Опубликовано: 24 мая, 2017 (изменено) читается как тип у(н?)рк-105 № 1869 серия 1?5 1941 г. Изменено 24 мая, 2017 пользователем пеновский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2017 Это не карбюратор. Регулятор. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 мая, 2017 1 час назад, авиатор сказал: Это не карбюратор. Регулятор. Разобрался. На общей схеме проходит как " высотный корректор" . Сразу его не опознал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2017 В 04.05.2017 в 20:14, Аirborn сказал: Коллеги добрый вечер всем!сегодня по пути с вахты домой заезжал к друзьям-коллегам на аэродром,и в беседе с дипломированным летчиком-авиамехаником получил ЦУ- что на каждом клапане(впускном-выпускном)электро карандашом пишется номер мотора!!хочу узнать Ваше мнение коллеги,насколько часто Вам приходилось встречаться с совпадением номеров на клапанах и других узлах мотора????Спасибо! Присоединюсь к вопросу. Очень волнует эта тема. Номеров каких-либо с данного мотора нет, кроме номеров, написанных электрокарандашом на клапане. Снаружи надпись Вп10 Лев 141, а внутри что-то вроде Р 542№5 (этот номер под вопросом). Что эти надписи могут означать? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2017 На генераторе, в нескольких местах. Попадались на Як-1 и Як-7Б. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 мая, 2017 На фото номер мотора ПФ 4-918 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2017 Сегодня после отмывки осматривал обломки Пе-2 из вот этой темы В неожиданном месте обнаружил номер мотора. Может в бедующем это поможет кому-нибудь в установлении самолета. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2017 Доброго здравия вот карбюратор с 105 мотора як-9т - что за номер на нем ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2017 Только что, Vladimirbrest сказал: Доброго здравия вот карбюратор с 105 мотора як-9т - что за номер на нем ? технологический номер 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 октября, 2018 Вот тоже на генераторе с М-105ПФ номер мотора нашелся 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2019 (изменено) У моторов М-105 завода №26 для истребителей с мотор-пушкой были варианты П и ПА. Причем П шли с начала производства по 2 квартал 1941 года, когда их сменили ПА, производство которых продолжалось по 2 квартал 1942 года (заключительные типа ПА225-ххх). Во втором квартале 1941 года нумерация была типа П125-ххх и ПА125-ххх, причем ПА не продолжали нумерацию П, а начинали заново. Например, завод №26 выставил счет заводу №21 на мотор П125-600 23 мая 1941, а на мотор ПА125-600 - 4 июля 1941 г. Поставки партий П и ПА на завод №21 были разнесены по времени: П125-ххх счета завод №26 выставлял с 28.4.1941 по 2.6.1941, а на ПА125-ххх с 11.6.1941 по 4.7.1941. Среди моторов полученных заводом №21 максимальные номера отмечены: П125-685 и ПА125-729. Очевидно, что то же самое было с моторами Р125-ххх и РА125-ххх. Изменено 30 марта, 2019 пользователем linnet 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2019 (изменено) Завод №384 Уфа, поглощен эвакуированным заводом №26. Очевидно, что часть моторов М-105, сборка которых началась на заводе №384, были собраны уже на заводе №26, но имели маркировку завода №384. Маркировка завода №384 со временем разделялась на серии: 384-ххх, 374-ххх, 364-ххх, 354-ххх, 344-ххх. Номера в сериях шли по нарастающей от 384-001 до по крайней мере 344-982. Номера от 384-001 до 364-100 и от 364-301 до по крайней мере 354-385 закреплены за типом Р, моторы Р 344-й серии не встречались. Номера от 384-101 до 354-300 и от 354-600 до 344-982 закреплены за типом П. Моторы 344-й серии возможно были типа ПА. Всего завод №384 выпустил 217 моторов типа Р во 2, 3 и 4 кварталах 1941 года и 445 моторов типа П/ПА в 3 и 4 кварталах 1941 года. Пока непонятно, за каким кварталом или месяцем (?!) закреплена какая серия. Пять серий больше, чем три квартала. Не исключено, что собирать И МАРКИРОВАТЬ моторы начали в 4 квартале 1940 года, а реально сдать первые моторы типа Р смогли только во 2 квартале 1941 г., а типа П - в 3 квартале. Счета на первые моторы типа П серии 384-ххх для завода №21 были выписаны только 5 сентября 1941 г. Серия 374-ххх появилась в счетах 17 сентября 1941, счета с 364-ххх с 28 октября 1941 г, счета с 354-ххх с 21 ноября 1941 г, счета с 344-ххх с 15 декабря 1941 г. Крайний счет на серию 344-ххх для №21 был выписан в Уфе 10 января 1942 г. Очевидно, порядка 150 моторов типа П/ПА в основном серии 344-ххх с маркировкой завода №384 были завершены и сданы уже заводом №26. Реально первые ЛаГГ-3 с моторами серии 384-ххх отправлены с завода №21 только в ноябре 1941 года. Очевидно, часть моторов возвращали на переделку. В основном ЛаГГ-3 на заводе №21 с такими моторами выпускали в 1942 году, по крайней мере в мае еще встречался выпуск. Изменено 30 марта, 2019 пользователем linnet 6 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2019 В 21.01.2015 в 20:55, linnet сказал: Попался еще один "двусмысленный" номер в аварийном акте. Не позднее 18.2.1942 года в запасном полку разбился Як-1 №0252 завода №292, выпущен с завода 6.2.1942. Мотор 121-43 выпущен 10.1.1942 заводом №26. 121- это серия, 2 и 1 соответствуют 1942 году м первому кварталу. 121-хххх часто попадается по 1942 года только на истребителях. Предварительно предполагаю, что завод №26 в Рыбинске в 1941 году выпускал моторы М-105п и М-105р с номерами типа 115-ххх, 125-, 135-, 145-. В эвакуации в Уфе стал использовать в 1 квартале 1942 года 121-хх для М-105п и 221-хх для М-105р. В 1942 этот завод во 2 квартале: пфххх, в 3 квартале - пф3-ххх, в 4 квартале пф4-ххх. Моторы М-105р во втором квартале шли 222-ххх, в третьем квартале выпуск прекратился, всего 188 штук сделали, видимо 223-ххх? По заводу №26 во 2 квартале 1942 года также попадались М-105па с номерами 225-ххх. С 1943 года опять пошли 315-, 325- и т.д. Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста, ребята знакомые нашли крышку магнето, где номер можно прочитать как 334-666. Четвёрка набита на отлёте, подумал, что 33-666, но таких вроде бы не было. Посмотрел в своих записях, нашёл номера типа 344- , 354- и даже 364- за 42 год. Интересует, какой завод такое выпускал и когда ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2019 (изменено) В 30.03.2019 в 21:28, linnet сказал: Завод №384 Уфа, поглощен эвакуированным заводом №26. Очевидно, что часть моторов М-105, сборка которых началась на заводе №384, были собраны уже на заводе №26, но имели маркировку завода №384. Маркировка завода №384 со временем разделялась на серии: 384-ххх, 374-ххх, 364-ххх, 354-ххх, 344-ххх. Номера в сериях шли по нарастающей от 384-001 до по крайней мере 344-982. Номера от 384-001 до 364-100 и от 364-301 до по крайней мере 354-385 закреплены за типом Р, моторы Р 344-й серии не встречались. Номера от 384-101 до 354-300 и от 354-600 до 344-982 закреплены за типом П. Моторы 344-й серии возможно были типа ПА. Всего завод №384 выпустил 217 моторов типа Р во 2, 3 и 4 кварталах 1941 года и 445 моторов типа П/ПА в 3 и 4 кварталах 1941 года. Пока непонятно, за каким кварталом или месяцем (?!) закреплена какая серия. Пять серий больше, чем три квартала. Не исключено, что собирать И МАРКИРОВАТЬ моторы начали в 4 квартале 1940 года, а реально сдать первые моторы типа Р смогли только во 2 квартале 1941 г., а типа П - в 3 квартале. Счета на первые моторы типа П серии 384-ххх для завода №21 были выписаны только 5 сентября 1941 г. Серия 374-ххх появилась в счетах 17 сентября 1941, счета с 364-ххх с 28 октября 1941 г, счета с 354-ххх с 21 ноября 1941 г, счета с 344-ххх с 15 декабря 1941 г. Крайний счет на серию 344-ххх для №21 был выписан в Уфе 10 января 1942 г. Очевидно, порядка 150 моторов типа П/ПА в основном серии 344-ххх с маркировкой завода №384 были завершены и сданы уже заводом №26. Реально первые ЛаГГ-3 с моторами серии 384-ххх отправлены с завода №21 только в ноябре 1941 года. Очевидно, часть моторов возвращали на переделку. В основном ЛаГГ-3 на заводе №21 с такими моторами выпускали в 1942 году, по крайней мере в мае еще встречался выпуск. Судя по этому, мотор П 334-666 выпустил завод № 384, вопрос когда остаётся. Изменено 23 июля, 2019 пользователем пеновский 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2019 (изменено) Серию 334-ххх не встречал. Скорее всего неправильно прочли номер. Скорее всего был мотор 354-666? Изменено 23 июля, 2019 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2019 3 часа назад, linnet сказал: Серию 334-ххх не встречал. Скорее всего неправильно прочли номер. Скорее всего был мотор 354-666? Нет, 33 там чётко, а вот четвёрка выжжена криво и гораздо ниже, потом пробел и группа цифр 666. Попробую вечером скинуть фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2019 Система нумерации завода №384 предусматривает, что 666 номер может быть только в сериях 354 или 344 (известны 354-665 и 344-683, а -666 точно не известно). Подходит ли по времени 3 квартал 1943 года и позже? 335-666 ? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2019 25 минут назад, linnet сказал: Система нумерации завода №384 предусматривает, что 666 номер может быть только в сериях 354 или 344 (известны 354-665 и 344-683, а -666 точно не известно). Подходит ли по времени 3 квартал 1943 года и позже? 335-666 ? Фото вставить не смог, с телефона очень большое получается. Место падения Селижаровский район Тверской области, для 3 квартала 43 поздновато, но по гильзам пока ничего нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2019 В 23.07.2019 в 14:46, linnet сказал: Система нумерации завода №384 предусматривает, что 666 номер может быть только в сериях 354 или 344 (известны 354-665 и 344-683, а -666 точно не известно). Подходит ли по времени 3 квартал 1943 года и позже? 335-666 ? Судя по публикациям в интернете, М-105 до эвакуации так же выпускали завод № 234 ( 40 шт. до войны) и завод 451 . Есть сведения по их нумерациям ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2019 В 23.07.2019 в 13:44, пеновский сказал: Нет, 33 там чётко, а вот четвёрка выжжена криво и гораздо ниже, потом пробел и группа цифр 666. Попробую вечером скинуть фото. Прислали фото : https://vk.com/im?sel=152549498&z=photo152549498_457239943%2Fmail4034 https://vk.com/im?sel=152549498&z=photo152549498_457239944%2Fmail4034 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2019 Я в контакте не состою. по заводу №234 маркировка мне не известна. Количество выпущенных моторов несколько иное. завод №451 выпущенных моторов по отчетам не имеет. планировался на М-107. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июля, 2019 1 час назад, пеновский сказал: Прислали фото : https://vk.com/im?sel=152549498&z=photo152549498_457239943%2Fmail4034 https://vk.com/im?sel=152549498&z=photo152549498_457239944%2Fmail4034 Фото просто сюда надо перезалить, мы же не сможем чужую беседу увидеть))) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2019 8 часов назад, AgafonovE сказал: Фото просто сюда надо перезалить, мы же не сможем чужую беседу увидеть))) 8 часов назад, AgafonovE сказал: Спасибо за подсказку ! Только сейчас понял, как вставить такой формат. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля, 2019 9 часов назад, linnet сказал: Я в контакте не состою. по заводу №234 маркировка мне не известна. Количество выпущенных моторов несколько иное. завод №451 выпущенных моторов по отчетам не имеет. планировался на М-107. Там формат был какой-то левый, не догадался сразу, как перезалить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа, 2020 Добрый день. Вот на генераторе так же увидел номер двигателя (выбит дважды) на фланце к двигателю и фланец генератора. Может кто-то поможет в определении номера машины и судьбу пилота. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа, 2020 С Пе-2 ? А где нашли? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа, 2020 Скорее Як-1 Орловская область 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 октября, 2020 из темы 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2021 Здравствуйте, подняли двигатель м 105 п со дна озера. Кто подскажет чем отмыть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января, 2021 Водой из шланга отмывал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах