г) обрывки полетных карт. Просматриваются надписи БРЯНСК и ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК д) неразобранная бумага 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2014 карманные часы!!! (так любимые нами) Большая стрелка - ровно на 12. Маленькая - не вижу. Может, тов. Сержант посмотрит повнимательнее и уточнит время на них. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2014 маленькая вроде как на 25 минутах застыла.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2014 вчера вечером планшет c подъема был передан мне . Сильно горелый. В нем сохранились обрывки следующего: а) бланки почтовых карточек (5шт) б) блокнот с редкими карандашными записями (раскрыто еще не все). Есть запись: _____Полевая___... ________57 ___... П.П.С. №376 (или 378) ______п/я 3 _____... ...................иков................ (или ...уков...). Чья это фамилия и адрес - непонятно Вода бликанула, но иначе очень плохо видно. да и бумага крайне хрупкая. ППС 376 -- 38 РАБ ЗАКВО ППС 378 -- 36А штаб, ЗАБВО штаб 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2014 А что за лист под листом с адресом? Или это края сохранились лучше, или они слиплись? Просто кажется там информация какая-то есть, там же отчетливо видно заглавные буквы и цифры. И еще вопрос, можно ли подъехать как нибудь посмотреть, если да, то когда? Я хочу при создании фильма включить и этот материал. Заранее благодарю и надеюсь на понимание. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа, 2014 30.07.2014 подняли второй двигатель и винт, вот его состояние.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа, 2014 [attachment=0]SAM_1416.JPG[/attachment]Добрый день! Моторы ушли на глубину порядка 4 метров.Один винт с согнутыми ,при вхождении в грунт,лопастями.Похоже этот мотор встал еще в воздухе и удар пришелся в мокрую,еще не замерзшую почву.А как выглядят винты на втором моторе?На лопастях нет пробоин?Боевая загрузка из 6 ФАБ-100?Топлива еще полные баки.До линии фронта не дошел.Есть ли на обломках и корпусах моторов следы горения,повреждения от снарядов? Причиной падения могло стать банальное обледенение,с которым сталкивались пилоты в ночных полетах с 29 октября 41г.Привожу воспоминания ветерана 57 сбап Осипова,в то время зам ком. аэ. Время на часах может соответствовать,как полдню,так и началу новых суток.Возможно это имеет отношение к несостоявшемуся завтраку 17 ноября.Думаю,что случись падение в середине декабря,моторы не вошли бы так глубоко.Кстати,не вижу фото с номером мотора 023-1335,который отмечен в теме. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа, 2014 В среду при помощи копательной машины был извлечен из земли второй мотор №023-1335, этому движку досталось больше, об этом говорят обгорелые фрагменты дюраля и следы от снарядов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 августа, 2014 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2014 А что за лист под листом с адресом? Или это края сохранились лучше, или они слиплись? Просто кажется там информация какая-то есть, там же отчетливо видно заглавные буквы и цифры. И еще вопрос, можно ли подъехать как нибудь посмотреть, если да, то когда? Я хочу при создании фильма включить и этот материал. Заранее благодарю и надеюсь на понимание. Приветствую, Деф999! Под черным листом с адресом - обрывок листа талонов на завтраки из второго планшета, менее горелого. Расслаиванием этих документов занимается Алексей из Коломны, участвовавший во всех стадиях работ - от поиска и разведки до подъема. Конечно, все имеющиеся материалы надо использовать в фильме! Если интересуют эти листы талонов - то могу до передачи документов на экспертизу, встретится с Вами - все отснимите, что необходимо. Или могу сам отфотографировать качественно и прислать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2014 Для общественности немного информации. Благодаря выпискам тов. Бурого из документов ЦАМО, мы знаем, что СБ №17/292 с моторами 043-124 и 013-802 из 13 СБАП совершил вынужденную посадку на брюхо 8.08.1941. Следовательно, этот самолет МОЖЕТ БЫТЬ из 13 СБАП. Тов. Kirche проанализировал имеющуюся информацию из ЦАМО и открытых источников (ОБД, Подвиг Народа, воспоминания ветеранов). Вот что он надумал: смотрел потери 16-го числа за август, сентябрь и октябрь... ноябрь-декабрь не смотрел. Изначально вариантов было по 5-7 за каждый месяц, но при ближайшем рассмотрении могу сказать, что остался под сомнением только один экипаж за 16 сентября 1941 года - остальные не вариант: 16.09.1941 13 ББАП экипаж П.М.Демченко и В.П.Винничука Похоже, Вячеслав, надо перерывать документы 13 БАП и 43 САД 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа, 2014 Сергей, приветствую. Опись 13БАП полка смотрел, ничего там нет. Завтра буду смотреть 146АД. Нашелся очевидец падения самолета, живет в Кашире. По его словам, самолет упал поздней поздней осенью, когда лежал снег. С уважением, Вячеслав! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа, 2014 Всем привет. Я тут покопался немного, почитал немного книжку «Все объекты разбомбили мы дотла!» Летчик-бомбардировщик вспоминает Автор: Осипов Георгий, её ранее приводили примером, там описываются как раз эти самые места в районе Каширы. Так вот, там часто мелькает летчик по фамилии Устинов (возможно как раз на останках листа из планшета и есть часть его фамилии, возможно буква "н" написана похожей на "к") и адрес написанный на листочке возможно для связи, так как этого летчика перебрасывали. И еще там написано, цитата:"По сравнению с другими бомбардировочными полками, действовавшими в обороне Москвы, наш 57-й бомбардировочный полк показал более высокую боеспособность и проявил незаурядную стойкость." Ссылка на книгу: http://www.e-reading.by/book.php?book=1004978 И еще пару ссылок, возможно помогут: Организационная структура ВВС РККА (КА).Бомбардировочные авиационные полки: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... /p_bap.dat 57-й бап: http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... /bap57.dat 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа, 2014 Добрый день. А где в мемуарах Осипова про Каширу? Там про бои к СЗ от Серпухова - это имеется ввиду аэроузел Дракино (где они стояли в конце) и места работы в направлении Малоярославца, Ельни, Смоленска. http://www.podvignaroda.ru/?n=11788493 Вот наградной Лесняка Ф.Г за работу в 57 СБАП - потом летал на У-2 в 17 ВА и 97 гв НБАП http://www.podvignaroda.ru/?n=10081429 - а вот Орден Ленина Устинова Алексея Ивановича 1915г.р. за те же бои. Дальнейшая судьба не прослеживается. В наградных и экипажи есть. Оба представлялись к ГСС. 13 СБАП тоже в итоге с ноябре сдал матчасть "в ПВО" (согласно мемуарам) - тоже 3 СБ (возможно с экипажами). Об этом можете почитать в книге Цупко "Пикировщики" Вопрос куда попали все эти машины в ноябре... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах