Опубликовано: 6 июня (изменено) 4 часа назад, Варвар сказал: Эти чекухи характерны именно для 126-го завода. Вот для сравнения: Вот чекуха 126-го завода с буквой К: И, кстати, часть самолетов из задела 126 завода (по крайней мере 62-й серии), собиралась на 39-м. У них даже нумерация была и одного и другого завода (в документах ВМФ попалось по меньшей мере шесть таких самолетов) Изменено 6 июня пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня Или из задела 39 собирались машины на 126, так как характерные клейма 39 завода тоже в наличии. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня 16 минут назад, Синд сказал: И, кстати, часть самолетов из задела 126 завода (по крайней мере 62-й серии), собиралась на 39-м. У них даже нумерация была и одного и другого завода (в документах ВМФ попалось по меньшей мере шесть таких самолетов) Только наоборот - часть Дб-3ф из задела 39-го завода было собрано на 126-м заводе и у них прослеживается двойная нумерация (они добавлялись по 10 штук сверху к стандартным сериям 126-го завода из 20 самолетов) 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня (изменено) 3 минуты назад, Варвар сказал: Или из задела 39 собирались машины на 126, так как характерные клейма 39 завода тоже в наличии. Все может быть, скорее всего действительно так. Потому что самолет 57-20 пришел в ВМФ со 126 завода (как и самолеты 62-й серии с двойной номерацией) Изменено 6 июня пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня (изменено) @kirche Кирилл, согласен. Кстати, на ЧФ эти самолеты по учету проходили как самолеты 39-го завода 16-й серии Изменено 6 июня пользователем Синд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня (изменено) 15 минут назад, Синд сказал: Кирилл, согласен. Кстати, на ЧФ эти самолеты по учету проходили как самолеты 39-го завода 16-й серии Сергей, это были самолеты из состава следующих серий 39-го завода - 16, 17, 18, 19. А прибавлялись они в случайном порядке (по мере сборки видимо) в дополнение к нумерации 126-го - сериям 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 По учету они в разных частях по разному проходят - в некоторых частях по нумерации 39-го, а в других под нумерацией 126-го. По большей части этих самолетов увязку номеров удалось восстановить, но по 11 пока условно (2 группы номеров против 2-х групп номеров). Изменено 6 июня пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня @kirche у меня есть связка по тем шести, что пришли в ВМФ (зачисление приказом от 08.02.42. все - 62-я серия 126/16-я серия 39-го завода) 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 июня 24 минуты назад, Синд сказал: @kirche у меня есть связка по тем шести, что пришли в ВМФ (зачисление приказом от 08.02.42. все - 62-я серия 126/16-я серия 39-го завода) Сергей, у меня по ним как раз пробел)) не знаю какие точно номера 126-го (6224-6228). Учет по номерам 39-го только есть. Если есть возможность напиши в личные или на почту. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня пряжка от пристяжных ремней деформирована, поднял их тут две таких, вторая в кадр не попала. На одной из D-пряжек от парашюта сохранилась ткань от строп. На приборчике сохранилась черная краска и множество технологических клейм, а вот шильда проржавела и не читается. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня дата производства октябрь 1939 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня на обрывке капоте указан тип мотора 88Б пара "пятачков" с номером мотора 881431 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня миниатюрный поршень клеймение сохранил лишь частично 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня на толстостенном алюминиевом фрагменте заводские клейма и цифры. Мелькнула мысль , что 2301 может быть номер машины, но скорее всего это технология. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня По номерам мотора, у меня ближайший это номер 881462 направлен в 6 ГАП приказом №037 от 30.05.43г. Маловероятно, что к самолету 39 г.в. он относится. Хотя, в принципе, все возможно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля Жара давит, но кое что удалось поднять на неделе. Латунный поворотный кран по исполнению. как на большом самоваре. По ходу, им переключали подачу топлива из баков? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля от двигателя, но откуда конкретно? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля Клейм не разглядеть пока, на всякий случай забрал, почищу, может и обнаружится что 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля На предыдущей поднятой шильде цифра 6 была забита 2-ой. На свежеподнятой шильде шестерка не забита. Обе шильды с правой стороны бомбардировщика. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля 43 минуты назад, Варвар сказал: от двигателя, но откуда конкретно? Приветствую! Рычаг клапана с креплением от ГРМ двигателя. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля Благодарю за определение, Юрий Анатольевич, значит, вот тут его частично видно: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа Противовес (элерона? руля высоты?). Форма напомнила молот Тора. Из клейм только технологическая "тройка". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа Балансир лопасти винта выглядел безнадежно проржавевшим, но после чистки оказалось что он сохранил свои технологические клейма 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа Рычаг подавателя ШКАСа в отличие от балансира лопасти винта не выглядел "убитым", но свои клейма, позволившие бы привязаться к номеру пулемета, не сохранил. Полтора ведра более мелких фрагментов в кадр не вошли, пока отмываются. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа Приветствую! Все правильно,с элерона.Хорошо сохранился. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 октября (изменено) На авиационном заводе №39 на 1 января 1941 года "в незавершенном производстве было 112,38 условных машин ДБ-3Ф. Окончательно собранных машин на аэродроме находится 44 штуки (в том числе 2 машины, бывшие в НИИ на Государственных испытаниях и возвращенные для доводок). Из них с моторами М-88Б – 14 штук, остальные без моторов. Этими 44-мя самолетами заканчивается сдача заказчику. Дальнейшее производство самолетов ДБ-3Ф на заводе № 39 по распоряжению ПГУ № 9560с от 26.ХII.40 г. прекращается и задел передается заводу № 126. 55 машин передается комплектно, в разобранном виде в готовых для сборки деталях и агрегатах, а остальной задел – 13 условных машин в виде отдельных некомплектных агрегатов и деталей." Среди рваных кусков обшивки поднял помятый, но целый лючок, безномерной. Заводские клейма на разнообразных фрагментах присутствуют в количестве. Изменено 27 октября пользователем Варвар 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 октября (изменено) Один из ШКАСов разорвало конкретно на месте падения. Номера съела ржавчина. В документах 90 дбап нашел несколько ДБ-3Ф 57-ой серии, которых нет в списке Линдра, а среди них №5716. На 14 ноября 1941 года самолет с этим заводским номером числился в командировке, по возвращении из которой должен был оказаться в группе подполковника Бицкого или в 22 дбап. Теперь буду искать в документах его следы, необходимо проверить, с какими моторами он был списан. Изменено 27 октября пользователем Варвар 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 октября В 28.10.2024 в 02:23, Варвар сказал: 55 машин передается комплектно, в разобранном виде в готовых для сборки деталях и агрегатах, а остальной задел – 13 условных машин в виде отдельных некомплектных агрегатов и деталей. Добрый день, информация для сведения - на 126-м заводе из самолето-комплектов 39-го завода собрали 72 Дб-3ф, которые имели нумерацию обоих заводов. Дб-3ф №5716 при этом был родной машиной Завода №126, так что от завода №39 там могли использовать лишь отдельные комплектующие. Впрочем, комплектующие могли быть заменены и в частях во время ремонта. Из опыта работы на местах крушения нескольких самолетов 126-го завода, собранных из комплектов 39-го, могу сказать, что их отличает крайне малое количество технологических клейм и штампов (заметно меньше обычного). 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября (изменено) Приветствую и благодарю за информацию, Кирилл. Вот что удалось узнать на сегодняшний день. ДБ-3Ф №5716 в ноябре 1941 года несколько раз упоминался в боевых донесениях 90 дбап, пока, уже в составе 22 дбап, не оказался на вынужденной посадке на аэродроме Балашов. 19 декабря 1941 года при перелете на аэродром базирования Алешино летчик капитан Козырев и штурман капитан Луньков решили по старой памяти(оба капитана были из состава бывшего 90 дбап) приземлиться на аэродроме Сасово. При посадке с большим промазом самолет врезался в трактор, шедший в 100 метрах от границы аэродрома. "Самолет сгорел, трактор разрушен и убит тракторист". Экипаж самолета не пострадал и писал объяснительные. В донесении об этом происшествии указывается полный заводской номер бомбардировщика: № 1265716. Так что да, ДБ-3Ф №1265716 можно вычеркнуть из круга рассматриваемых. Пока собрал данные на несколько машин, от 5708, до 5726. Поиск продолжается, надо проверять все машины 57 серии, пока не будет соответствия с номерами моторов и ШКАС. Изменено 31 октября пользователем Варвар 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября (изменено) Проверять конечно надо, но при выпуске с завода на машинах 57-й серии моторов с найденными номерами не было. На память: 5720 - моряки, а 5728 мы в прошлом году отработали и установили экипаж. По остальным посмотрю, что есть по зацепкам с полками. Изменено 1 ноября пользователем kirche 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября 5 часов назад, kirche сказал: Проверять конечно надо, но при выпуске с завода на машинах 57-й серии моторов с найденными номерами не было. На память: 5720 - моряки-черноморцы, а 5728 мы в прошлом году отработали и установили экипаж. По остальным посмотрю, что есть по зацепкам с полками. Это понятно, ведь оба мотора с места падения ремонтные, с деталями от моторов-доноров. Их установили уже в процессе эксплуатации самолета, заменив ими моторы, установленные на бомбардировщик при выпуске его с завода. Пока нашлись ДБ-3Ф следующих номеров: №№ 5708, 5710, 5711, 5712, 5715, 5716, 5717, 5725, 5726. Плюс по данным Кубанского плацдарма 5720 и 5730. С учетом 5728 остается найти и проверить чуть больше половины машин из тридцати, входивших в 57 серию. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах