Опубликовано: 20 декабря, 2011 Коллеги! Вашему вниманию предоставляется три фотографии из кабины штурмана. Обращаю внимание на пусковую кнопку оборонительных парашютных гранат. Специально она не указана, но вы её увидите. Все остальное понятно. Приношу свои извинения за ошибку в предшествующем материале. Т.наз.замок люка стрелка, благодаря бдительности коллеги hellcat на самом деле является боковым бомбодержателем в бомбоотсеке. Виноват, не углядел. Так было написано в альбоме. Если есть другие замечания буду благодарен за помощь. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2011 Оборудование совмещенной кабины пилота и штурмана по правому борту. Панель приборов контроля силовой установки. Обращаю внимание на частично видимую рукоятку справа сбоку. Это ярко красная рукоятка аварийного сброса фонаря. Фонарь поджимается к фюзеляжу стальными лентами. Шпильки, контрящие ленты, связаны тросиком и поворот рукоятки их выдергивает. Фонарь отскакивает, остается только козырек. Экипаж получает возможность покинуть машину. Интересный узел -подпятник. В гнезда вставляется карданов подвес бомбоприцела ОПБ-1М. Нажатие маленькой педали освобождает прицел. Часто фрагменты подпятника с градусным лимбом попадаются при раскопках, вызывая вопросы. И последнее ЭСБР. Слева от него панель сигнальных лампочек контроля схода бомб с замков. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2011 Невозможно снять бронированное кресло пилота и бронезащиту штурмана. Последняя всегда попадалась нам при раскопках. Она специфической Т-образной формы. С обязательной выемкой от контрольного выстрела из трехлинейки. Если еще что интересует, спрашивайте. Товарищ Батлер, вопросы возникают! Нельзи показать на фото Т-образную защиту штурмана и выемку от трехлинейки. У нас на одной ПЕшке на броне летчика - две вмятины со спины. Значит ли это, что штурман погиб? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 декабря, 2011 Вот фото нашей спинки. Вмятины - галочками. Это боевые вмятины? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 декабря, 2011 Возможно, броню проверяли на заводе контрольным отстрелом, как у щитов "Максима"? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 декабря, 2011 Касательно брони. Полковник Linnet совершенно прав. Мы поначалу тоже думали о жесточайшем бое, завидев вмятины от пуль. Но потом обнаружили уж и не помню в каком источнике, что все плиты бронезащиты после термообработки в обязательном порядке проверялись выстрелом из Мосинской винтовки. Вот насчет пуль не помню.Обычные или бронебойные. Но были случаи, когда броня после выстрела просто рассыпалась на куски. Явный перекал. Т-образной брони, прикрывающей грудь и частично живот штурмана у меня сейчас нет. Но я видел недавно на одном из сайтов такую броняшку в лучшем виде. У неё верхушка Т несколько скошена к краям. А вот бронеспинка пилота у вас великолепная. Тут и объяснять ничего не надо. Цел и держак бронезаголовника. А вот фото самого бронезаголовника у меня есть. Однако лопнувшего по продольной оси. Мы его чуточку схватили сваркой, чтоб не рассыпался. Мой коллега уехал домой на праздники. Обещал осчастливить фотографиями сидушек пилота и штурмана в комплекте. Он их снял с Пешки на ВП. Жду с нетерпением. Все доложу общественности. Пользуясь случаем, выражаю благодарность компьютеру Тризны за присвоение мне очередного звания - лейтенанта. Служу Тризне! Батлер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 декабря, 2011 только что обратил внимание, что бронезаголовник присутствует, но он плоский. Таких мне не попадалось. У нас были полусферические. Что-то интересное происходило на заводе. Может не завезли чашек и поставили плоскую. Все равно на качестве самолета это не отразится. А пилотов, кто их у нас считал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 декабря, 2011 Собрал всё в одно место: http://wiki.trizna.ru/index.php?title=%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%8F_%D0%9F%D0%B5-2 Предложения, пожелания, замечания как обычно - приветствуются 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2011 Виталий Николаевич вроде уже делал поправку-на фото с надписью "замок люка стрелка-радиста" изображён находящийся в бомболюке бомбодержатель. Надо бы подправить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2011 Спасибо! В одном месте поправил, в двух других - забыл. Виноват Постараюсь не забыть и дома перефотошопить подпись на самом фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2011 Ещё немного фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2011 Спасибо, добавил в галерею Кстати, нет возможности накидать фотографий бронеспинок? Как я понимаю, деталь, которая хорошо сохраняется. В Определителе бронеспинки только от Ту-2 (одна схема) и Пе-2 в большом количестве 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2011 К сожалению, бронеспинок в целом виде не находил. Грунт у нас скальный, вся броня при ударе колется в хлам. Про плоский заголовник пилота на пешке не соглашусь. Хорошо видно, что он там отсутствует, а плоская деталь-это то, к чему он крепился с помощью винтов. Ещё фото: бронезаголовник, патронный ящик стрелка-радиста, масляный радиатор, водяной радиатор. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2011 (изменено) Кстати, по Пе-2 из 29 БАП, http://wiki.trizna.ru/index.php?title=% ... 1%8432-831 упавшему в скальник на Муста-Тунтури: правильно будет не Лобанов или Либанов, а Лебаков Аркадий Алексеевич. Изменено 28 мая, 2013 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2011 Ещё на ранней пешке находили фигурный бронелист. Откуда он-не знаю. Жаль, специально не фотографировал. Все вышеприведённые мной сегодня фото относятся к самолёту Пе-2 №4/11 из 608 ББАП, погибшему летом 42-го года западнее Мурманска. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 декабря, 2011 Спасибо! Всё внёс, ошибки поправил 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января, 2012 Еще несколько фото ПЕ-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2012 Уважаемые коллеги! В канун Нового Старого Года выполняю своле обещание. Выставляю последние примечательные фото внутреннего оборудования кабин Пе-2. Поздравляю всех с событием и желаю новых поисковых успехов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января, 2012 Всё добавил, спасибо! Пару вопросов: как называются прицелы: для пикирования на фото 21, и коллиматорный на фото 41 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января, 2012 Насколько я знаю, при бомбометании с горизонтального полета применялся штурманом прицел ОПБ-1М, ночью НКПБ-3. Пилот прицеливался при пикировании по ПБЛ-1. Вот насчет коллиматорного для стрельбы вперед не могу найти своих записей, но полагаю, что коллеги помогут. Тем более, что это в общем стандартный прицел. Я полагаю, что по оптическому и радиооборудованию очень эрудирован Дмитрий Линевич и он не откажет в помощи. Всем спасибо за терпение и проявленный интерес. Возможно, в чем-то ошибся или использовал некорректные в техническом плане термины. Надеюсь коллеги поправят. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января, 2012 Ага, записал! Данные добавлены в следующие статьи: Авиаприборы Прицелы Галерея Пе-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня, 2012 Пока подготовил к публикации одно фото. Вид на установку с рабочего места стрелка-радиста Пе-2. Тамтесновато и темно. Поэтому снимали со вспышкой и все блестящее стало светлым. Стопор справа включался при посадке. Иначе ствол пулемета мог задеть за полосу и получить повреждения. По мере подготовки буду размещать и другие фотографии оборудования кабин пилота и стрелка. Желаю успеха.Батлер Других фото бронеплиты нет? Очень нужно для дела ее рассмотреть, особенно со стороны стрелка радиста ,насколько мне не изменяет память у него было 3 бронеплиты у штурмана 1 со стороны бака. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля, 2013 Вот такая табличка с Пе- 2 . тема по подъему здесь. viewtopic.php?f=27&t=47613&p=451932#p451932 Фото лючков и другого железа сюда грузить или в тему по подьему? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2013 Вот такая табличка с Пе- 2 . тема по подъему здесь.http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f= ... 32#p451932 Фото лючков и другого железа сюда грузить или в тему по подьему? фото характерных обломков желательно здесь в определители загрузить,в будущем кому-то сгодится для определения типа машины, сюда надо загружать фото характерных обломков Пе-2,лючки механизмы и тд 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Добавлю фоток элементов бронирования Пе-2,просьба у кого есть фотки целой брони добавте сюда. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня, 2013 Нижней капот мотогондолы,щильдик приклёпан внутри на уселителе 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля, 2013 Пара фоток нутра 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2015 А по нумерации Пе-2 различных заводов мы уже разбирались? Может, в пропавшем определителе было? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2015 А по нумерации Пе-2 различных заводов мы уже разбирались? Может, в пропавшем определителе было? ну есть кое-какие данные. по заводу 22 все просто номер/серия номер от 01 до 20, серия от 0 до 501, может больше. По 39 Москва все нормально. 39 серия номер, номер от 01 до 20, серия до 30, с учетом машин дособранных на объединенном заводе. Пе-2 и 3 вперемешку. Потом чисто Иркутск. Серии от 01 до 06, плюс опытная машина из 14-й серии. итого 121 машина 6*20+1=121 У Пе-3бис полный 40-серия-39-номер. урезанный 40-серия-номер. серия без 0 в начале. 40 - код изделия, 39- код завода. У Пе-2 серия от 07 до 40, минус 31-32 серия - там Пе-3р 13 машин серия-3-39-номер, 3- код изделия Пе-2. По 125-му заводу какая-то каша: упоминаются машины 25-26 серий с короткими номерами но верно это досборка из московского задела. по ранним машинам нет данных. По 124-му заводу у меня ничего нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2015 По №39 в Москве поправлю: Нумерация типа 390307, где 39- номер завода, 03- серия, 07- номер в серии, а не наоборот. Возможно, маловата выборка, но сдается, что в 02-й серии было 5 самолетов. По №124 в Казани попались два самолета: №009 выпуска сентября 1941 №617 выпуска октября 1941 Вероятно, это сокращенные номера? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах