Опубликовано: 17 сентября, 2020 Пе-2 № 12/310. 373-й БАП, НБЗ 22.12.44 Пе-2 № 16/313. 373-й БАП Пе-2 № 19/313. 373-й БАП Пе-2 № 20/315. 373-й БАП, подбит ЗА 27.10.44, сгорел Пе-2 № 8/324. 373-й БАП Пе-2 № 14/325. 135-й ГвБАП Пе-2 № 3/327. 373-й БАП Пе-2 № 5/329. 58-й БАП Пе-2 № 3/330. 58-й БАП Пе-2 № 18/333. 135-й ГвБАП Пе-2 № 9/335. 373-й БАП, НБЗ 22.12.44 Пе-2 № 12/335. 134-й ГвБАП Пе-2 № 14/335. 134-й ГвБАП Пе-2 № 13/341. 373-й БАП Пе-2 № 14/341. 373-й БАП Пе-2 № 8/355. 135-й ГвБАП Пе-2 № 322. 135-й ГвБАП Пе-2 № 2911. 58-й БАП Уточнение по базе: Пе-2 № 14/243. Согласно отчета о БД 58-го БАП, получен с завода № 22 в июне 1944. Пе-2 № 15/261. Согласно ЖБД 134-го ГвБАП, подбит над целью 04.08.44, горящим произвел вынужденную посадку. Пе-2 № 12/264. Вероятно, восстановлен после катастрофы и отправлен на фронт, т.к. упоминается в ЖБД 134-го ГвБАП в октябре 1944 г. и январе 1945 г. (неисправность матчасти). Пе-2 № 7/284. Согласно отчета о БД 58-го БАП, НБЗ 29.06.44 (после бомбометания ушел от группы курсом на свою территорию, с задания не возвратился). Пе-2 № 10/314. Согласно отчета о БД 58-го БАП, потерян 29.06.44 (на маршруте к цели отказал мотор (обрыв шатуна), упал в лес, самолет сгорел, летчик и штурман погибли, стрелок получил ушибы). Пе-2 № 3/318. Согласно отчета о БД 58-го БАП, сбит ЗА 19.06.44. 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2021 Для Базы. Пе-2 № 10/50. 602-й БАП Пе-2 № 4/72. 6-й БАП Пе-2 № 3/75. 6-й БАП Пе-2 № 6/75. 6-й БАП Пе-2 № 13/78. 6-й БАП Пе-2 № 19/84. 86-й БАП Пе-2 № 5/224. 123-й ГвБАП Пе-2 № 7/224. 119-й ГвБАП Пе-2 № 13/247. 119-й ГвБАП Пе-2 № 16/264. 123-й ГвБАП Пе-2 № 8/291. 123-й ГвБАП Пе-2 № 14/297. 119-й ГвБАП Пе-2 № 14/298. 134-й ГвБАП Пе-2 № 19/302. 123-й ГвБАП Пе-2 № 13/304. 122-й ГвБАП Пе-2 № 15/316. 119-й ГвБАП Пе-2 № 15/448. 123-й ГвБАП 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2021 (изменено) Вернусь к вопросам определения самолёта ПЕ-2 по номерным обломкам. В результате поисковой работе в Городищенском районе Волгограда были найдены МП 5 самолётов Пе-2. Выбитые и нарисованные краской номера самолётов были обнаружены на нехарактерных местах - стрингерах фюзеляжа в районе кабины, различных пластинках, на стыковочном узле крыла самолёта под обшивкой, и на не встречавшихся ранее видах шильд. Причём благодаря коллеге Линдру удалось идентифицировать ранее не встречавшийся вид шильд с номерацией: 22 - завод, 140 - серия, 07 - номер самолёта, 42 год выпуска, либо без года выпуска 22 112-04. Изменено 27 января, 2021 пользователем Алекс21 информация 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2021 Для Базы. Пе-2 № 15/117. 224-й БАП Пе-2 № 19/117. 224-й БАП Пе-2 № 2/118. 224-й БАП Пе-2 № 4/118. 224-й БАП Пе-2 № 11/118. 284-й БАП Пе-2 № 10/121. 224-й БАП Пе-2 № 16/190. 224-й БАП Пе-2 № 8/235. 135-й ГвБАП Пе-2 № 8/237. 135-й ГвБАП Пе-2 № 10/240. 6-я ГвБАД Пе-2 № 5/314. 135-й ГвБАП Пе-2 № 19/329. 6-я ГвБАД Пе-2 № 11/336. 135-й ГвБАП Пе-2 № 13/361. 6-я ГвБАД Пе-2 № 16/361. 6-я ГвБАД Пе-2 № 3/385. 6-я ГвБАД Пе-2 № 5/390. 135-й ГвБАП 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2021 Здравствуйте! На раме астролюка пе-2 (или пе-3) попался номер 481-70 , причем в качестве "-" использована горизонтально набитая цифра 1. Может ли это быть номером самолета? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2021 Для Базы. Пе-2 № 10/76. 11-й ОРАП Пе-2 № 12/84. 11-й ОРАП Пе-2 № 20/125. 11-й ОРАП Пе-2 № 1/129. 11-й ОРАП Пе-2 № 9/129. 11-й ОРАП Пе-2 № 11/129. 11-й ОРАП Пе-2 № 12/131. 11-й ОРАП Пе-2 № 20/144. 284-й БАП Пе-2 № 16/184. 284-й БАП Пе-2 № 7/190. 126-й ГвБАП Пе-2 № 7/220. 126-й ГвБАП Пе-2 № 13/223. 11-й ОРАП УПе-2 № 10/262. 11-й ОРАП Пе-2 № 19/268. 126-й ГвБАП Пе-2 № 9/279. 11-й ОРАП Пе-2 № 3/298. 134-й ГвБАП Пе-2 № 7/330. 126-й ГвБАП Пе-2 № 6/353. 126-й ГвБАП Пе-2 № 8/360. 11-й ОРАП Пе-2 № 17/426. 126-й ГвБАП Пе-2 № 2233911. 11-й ОРАП 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2021 Для Базы. Пе-2 № 4/74. 6-й БАП Пе-2 № 8/84. 35-й ГвБАП Пе-2 № 15/103. 38-й БАП Пе-2 № 13/111. 35-й ГвБАП Пе-2 № 3/112. 35-й ГвБАП Пе-2 № 16/146. 58-й БАП Пе-2 № 11/169. 35-й ГвБАП Пе-2 № 14/169. 35-й ГвБАП Пе-2 № 5/205. 38-й БАП Пе-2 № 13/209. 35-й БАП Пе-2 № 7/210. 35-й БАП Пе-2 № 13/210. 35-й БАП Пе-2 № 16/216. 38-й БАП Пе-2 № 9/218. 38-й БАП Пе-2 № 5/219. 38-й БАП Пе-2 № 8/220. 38-й БАП Пе-2 № 18/220. 38-й БАП 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2021 Пе-2 № 13/232. 58-й БАП Пе-2 № 17/233. 35-й БАП Пе-2 № 5/238. 6-й БАП Пе-2 № 12/238. 38-й БАП Пе-2 № 13/238. 38-й БАП Пе-2 № 15/238. 6-й БАП Пе-2 № 18/238. 38-й БАП Пе-2 № 19/238. 6-й БАП Пе-2 № 11/239. 6-й БАП Пе-2 № 14/239. 6-й БАП Пе-2 № 3/240. 6-й БАП Пе-2 № 8/240. 38-й БАП Пе-2 № 12/240. 38-й БАП Пе-2 № 19/240. 38-й БАП Пе-2 № 3/241. 38-й БАП Пе-2 № 12/241. 38-й БАП Пе-2 № 15/241. 6-й БАП 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июня, 2021 Пе-2 № 7/242. 6-й БАП Пе-2 № 12/242. 6-й БАП Пе-2 № 9/245. 38-й БАП Пе-2 № 16/274. 6-й БАП Пе-2 № 16/293. 6-й БАП Пе-2 № 16/330. 38-й БАП Пе-2 № 9/333. 35-й БАП Пе-2 № 17/333. 38-й БАП Пе-2 № 17/343. 38-й БАП Пе-2 № 7/344. 6-й БАП Пе-2 № 11/372. 6-й БАП Пе-2 № 13/368. 38-й БАП Пе-2 № 10/377. 38-й БАП Пе-2 № 16/386. 38-й БАП Пе-2 № 1202. 58-й БАП Пе-2 № 2902. 58-й БАП Пе-2 № 2918. 58-й БАП 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2021 Многих номеров Пе-2 из этого списка на сегодняшний день в Базе нет: 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2021 Вот эту информацию о Пе-2 здесь разместить правильно или нет? Данные из письма 1983 года Героя Советского Союза гвардии полковника в отставке Воронкова М.М. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2021 @Алла Л 25 минут назад, Алла Л сказал: Вот эту информацию о Пе-2 здесь разместить правильно или нет? Данные из письма 1983 года Героя Советского Союза гвардии полковника в отставке Воронкова М.М. Однозначно правильно 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2021 42 минуты назад, Алла Л сказал: Вот эту информацию о Пе-2 здесь разместить правильно или нет? Данные из письма 1983 года Героя Советского Союза гвардии полковника в отставке Воронкова М.М. Уважаемые коллеги! Полная фотокопия этого письма выложена мной по просьбе "Аллы П" вот здесь - С уважением - К.Б.Стрельбицкий 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября, 2021 (изменено) ... Изменено 7 ноября, 2021 пользователем ВМФ74 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2021 (изменено) Добавлю для общей базы сверял со списком lindr ,каких то номеров нет ,некоторые не соответствуют по подчинению и потерям. Красным выделил самолеты несоответствие подчинения,потеря и т.д 125БАП числятся на 12.41г ПЕ-2 №3/43; 10/42 58КСБП ПЕ-2 №10/32 НБЗ ПЕ-2 №5/31 в болоте без возм.вытащить (снято вооружение и оборуд). ПЕ-2 №11/31 вынужденная аэр.Вячково разбит 514ПБП сбиты 05.10.41 ПЕ-2 №3/44 12.10.41 ПЕ-2 №7/43 14.10.41 ПЕ-2 №17/43 31.10.41 ПЕ-2 №20/43 05.11.41 ПЕ-2 №2/44 13.11.41 ПЕ-2 №10/29 275 ББП 27.09.41г ПЕ-2№ 3/38 сбиты ЗА 26.09.41 г ПЕ-2 №15/38 сбиты ЗА 19.09.41 ПЕ-2 №11/41 сбиты ЗА 20.09.41 г.ПЕ-2 №9/37 сбиты ИА 16.09.41г ПЕ-2 №14/41 сбиты ЗА 26.09.41г ПЕ-2 № 16/37 сбиты ЗА 28.09.41г ПЕ-2 №18/7 сбиты ЗА 24.09.41 г ПЕ-2 №13/41 авария при посадке зацепился за сосну,сгорел 17.09.41г ПЕ-2 №4/38 сбиты ЗА 27.09.41г.ПЕ-2№ 12/38 сбиты ЗА ПЕ-2 10/38 подбиты ЗА,при вынужденной разбиты 18/13 сбиты ИА 225 ББП 7.09.41 г. ПЕ-2 №1/34 авария при вылете на БЗ самолет перешел в пикирование,врезался в землю 10.09.41г. ПЕ-2 №5/36 сбит своим истребителем 11.09.41г. ПЕ-2 №18/35 сбиты ЗА 19.09.41г. ПЕ-2 №13/36 сбиты ИА 22.09.41г ПЕ-2 №20/35 сбиты ИА 26.09.41 г.ПЕ-2 № 4/34 сбит ЗА ПЕ-2 №10/37 сбиты ИА 35СБП ПЕ-2 №2/8 ПЕ-2 №7/19 уничтожен на земле ПЕ-2 №5/19 сгорел при взлете Тарту ПЕ-2 №12/18 авария припосадке Выхма,разбит полностью ПЕ-2 №15/18;1/19 переданы в 63 СБАП 514 БАП числятся ПЕ-2 №15/04;15/09; 15/01;10/43 Пе-2 №391510. 13.09.41 подобран у оз.Велье эвак.командой и передан с моторами в восстан.ремонт. 411 АП ПЕ-2 №391217 44 СБП ПЕ-2 №4/9 205БАП 31.07.42г ПЕ-2 №7/70; 14/69 НБ3 2.08.42г ПЕ-2 №4/69;9/70;20/69;6/70 НБ3 3.08.42г ПЕ-2 №11/68; 5/70 НБ3 3.08.42г ПЕ-2 №11/68; 5/70 НБ3 23.08.42г ПЕ-2 №2/70 НБ3 ПЕ-2 №7/111;9/111;17/111;19/111;20/122м;7/123;8/123;9/123;13/123;18/123;19/123; 2/124;4/124 Разв.эскадр.ВВС СЗФ ПЕ-2 №4/19;6/6 ОРАЭ? ПЕ-2 №6/43;6/30;15/12;5/44;14/30 Отправка самолетов ПЕ-2 с завода: 95АП Калинин,Монино 6-7-8/4; 1-3-4-9/5; 10/3;10/4;8/5;5/1;1-4-5/2;1-3-4/4;сам.5/2 с 2-м управл. 16АП Монино 7-10/5; 1-2-5-9/6; 9/4;1-5/7; 58АП Монино 8/6; 8-10/7; 8/9;4/8 НИИ ВВС 6/5 ПИАВ Монино 6/3 10/6 разбит при перегонке 48АП Изъяславль 3/1; 2-3/2. НИИ ВВС КА (для войск.испытаний) 1/1;1-3-8/3;2-5/4;4/1 с 2-м управл. НИПАВ 2/1 с установкой Березина Изменено 8 ноября, 2021 пользователем ВМФ74 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2021 275 БАП у вас опечатка 18/7 сбит 28.09.41 должен быть 18/37. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2021 16 часов назад, lindr сказал: 275 БАП у вас опечатка 18/7 сбит 28.09.41 должен быть 18/37. Спасибо.Посмотрю вечером документы 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2021 В 10.11.2021 в 13:59, lindr сказал: 275 БАП у вас опечатка 18/7 сбит 28.09.41 должен быть 18/37. посмотрел в 2х документах 3 РАГ и 275 ББП везде 18/7 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2021 58 минут назад, ВМФ74 сказал: посмотрел в 2х документах 3 РАГ и 275 ББП везде 18/7 Так может быть это Пе-2 № 391817 ? Был в 275 БАП близкий номер - Пе-2 № 391820. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2021 35 минут назад, skylark сказал: Так может быть это Пе-2 № 391817 ? Был в 275 БАП близкий номер - Пе-2 № 391820. не знаю, все остальные номера через дробь написаны 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2021 В 10.11.2021 в 12:59, lindr сказал: 275 БАП у вас опечатка 18/7 сбит 28.09.41 должен быть 18/37. Получается, что lindr был прав насчет опечатки: http://отечестворт.рф/izdat/book11/255-popov.htm (автор – Илья Геннадьевич Прокофьев). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2021 45 минут назад, skylark сказал: Получается, что lindr был прав насчет опечатки: http://отечестворт.рф/izdat/book11/255-popov.htm (автор – Илья Геннадьевич Прокофьев). Я имею виду что все номера в этом списке потерь и аварий написаны через дробь 18/7 и т.д. Притом этот номер в 2х документах 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2021 4 часа назад, ВМФ74 сказал: Я имею виду что все номера в этом списке потерь и аварий написаны через дробь 18/7 и т.д. Притом этот номер в 2х документах 18\7 выпуска 1941 завода №22 не было. В 7-й серии было 10 самолетов. У меня ранее с того же источника, что skylark было записано 18\37 №22 37 18 1941 СССР 275-й ББАП сбит 28.09.41 Совпадает дата и полк. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября, 2021 (изменено) 8 часов назад, lindr сказал: 18\7 выпуска 1941 завода №22 не было. В 7-й серии было 10 самолетов. У меня ранее с того же источника, что skylark было записано 18\37 №22 37 18 1941 СССР 275-й ББАП сбит 28.09.41 Совпадает дата и полк. Спасибо. Будем иметь ввиду, интересно номера мотор совпадают? Изменено 12 ноября, 2021 пользователем ВМФ74 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2021 Для Базы. Пе-2 № 2/45. 130-й БАП Пе-2 № 10/69. 119-й ГвБАП Пе-2 № 6/78. 119-й ГвБАП Пе-2 № 7/114. 2-й БАП Пе-2 № 3/127. 797-й БАП Пе-2 № 15/155. 797-й БАП Пе-2 № 1/159. 119-й ГвБАП Пе-2 № 4/159. 119-й ГвБАП Пе-2 № 11/162. 119-й ГвБАП Пе-2 № 6/163. 119-й ГвБАП Пе-2 № 8/164. 797-й БАП Пе-2 № 14/168. 119-й ГвБАП Пе-2 № 2/171. 130-й БАП Пе-2 № 5/172. 119-й ГвБАП Пе-2 № 15/177. 36-й ГвБАП Пе-2 № 13/178. 119-й ГвБАП Пе-2 № 12/185. 119-й ГвБАП, разбит при катастрофе 18.03.45. Пе-2 № 3/186. 119-й ГвБАП Пе-2 № 5/187. 123-й ГвБАП, после вынужденной посадке списан и передан в реморганы на запчасти. Пе-2 № 3/200. 119-й ГвБАП 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2021 Пе-2 № 14/205. 126-й ГвБАП Пе-2 № 20/207. 126-й ГвБАП Пе-2 № 11/209. 119-я КРАЭ Пе-2 № 17/217. 4-я ГвБАД Пе-2 № 4/219. 4-я ГвБАД Пе-2 № 12/220. 119-й ГвБАП Пе-2 № 5/221. 119-й ГвБАП Пе-2 № 9/221. 119-й ГвБАП, НБЗ 08.05.45 г. Пе-2 № 11/221. 126-й ГвБАП Пе-2 № 11/223. 119-й ГвБАП Пе-2 № 15/223. 122-й ГвБАП Пе-2 № 6/224. 119-й ГвБАП Пе-2 № 13/227. 119-й ГвБАП Пе-2 № 4/228. 119-й ГвБАП Пе-2 № 2/230. 119-й ГвБАП Пе-2 № 4/245. 127-й ГвБАП, сбит ИА 19.03.45, сгорел. Пе-2 № 14/247. 119-й ГвБАП Пе-2 № 7/248. 119-й ГвБАП Пе-2 № 10/248. 119-й ГвБАП Пе-2 № 3/259. 119-й ГвБАП 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2021 Пе-2 № 16/261. 119-й ГвБАП Пе-2 № 11/262. 119-й ГвБАП Пе-2 № 11/263. 119-й ГвБАП Пе-2 № 8/264. 119-й ГвБАП Пе-2 № 4/267. 119-й ГвБАП Пе-2 № 4/288. 119-й ГвБАП Пе-2 № 19/290. 119-й ГвБАП Пе-2 № 6/293. 122-й ГвБАП Пе-2 № 8/296. 127-й ГвБАП Пе-2 № 7/300. 123-й ГвБАП Пе-2 № 3/306. 119-й ГвБАП Пе-2 № 2/314. 119-й ГвБАП Пе-2 № 6/314. 119-й ГвБАП Пе-2 № 18/316. 119-й ГвБАП Пе-2 № 6/318. 119-й ГвБАП Пе-2 № 8/318. 119-й ГвБАП Пе-2 № 19/318. 119-й ГвБАП Пе-2 № 16/321. 119-й ГвБАП Пе-2 № 12/326. 119-й ГвБАП Пе-2 № 20/327. 122-й ГвБАП 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2021 Пе-2 № 17/329. 119-й ГвБАП Пе-2 № 3/331. 119-й ГвБАП Пе-2 № 17/332. 119-й ГвБАП Пе-2 № 18/344. 126-й ГвБАП Пе-2 № 4/346. 123-й ГвБАП, списан после вынужденной посадке, передан в реморганы на запчасти. Пе-2 № 8/347. 96-й ГвБАП Пе-2 № 10/348. 119-й ГвБАП Пе-2 № 7/352. 119-й ГвБАП Пе-2 № 5/365. 127-й ГвБАП, сбит ИА 19.03.45, сгорел. Пе-2 № 17/387. 119-й ГвБАП Пе-2 № 19/447. 119-й ГвБАП Пе-2 № 15/453. 119-й ГвБАП Пе-2 № 17/453. 119-й ГвБАП Пе-2 № 3/457. 119-й ГвБАП Пе-2 № 7/457. 119-й ГвБАП Пе-2 № 15/462. 119-й ГвБАП Пе-2 № 140. 119-й ГвБАП Пе-2 № 391616. 99-й БАП Пе-2 № 2416. 797-й БАП, НБЗ 28.08.42 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2022 (изменено) Всех приветствую! В моей поисковой практике была пока одна Пешка, но очень хотелось её досканально изучить, чтобы понять какие детали и где стояли на самолёте. Бывало так, что при тщательном подходе фрагменты, найденные в разных квадратах места падения можно было соединить по месту разлома: так было с литыми деталями, крышками распределителя зажигания и частями корпусов АКБ. Так получилось, что судьба свела с участником форума, известным как Капитан Батлер, или в миру известным как Виталий Николаевич Латарцев. Увидев то, на форуме отсутствуют фото в справочнике, написал ему и он нашёл утраченные фото. Далее завязалась переписка и по телефону мы тоже долго разговаривали. Хороший был человек. Рассказывал мне много интересных моментов по поиску. У меня на тот момент появилась идея осмотреть самолёт в Монино и я связался с представителями, но мне дали понять, что очень близко к нему не подпустят. Процитирую Виталия Николаевича по поводу Монинской Пешки: " В наше время женщина-зав. фондами музея ВВС это был нонсенс. Работали там суровые, но все понимающие мужики. Для которых самолеты были не фондами, а железом, на котором они прошли войну или сами испытывали. В музее я познакомился, к примеру, с Нюхтиковым, испытателем Ту-2 и Степаном Микояном, испытателем-реактивщиком, Немного позже с Береговым. Объяснять кто это не надо. Нам просто открыли люки и сказали-снимайте. Все. Но хоть снаружи допустили-уже хорошо. Рекомендую тщательно отснять животик самолета. Имею в виду лючки и бомболюки. Они все же часто попадаются. Много лючков на крыле. Снизу и сверху для обслуживания механизации. Так что успехов вам. В принципе у меня остался оригинал фотоальбома. Просто не найдены фото, подготовленные для справочника с надписями. Дело же было 6 лет назад. В принципе нет серии кабины стрелка-радиста. Была, но не находится. Надеюсь, вы сможете удовлетворить свой интерес и создать справочник. Много информации рассеяно по темам с Пе-2. Но это работа для молодежи. Все просмотреть и собрать в кучу. Идея залезть в самолет, стоящий в экспозиции и все отснять, конечно, не лишена оригинальности. Но вы не думали, почему ни в одной серьезной книге по Пе-2 нет ни одной фотографии интерьеров самолета из Монино. Нас пустили в 70-х годах потому, что тогда там работали другие люди. Фронтовик Генерал С.Я.Федоров, летчик - испытатель Антипов и другие. Для которых, как вы выразились, поисковая наша деятельность кое что значила. Сегодня там работают другие люди. И на первом месте стоят деньги. Не в карман, а согласно инструкциям, с вас могут потребовать официальной оплаты за каждый снимок, плюс масса ограничений на использование материалов. Я не исключаю, что ваши мольбы достигнут сердец современных менеджеров от авиации. Но шансов не много. Оно и в те времена снимать все было нельзя, особенно в некоторых ангарах. Нас терпели потому, что мы грозились найти им целый самолет из под воды. Мой товарищ Женя Коноплев таким образом нашел в тайге живой самолет СБ. Он восстановлен и стоит в экспозиции, как макет, без начинки и моторов. Мы в 91 г. подняли целый Ил-2 из озера, но к тому времени в Монино уже появился Ил-2 с болота Невий Мох под Новгородом. Самолет мы передали Ленинградскому музею авиации. Но дождавшись окончания реставрации, власти музей закрыли, а самолет продали в США, в Смитсоновский музей. Я его там видел. Так что на слово "поисковики" особо не надейтесь. Могут и вежливо послать. Но поскольку вы начинающие, полезно попытаться. Быстро поймете, что к чему в современной жизни. Желаю успеха. Виталий Латарцев. " Как хорошо, что существуют отзывчивые и неравнодушные люди. В итоге мне удалось попасть в Пешку и отснять на сколько это было возможно. На ней огромный слой краски, поэтому об открытии капотов и лючков речи быть не могло. На тот момент я дал слово не публиковать нигде это фото, но сейчас мне дали разрешение эти фото выложить в свободный доступ, что я и сделаю. Сначала будут утраченные фото от Капитана Батлера Изменено 19 января, 2022 пользователем Тульский Искатель 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2022 (изменено) Изменено 19 января, 2022 пользователем Тульский Искатель 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах