Опубликовано: 19 октября, 2012 Письмо написал Владимир. Он нашел места падения двух самолетов: "Всю прошлую неделю провел в Курской обл. В первый день моего приезда узнал, что имеется информация о сбитом в августе 43г. советском самолете упавшем в районе села (деревни) Ясное солнце (Брянская обл. Севский р-н), это примерно в 10-15 км. На следующий день я выехал в это Ясное Солнце. На месте падения этого так называемого истребителя мы обнаружили воронку - так как два года назад его пытались откопать экскаватором, но в результате раскопок получилось откопать только незначительное количество обломков, самой глубокой находкой (около 3,7м) оказался фрагмент коленвала с шестерней уткнувшийся в кусок дуба. При попытке произвести более детальный раскоп земли извлеченной экскаватором не было обнаружено никаких крупных обломков - так разная мелочь - гильзы, пули от ШВАК, фрагмент ствола от него же, ну и разная мелочь по которой вряд ли можно что либо идентифицировать. При осмотре обломков откопанных до нас удалось обнаружить только одну номерную деталь (см. Фото), не знаю что это за деталь, и что за номер, но может быть по нему можно что то определить. Вообще какая-то странная ситуация с этой экскаваторной раскопкой - копали самолет экскаватором и ничего не нашли - возникает вопрос: а куда делся самолет? Ну ладно крылья при ударе об землю поотлетали, но двигатель ведь должен был войти в землю, целый или раздробленный он должен был быть там, но там был найден только фрагмент коленвала и силуминовый фрагмент блока - что свидетельствует о разрушении двигателя. В общем что мы имеем из информации об этом самолете: Сбит в августе 43г., вооружение как минимум ШКАС 12,7мм и ШВАК 20мм, двигатель похоже не звездообразный, а рядный, ну и еще может что сможете определить по фоткам". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2012 Ещё...... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2012 Похоже, что самолет Як-1Б. Номер на стойке шасси ничего не даст. Пытались несколько раз пробить Яки по этим номерам, но все время "мимо". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2012 Ещё...... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2012 Для примера аналогичная деталь с самолета Як-1Б № 25134 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2012 Жека, приветствую. А все остальные запчасти соответствуют этому типу самолета? И на чем искать идентифицирующие номера? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2012 Соответствуют. Все Як-1, которые нам удалось установить были установлены исключительно по номерам моторов. Был еще один случай когда пробили Як-1 по номерам вооружения. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2012 Жека, может экскаватор не докопался до мотора? судя по всему, там без приборов лопатили, чисто техникой..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2012 Чистите противовес на шестерне! Может быть там окажется номер мотора! По фото похоже, что стопорное кольцо сбито... жаль... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2012 Илья, понял. Передам сейчас Владимиру. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2012 деталь с номером похожа на узел крепления крыла на задним лонжероне,номер беспонтовый,фото 12и13 ручка перезарядки пушки швак,жаль кольцо с шестерёнки сбили хотя на противовеси может быть и найдётся номер мотора,а с-т точно Як-1б (если нет патронов от шкаса) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2012 Точно Як! На нашем все такое попадалось. Просмотрите нашу тему - может чем поможет: viewtopic.php?f=27&t=41843 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2012 по номерам: 28138 - мотор М-105ПФ № 325-1898 убыл с завода в 3-ю заб 5.8.43 г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2012 Так 28138 это что номер самолета? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2012 Скорее нет, чем да (часто не сходятся при проверке по номеру мотора). Я просто номер мотора вам указал для этого серийного. Если обнаружите, то будет с чем сравнить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2012 Так 28138 это что номер самолета? Точно нет! Проверено уже многократно!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2012 Так что же это за номер такой 28138? Номер стойки шасси или номер самолета? И точно ли что это обломки ЯК-1б, не может ли это быть ЯК-9, так как в базе заявленных побед Люфтваффе в августе 43г. ни одного сбитого ЯК-1б не заявлено (очевидцы утверждают что он был сбит не ЗА, а самолетами), есть один ЯК-9 сбитый 26.08.43г., правда заявленное место сбития находится почти в 6км. от места падения нашего самолета, но возможно это погрешность пересчета их системы координат на нашу, или может уже подбитый самолет падая смог настолько отлететь от места боя. Интересно, есть ли возможность как то отследить по дате сбития этого самолета наши потери в этот день? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2012 Так что же это за номер такой 28138? Номер стойки шасси или номер самолета? И точно ли что это обломки ЯК-1б, не может ли это быть ЯК-9, так как в базе заявленных побед Люфтваффе в августе 43г. ни одного сбитого ЯК-1б не заявлено (очевидцы утверждают что он был сбит не ЗА, а самолетами), есть один ЯК-9 сбитый 26.08.43г., правда заявленное место сбития находится почти в 6км. от места падения нашего самолета, но возможно это погрешность пересчета их системы координат на нашу, или может уже подбитый самолет падая смог настолько отлететь от места боя. Интересно, есть ли возможность как то отследить по дате сбития этого самолета наши потери в этот день? Врятли это девятка,на этом яке стоял швак а на 9ке в основном нс-37,годать по датам и словам очевидцев не стоит,единственный верный способ это идти туда и пытатся найти хотябы номер мотора,а ещё лутше с-та,вот это самый верный вариант... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2012 Уже ходили, там до нас копали экскаватором, но говорят, что крупного ничего не нашли. Мне кажется что врут, раскопанная яма метра три глубиной, щупом метровым пробовали - ничего крупного вокруг нет. Глубинника или более длинного щупа под рукой не оказалось. Со слов предыдущих копателей самые глубокие из поднятых деталей были: храповик винта и фрагмент коленвала, которые в самолете находятся в самом носу, поэтому маловероятно что какие то узлы, тем более крупные, окажутся значительно глубже этих. Мне кажется что все что было выкопано было сдано в металлолом, а среди того что осталось сложно будет отыскать номер не то чтобы самолета, но хотя бы двигателя. Но все в жизни бывает, ведь двигатель был разбит, значит не исключен вариант найти какой-либо оставшийся в стороне поршень или еще что-нибудь могут еще найтись. Кстати, как вариант, ведь мог же кто-то из немцев сбить этот самолет, но в этот вылет и сам был сбит, поэтому и не вошла эта победа в базу данных. Вариант сбил, но забыл доложить - крайне маловероятен. Хотя могли накосячить и те кто составлял эту базу данных... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2012 37 мм пушка стояла только на Як-9Т, их количество это капля в море по сравнению со всеми тысячами других "девяток", на остальных всех, кроме мизерного количества Як-9К, ставилась как раз 20 мм ШВАК и 1 12,7 мм БС. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2012 Уже ходили, там до нас копали экскаватором, но говорят, что крупного ничего не нашли. Мне кажется что врут, раскопанная яма метра три глубиной, щупом метровым пробовали - ничего крупного вокруг нет. Глубинника или более длинного щупа под рукой не оказалось. Со слов предыдущих копателей самые глубокие из поднятых деталей были: храповик винта и фрагмент коленвала, которые в самолете находятся в самом носу, поэтому маловероятно что какие то узлы, тем более крупные, окажутся значительно глубже этих. Мне кажется что все что было выкопано было сдано в металлолом, а среди того что осталось сложно будет отыскать номер не то чтобы самолета, но хотя бы двигателя. Но все в жизни бывает, ведь двигатель был разбит, значит не исключен вариант найти какой-либо оставшийся в стороне поршень или еще что-нибудь могут еще найтись. Кстати, как вариант, ведь мог же кто-то из немцев сбить этот самолет, но в этот вылет и сам был сбит, поэтому и не вошла эта победа в базу данных. Вариант сбил, но забыл доложить - крайне маловероятен. Хотя могли накосячить и те кто составлял эту базу данных... вполне вероятно что двигатель выкопали разбили и сдали в металл,на месте падения всегда остаётся много мелочёвки,на движке номер на многих местах дублировался может вам повезёт его найти,я на яке целый год лазил и искал номер и нашол его когда уже собирался забить на поиски А по железу что есть мне кажется что это як-1б так как такие номера на дюрале Жека частенько на еденичках находил,а так по найденному железу точно не сказать что за як был,мало материала 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2012 Но ведь и немцы могли наверное сбить Як-1б, а заявить о сбитии ЯК-9. Только зачем? Ведь летчик, заявивший о победе над ЯК-9, не был новичком, это был его 19 заявленный сбитый самолет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2012 37 мм пушка стояла только на Як-9Т, их количество это капля в море по сравнению со всеми тысячами других "девяток", на остальных всех, кроме мизерного количества Як-9К, ставилась как раз 20 мм ШВАК и 1 12,7 мм БС. Миш, дело даже не в том, что пушку не 20-мм калибра имел только каждый пятый Як-9, а в святой уверенности большой части аудитории в том, что раз немецкий летчик заявил сбитым Як-1 - значит, это должен быть Як-1. Нет понимания того, что немцам было фиолетово, "Як" это, или "ЛаГГ", или "Харрикейн" - можно более-менее говорить, что это должен быть одномоторный моноплан. Точно так же считается, раз есть наша заявка на "Ю-88, сбитый в районе станицы Абинская" - это 100% Ю-88, упавший как наковальня вертикально вниз в том месте, где его обстреляли. То, что это мог быть Хе-111, который потом на 100 км ушкандыбал - никого не волнует, главное привязать кого-то к чему-то. И уж что даты в документах по сравнению с реальными событиями часто плавают на сутки-двое - вообще всем параллельно. Сам это прекрасно знаешь, а пишешь про 45 мм и Як-9К 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2012 Но ведь и немцы могли наверное сбить Як-1б, а заявить о сбитии ЯК-9. Только зачем? Ведь летчик, заявивший о победе над ЯК-9, не был новичком, это был его 19 заявленный сбитый самолет. немчура особых различей между нашеми с-тами не делали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2012 как пример,на моём по-2,у немцев он указан как р-5,по р-ну падения и дате всё совпадает с нашими данными,в наших д-тах есть даже данные пилотов и по тому как разлетелся с-т можно сказать что он упал замой,но пока не будет номеров не льзя сказать кто точно погиб на этом по2 .. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2012 Так что же это за номер такой 28138? Номер стойки шасси или номер самолета? И точно ли что это обломки ЯК-1б, не может ли это быть ЯК-9, так как в базе заявленных побед Люфтваффе в августе 43г. ни одного сбитого ЯК-1б не заявлено (очевидцы утверждают что он был сбит не ЗА, а самолетами), есть один ЯК-9 сбитый 26.08.43г., правда заявленное место сбития находится почти в 6км. от места падения нашего самолета, но возможно это погрешность пересчета их системы координат на нашу, или может уже подбитый самолет падая смог настолько отлететь от места боя. Интересно, есть ли возможность как то отследить по дате сбития этого самолета наши потери в этот день? Предположительно № 28138 - это заводской номер крыла. Дает, как минимум, примерный разброс вероятных серий (времени выпуска) самолета. Не "девятка" точно, т.к. та самая деталь с номером - узел крепления крыла к фюзеляжу и болты между пластинами показывают толщину деревянного лонжерона в месте установки. Для "семерки" завода № 153 такие номера бились на аналогичном узле тоже, но в отличие от Як-1 место номера серии и номера самолета в серии менялись местами. Т.е. для Як-7Б - 28 - номер серии а 138 - номер самолета в серии. Таких номеров самолета не могло быть т.к. в 28-й серии было всего 120 машин. Сл-но Як-1б. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2013 Если у нас это Як-1б, а это скорее всего так, то ввиду того что в период август-сентябрь 43г. в этом районе есть только один заявленный немцами сбитый Як (а очевидцы утверждают что сбит он был авиацией) можно предположить, что заявитель перепутал Як-1б с Як-9 (хотя мне кажется им было все равно). По-крайней мере сейчас мы имеем дату примерно совпадающую со свидетельствами очевидцев. В связи с этим вопрос: есть ли у кого информация по полкам воевавшим на Як-1б, который мог быть сбитым в этом районе, и попробовать проверить сведения о летных происшествиях и потерях в части на дату - 26.08.43г. Вариант не самый лучший, но чем черт не шутит, вдруг что оттуда всплывет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2013 Если село Ракитное Белгородской области недалеко-попробуйте вариант:Як-7(б) 24.08.43г вероятно при перелете в составе экспериментальной ближне-разведывательной АЭ на фронт,в состав 50 орап 2ВА потерпел катастрофу. Погибли -летчик ,мл.л-т Гижук Александр Александрович 1919 г.р и при этой катастрофе погиб сержант,мастер авиавооружения Разоренов Николай Иванович 1920 г.р..Оба похоронены в с.Ракитное.(Основу этой АЭ составляли Ил-2,но было 2 Як-7б) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2013 Нет, этот вариант не подходит, так как и Белгородская обл. от этого места далеко, и самолет был именно сбит авиацией, и, как определили спецы это Як-1б, а не какой-либо другой В общем нужно искать потерю Як-1б в частях самолет которых физически мог долететь до стыка трех областей:Курской, Брянской и Сумской. Я уверен что такая потеря есть, ее только нужно найти, хуже если окажется что это не единственная потеря в этот день, и проблематично будет определить, кто погиб на этом месте. Но если бы было все так просто то и заниматься этим было бы не интересно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2013 В том то и дело,что эта экспериментальная АЭ перемещалась поближе к работе (р-н переправ через Днепр),но сам полк еще какое-то время оставался в Ракитном. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах