Опубликовано: 2 июля, 2012 Этот номер ни чего не дает... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2012 Этот номер ни чего не дает... Всего лишь для сведения форумчан,а так лопата и вперед до движка ,засел глубоко ,земелька порушена,на каждом копаном штыке находятся детали .Продолжение в следующем выпуске! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 июля, 2012 Ок! Удачи! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 июля, 2012 Ок! Удачи! Спасибо, будем стараться! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля, 2012 Если одноместный то и от УБТ ничего и не будет,а так копайте яму может от мотора что-то номерное осталось.. Вот нашел недалеко от воронки гильзу 12.7 ,42 год. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля, 2012 Ок! Удачи! Спасибо, будем стараться! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля, 2012 Если одноместный то и от УБТ ничего и не будет,а так копайте яму может от мотора что-то номерное осталось.. Вот нашел недалеко от воронки гильзу 12.7 ,42 год. Гильза стрелянная? и как далеко от места падения? Скорее всего это двухместный... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля, 2012 Если одноместный то и от УБТ ничего и не будет,а так копайте яму может от мотора что-то номерное осталось.. Вот нашел недалеко от воронки гильзу 12.7 ,42 год. Гильза стрелянная? и как далеко от места падения? Скорее всего это двухместный... Стрелянная ,в 1 метре от воронки, с мелкими частями дюралевой обшивки,а так же кусками фанеры видимо от хвостового оперения . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2012 Александр! Перебирать ШАПы по моему пустое дело. Воевали не по плану, а как лучше. Занимали, перебрасывали и т.д. Успехов.Шапы перебираю в целью получения дополнительной информации и частично прочел книгу "Штурмовик ИЛ-2"Авторы: Владимир Перов, Олег Растренин, выдержка -На свой аэродром (Покровское) на изрешеченном самолете вернулся лишь экипаж ст.л-та К.Шакурского. По воспоминаниям очевидцев, старший лейтенант долго плакал в кабине, а воздушный стрелок с-т Черняк от перенапряжения никак не мог освободиться от парашюта. Это был их первый боевой вылет????.PS-решил дополнительно посмотреть что есть о данном летчике и 237 ШАП ,нашел наградной лист ,где за ним числится только 10 боевых вылетов на самолете ИЛ-2,не знаю где данные писатели собирали инфу? http://www.podvignaroda.ru/?n=18130738 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2012 (изменено) ! Нашел фото "Турель ВУБ-3 штурмовика ИЛ-2", другой нет, что бы полутьше рассмотреть что ты нашел ! Изменено 8 февраля, 2013 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июля, 2012 Похоже,но у вас все же клапан,с другой стороны на тарелки блестит рабочая поверхность,похож на 105мотор,у меня на работе есть такой же,тока без ржи,ваш бы почистеть получше... А кусочек с зубчетой гребенкой похож на кусок зубчетого полукруга по которому турель двигаеться,она там стальная,если получиться посмотру кабину стрелка и сравню с вашеми детальками.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2012 Похоже,но у вас все же клапан,с другой стороны на тарелки блестит рабочая поверхность,похож на 105мотор,у меня на работе есть такой же,тока без ржи,ваш бы почистеть получше... А кусочек с зубчетой гребенкой похож на кусок зубчетого полукруга по которому турель двигаеться,она там стальная,если получиться посмотру кабину стрелка и сравню с вашеми детальками..Да!интересно что за деталь эта шестеренка,найдена в 2 метрах от воронки,а так называемый клапан внутри пустой,посмотрите я фото раньше выставлял. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2012 Правильно,он и должен быть пустой,фотки сделал,с телефона не получаеться пока загрузить... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2012 ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2012 (изменено) ... Изменено 12 июля, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2012 Еле пару фоток загрузил,померьте свой и сравните размеры,полый он потому что он не с сухарями,а с двумя шайбами с зубчиками они вкручиваються в клапан и тем самым держат пружину,на моей фотке клапан с мотора м-105па который устанавливался на яки,лагги пешки, на ил2 стоит ам38ф,от него клапанов под рукой у меня к сожалению нет.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2012 Клапан полый потому, что внутри него был натрий. От влаги воздуха натрий выгорел. Натрий являлся средством охлаждения выхлопных клапанов на авиамоторах. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2012 Еле пару фоток загрузил,померьте свой и сравните размеры,полый он потому что он не с сухарями,а с двумя шайбами с зубчиками они вкручиваються в клапан и тем самым держат пружину,на моей фотке клапан с мотора м-105па который устанавливался на яки,лагги пешки, на ил2 стоит ам38ф,от него клапанов под рукой у меня к сожалению нет....В общем Михаил мы выяснили что данный клапан АМ-38 ,диаметр штангеном измерил головки 5,3 мм,фоток нормальных с телефона не получится,спадет жара добьем воронку и будет окончательный результат,все только начинается! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2012 Клапан полый потому, что внутри него был натрий. От влаги воздуха натрий выгорел. Натрий являлся средством охлаждения выхлопных клапанов на авиамоторах.Благодарю за консультацию Виталий Николаевич,раннее не приходилось сталкиваться с авиационными клапанами, по маленьку изучаю матчасть,в перспективе еще есть парочка самолетов по инфе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июля, 2012 (изменено) Согласно записи из ЦАМО к которым имеет знакомый . Получается, что наибольшую нагрузку в этом районе Белгорода выполнял 95 гвардейский ШАП 5 гвардейской ШАД 1 смешанного АК 17 ВА. Так же установленно что Не вернулся с боевого задания 08.07.43 г.Заместитель командира Эскадрильи 95 ГВ.ШАП мл.л-т Тамайкин Перт Алексеевич 1916 г.р.уроженец Солнечногорского р-на Спас-Слободского с-с ,МО.08.07.43 г. О нем имеется упоминание в книге Хазанов Д. Б., Горбач В. Г. Авиация в битве над Орловско-Курской дугой. Оборонительный период. — М., 2004 ,- Мл. лейтенант Томайкин П. А. 95-й гв. шап 5-я гв. шад 1-й сак 17-я ВА Окраины Белгорода.PS- не знаю кто допустил ошибку ? поставил букву О вместо А.http://www.podvignaroda.ru/?n=17938047 Изменено 9 ноября, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2012 (изменено) ... А кусочек с зубчетой гребенкой похож на кусок зубчетого полукруга по которому турель двигаеться,она там стальная,если получиться посмотру кабину стрелка и сравню с вашеми детальками..Походу да! Изменено 18 августа, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2012 http://www.esosedi.ru/onmap/memorial/99 ... 8&mt=1&v=0 Вид места со спутника и новые находки обнаруженные в радиусе падения ИЛ-2 . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июля, 2012 На фотографиях опознаю ребристый кусок металла от колеса Шасси. Ребра для охлаждения тормозных колодок. Если поскрести напильником, опилки можно попробовать поджечь. Магниевый сплав. А если добавить марганцовки, то вообще будет радость. Грушевидная деталь по первому взгляду похожа на концевой выключатель. Мог стоять на шасси или бомболюках. Но плоховато видно. Ну и гильза от Швака еще одно свидетельство в пользу машины первого завода с 20 мм пушками. Остальные куски вызывают сожаление о состоянии самолета. Как же он бедолага разбился. Обычно Ил-2 все же доставляет радость солидными кусками брони и двигателя, а здесь прямо в пыль все разлетелось. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2012 (изменено) Грушевидная деталь . Есть еще на этом фото она,может будет полутьше изображение,с телефона фото, разбился в хлам по видимому ,только единственный лист брони нашел что показывал раннее,да и тот не цельный, около воронки при помощи МД Tesoro Cibola , найденны так же мелкие фрагменты брони хвостового оперения ,где видны части слоеной фанеры(Фото 0055),а двигатель зашел глубоко, до 1м80,пока прокопали вдвоем,основную подмогу ожидаем. Изменено 22 июля, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2012 Переименовал тему, а то уже давно все поняли, что это Ил-2, а в форуме висит как Пе-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июля, 2012 Переименовал тему, а то уже давно все поняли, что это Ил-2, а в форуме висит как Пе-2 Да все правильно, дело в том что у нас 2 Пушкарных ,все связанно с историческим прошлым Белгорода ,а так же информации из книги Замулина "Забытое сражение Огненной дуги"-Выдержка - "летчики 1-го бомбардировочного авиакорпуса полковника И.С. Полбина. Хотя их смертоносный груз был сброшен главным образом на населенные пункты в полосе 4-й ТА, однако часть экипажей Пе-2 работала по району сосредоточения 19-й тд с. Пушкарное? Однако практика показала другое и сам Замулин указал на другое Пушкарное Белгородского района,зона действия 2 ВА,а так же нашел другой источник информации-В. Горбач. "Над Огненной Дугой http://lib.rus.ec/b/338649/read#t6Советская авиация в Курской битве" - Непросто сложился день 5 июля и для экипажей 1-го бак, единственного бомбардировочного соединения, входившего в состав армии С. А. Красовского. По состоянию на начало месяца в составе корпуса числилось 117 самолетов Пе-2. В первый день оборонительной операции их экипажи совершили 115 самолето-вылетов, нанося бомбардировочные удары по скоплениям бронетехники и пехоты противника в районах Бутово, Зыбино, Раково, Казацкое, Пушкарное, Томаровка. Штабом армии действия бомбардировщиков были признаны эффективными, но за успех авиаторам полковника И. С. Полбина пришлось заплатить дорогую цену. На свои аэродромы не вернулось 15 Пе-2, из которых четыре были сбиты в воздушных боях, а семь считались не вернувшимися с боевого задания. Докопаем ИЛ-2 и можно в том районе Пешками занятся. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2012 Этот номер ни чего не дает... А есть предположение от какой детали этот номер я в сплавах не разбираюсь ,не буду точно утверждать что это сулумин? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2012 Обломок мотора или "нависухи"... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2012 05.07.1943 г. Удар по войскам и техникеРано утром 05.07.1943 г. свой первый боевой вылет в Курской битве произвел 81-й гв. бап (1-я гв. бад, 1-й бак, 2-я ВА, Воронежский фронт). Две эскадрильи - 17 самолетов Пе-2 - под командованием командира полка гв. подполковника В.Я.Гаврилова взлетели для нанесения бомбового удара по войскам и боевой технике противника в районе населенного пункта Пушкарное. При подходе к цели боевой порядок полка "колонна эскадрилий" был встречен ураганным огнем зенитной артиллерии противника. Над целью правое звено ведущей эскадрильи еще до сбрасывания бомб накрыл залп огня зенитной артиллерии. В результате прямых попаданий взорвались в воздухе два самолета Пе-2 летчиков Л.И.Шевелева и А.Н.Шигильдеева. Погибло два молодых экипажа (штурманы Н.Е.Рабцун и В.А.Пурас, стрелки-радисты В.М.Кривопишин и Ф.В.Шепитько). Проверял по ОБД Мемориал числятся как невозвратившиеся с боевого задания.Пилот мл. лейтенант Шигильдеев Алексей Николаевич Штурман мл. лейтенант Пурас Владимир Андреевич Стрелок-радист сержант Шепитько Филипп Васильевич Пилот ст. сержант Шевелев Леонид Иванович Штурман лейтенант Рабцун Николай Ефимович Стрелок-радист сержант Кривопишин Владимир Матвеевич Источники информации: 1. Гапеёнок Н. И. Дороги победы. Боевой путь 81-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка. Книга памяти. — Щелково: МУП «Редакция журнала "Щёлково"», 2002.Пояснение , Пе-2 работала по району сосредоточения 19-й тд с. Пушкарное.В районе данного населенного пункта имеется могила неизвестного летчика ,которого захоронили местные подростки( с их слов) ,в 1977 году был на месте захоронения силами студенческого отряда «Монолит», под руководством Геннадия Анатольевича Смоляго, был сооружён памятник неизвестному солдату. На месте падения 21.06.2012 г,мной была проведена разведка местности в радиусе 200 метров от места захоронения ,вот что было найдено предварительно. К вопросу о надежности источников. Смотрел материал по другому случаю в этом полку/дивизии Пе-2 и наткнулся на это вылет в Пушкарное. Всего 5.7.43 1 ГБАД совершила за день 68 самолето вылетов в Пушкарное, Бутово, Раково. В акте по потере экипажей Шигильдеева и Шевалева упоминается группа девятка Пе-2. Самолет Шигильдеева действительно взорвался над целью Пушкарное. Но самолет Шевалева, после взрыва Шигильдеева, ушел со снижением под строй с разворотом на свою территорию. По показаниям членов экипажей линию фронта перешел. Было это в 8:45, на Н-2300 метров. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 июля, 2012 05.07.1943 г. Удар по войскам и техникеРано утром 05.07.1943 г. свой первый боевой вылет в Курской битве произвел 81-й гв. бап (1-я гв. бад, 1-й бак, 2-я ВА, Воронежский фронт). Две эскадрильи - 17 самолетов Пе-2 - под командованием командира полка гв. подполковника В.Я.Гаврилова взлетели для нанесения бомбового удара по войскам и боевой технике противника в районе населенного пункта Пушкарное. При подходе к цели боевой порядок полка "колонна эскадрилий" был встречен ураганным огнем зенитной артиллерии противника. Над целью правое звено ведущей эскадрильи еще до сбрасывания бомб накрыл залп огня зенитной артиллерии. В результате прямых попаданий взорвались в воздухе два самолета Пе-2 летчиков Л.И.Шевелева и А.Н.Шигильдеева. Погибло два молодых экипажа (штурманы Н.Е.Рабцун и В.А.Пурас, стрелки-радисты В.М.Кривопишин и Ф.В.Шепитько). Проверял по ОБД Мемориал числятся как невозвратившиеся с боевого задания.Пилот мл. лейтенант Шигильдеев Алексей Николаевич Штурман мл. лейтенант Пурас Владимир Андреевич Стрелок-радист сержант Шепитько Филипп Васильевич Пилот ст. сержант Шевелев Леонид Иванович Штурман лейтенант Рабцун Николай Ефимович Стрелок-радист сержант Кривопишин Владимир Матвеевич Источники информации: 1. Гапеёнок Н. И. Дороги победы. Боевой путь 81-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка. Книга памяти. — Щелково: МУП «Редакция журнала "Щёлково"», 2002.Пояснение , Пе-2 работала по району сосредоточения 19-й тд с. Пушкарное.В районе данного населенного пункта имеется могила неизвестного летчика ,которого захоронили местные подростки( с их слов) ,в 1977 году был на месте захоронения силами студенческого отряда «Монолит», под руководством Геннадия Анатольевича Смоляго, был сооружён памятник неизвестному солдату. На месте падения 21.06.2012 г,мной была проведена разведка местности в радиусе 200 метров от места захоронения ,вот что было найдено предварительно. К вопросу о надежности источников. Смотрел материал по другому случаю в этом полку/дивизии Пе-2 и наткнулся на это вылет в Пушкарное. Всего 5.7.43 1 ГБАД совершила за день 68 самолето вылетов в Пушкарное, Бутово, Раково. В акте по потере экипажей Шигильдеева и Шевалева упоминается группа девятка Пе-2. Самолет Шигильдеева действительно взорвался над целью Пушкарное. Но самолет Шевалева, после взрыва Шигильдеева, ушел со снижением под строй с разворотом на свою территорию. По показаниям членов экипажей линию фронта перешел. Было это в 8:45, на Н-2300 метров. Интересная у Вас информация,а в каком источнике нашли? я только по наградным смог просмотреть ,что интересно Пурас и Шигильдеев были представлены к Орденам Отечественной войны 2 степени за бомбежку в р-не Борисовки 29.04.43 ,а этот факт у Гапеенка не отражен в мемуарах,а самолет Шевелева значит был где то сбит в другом месте? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах