Прокофьев Илья

мотор М-105

114 posts in this topic

DSC04483.JPG

 читается как тип  у(н?)рк-105 № 1869 серия 1?5 1941 г. 

Edited by пеновский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это  не  карбюратор.  Регулятор.  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, авиатор сказал:

Это  не  карбюратор.  Регулятор.  

Разобрался. На общей схеме проходит как " высотный корректор" . Сразу его не опознал. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.05.2017 в 20:14, Аirborn сказал:

Коллеги добрый вечер всем!сегодня по пути с вахты домой заезжал к друзьям-коллегам на аэродром,и в беседе с дипломированным летчиком-авиамехаником получил ЦУ- что на каждом клапане(впускном-выпускном)электро карандашом пишется номер мотора!!хочу узнать Ваше мнение коллеги,насколько часто Вам приходилось встречаться с совпадением номеров на клапанах и других узлах мотора????Спасибо!

Присоединюсь к вопросу. Очень волнует эта тема. Номеров каких-либо с данного мотора нет, кроме номеров, написанных электрокарандашом на клапане. Снаружи надпись Вп10 Лев 141, а внутри что-то вроде Р 542№5 (этот номер под вопросом). Что эти надписи могут означать?  

клапан с номером.jpg

клапан с номером1.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На генераторе, в нескольких местах. Попадались на Як-1 и Як-7Б.

IMG_0080.jpg

IMG_0078.jpg

IMG_0079.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На фото номер мотора ПФ 4-918

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня после отмывки осматривал обломки Пе-2 из вот этой темы

В неожиданном месте обнаружил номер мотора. Может в бедующем это поможет кому-нибудь в установлении самолета.

IMGP9607.JPG

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго здравия    вот    карбюратор  с 105 мотора  як-9т  - что за номер на нем ? 

 

 18540236_m.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Vladimirbrest сказал:

Доброго здравия    вот    карбюратор  с 105 мотора  як-9т  - что за номер на нем ? 

 

 18540236_m.jpg

технологический номер

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот тоже на генераторе с М-105ПФ номер мотора нашелся

IMG-20181016-WA0028.jpg

IMG-20181016-WA0027.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У моторов М-105 завода №26 для истребителей с мотор-пушкой были варианты П и ПА. Причем П шли с начала производства по 2 квартал 1941 года, когда их сменили ПА, производство которых продолжалось по 2 квартал 1942 года (заключительные типа ПА225-ххх). Во втором квартале 1941 года нумерация была типа П125-ххх и ПА125-ххх, причем ПА не продолжали нумерацию П, а начинали  заново. Например, завод №26 выставил счет заводу №21 на мотор П125-600 23 мая 1941, а  на мотор ПА125-600 - 4 июля 1941 г.  Поставки партий П и ПА на завод №21 были разнесены по времени: П125-ххх счета завод №26 выставлял с 28.4.1941 по 2.6.1941, а на ПА125-ххх с 11.6.1941 по 4.7.1941. Среди моторов полученных заводом №21 максимальные номера отмечены: П125-685 и ПА125-729.

Очевидно, что то же самое было с моторами Р125-ххх и РА125-ххх. 

Edited by linnet
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Завод №384 Уфа, поглощен  эвакуированным заводом №26.  Очевидно, что часть моторов М-105, сборка которых началась на заводе №384, были собраны уже на заводе №26, но имели маркировку завода №384.  

Маркировка завода №384 со временем разделялась на серии: 384-ххх, 374-ххх, 364-ххх, 354-ххх, 344-ххх. Номера в сериях шли по нарастающей от 384-001 до по крайней мере 344-982. Номера от 384-001 до  364-100 и от 364-301 до по крайней мере 354-385 закреплены за типом Р, моторы Р 344-й серии не встречались.  Номера от 384-101 до 354-300 и от 354-600 до 344-982 закреплены за типом П. Моторы 344-й серии возможно были типа ПА.

Всего завод №384 выпустил 217 моторов типа Р во 2, 3 и 4 кварталах 1941 года и 445 моторов типа П/ПА в 3 и 4 кварталах 1941 года. Пока непонятно, за каким кварталом или месяцем (?!) закреплена какая серия. Пять серий больше, чем три квартала. Не исключено, что собирать И МАРКИРОВАТЬ моторы начали в 4 квартале 1940 года, а реально сдать первые моторы типа Р смогли только во 2 квартале 1941 г., а типа П - в 3 квартале.

Счета на первые моторы типа П  серии 384-ххх для завода №21 были выписаны только 5 сентября 1941 г.  Серия 374-ххх появилась в счетах 17 сентября 1941,  счета с 364-ххх  с 28 октября 1941 г,  счета с 354-ххх  с 21 ноября 1941 г, счета с 344-ххх с 15 декабря 1941 г. Крайний счет на серию 344-ххх  для №21 был выписан в Уфе 10 января 1942 г. 

Очевидно, порядка 150 моторов типа П/ПА в основном серии 344-ххх с маркировкой завода №384 были завершены и сданы уже заводом №26.

Реально первые ЛаГГ-3 с моторами серии 384-ххх отправлены с завода №21 только в ноябре 1941 года. Очевидно, часть моторов возвращали на переделку.

В основном ЛаГГ-3 на заводе №21 с такими моторами выпускали в 1942 году, по крайней мере в мае еще встречался выпуск.

Edited by linnet
4

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.01.2015 в 20:55, linnet сказал:

Попался еще один "двусмысленный" номер в аварийном акте. Не позднее 18.2.1942 года в запасном полку разбился Як-1 №0252 завода №292, выпущен с завода 6.2.1942. Мотор 121-43 выпущен 10.1.1942 заводом №26. 121- это серия, 2 и 1 соответствуют 1942 году м первому кварталу. 121-хххх часто попадается по 1942 года только на истребителях.

Предварительно предполагаю, что завод №26 в Рыбинске в 1941 году выпускал моторы М-105п и М-105р с номерами типа 115-ххх, 125-, 135-, 145-. В эвакуации в Уфе стал использовать в 1 квартале 1942 года 121-хх для М-105п и 221-хх для М-105р. В 1942 этот завод во 2 квартале: пфххх, в 3 квартале - пф3-ххх, в 4 квартале пф4-ххх. Моторы М-105р во втором квартале шли 222-ххх, в третьем квартале выпуск прекратился, всего 188 штук сделали, видимо 223-ххх?

По заводу №26 во 2 квартале 1942 года также попадались М-105па с номерами 225-ххх.

С 1943 года опять пошли 315-, 325- и т.д.

 Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста, ребята знакомые нашли крышку магнето, где номер можно прочитать как 334-666. Четвёрка набита на отлёте, подумал, что 33-666, но таких вроде бы не было. Посмотрел в своих записях, нашёл номера типа 344- , 354- и даже 364- за 42 год. Интересует, какой завод такое выпускал и когда ? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.03.2019 в 21:28, linnet сказал:

Завод №384 Уфа, поглощен  эвакуированным заводом №26.  Очевидно, что часть моторов М-105, сборка которых началась на заводе №384, были собраны уже на заводе №26, но имели маркировку завода №384.  

Маркировка завода №384 со временем разделялась на серии: 384-ххх, 374-ххх, 364-ххх, 354-ххх, 344-ххх. Номера в сериях шли по нарастающей от 384-001 до по крайней мере 344-982. Номера от 384-001 до  364-100 и от 364-301 до по крайней мере 354-385 закреплены за типом Р, моторы Р 344-й серии не встречались.  Номера от 384-101 до 354-300 и от 354-600 до 344-982 закреплены за типом П. Моторы 344-й серии возможно были типа ПА.

Всего завод №384 выпустил 217 моторов типа Р во 2, 3 и 4 кварталах 1941 года и 445 моторов типа П/ПА в 3 и 4 кварталах 1941 года. Пока непонятно, за каким кварталом или месяцем (?!) закреплена какая серия. Пять серий больше, чем три квартала. Не исключено, что собирать И МАРКИРОВАТЬ моторы начали в 4 квартале 1940 года, а реально сдать первые моторы типа Р смогли только во 2 квартале 1941 г., а типа П - в 3 квартале.

Счета на первые моторы типа П  серии 384-ххх для завода №21 были выписаны только 5 сентября 1941 г.  Серия 374-ххх появилась в счетах 17 сентября 1941,  счета с 364-ххх  с 28 октября 1941 г,  счета с 354-ххх  с 21 ноября 1941 г, счета с 344-ххх с 15 декабря 1941 г. Крайний счет на серию 344-ххх  для №21 был выписан в Уфе 10 января 1942 г. 

Очевидно, порядка 150 моторов типа П/ПА в основном серии 344-ххх с маркировкой завода №384 были завершены и сданы уже заводом №26.

Реально первые ЛаГГ-3 с моторами серии 384-ххх отправлены с завода №21 только в ноябре 1941 года. Очевидно, часть моторов возвращали на переделку.

В основном ЛаГГ-3 на заводе №21 с такими моторами выпускали в 1942 году, по крайней мере в мае еще встречался выпуск.

Судя по этому, мотор П 334-666 выпустил завод № 384, вопрос когда остаётся. 

Edited by пеновский
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Серию 334-ххх не встречал. Скорее всего неправильно прочли номер. Скорее всего был мотор 354-666?

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, linnet сказал:

Серию 334-ххх не встречал. Скорее всего неправильно прочли номер. Скорее всего был мотор 354-666?

Нет, 33 там чётко, а вот четвёрка выжжена криво и гораздо ниже, потом пробел и группа цифр 666. Попробую вечером скинуть фото. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Система нумерации завода №384 предусматривает, что 666 номер может быть только в сериях 354 или 344 (известны 354-665 и 344-683,  а -666 точно не известно).

Подходит ли по времени 3 квартал 1943 года и позже? 335-666 ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, linnet сказал:

Система нумерации завода №384 предусматривает, что 666 номер может быть только в сериях 354 или 344 (известны 354-665 и 344-683,  а -666 точно не известно).

Подходит ли по времени 3 квартал 1943 года и позже? 335-666 ?

 Фото вставить не смог, с телефона очень большое получается. Место падения Селижаровский район Тверской области, для 3 квартала 43 поздновато, но по гильзам пока ничего нет. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.07.2019 в 14:46, linnet сказал:

Система нумерации завода №384 предусматривает, что 666 номер может быть только в сериях 354 или 344 (известны 354-665 и 344-683,  а -666 точно не известно).

Подходит ли по времени 3 квартал 1943 года и позже? 335-666 ?

Судя по публикациям в интернете, М-105 до эвакуации так же выпускали завод № 234 ( 40 шт. до войны) и завод 451 . Есть сведения по их нумерациям ? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 23.07.2019 в 13:44, пеновский сказал:

Нет, 33 там чётко, а вот четвёрка выжжена криво и гораздо ниже, потом пробел и группа цифр 666. Попробую вечером скинуть фото. 

Прислали фото : https://vk.com/im?sel=152549498&z=photo152549498_457239943%2Fmail4034 

https://vk.com/im?sel=152549498&z=photo152549498_457239944%2Fmail4034

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в контакте не состою.

по заводу №234 маркировка мне не известна. Количество выпущенных моторов несколько иное.

завод №451 выпущенных моторов по отчетам не имеет. планировался на М-107.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, пеновский сказал:

Фото просто сюда надо перезалить, мы же не сможем чужую беседу увидеть)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, AgafonovE сказал:

Фото просто сюда надо перезалить, мы же не сможем чужую беседу увидеть)))

 

8 часов назад, AgafonovE сказал:

 

 

Спасибо за подсказку ! Только сейчас понял, как вставить такой формат. 

 

артинка 3.jpgартинка 5.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, linnet сказал:

Я в контакте не состою.

по заводу №234 маркировка мне не известна. Количество выпущенных моторов несколько иное.

завод №451 выпущенных моторов по отчетам не имеет. планировался на М-107.

Там формат был какой-то левый, не догадался сразу, как перезалить. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.