Прокофьев Илья

мотор М-105

114 posts in this topic

Попался еще один "двусмысленный" номер в аварийном акте. Не позднее 18.2.1942 года в запасном полку разбился Як-1 №0252 завода №292, выпущен с завода 6.2.1942. Мотор 121-43 выпущен 10.1.1942 заводом №26. 121- это серия, 2 и 1 соответствуют 1942 году м первому кварталу. 121-хххх часто попадается по 1942 года только на истребителях.

Предварительно предполагаю, что завод №26 в Рыбинске в 1941 году выпускал моторы М-105п и М-105р с номерами типа 115-ххх, 125-, 135-, 145-. В эвакуации в Уфе стал использовать в 1 квартале 1942 года 121-хх для М-105п и 221-хх для М-105р. В 1942 этот завод во 2 квартале: пфххх, в 3 квартале - пф3-ххх, в 4 квартале пф4-ххх. Моторы М-105р во втором квартале шли 222-ххх, в третьем квартале выпуск прекратился, всего 188 штук сделали, видимо 223-ххх?

По заводу №26 во 2 квартале 1942 года также попадались М-105па с номерами 225-ххх.

С 1943 года опять пошли 315-, 325- и т.д.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На редукторе мотора М-105РА номер мотора оказался выбит в месте соприкосновения вала и чашки. Точное место указал стрелочкой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почти одновременно прочитал в заработавшем опять определителе о М-105рф, как варианте пф для бомбардировщиков, а потом встретил в документах упоминание.

До этого как-то не припомню, чтобы попадалось. Более того, точно помню, что на заводе №22 в Казани в начале 1943 года переходили в производстве Пе-2 с М-105ра на М-105пф.

А тут попались М-105рф, даже думал, что ошибочно назвали в части по аналогии М-105па/ра. Но в полку рф засветились на Пе-2 завода №22 уже в 1942 году! Значит, какое-то время в 1942 году самолеты шли с действительно с рф.

Сильно запоздавшим сентябрьским приказом по 8 орап были приняты с завода №22 самолеты Пе-2 № 6/99 с моторами рф-2, рф-10 и № 5/99 с рф-7, рф-5. В той же партии поступили Пе-2 №4/99 с моторами ра222-239, ра222-269 и №9/99 с ра222-581, ра222-645 и т.п. (Эти самолеты 99-серии фактически уже были в полку к 24.7.1942.) Т.е. близкие по номеру Пе-2 снабжались в основном М-105ра выпуска начиная со второго квартала 1942 года. Значит и рф выпускали примерно в это же время.

Добавлю, что М-105 с номерами пф-хх выпускали как раз со второго квартала 1942 года на заводе №26 в Уфе. Очевидно, что тот же завод часть моторов выпустил как рф-хх.

Вопрос к коллегам. Кто еще встречал моторы М-105рф и на каких машинах?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Почти одновременно прочитал в заработавшем опять определителе о М-105рф, как варианте пф для бомбардировщиков, а потом встретил в документах упоминание.

До этого как-то не припомню, чтобы попадалось. Более того, точно помню, что на заводе №22 в Казани в начале 1943 года переходили в производстве Пе-2 с М-105ра на М-105пф.

А тут попались М-105рф, даже думал, что ошибочно назвали в части по аналогии М-105па/ра. Но в полку рф засветились на Пе-2 завода №22 уже в 1942 году! Значит, какое-то время в 1942 году самолеты шли с действительно с рф.

Сильно запоздавшим сентябрьским приказом по 8 орап были приняты с завода №22 самолеты Пе-2 № 6/99 с моторами рф-2, рф-10 и № 5/99 с рф-7, рф-5. В той же партии поступили Пе-2 №4/99 с моторами ра222-239, ра222-269 и №9/99 с ра222-581, ра222-645 и т.п. (Эти самолеты 99-серии фактически уже были в полку к 24.7.1942.) Т.е. близкие по номеру Пе-2 снабжались в основном М-105ра выпуска начиная со второго квартала 1942 года. Значит и рф выпускали примерно в это же время.

Добавлю, что М-105 с номерами пф-хх выпускали как раз со второго квартала 1942 года на заводе №26 в Уфе. Очевидно, что тот же завод часть моторов выпустил как рф-хх.

Вопрос к коллегам. Кто еще встречал моторы М-105рф и на каких машинах?

Интересно как выглядел этот рф,так же как ра или ка пф?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите на карбюраторе К-105 номер мотора набивали?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подскажите на карбюраторе К-105 номер мотора набивали?

нет

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит номер 20/129 выбитый на карбюраторе, это не номер мотора? Фото завтра скину.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Значит номер 20/129 выбитый на карбюраторе, это не номер мотора? Фото завтра скину.

надо глянуть на номер,на 105х ни разу не видел номер мотора на карбюраторе

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Номер мотора М-105 на карбюраторе может быть выбит только на фланце, который прикручивается к двигателю.

 

2956268_m.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мотор  ВК-105ПФ с пушкой ШВАК

 

15679397_m.jpg

15679398_m.jpg 15679399_m.jpg

15679400_m.jpg

15679401_m.jpg 15679402_m.jpg

15679403_m.jpg 

15679423_m.jpg

15679424_m.jpg

15679425_m.jpg 

15679444_m.jpg

15679445_m.jpg 

Edited by TITANIK
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мотор №515-196 выпущен на Як-9 №6015390 завода №153 в Новосибирске 22.2.1945. Самолет отправлен с завода 18.3.1945 в Хабаровск п/п64301 (согласно Солдат.ру это управление ВВС подчиненное ДВФ)

Edited by linnet
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.01.2017 в 22:55, TITANIK сказал:

Номер мотора М-105 на карбюраторе может быть выбит только на фланце, который прикручивается к двигателю.

 

2956268_m.jpg

Коллега,а по крупнее это фото можно,где этот фланец находиться??

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь указаны места, где можно найти номер мотора. Фото не очень чёткие, так что лучше будет просмотреть всю эту ветку. Там некоторые фото видны более чётко. С уважением TITANIK.

 

15692469_m.jpg

Edited by TITANIK
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 16.01.2017 в 04:09, TITANIK сказал:

Здесь указаны места, где можно найти номер мотора. Фото не очень чёткие, так что лучше будет

:ny:

https://yadi.sk/i/g-uowT4739YLWg

https://yadi.sk/i/XY2Oh5jL39YLr8

Лучше будет посмотреть окончательную версию в полном формате

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@kirche не затруднит выложить в "галерею", в соответствующий раздел?

А если из коллажа фото полноразмерные добавить - буду безмерно благодарен!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, CyMATOXA сказал:

@kirche не затруднит выложить в "галерею", в соответствующий раздел?

А если из коллажа фото полноразмерные добавить - буду безмерно благодарен!

Максимальный размер в галерее - 0,68 Мбт. Исходники коллажа более чем 4,5 Мбт. Минимальный читаемый первой версии - 2 Мбт

Полноразмерные фото также больше допустимого. 

Edited by kirche
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@kirche не-не-не, я больше про размер, а не про вес, разумное пожатие джипегом необходимо. Просто зачастую удобнее смотреть фото по-отдельности, на "памятке" они в любом случае мелковаты

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер всем!

СуМАТОХА, с твоего позволения,наши пять копеек в тему,которые будут полезны коллегам!несколько фото деталей,на которых имеются порой номера мотора.Очень интересна набивка на одной детали буквы П- две вертикальные единички и поперечина выполненная уголком зубила!

IMG_0091.JPG

IMG_0092.JPG

IMG_0096.JPG

IMG_0095.JPG

IMG_0102.JPG

IMG_0105.JPG

IMG_0104.JPG

IMG_9135.JPG

IMG_9136.JPG

IMG_9130.JPG

IMG_9132.JPG

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Аirborn супер, спасибо! Но старайтесь, все же, в галерею выкладывать

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги добрый вечер всем!сегодня по пути с вахты домой заезжал к друзьям-коллегам на аэродром,и в беседе с дипломированным летчиком-авиамехаником получил ЦУ- что на каждом клапане(впускном-выпускном)электро карандашом пишется номер мотора!!хочу узнать Ваше мнение коллеги,насколько часто Вам приходилось встречаться с совпадением номеров на клапанах и других узлах мотора????Спасибо!

Edited by Аirborn
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.05.2017 в 20:14, Аirborn сказал:

Коллеги добрый вечер всем!сегодня по пути с вахты домой заезжал к друзьям-коллегам на аэродром,и в беседе с дипломированным летчиком-авиамехаником получил ЦУ- что на каждом клапане(впускном-выпускном)электро карандашом пишется номер мотора!!хочу узнать Ваше мнение коллеги,насколько часто Вам приходилось встречаться с совпадением номеров на клапанах и других узлах мотора????Спасибо!

Коллеги!!что нет ни у кого совпадении такого характера:клапана-распредвал-#мотора???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На найденных нами двигателях М-105,номер на клапане не совпадал с номером двигателя.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А номер на клапане где писали? Сегодня на Пешке нашли несколько клапанов.. нет на них номера. Один сейчас в чистке лежит, может и вылезет что.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.05.2017 в 15:18, Artem-sakh сказал:

А номер на клапане где писали? Сегодня на Пешке нашли несколько клапанов.. нет на них номера. Один сейчас в чистке лежит, может и вылезет что.

Артем,выкладываю фото по написанию номеров на клапанах!

IMG_0055.JPG.c945e6b35f2c1717eae9a858f9f00906.JPG

IMG_0054.JPG.c2b720254fa369a06f3c991bf22e2da2.JPG

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Аirborn сказал:

Артем,выкладываю фото по написанию номеров на клапанах!

 

Спасибо. Как раз и наш клапан из чистки вышел.

Номер 101/93, не совпадает с номером двигателя.

 

DSC02140.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Artem-sakh сказал:

Спасибо. Как раз и наш клапан из чистки вышел.

Номер 101/93, не совпадает с номером двигателя.

 

DSC02140.JPG

День добрый Артем!а каков сам номер мотора??

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Аirborn сказал:

День добрый Артем!а каков сам номер мотора??

Добрый день!

Вроде бы клапан найден рядом с нижним двигателем, вот его номер: 52-10828

Если же он от верхнего, то номер вот: 52-10892.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Просмотрел определитель, что то не увидел : номер мотора на карбюраторе (?) 125-259 DSC04481.JPG

Самолёт 16/43 выпуск Казань октябрь - 41 г. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, пеновский сказал:

 Просмотрел определитель, что то не увидел : номер мотора на карбюраторе (?) 125-259 DSC04481.JPG

Самолёт 16/43 выпуск Казань октябрь - 41 г. 

А  это  разве  карбюратор?  Можно  фото  целого  агрегата?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, авиатор сказал:

А  это  разве  карбюратор?  Можно  фото  целого  агрегата?

 На обратной стороне карбюраторная шильда, вот вид основной, сейчас сфотаю шильду : DSC04482.JPG

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.