marlev

Хоукер Харрикейн.Калужская область.Мосальский район.

79 posts in this topic

В 2004 году в Мосальском районе ,Калужской области был поднят самолёт с лётчиком.Вот фотки двигателя.Помогите установить лётчика.

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую! На первой и третей фотке серийный номер мотора, по которому можно попробовать найти сведения в ЦАМО... самолет скорее всего ПВО

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.airpages.ru/uk/hursu.shtml

В конце мая 1942 года 4-й ИЛП получил пополнение, а в начале июля часть переформировали, разделив на две части. Одна часть, возглавляемая подполковником Серенько, осталась под Ярославлем, а другая, возглавляемая Героем Советского Союза майором А.А. Морозовым, отправилась на Брянский фронт.

На Брянском фронте 4-й ИАП майора Морозова вошел в состав 287-й ИАД и сразу же приступил к боевым вылетам. Уже 6 июля 12 «Харрикейнов» вылетели на разведку в район Погожево-Олым. На обратном пути завязался бой с группой «мессеров». Нашим летчикам удалось сбить три немецких самолета ценой одного подбитого «Харрикейна», который, впрочем, дотянул до линии фронта и сел на своей территории. На следующий день 4-й ИАП вылетел прикрывать сухопутные войска в районе Черново-Долгоруково. Там им попались 30 Ju 87 в сопровождении 15 Bf 109. Были сбиты шесть пикировщиков и один «мессер». В июле полк ежедневно вылетал прикрывать сухопутные войска, переправы через Днепр, на разведку, сопровождение бомбардировщиков и штурмовку наземных целей.

В начале июля 4-й ИАП перебазировался и продолжил сражаться на тульском и воронежском направлениях. С 6 по 28 июля пилоты полка сбили в ходе 196 воздушных боев 40 самолетов противника. Во второй половине августа полк перевооружили истребителями Як-1 и Як-7, а оставшиеся «Харрикейны» передали в другие части.

В начале 1942 года большинство «Харрикейнов» действовало под Москвой. Уже в декабре 1941 года один «Харрикейн» оказался при штабе 728-го ИАП, а 2 февраля 1942 года в состав 6-го ИАК ПВО Москвы вошли 67-й и 429-й ИАП, располагавшие по 22 «Харрикейна». Позднее на фронт прибыли 438-й, 488-й и 736-й ИАПы, также вошедшие в состав ПВО Москвы. Вооружение истребителей разными способами пытались усилить.

Почти всегда под крылья устанавливали направляющие для ракет. В марте 1942 года появилось решение о перевооружении всех имевшихся «Харрикейнов». Переделку проводили на московском авиационном заводе № 81. Переделку проходили как только что полученные машины, так и самолеты, уже давно летавшие в боевых частях. Кроме того, полевые бригады с завода № 81 параллельно работали на базах в Кубинке, Химках, Монино и Егорьевске.

«Харрикейны» из системы ПВО Москвы не только прикрывали столицу, но и участвовали в контрнаступлении Красной Армии под Москвой, действуя в зоне Западного и Калининградского фронтов. 27 февраля, прикрывая сухопутные части Западного фронта, старший лейтенант П.Н. Коновалов из 488-го ИАП и капитан Б.В. Задворов из 736-го ИАП сбили по одному Bf 109, а младший лейтенант А.В. Кузнецов записал на свой боевой счет Bf 110.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короткий список Харрикейнов, сохранившихся в 15 ВА Брянского фронта к 01.01.1943 года:

832 ИАП 225 ШАД

Харрикейн № 262 винт Ротол(н?), радиостанция TR-9D, 6 РС-82, 2 20 мм пушки, 2 БС (БС - типографски напечатано в графе!), двигатель Мерлин XX №49675

Остальные, пропускаю тоже самое вооружение и пр:

Харрикейн № 353 , двигатель № 42637

Харрикейн № 699 , двигатель № 52593

Харрикейн № 3912 , двигатель № 48143

в/ч 136 (что-то ремонтное)

Харрикейн № 216 Мерлин 20, Ротон, 6 РС-82, 2 20 мм пушки, 2 БК (БК - от руки написано)

Харрикейн № 639 Мерлин 20 Ротон 6 РС-82, 2 20 мм пушки, 2 БК

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выскажу предположение,что это мог быть кто то из 179 иап...дело в том ,что выясняя обстоятельства находки данного самолёта,узнал,что показал это место очевидец боя и он сказал,что начала только зеленеть трава..179 иап в это время был придан 49 А ,которая и сражалась в том месте ,в то время..вместе с лётчиком нашли маленькую куколку(видимо только родился ребёнок..и как мне кажется девочка)....Очень бы хотелось вернуть её,той кому она принадлежит ...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Номер записи 51277869

Фамилия Вайнберг

Имя Борис

Отчество Абрамович

Дата рождения __.__.1919

Место рождения г. Симферополь

Последнее место службы ЗФ 179 ИАП

Воинское звание мл. лейтенант

Причина выбытия пропал без вести

Дата выбытия 21.04.1942

Номер записи 51277870

Фамилия Заяц

Имя Николай

Отчество Васильевич

Дата рождения __.__.1917

Место рождения Воронежская обл., Павловский р-н, с. Козинко

Последнее место службы ЗФ 179 ИАП

Воинское звание ст. сержант

Причина выбытия погиб

Дата выбытия 24.04.1942

Сбит ЗА противника в р-не Пузиково 22 км С-З Мосальска..

Номер записи 51277871

Фамилия Старченко

Имя Виктор

Отчество Сергеевич

Дата рождения __.__.1919

Место рождения Могилевская обл., Круглянский р-н, д. Консиничи

Последнее место службы ЗФ 179 ИАП

Воинское звание лейтенант

Причина выбытия пропал без вести

Дата выбытия 27.04.1942

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/148/02.htm

Весной 1942 года в составе ВВС Западного фронта был только один полк, вооруженный "Харрикейнами" - 179-й ИАП. Интересной особенностью машин этого полка было оригинальное британское вооружение, дополненное направляющими для реактивных снарядов. Поздней полк был переведен в состав 204-й бомбардировочной авиадивизии для эскортирования Пе-2.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/148/02.htm

Весной 1942 года в составе ВВС Западного фронта был только один полк, вооруженный "Харрикейнами" - 179-й ИАП. Интересной особенностью машин этого полка было оригинальное британское вооружение, дополненное направляющими для реактивных снарядов. Поздней полк был переведен в состав 204-й бомбардировочной авиадивизии для эскортирования Пе-2.

Со слов тех,кто поднимал самолёт ,им попадались гильзы от ШВАК и ШКАС ..Такое сочетание было? Ни на одной фотке нет ни одной гильзы( ...да ещё был РС...если так ,то это не может быть 179 иап..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Беседы с Героем Советского Союза Абреком Аркадьевичем Барштом

Мы все писали рапорта с просьбой отправить на фронт. И вот у нас проходил перевооружение и укомплектование 179 ИАП. Командир звена накануне отлёта на фронт поломал «Харрикейн». И, поскольку на фронт его нельзя было посылать, меня послали вместо него. И тут произошёл любопытный эпизод. Командиром этого полка был подполковник Белокопытов, и вдруг прибывает новый командир полка майор Кузовой. Причём Белокопытов распоряжения сдать полк не получал. И тогда два эти офицера принимают такое решение: поскольку полк уже должен отправляться н фронт, - ехать вместе с ним. А порядки раньше были такие: куда должен следовать воинский эшелон – знает только начальник эшелона, железнодорожники этого не знают. Прибывает такой эшелон на узловую станцию, и начальник называет следующий пункт маршрута и т.д. И вот таким образом мы прибываем в Москву на Щёлковский аэродром (это знаменитый «Чкаловский» аэродром), собираем самолёты… Я тогда впервые ЛаГГ-3 увидел: нехороший самолёт! На Центральном аэродроме Москвы нашим «Харрикейнам» заменяли вооружение: снимали 8 пулемётов винтовочного калибра и ставили по две пушки ШВАК и по два пулемёта БС, а также 4 РС.

Ранней весной 1942 года мы прибыли на фронт. Первые боевые вылеты сделали в апреле.

к размышлению :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И в чем откровение?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

откровений нет, только дополнение к цитате Ильи:

.....вооруженный "Харрикейнами" - 179-й ИАП. Интересной особенностью машин этого полка было оригинальное британское вооружение, дополненное направляющими для реактивных снарядов.

откровение может быть после ответа ЦАМО, если запрос уже туда отправлен.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
..вместе с лётчиком нашли маленькую куколку(видимо только родился ребёнок..и как мне кажется девочка)....Очень бы хотелось вернуть её,той кому она принадлежит ...

можно фото куколки увидеть?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигатель - Мерлин или Роллс-Ройс?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это одно и тоже...

Самолет Хоукер "Харрикейн" (Hawker Hurricane).

Истребитель (Англия). Начал изготавливаться в 1935 году. В СССР поступал по поставкам ленд-лиза в количестве 2952 экземпляров. На всех модификациях поступивших в СССР устанавливался двигатель Rolls-Royce Merlin XX. Модели отличались вооружением, различные версии были оснащены пулеметами 7,7 мм, 7, 69 мм, пушками 20 мм и 40 мм. Но в СССР самолеты перевооружались на отечественные системы. В ВВС ВМФ на самолеты устанавливали пушки ШВАК 20 мм и пулеметы УБТК 12,7 мм.

В ВВС Красной Армии использовались "Харрикейны" с пулеметами "ШКАС".

Классификация номеров самолетов состояла из буквенного кода и трех или четырехзначного числа:

Например: АР 714, ВР 746, ВN 916, Z 3334.

Фирменная бирка с заводским номером самолета устанавливалась на каркасе кабины пилота.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
На всех модификациях поступивших в СССР устанавливался двигатель Rolls-Royce Merlin XX

Учёл

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер, всем!

Кто-нибудь может подсказать - какой из вышеприведенных номеров относится к двигателю, а какой м.б. к самолету?

2 ЛЕВ: И я тебя попрошу фото куколки в тему!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую! 25679 - это номер мотора...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виталий Олегович! Может быть это поможет в поиске. Перебирая сегодня детали с самолёта были обнаружены вот такие две шильды..и ещё...гильзы от ШВАК ,УБС и ШКАС ...такое возможно?..то есть самолёт прошёл перевооружение..поиск куколки пока к положительным результатам не привёл.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, поправьте историю, а то разрыв мозга : харрикейны в декабре 41 го это слишком !!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, так бы и сразу - выкладка шильд решает все вопросы... Это Харрикейн Z2334, отправлен ту Раша 1.01.42 г. Модель IIA, 8 7.69-мм "браунингов". У нас перевооружен на 2 х ШВАК + 2 х БС.

Edited by
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Блин, поправьте историю, а то разрыв мозга : харрикейны в декабре 41 го это слишком !!!

Что именно "слишком"? Первые Харрикейны поступили в СССР 31 августа 1941 г., 39 шт. А к декабрю их уже с десяток полков юзал.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Век живи, век учись... дураком помрёшь. Про 728 ИАП вообще убило. В феврале 42 го судя по истории полка в нём числились И-16 тип 5. Я думал, Харрикейны всё же больше на севере, а вон оно как. Немного позже (апрель-май 42 го) их уже использовали шире : у нас 488 ИАП, 485 ИАП (из тех, что знаю). Извиняйте.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте,всем!!! Лев огромное спасибо за сегодняшний звонок по телефону!!!(По старому паролю не могу войти на форум)

Может теперь действительно получится установить фамилию лётчика...(Но у меня по прежнему предположение ,что это всё таки Заяц...)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте ,форумчане!!!

Лев спасибо за хорошие известия и звонок по телефону...Может ТЕПЕРЬ, получится установить фамилию лётчика...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А была ли куколка? Поверьте, это очень важно в установлении имени пилота...

Так мы и не дождались ее фото...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А была ли куколка? Поверьте, это очень важно в установлении имени пилота...

Так мы и не дождались ее фото...

Виталий Олегович,куколку так и не нашли,увы....но она точно была......

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как наиболее подходящий вариант, пока только так:

Номер записи 9552584

Фамилия Кузнецов

Имя Александр

Отчество Васильевич

Дата рождения __.__.1916

Место рождения Башкирская АССР, г. Уфа

Последнее место службы 1 Возд. Истр. Арм. 488 истр. полк

Воинское звание мл. лейтенант

Причина выбытия пропал без вести

Дата выбытия 27.02.1942

Название источника информации ЦАМО

Номер фонда источника информации 291

Номер описи источника информации 2

Номер дела источника информации 3

Номер самолета по акту 2929, а вот номер мотора в части известен не был.

завтра узнаю, была ли у него девочка? В смысле дочь...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

цитата с мобилы:Кузнецов вернулся" - а почему мы должны верить какой-то там ОБД. Они просто списали пилота .... им всё равно... не надо платитть пенсию семье---- неужели не понятно. или сюда ещё причислить всех без вести пропавших? Милионов 10 хватит на первое измучение............................

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.