7.62

И-16 ГСС В.В. Талалихина - подъем

68 posts in this topic

7-8.06.2014 сводной поисковой группой из состава ПО Надежда (Коломна) и ПО Обелиск (Москва) были проведены работы на месте падения советского самолета в р-не д. Мансурово Домодедовского р-на МО.

Работы проводились при поддержке Администрации Домодедовского р-на и журнала "Военная Археология".

Место было обнаружено домодедовскими краеведами по информации от местного лесника.

По найденным обломкам было установлено: истребитель И-16 заводской номер 2921570 с мотором М-63 №633750. Останков летчика не обнаружено.

Из документов 6 ИАК ПВО (ЦАМО РФ) стало известно, что данный самолет потерян 177 ИАП 7.08.1941 в результате тарана.

Следовательно, нами поднят самолет Виктора Талалихина, ставшего легендой отечественного воздушного тарана.

Сейчас писать некогда, немного фото.

Воронка в начале работы:

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обломки, обнаруженные краеведами при поиске места.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В процессе работ - яма углублинется.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

первый обломок с нужным номером - САМОЛЕТ ТАЛАЛИХИНА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клапанная крышка с номером мотора - он соответствует документальным данным мотора Талалихина

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пристяжная, колотая бронеспинка, лючок с тем же номером...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приборка мятая, приборы сильно колотые...

Все впечатано в движок...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолет упал с существенной частью боекомплекта, который взорвался при горении бензобака.

Многочисленные раскрытые розочкой гильзы 7.62 и 12.7, в лентах лежат...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итог работ - мотор с редуктором. Лопасти отсутствуют от самого основания.

И Головная Шильда с мотора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, поздравляем! А какие есть документы, привязывающие этот самолет-мотор к Талалихину? Я эти номера видел лишь в сопроводительном списке аварийных материалов по потерям 6 иак от 13.8.1941.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сергей, поздравляем! А какие есть документы, привязывающие этот самолет-мотор к Талалихину? Я эти номера видел лишь в сопроводительном списке аварийных материалов по потерям 6 иак от 13.8.1941.

Спасибо, Борис!

Доказательства следующие:

в "Ведомости списанных самолетов и моторов по частям ВВС МВО" в таблице указано:

в/часть: 177 ИАП

дата выдачи инспекторского свидетельства: 26.8.1941

тип и № с-та: И-16 №2921570

Тип и № мотора: М-63 №633750

Причина вызвавшая списание: После тарана самолет разбит

№№ инспект. свидет.: 123

Время происшествия: 7.8.41г.

Примечание: ---

т.к. 177 ИАП 7.08.41 потерял только один с-т - Талалихина, то другим лицом он быть не может.

да и причина списания достаточно однозначно привязывает самолет к Талалихину.

осталось только найти акт на списание, где бы были указаны и ФИО, и номер

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, пока другой злопыхатель не спросил. Получается, что он не расстрелял весь свой боезапас, как в хрестоматиях сказано? И заесть и пушка и пулемет одновременно тоже не могли.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сергей, поздравляем! А какие есть документы, привязывающие этот самолет-мотор к Талалихину? Я эти номера видел лишь в сопроводительном списке аварийных материалов по потерям 6 иак от 13.8.1941.

осталось только найти акт на списание, где бы были указаны и ФИО, и номер

Я упоминал список 6 иак, там говорилось, что при нем акты на 38 страницах. У меня выписан только список со страницы 257, а следующая выписка другого списка потерь со страницы 262. Вряд ли там был акт по Талалихину в этом документе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сергей, пока другой злопыхатель не спросил. Получается, что он не расстрелял весь свой боезапас, как в хрестоматиях сказано? И заесть и пушка и пулемет одновременно тоже не могли.

Борис, зришь в корень!

Но среди разорванных патронов 7.62 нашлось несколько с легкими пулями Л-1908!!!, которые вообще запрещалось ставить для ШКАСа!

Предположу, что проблема с пулеметами была в этом.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я упоминал список 6 иак, там говорилось, что при нем акты на 38 страницах. У меня выписан только список со страницы 257, а следующая выписка другого списка потерь со страницы 262. Вряд ли там был акт по Талалихину в этом документе.

значит, надо еще где-то искать его...

Но сперва - персмотреть это дело, раз в нем тоже есть упомянание

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
...значит, надо еще где-то искать его...

Сергей, привет!

А, что искать-то? Всё найдено... Берём полк, дело 1 - "Срочные донесения 177 иап". Лист 7.

"Самолёт И-16 № 2921570 с мотором М-63 № 633750. Самолёт и мотор выпуска 1941-го года. Пилот - мл.л-т Талалихин Виктор Васильевич. Таран самолёта противника. Исключить и списать..."

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
...значит, надо еще где-то искать его...

Сергей, привет!

А, что искать-то? Всё найдено... Берём полк, дело 1 - "Срочные донесения 177 иап". Лист 7.

"Самолёт И-16 № 2921570 с мотором М-63 № 633750. Самолёт и мотор выпуска 1941-го года. Пилот - мл.л-т Талалихин Виктор Васильевич. Таран самолёта противника. Исключить и списать..."

привет, Игорь!

Ого-го!!!!

Отлично!

Спасибо за наметку - его и надо скопировать, выходит!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни в коей мере не подвергая сомнению геройский поступок моего земляка Талалихина, хочу уточнить, а что же он сбил? Вопрос не праздный.. все таки интересен тип атакуемого немецкого самолета, как я считаю должного быть признанным "аки сбитый". Т.к. в 60-х годах у памятника лежало немецкое "непонятно что..."

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поздравления всем участникам экспедиции!!!! :?:?:?:?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В семье храниться фотография родственника около сбитого, или якобы сбитого Талалихиным самолета (возможно просто притянули "левый" борт к памятнику.

Сколько не рассматривал фото, так не смог понять что же там лежало.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
хочу уточнить, а что же он сбил?

He-111.

Есть фотографии Талалихина рядом с обломками сбитой им машины.

talal03.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Do-17Z таранил?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я так думаю была фартовая случайность, а не целенаправленный таран, отсюда и целый бк.. А ещё не понимаю зачем надо было выкапывать остатки ишачка ?? Пиар акция ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ROSS_OlegDa, Вы ужасно далеки от понимания истории авиации.

Любое найденное и фактически подтвержденное номером место падения самолета, добавляет 100% исторически обоснованный материал в сложную мазаику войны в воздухе щедро сдобренную в свое время советской пропагандой и легендами.

Про "фартовую случайность" и "целый БК", а отказ вооружения и осознанное решение все-равно уничтожить противника рассматривали, не?

Выкапывали, в том числе и для того, что бы "реальные пацаны" насмотревшись "Дискавери" не упрощали в своем узком мировосприятии целостной картины событий.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А копали, потому как копать надо всегда.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.