Опубликовано: 7 октября, 2012 (изменено) Приветствую всех! Вчера по приглашению одного из форумчан посетили поле на окраине деревни, на котором попадался дюраль. очень быстро обнаружили еще обломки, в центре скопления была воронка от экскаватора. В отвале - очень мало дюраля. Самое значимое (и крупное) - один лючок, с цифрами 38 на обороте. думаю, что технологический номер. Главное, что старожили упомянули, что летчик выпрыгнул с парашютом, оказал сопротивление немцам, и его убили. Было сказано, что не измывались, просто застрелили. Прошу прокомментировать - от чего лючок. Мне такие не попадались ни разу... Изменил название темы, ибо определились, что то от ИЛ-2 воронка Изменено 2 января, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2012 Что-то наше авиа-сообщество молчит... У нас возникло следующее предположение: - Hawker Hurricane MkIIB - вооружение адаптированное для СССР: 2 УБ, 2 ШВАК, все крыльевые - лючок, возможно, незаводского происхождения (очень примитивно сделана отбортовка) - лючок закрывал амбразуру УБ, а т.к. нет отверстия для ствола, то просто "глушил" пустой оружейный отсек. Бортовым вооружением остались 2 ШВАК. Критические комментарии приветствуются. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2012 Если есть клейма приёмки, значит на заводе делали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября, 2012 действительно похож на самоделку,а может после некачественного ремонта,слишком корявый,а может из др.лучка сляпали и цвет стремный серый,на яках внутренние детали такого цвета попадались да на немцах,какое-то рукоблудие... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2012 Альберт, Михаил, спасибо за отзывы. А то мы голову все ломаем, кто бы это мог быть... Вот еще несколько строк от нашего спеца по матчасти: Есть только одна схема, на которой есть такой лючок. Именно на ленд-лизовском варианте, перевооруженном на УБ и ШВАК вместо 8х7.7 Виккерс. Но абсолютно уверенно сказать все же нельзя, пока не нашел ни одной четкой фотографии наших Харрикейнов. Надо посмотреть несколько ширше. А почему лючок самопальный - понятно, Харрикейн был тяжел и крайне неповоротлив по крену (большой момент инерции), что усугублинлось пушками-пулеметами, разнесенными от плоскости ометания винта. Поэтому часть вооружения демонтировали, чтобы самолет лучше перекладывался в виражи, а дырки либо люковали по месту, либо заклеивали перкалью (под пулеметы). Краска похожа на серую RAF-овскую Лично у меня самопальность лючка вызывает сомнения... И борт ровный, и для жесткости изгиб имеется вдоль края, и застежка явно не на коленке вклепана. Лючок-то характерный, думал, попадался кому... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 октября, 2012 На Харикейнах централизованно меняли британское на наше вооружение прежде всего потому, что винтовочный калибр маловат. И всю эту кучу убрали, поставив считанные наши стволы. Советую Оленевода спросить про установку нашего вооружения. Он много копал в архиве по этой части. Вдруг по лючкам что подскажет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2012 Коллеги, добавлю немного фото. Место нахождения - около 10 км южнее Ржева. Если кто-то знает, кто здесь работал по Харрикейнам - напишите. Слышал, что группа Виноградова (Зубцов) или Романова (Псков) МОГЛА работать. Может все уже известно и мы изобретаем велосипед?.. Общий вид 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2012 ВСЕ находки этого дня... Такое ощущение, что отвал перебрали просто весь... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2012 Теперь немного теории. Как я понимаю, в районе Ржев-Зубцов мог действовать на Харрикейнах только 179 ИАП (для 6 ИАК ПВО далековато). Сделал выписки по работе 179 ИАП. Краткие данные по составу и работе 179 ИАП за август-сентябрь 1942г.: 11.08 – 5(исправн.)/2(неисправн.) Аэр.Спас-Загорье 12.08 – 5/2 13.08 – 12/2 14.08 – 12/2 15.08 – 10/4 16 (18?).08 – 11/5 20.08 – 10/6 21.08 – 14/3 – всего 17 22.08 - ?/? перебазирование на Аэр.Алферьево 24.08 – 4/8 – НБЗ 3 самолета – Кузовой и Бабий (госпиталь), Многовицин – НБЗ, жив. Было 17, теперь 12, 3 – НБЗ. Где еще 2? 25.08 – 2/1 Сбито 3 с-та: Полунин - НБЗ, Баршт, Шворников – парашюты, в части. 26.08 – 2/1 2.09 – 6/2 3.09 – 5/2 сбит с.Сердюк – р-н Кресты-Крутицы 5.09 – 5/1(Алферьево) и 3/2(Муковнино) Сбит м.л. Чугунов над своим аэродромом. 11.09 – 3/2 12.09 – 3/2 14.09 – 3/2 Если кто может дополнить данные по потерям 179 ИАП в этом районе - прошу написать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2012 Коллеги, добавлю немного фото.Место нахождения - около 10 км южнее Ржева. Если кто-то знает, кто здесь работал по Харрикейнам - напишите. Слышал, что группа Виноградова (Зубцов) или Романова (Псков) МОГЛА работать. Может все уже известно и мы изобретаем велосипед?.. Общий вид Группа Романова точно не работала на этом месте. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2012 Авиатор, спасибо за ответ. Еще немного теории по потерям Харрикейнов на этом участке: По оперсводкам 202 ИАД потери 179 ИАП: 24.08.1942 179 ИАП 8-ю самолетами «Харрикейн» произвел 20 самолетовылетов. С боевого задания не вернулись 3 самолета: 1. м-р Кузовой Дмитрий Кузьмич – подбит ЗА со ст.Осуга, вынужденная посадка на своей территории у линии фронта (восточнее Вазузы). Летчик ранен, доставлен в полк 25.08.42. К самолету направлена техкоманда. 2. лейт. Бабий Василий Пантелеевич – находится в госпитале танковой бригады в Коробино (по докладу лейт. Баршта). 3. лейт. Наговицын Александр Митрофанович – НБЗ. В 1945 – награжден Орд.Ал-дра Невского. 25.08.1942 – 3 самолета 179 ИАП сбито в возд боях. 4. Майор Полунин Иван Никитович, штурман полка, - НБЗ. Двое летчиков спрыгнули с парашютом: 5. Лейт. Баршт вернулся в часть в тот же день. Его горящий самолет упал в р-не Погорелое Городище 6. Лейт. Шворников Дмитрий Ивановичпо докладу экипажей сбит в воздушном бою, с парашютом приземлился на восточном берегу Вазузы, самолет сгорел. Летчик 26.08.1942 прибыл в часть. Еще два Харрикейна 179 ИАП потерял 3 и 5 сентября. 7. 3-го числа сержант Сердюк Николай Матвеевич вел бой в районе Кресты-Крутицы и сбитый, выпрыгнул с парашютом. Попал в плен. В 1944-м бежал из лагеря, был пойман через неделю и возвращен обратно. 8. Мл.лейтенант Чугунов был атакован в р-не своего аэродрома и сбитый, покинул горящий самолет в бою 5-го сентября, получив легкие ранения. Следовательно, если базироваться на воспоминании свидетельницы, что летчика застрелили, то остается только один вариант из восьми – майор Полунин. Но всю информацию надо проверять еще на месте – от рассказа свидетельницы до обследования ямы, отвалов и окрестностей. А сколько еще потерь 179 ИАП мы не знаем? Может Овл-99 прокомментирует, были ли в указанном районе Харрикейны других полков? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 октября, 2012 Вот еще в соседней теме Степченкова и Марлева была цитата: Александр Виноградов В районе Вазузы. А два березина погнуты были. Да и от самолёта мало что осталось, горел сильно и при ударе о землю развалился весь. Это он в "Моем мире" повесили... прямо в тему... Не известно, что за самолет-то был? ПЕшка? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2013 11 марта 2013 мы провели второй однодневный выезд на это место. Основной целью мы ставили подтвердить версию о типе самолета – «Харрикейн» ли это. Пока некоторые наши друзья отбыли греть пузо на черноморское побережье, мы остались верны зиме – утром было минус 22, сугробы по самую развилку, но наст держал довольно прилично. Полчаса на «Буране» и мы у отвалов наших предшественников-экскаваторщиков. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2013 Начали с расчистки площадки – снега около 80 см. Пропилив первый слой льда (сантиметров 25) после прослойки мокрого снега и воды пошел еще один – сантиметров 10 толщиной. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2013 Воды в яме – более полутора метров. Полдня работала помпа, но пришлось взяться за ведра и нам – ибо день существенно перевалил за половину. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2013 Даже не полностью скачав щуп показывал – дюраля в яме нет… Полностью осушив воронку и пробив водоотлив в глубину на пару штыков стали прозванивать бруствера и перемычку между двумя ямами, заросшую камышом. В общей сложности достали аж 5 мелких обломков непонятного назначения. Но первый из них оказался шильдой!!! Латунная бирка со срезанными краями, на которой пробойником выбито: З Д 34 ф ТИП 163 И 742110 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2013 Щуп показал отсутсвие в воронке металлических обломков (по крайней мере на 1.8 метра). Убедившись, что яму надо просветить магнитометром с номерной шильдой в кармане мы довольные направились в сторону дома. Солнце, голубое небо, березки и самолетная воронка снова порадовали нас в этот весенний денек. Парни, есть какие мысли – от чего шильда? Можем марку самолета вычислить? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2013 Насчёт лючка. Не пойму почему решили, что он самодельный? Изгиб уголка выполнен явно в заводских условиях. То что уголок составной, так в войну всё старались делать как можно проще и дешевле. А то что он кривой - не с выставки же! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2013 Интересно! Первый раз вижу бирку с такими обозначениями... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2013 Насчёт лючка. Не пойму почему решили, что он самодельный? Изгиб уголка выполнен явно в заводских условиях. То что уголок составной, так в войну всё старались делать как можно проще и дешевле. А то что он кривой - не с выставки же! лючок этот самый убогий и крайне грубо изготовленный из всех лючков которые я видел, то что мятый это понятно, а вот усилитель очень грубо выполнен, сделан на от... бись, возможно это следы некачественного ремонта,хотя покрашен он вроде не кистью, а шильда тоже полное убожество, не разу такую не видел, да и обозначения непонятны, надо схемы смотреть может лючок где всплывет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2013 Бирка латунная. На других агрегатах обычно алюминиевые. Латунную встречал только на радиополукомпасе РПК-10. Возможно бирка от радиостанции. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2013 Даже не полностью скачав щуп показывал – дюраля в яме нет… Полностью осушив воронку и пробив водоотлив в глубину на пару штыков стали прозванивать бруствера и перемычку между двумя ямами, заросшую камышом. В общей сложности достали аж 5 мелких обломков непонятного назначения. Но первый из них оказался шильдой!!! Латунная бирка со срезанными краями, на которой пробойником выбито:З Д 34 ф ТИП 163 И 742110 Возможно, это "Завод №34ф" (филиал)? В конце 1941-начале 1942 годов так иногда обозначали остатки эвакуированных заводов на старых площадках. Они потихоньку продолжали выпускать продукцию на брошенных станках и полуфабрикатах, А еще чаще занимались ремонтом. Завод №34 НКАП в Москве (бывшая часть завода №1) выпускал радиаторы, расчалки. Эвакуирован в Троицк Челябинской. Может, у него был филиал в Москве какое-то время? К радиаторам "тип 163" как-то можно приложить? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2013 Даже не полностью скачав щуп показывал – дюраля в яме нет… Полностью осушив воронку и пробив водоотлив в глубину на пару штыков стали прозванивать бруствера и перемычку между двумя ямами, заросшую камышом. В общей сложности достали аж 5 мелких обломков непонятного назначения. Но первый из них оказался шильдой!!! Латунная бирка со срезанными краями, на которой пробойником выбито:З Д 34 ф ТИП 163 И 742110 Возможно, это "Завод №34ф" (филиал)? В конце 1941-начале 1942 годов так иногда обозначали остатки эвакуированных заводов на старых площадках. Они потихоньку продолжали выпускать продукцию на брошенных станках и полуфабрикатах, А еще чаще занимались ремонтом. Завод №34 НКАП в Москве (бывшая часть завода №1) выпускал радиаторы, расчалки. Эвакуирован в Троицк Челябинской. Может, у него был филиал в Москве какое-то время? К радиаторам "тип 163" как-то можно приложить? тип 163 это радиатор с Ил-2 но там шильда не такая была, да и текст другой набит.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2013 www.trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=42423 Вот тут у Бориса в теме есть шильда с Ил-2, 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2013 www.trizna.ru/forum/download/file.php?i ... &mode=view Вспомнил наконец где я похожий лючок видел, пл исполнению один в один с таким же уголком уселителем только у моего форма другая, у меня лючок с одноместного Ил-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2013 там в куче общих обломков есть куски мотора, их бы помыть да сфоткать отдельно, один кусок мне кое что напоминает очень знакомое от одного мотора... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2013 Парни, всем спасибо за высказывания. Да уж, я-то обрадовался, типа, нашли нужное... Миш, по лючку - мне кажется совсем не похоже... Про обломок движка - это ты про кусочек с номером? Он привезен и помыт. Поищу и сфоткаю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2013 Парни, всем спасибо за высказывания.Да уж, я-то обрадовался, типа, нашли нужное... Миш, по лючку - мне кажется совсем не похоже... Про обломок движка - это ты про кусочек с номером? Он привезен и помыт. Поищу и сфоткаю. не другой кусок с местом под подшибник в середине и два отверстия маленьких сбоку, а лючок по форме- то конечно другой но исполнение одинаковое, усилитель тоже такой же да и сделан так же коряво 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2013 Даже не полностью скачав щуп показывал – дюраля в яме нет… Полностью осушив воронку и пробив водоотлив в глубину на пару штыков стали прозванивать бруствера и перемычку между двумя ямами, заросшую камышом. В общей сложности достали аж 5 мелких обломков непонятного назначения. Но первый из них оказался шильдой!!! Латунная бирка со срезанными краями, на которой пробойником выбито:З Д 34 ф ТИП 163 И 742110 Возможно, это "Завод №34ф" (филиал)? В конце 1941-начале 1942 годов так иногда обозначали остатки эвакуированных заводов на старых площадках. Они потихоньку продолжали выпускать продукцию на брошенных станках и полуфабрикатах, А еще чаще занимались ремонтом. Завод №34 НКАП в Москве (бывшая часть завода №1) выпускал радиаторы, расчалки. Эвакуирован в Троицк Челябинской. Может, у него был филиал в Москве какое-то время? К радиаторам "тип 163" как-то можно приложить? тип 163 это радиатор с Ил-2 но там шильда не такая была, да и текст другой набит.. Я в дороге печатал, трудно было проверить тему акваднепра по радиаторам. Шильда потому другая, что сделана на раздолбанном заводе. Из того что осталось после эвакуации, лепили радиаторы, а уж шильду изобразили на чем придется. Так что получается Ил-2. Название №34ф могло быть на первых порах и у завода в Троицке, пока весь завод из Москвы не перебрался. И здесь было не до жиру, шильды заготовки могли еще не привезти. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2013 не другой кусок с местом под подшибник в середине и два отверстия маленьких сбоку, Миш, у меня остался только лючок. Наверное, эту деталь мы на бруствере оставили... Только такое фото смог вырезать из общей фотки... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах