Опубликовано: 21 января (изменено) Цитата По итогу получается, что на самолете № 5712 из за большого расхода масла были заменены оба мотора и вследствие этого увеличен моторесурс. Снятые моторы подлежали списанию, как и те моторы, с которыми этот самолет не вернулся с боевого задания. В акте на списание не стали тратить время и искать номера моторов, установленных взамен снятых №№ 1764-1765, а просто указали те моторы, с которыми самолет летал ранее. Какие будут мнения? Наверно такое могло быть в начальный период войны. У меня тоже найдены два самолета СБ, найденные номера моторов не совпадают с номерами в документах на списание. Изменено 21 января пользователем авиатор 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 января Возможно, дело в том, в 53 дбап 25 декабря 1941 года одновременно подготовили акты на списание сразу 23 самолетов ДБ-3Ф и ДБ-3А, потерянных в полку за период с августа по ноябрь 1941 года, командир полка подписал их все чохом 27 декабря 1941 года. Торопились. Среди списанных тогда бомбардировщиков кроме ДБ-3Ф № 5712 есть и взорвавшийся 2 октября 1941 года на высоте 50 метров при возвращении ночью на свой аэродром ДБ-3Ф № 180743. Но это не помешало полковому специалисту по спецоборудованию в марте 1942 года документально отчитаться, что 17 ноября 1941 года (через полтора месяца после полной гибели самолета!) на этом самом самолете была произведена замена 3-х стрелочного индикатора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января (изменено) К комсомольскому билету Михаила Барыкова добавился ещё комсомольский билет Марка Бермана. В документах Бермана указываются разные годы рождения: 1915 и 1919, при этом совпадает место рождения: город Чебоксары улица Чернышевского дом 10, квартира 10. Два воздушных стрелка, два комсомольца из экипажа ДБ-3Ф № 5712 , два комсомольских билета с места падения. Сумароково с 1939 по 1957 год входило в Осташевский район Московской области. Изменено 24 января пользователем Варвар 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля Обратили на себя внимание два разных акта на списание одного и того же самолета 53 ДБАП, оба подписаны командиром полка 27 декабря 1941 года. Случай показательный, дающий наглядное представление о той обстановке, в которой в полку торопились успеть списать потерянные бомбардировщики до конца года. Один акт на списание: ДБ-3Ф № 182052 с моторами М-88Б №№ 88196 - 881540, самолет налетал с начала эксплоатации 87 часов 24 минуты. Моторы наработали 18 часов 20 минут. Самолет ДБ-3Ф № 182052 пилотируемый летчиком лейтенантом Малышевым 13.10.1941 года был сбит истребителями противника в районе цели. Самолет сгорел. Самолет ДБ-3Ф № 182052 подлежит списанию с 53 ДБАП, как сгоревший. Другой акт на списание: ДБ-3Ф № 182052 с моторами М-88Б №№ 88196 - 881540, самолет налетал с начала эксплоатации 112 часов 40 минут. Моторы наработали 24 часа 15 минут. Самолет ДБ-3Ф № 182052 пилотируемый летчиком лейтенантом Малышевым 13.10.1941 года вылетел на боевое задание и не вернулся. Самолет ДБ-3Ф № 182052 подлежит списанию с 53 ДБАП, как не вернувшийся с боевого задания. Каждый из этих актов на списание оформлен в трех экземплярах. Значит, бывает и такое в авиации. Работа с архивными документами продолжается. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля 7 часов назад, Варвар сказал: Обратили на себя внимание два разных акта на списание одного и того же самолета 53 ДБАП, оба подписаны командиром полка 27 декабря 1941 года. Случай показательный, дающий наглядное представление о той обстановке, в которой в полку торопились успеть списать потерянные бомбардировщики до конца года. Один акт на списание: ДБ-3Ф № 182052 с моторами М-88Б №№ 88196 - 881540, самолет налетал с начала эксплоатации 87 часов 24 минуты. Моторы наработали 18 часов 20 минут. Самолет ДБ-3Ф № 182052 пилотируемый летчиком лейтенантом Малышевым 13.10.1941 года был сбит истребителями противника в районе цели. Самолет сгорел. Самолет ДБ-3Ф № 182052 подлежит списанию с 53 ДБАП, как сгоревший. Другой акт на списание: ДБ-3Ф № 182052 с моторами М-88Б №№ 88196 - 881540, самолет налетал с начала эксплоатации 112 часов 40 минут. Моторы наработали 24 часа 15 минут. Самолет ДБ-3Ф № 182052 пилотируемый летчиком лейтенантом Малышевым 13.10.1941 года вылетел на боевое задание и не вернулся. Самолет ДБ-3Ф № 182052 подлежит списанию с 53 ДБАП, как не вернувшийся с боевого задания. Каждый из этих актов на списание оформлен в трех экземплярах. Значит, бывает и такое в авиации. Работа с архивными документами продолжается. Подскажите пожалуйста,акты подписал ком.полка майор Суров С.С. или кто то другой? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 февраля Подписал командир полка капитан С. Суров. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля В 09.02.2025 в 12:41, Варвар сказал: Подписал командир полка капитан С. Суров. Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля Нашел заслуживающее внимания подтверждение того, что ДБ-3Ф № 5712 ушел в свой последний полет и был впоследствии списан не с теми моторами, с которыми был выпущен с завода. Моторы же, снятые с него из-за большого расхода масла, были отправлены в ремонт и после ремонта один из этих моторов был установлен на ДБ-3Ф № 181214 452 ДБАП, с которым и сгорел 15 февраля 1942 года. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля Процитирую фрагмент документа(март 1942 года) за подписью исполняющего обязанности инженера 40 авиадивизии: "Особенности эксплоатации в военное время осложняются тем, что снабжение запчастями не обеспечивается, обеспечение производится не одним БАО, а несколькими. Поэтому усложняется эксплоатация матчасти, так как тех.отдел считает своим долгом обеспечить только бензином и маслом. За весь период войны из тех.отдела БАО не получено ни одной детали. Снабжение зап.частями м/ч производится инженером дивизии и посылкой тех.состава на заводы. Трудность восстановления м/ч в постановке моторов М-88 заключается в нестандартности маслоотводящих пистолетов. Каждая серия выпущенных моторов имеет свой угол фланца идущий к пистолету отводящего масло, что и затрудняет быструю постановку моторов в полевых условиях. Отсутствие ПАРМа в полку так же сказывается на ремонт м/ч." Отмечу, что в приведенном фрагменте не разделяются моторы на М-88 и М-88Б, так же как и в Сведениях о преждевременной съемке моторов в 452 дбап. Там все моторы в первой части документа перечисляются как М-88, при этом в списке имеются моторы, чьи номера были списаны 27.12.1941 года в 53 дбап. Возможно, углубленная работа с документами САМ № 282 поможет найти ответы на возникающие вопросы, пока же просто перечислю те номера моторов из "Сведения...452 дбап", которые были ранее списаны с самолетами 53 дбап 27 декабря 1941 года как моторы М-88Б: М-88Б №№ 1764-1765 списаны с ДБ-3Ф № 5712. М-88Б № 1572 списан с ДБ-3Ф № 180134. М-88Б № 1549 списан с ДБ-3Ф № 181557. М-88Б № 2045 списан с ДБ-3Ф № 181337. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 марта В 39 фонде нашел данные ещё по двум самолетам 57 серии, что интересно, оба номера даны с указанием номера завода-производителя(обычно в 57 серии указываются короткие четырехзначные номера): ДБ-3Ф № 1265703 с моторами №№ 536 и 283 1 декабря 1941 года сбит своим МИГ-3. Самолет сгорел. 4 дбап. ДБ-3Ф № А-57-26 с моторами №№ 88240 и 882070 9 января 1942 года сбит ИА. 96 дбап. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 марта Отработал документацию по 138 САМ, производившему ремонт двигателей и самолетов в Монино. Среди прочих там ремонтировался и самолет из 53 дбап, но не искомый №5712. Среди множества двигателей, прошедших через Монино, "наших" тоже не оказалось. Теперь осталось проверить авиамастерские, работавшие на аэродромах Якушево и Дягилево, их номера известны, но пока дела не выдаются, этот архивный отдел осуществляет переезд, надо подождать. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Saturday в 06:45 Документы авиамастерских отработал, сведений о замене моторов на этом бомбардировщике нет. В документации представителя военной приёмки на авиационном заводе № 126 нашлись интересные материалы периода выпуска 57-й серии, документов там на целый производственный роман о борьбе за качество выпускаемой продукции. Наиболее характерные фрагменты из дела сфотографировал и выкладываю здесь. Из прочитанного становится ясно, что капоты на каждый самолет изготавливались путем индивидуальной подгонки по месту установки и просто не могли быть переустановлены на другой самолет без соответствующей доработки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: Saturday в 07:02 На данный момент есть пять шильд с места этого ДБ-3Ф. На четырех из них набит номер 5712, причем цифра 2 набита поверх цифры 6, на одной шильде набит номер 5716 и там цифра 6 не исправлена на цифру 2, походу её забыли исправить в процессе сдачи или просто не хватило времени/сил/желания ещё раз снять капот после его окончательной пригонки по месту для корректировки шильды. Обратите внимание, что все шильды отличаются друг от друга конфигурацией и размерами, что ярко иллюстрирует вышеприведенные документы военного представителя на 126 заводе. Сам по себе случай нахождения такого количества шильд на одном ДБ-3Ф в общем то единичный. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах