evgen365

ДБ-3ф с моторами №8828 №881431 Боровино, Рузский район

76 сообщений в этой теме

4 часа назад, Варвар сказал:

28.jpg

Эти чекухи характерны именно для 126-го завода.

Вот для сравнения:

IMG_20201201_001801.thumb.jpg.406053bcab600249150f2f81ec416bce.jpg

 

IMG_20201210_234318.thumb.jpg.95665a530439c943b4d213dfcdf67338.jpg

Вот  чекуха 126-го завода с буквой К:

IMG_20201210_234654.thumb.jpg.dcb59570b8191d53c32f0c3ea287552b.jpg

И, кстати, часть самолетов из задела 126 завода (по крайней мере 62-й серии), собиралась на 39-м. У них даже нумерация была и одного и другого завода (в документах ВМФ попалось по меньшей мере шесть таких самолетов)  

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или из задела 39 собирались машины на 126, так как характерные клейма 39 завода тоже в наличии. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Синд сказал:

И, кстати, часть самолетов из задела 126 завода (по крайней мере 62-й серии), собиралась на 39-м. У них даже нумерация была и одного и другого завода (в документах ВМФ попалось по меньшей мере шесть таких самолетов)  

Только наоборот - часть Дб-3ф из задела 39-го завода было собрано на 126-м заводе и у них прослеживается двойная нумерация (они добавлялись по 10 штук сверху к стандартным сериям 126-го завода из 20 самолетов)   

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Варвар сказал:

Или из задела 39 собирались машины на 126, так как характерные клейма 39 завода тоже в наличии. 

Все может быть, скорее всего действительно так. Потому что самолет 57-20 пришел в ВМФ со 126 завода (как и самолеты 62-й серии с двойной номерацией)

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kirche Кирилл, согласен. Кстати, на ЧФ эти самолеты по учету проходили как самолеты 39-го завода 16-й серии

Изменено пользователем Синд
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Синд сказал:

Кирилл, согласен. Кстати, на ЧФ эти самолеты по учету проходили как самолеты 39-го завода 16-й серии

Сергей, это были самолеты из состава следующих серий 39-го завода - 16, 17, 18, 19. А прибавлялись они в случайном порядке (по мере сборки видимо) в дополнение к нумерации 126-го - сериям 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62

По учету они в разных частях по разному проходят - в некоторых частях по нумерации 39-го, а в других под нумерацией 126-го. По большей части этих самолетов увязку номеров удалось восстановить, но по 11 пока условно (2 группы номеров против 2-х групп номеров).

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kirche у меня есть связка по тем шести, что пришли в ВМФ (зачисление приказом от 08.02.42. все  - 62-я серия 126/16-я серия 39-го завода)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Синд сказал:

@kirche у меня есть связка по тем шести, что пришли в ВМФ (зачисление приказом от 08.02.42. все  - 62-я серия 126/16-я серия 39-го завода)

Сергей, у меня по ним как раз пробел)) не знаю какие точно номера 126-го (6224-6228). Учет по номерам 39-го только есть. Если есть возможность напиши в личные или на почту.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пряжка от пристяжных ремней деформирована, поднял их тут две таких, вторая в кадр не попала. На одной из D-пряжек от парашюта сохранилась ткань от строп.

На приборчике сохранилась черная краска и множество технологических клейм, а вот шильда проржавела и не читается.

44.jpg

45.jpg

58.jpg

46.jpg

47.jpg

49.jpg

50.jpg

51.jpg

52.jpg

53.jpg

56.jpg

54.jpg

55.jpg

57.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на обрывке капоте указан тип мотора 88Б

пара "пятачков" с номером мотора 881431

66.jpg

67.jpg

68.jpg

69.jpg

70.jpg

71.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на толстостенном алюминиевом фрагменте заводские клейма и цифры. Мелькнула мысль , что 2301 может быть номер машины, но скорее всего это технология.

40.jpg

41.jpg

42.jpg

43.jpg

23 серия 39 завод.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По номерам мотора, у меня ближайший это номер 881462 направлен в 6 ГАП приказом №037 от 30.05.43г. Маловероятно, что к самолету 39 г.в. он относится. Хотя, в принципе,  все возможно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жара давит, но кое что удалось поднять на неделе. Латунный поворотный кран по исполнению. как на большом самоваре. По ходу, им переключали подачу топлива из баков?

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

6.jpg

7.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Клейм не разглядеть пока, на всякий случай забрал, почищу, может и обнаружится что

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На предыдущей поднятой шильде цифра 6 была забита 2-ой. На свежеподнятой шильде шестерка не забита. Обе шильды с правой стороны бомбардировщика.

11.jpg

12.jpg

13.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Варвар сказал:

от двигателя, но откуда конкретно?

8.jpg

9.jpg

10.jpg

Приветствую! Рычаг клапана с креплением от ГРМ двигателя.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за определение, Юрий Анатольевич, значит, вот тут его частично видно:

IMG_20200831_132712.jpg.2f71d29f457eb08bcb3507b1c19df185.jpg

61ac4f8327188_M-88(18).thumb.jpg.82a470e6c9f8a3e6e443f5ed96ff6ba5.jpg

61ac4f829a37a_M-88(17).thumb.jpg.687ab90445c2a38fc5e89e21c5b1b12c.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Противовес (элерона? руля высоты?). Форма напомнила молот Тора. Из клейм только технологическая "тройка".

23.jpg

21.jpg

22.jpg

24.jpg

25.jpg

26.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Балансир лопасти винта выглядел безнадежно проржавевшим, но после чистки оказалось что он сохранил свои технологические клейма

27.jpg

28.jpg

29.jpg

35.jpg

30.jpg

31.jpg

32.jpg

33.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рычаг подавателя ШКАСа в отличие от балансира лопасти винта не выглядел "убитым", но свои клейма, позволившие бы привязаться к номеру пулемета, не сохранил. Полтора ведра более мелких фрагментов в кадр не вошли, пока отмываются.

36.jpg

39.jpg

38.jpg

37.jpg

Рычаг подавателя.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На авиационном заводе №39 на 1 января 1941 года "в незавершенном производстве было 112,38 условных машин ДБ-3Ф. Окончательно собранных машин на аэродроме находится 44 штуки (в том числе 2 машины, бывшие в НИИ на Государственных испытаниях и возвращенные для доводок). Из них с моторами М-88Б – 14 штук, остальные без моторов. Этими 44-мя самолетами заканчивается сдача заказчику.

Дальнейшее производство самолетов ДБ-3Ф на заводе № 39 по распоряжению ПГУ № 9560с от 26.ХII.40 г. прекращается и задел передается заводу № 126. 55 машин передается комплектно, в разобранном виде в готовых для сборки деталях и агрегатах, а остальной задел – 13 условных машин в виде отдельных некомплектных агрегатов и деталей."

Среди рваных кусков обшивки поднял помятый, но целый лючок, безномерной. Заводские клейма на разнообразных фрагментах присутствуют в количестве.

23.jpg

24.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

11.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

Изменено пользователем Варвар
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из ШКАСов разорвало конкретно на месте падения. Номера съела ржавчина. 

В документах 90 дбап нашел несколько ДБ-3Ф  57-ой серии, которых нет в списке Линдра, а среди них №5716. На 14 ноября 1941 года самолет с этим заводским номером числился в командировке, по возвращении из которой должен был оказаться в группе подполковника Бицкого или в 22 дбап. Теперь буду искать в документах его следы, необходимо проверить, с какими моторами он был списан.

20.jpg

21.jpg

22.jpg

заводской номер от lindr.jpg

Изменено пользователем Варвар
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.10.2024 в 02:23, Варвар сказал:

55 машин передается комплектно, в разобранном виде в готовых для сборки деталях и агрегатах, а остальной задел – 13 условных машин в виде отдельных некомплектных агрегатов и деталей.

Добрый день, информация для сведения - на 126-м заводе из самолето-комплектов 39-го завода собрали 72 Дб-3ф, которые имели нумерацию обоих заводов. 

Дб-3ф №5716 при этом был родной машиной Завода №126, так что от завода №39 там могли использовать лишь отдельные комплектующие. Впрочем, комплектующие могли быть заменены и в частях во время ремонта.

Из опыта работы на местах крушения нескольких самолетов 126-го завода, собранных из комплектов 39-го, могу сказать, что их отличает крайне малое количество технологических клейм и штампов (заметно меньше обычного).

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую и благодарю за информацию, Кирилл. Вот что удалось узнать на сегодняшний день. ДБ-3Ф №5716 в  ноябре 1941 года несколько раз упоминался в боевых донесениях 90 дбап, пока, уже в составе 22 дбап, не оказался на вынужденной посадке на аэродроме Балашов. 19 декабря 1941 года при перелете на аэродром базирования Алешино летчик капитан Козырев и штурман капитан Луньков решили по старой памяти(оба капитана были из состава бывшего 90 дбап) приземлиться на аэродроме Сасово. При посадке с большим промазом самолет врезался в трактор, шедший в 100 метрах от границы аэродрома. "Самолет сгорел, трактор разрушен и убит тракторист". Экипаж самолета не пострадал и писал объяснительные. В донесении об этом происшествии указывается полный заводской номер бомбардировщика: № 1265716.

Так что да, ДБ-3Ф №1265716 можно вычеркнуть из круга рассматриваемых. Пока собрал данные на несколько машин, от 5708, до 5726. Поиск продолжается, надо проверять все машины 57 серии, пока не будет соответствия с номерами моторов и ШКАС.

Изменено пользователем Варвар
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверять конечно надо, но при выпуске с завода на машинах 57-й серии моторов с найденными номерами не было.

На память: 5720 - моряки, а 5728 мы в прошлом году отработали и установили экипаж. По остальным посмотрю, что есть по зацепкам с полками.

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, kirche сказал:

Проверять конечно надо, но при выпуске с завода на машинах 57-й серии моторов с найденными номерами не было.

На память: 5720 - моряки-черноморцы, а 5728 мы в прошлом году отработали и установили экипаж. По остальным посмотрю, что есть по зацепкам с полками.

Это понятно, ведь оба мотора с места падения ремонтные, с деталями от моторов-доноров. Их установили уже в процессе эксплуатации самолета, заменив ими моторы, установленные на бомбардировщик при выпуске его с завода.  

Пока нашлись ДБ-3Ф следующих номеров: №№ 5708, 5710, 5711, 5712, 5715, 5716, 5717, 5725, 5726. Плюс по данным Кубанского плацдарма 5720 и 5730. С учетом 5728 остается найти и проверить чуть больше половины машин из тридцати, входивших в 57 серию.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу