Опубликовано: 31 октября, 2010 (изменено) В 2004 году в Мосальском районе ,Калужской области был поднят самолёт с лётчиком.Вот фотки двигателя.Помогите установить лётчика. Изменено 27 декабря, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября, 2010 Это сам двигатель. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября, 2010 Приветствую! На первой и третей фотке серийный номер мотора, по которому можно попробовать найти сведения в ЦАМО... самолет скорее всего ПВО 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2010 http://www.airpages.ru/uk/hursu.shtml В конце мая 1942 года 4-й ИЛП получил пополнение, а в начале июля часть переформировали, разделив на две части. Одна часть, возглавляемая подполковником Серенько, осталась под Ярославлем, а другая, возглавляемая Героем Советского Союза майором А.А. Морозовым, отправилась на Брянский фронт. На Брянском фронте 4-й ИАП майора Морозова вошел в состав 287-й ИАД и сразу же приступил к боевым вылетам. Уже 6 июля 12 «Харрикейнов» вылетели на разведку в район Погожево-Олым. На обратном пути завязался бой с группой «мессеров». Нашим летчикам удалось сбить три немецких самолета ценой одного подбитого «Харрикейна», который, впрочем, дотянул до линии фронта и сел на своей территории. На следующий день 4-й ИАП вылетел прикрывать сухопутные войска в районе Черново-Долгоруково. Там им попались 30 Ju 87 в сопровождении 15 Bf 109. Были сбиты шесть пикировщиков и один «мессер». В июле полк ежедневно вылетал прикрывать сухопутные войска, переправы через Днепр, на разведку, сопровождение бомбардировщиков и штурмовку наземных целей. В начале июля 4-й ИАП перебазировался и продолжил сражаться на тульском и воронежском направлениях. С 6 по 28 июля пилоты полка сбили в ходе 196 воздушных боев 40 самолетов противника. Во второй половине августа полк перевооружили истребителями Як-1 и Як-7, а оставшиеся «Харрикейны» передали в другие части. В начале 1942 года большинство «Харрикейнов» действовало под Москвой. Уже в декабре 1941 года один «Харрикейн» оказался при штабе 728-го ИАП, а 2 февраля 1942 года в состав 6-го ИАК ПВО Москвы вошли 67-й и 429-й ИАП, располагавшие по 22 «Харрикейна». Позднее на фронт прибыли 438-й, 488-й и 736-й ИАПы, также вошедшие в состав ПВО Москвы. Вооружение истребителей разными способами пытались усилить. Почти всегда под крылья устанавливали направляющие для ракет. В марте 1942 года появилось решение о перевооружении всех имевшихся «Харрикейнов». Переделку проводили на московском авиационном заводе № 81. Переделку проходили как только что полученные машины, так и самолеты, уже давно летавшие в боевых частях. Кроме того, полевые бригады с завода № 81 параллельно работали на базах в Кубинке, Химках, Монино и Егорьевске. «Харрикейны» из системы ПВО Москвы не только прикрывали столицу, но и участвовали в контрнаступлении Красной Армии под Москвой, действуя в зоне Западного и Калининградского фронтов. 27 февраля, прикрывая сухопутные части Западного фронта, старший лейтенант П.Н. Коновалов из 488-го ИАП и капитан Б.В. Задворов из 736-го ИАП сбили по одному Bf 109, а младший лейтенант А.В. Кузнецов записал на свой боевой счет Bf 110. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 ноября, 2010 Короткий список Харрикейнов, сохранившихся в 15 ВА Брянского фронта к 01.01.1943 года: 832 ИАП 225 ШАД Харрикейн № 262 винт Ротол(н?), радиостанция TR-9D, 6 РС-82, 2 20 мм пушки, 2 БС (БС - типографски напечатано в графе!), двигатель Мерлин XX №49675 Остальные, пропускаю тоже самое вооружение и пр: Харрикейн № 353 , двигатель № 42637 Харрикейн № 699 , двигатель № 52593 Харрикейн № 3912 , двигатель № 48143 в/ч 136 (что-то ремонтное) Харрикейн № 216 Мерлин 20, Ротон, 6 РС-82, 2 20 мм пушки, 2 БК (БК - от руки написано) Харрикейн № 639 Мерлин 20 Ротон 6 РС-82, 2 20 мм пушки, 2 БК 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2010 Выскажу предположение,что это мог быть кто то из 179 иап...дело в том ,что выясняя обстоятельства находки данного самолёта,узнал,что показал это место очевидец боя и он сказал,что начала только зеленеть трава..179 иап в это время был придан 49 А ,которая и сражалась в том месте ,в то время..вместе с лётчиком нашли маленькую куколку(видимо только родился ребёнок..и как мне кажется девочка)....Очень бы хотелось вернуть её,той кому она принадлежит ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноября, 2010 Номер записи 51277869 Фамилия Вайнберг Имя Борис Отчество Абрамович Дата рождения __.__.1919 Место рождения г. Симферополь Последнее место службы ЗФ 179 ИАП Воинское звание мл. лейтенант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия 21.04.1942 Номер записи 51277870 Фамилия Заяц Имя Николай Отчество Васильевич Дата рождения __.__.1917 Место рождения Воронежская обл., Павловский р-н, с. Козинко Последнее место службы ЗФ 179 ИАП Воинское звание ст. сержант Причина выбытия погиб Дата выбытия 24.04.1942 Сбит ЗА противника в р-не Пузиково 22 км С-З Мосальска.. Номер записи 51277871 Фамилия Старченко Имя Виктор Отчество Сергеевич Дата рождения __.__.1919 Место рождения Могилевская обл., Круглянский р-н, д. Консиничи Последнее место службы ЗФ 179 ИАП Воинское звание лейтенант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия 27.04.1942 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноября, 2010 http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/148/02.htm Весной 1942 года в составе ВВС Западного фронта был только один полк, вооруженный "Харрикейнами" - 179-й ИАП. Интересной особенностью машин этого полка было оригинальное британское вооружение, дополненное направляющими для реактивных снарядов. Поздней полк был переведен в состав 204-й бомбардировочной авиадивизии для эскортирования Пе-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2010 http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/148/02.htmВесной 1942 года в составе ВВС Западного фронта был только один полк, вооруженный "Харрикейнами" - 179-й ИАП. Интересной особенностью машин этого полка было оригинальное британское вооружение, дополненное направляющими для реактивных снарядов. Поздней полк был переведен в состав 204-й бомбардировочной авиадивизии для эскортирования Пе-2. Со слов тех,кто поднимал самолёт ,им попадались гильзы от ШВАК и ШКАС ..Такое сочетание было? Ни на одной фотке нет ни одной гильзы( ...да ещё был РС...если так ,то это не может быть 179 иап.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2010 Беседы с Героем Советского Союза Абреком Аркадьевичем Барштом Мы все писали рапорта с просьбой отправить на фронт. И вот у нас проходил перевооружение и укомплектование 179 ИАП. Командир звена накануне отлёта на фронт поломал «Харрикейн». И, поскольку на фронт его нельзя было посылать, меня послали вместо него. И тут произошёл любопытный эпизод. Командиром этого полка был подполковник Белокопытов, и вдруг прибывает новый командир полка майор Кузовой. Причём Белокопытов распоряжения сдать полк не получал. И тогда два эти офицера принимают такое решение: поскольку полк уже должен отправляться н фронт, - ехать вместе с ним. А порядки раньше были такие: куда должен следовать воинский эшелон – знает только начальник эшелона, железнодорожники этого не знают. Прибывает такой эшелон на узловую станцию, и начальник называет следующий пункт маршрута и т.д. И вот таким образом мы прибываем в Москву на Щёлковский аэродром (это знаменитый «Чкаловский» аэродром), собираем самолёты… Я тогда впервые ЛаГГ-3 увидел: нехороший самолёт! На Центральном аэродроме Москвы нашим «Харрикейнам» заменяли вооружение: снимали 8 пулемётов винтовочного калибра и ставили по две пушки ШВАК и по два пулемёта БС, а также 4 РС.Ранней весной 1942 года мы прибыли на фронт. Первые боевые вылеты сделали в апреле. к размышлению 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря, 2010 И в чем откровение? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря, 2010 откровений нет, только дополнение к цитате Ильи: .....вооруженный "Харрикейнами" - 179-й ИАП. Интересной особенностью машин этого полка было оригинальное британское вооружение, дополненное направляющими для реактивных снарядов. откровение может быть после ответа ЦАМО, если запрос уже туда отправлен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2010 ..вместе с лётчиком нашли маленькую куколку(видимо только родился ребёнок..и как мне кажется девочка)....Очень бы хотелось вернуть её,той кому она принадлежит ... можно фото куколки увидеть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2011 Двигатель - Мерлин или Роллс-Ройс? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2011 Это одно и тоже... Самолет Хоукер "Харрикейн" (Hawker Hurricane). Истребитель (Англия). Начал изготавливаться в 1935 году. В СССР поступал по поставкам ленд-лиза в количестве 2952 экземпляров. На всех модификациях поступивших в СССР устанавливался двигатель Rolls-Royce Merlin XX. Модели отличались вооружением, различные версии были оснащены пулеметами 7,7 мм, 7, 69 мм, пушками 20 мм и 40 мм. Но в СССР самолеты перевооружались на отечественные системы. В ВВС ВМФ на самолеты устанавливали пушки ШВАК 20 мм и пулеметы УБТК 12,7 мм. В ВВС Красной Армии использовались "Харрикейны" с пулеметами "ШКАС". Классификация номеров самолетов состояла из буквенного кода и трех или четырехзначного числа: Например: АР 714, ВР 746, ВN 916, Z 3334. Фирменная бирка с заводским номером самолета устанавливалась на каркасе кабины пилота. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 марта, 2011 На всех модификациях поступивших в СССР устанавливался двигатель Rolls-Royce Merlin XX Учёл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2011 Добрый вечер, всем! Кто-нибудь может подсказать - какой из вышеприведенных номеров относится к двигателю, а какой м.б. к самолету? 2 ЛЕВ: И я тебя попрошу фото куколки в тему! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 мая, 2011 Приветствую! 25679 - это номер мотора... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 мая, 2011 viewtopic.php?f=68&t=42280 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2012 Виталий Олегович! Может быть это поможет в поиске. Перебирая сегодня детали с самолёта были обнаружены вот такие две шильды..и ещё...гильзы от ШВАК ,УБС и ШКАС ...такое возможно?..то есть самолёт прошёл перевооружение..поиск куколки пока к положительным результатам не привёл. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2012 Блин, поправьте историю, а то разрыв мозга : харрикейны в декабре 41 го это слишком !!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2012 (изменено) Ну, так бы и сразу - выкладка шильд решает все вопросы... Это Харрикейн Z2334, отправлен ту Раша 1.01.42 г. Модель IIA, 8 7.69-мм "браунингов". У нас перевооружен на 2 х ШВАК + 2 х БС. Изменено 18 марта, 2012 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 марта, 2012 Блин, поправьте историю, а то разрыв мозга : харрикейны в декабре 41 го это слишком !!! Что именно "слишком"? Первые Харрикейны поступили в СССР 31 августа 1941 г., 39 шт. А к декабрю их уже с десяток полков юзал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2012 Век живи, век учись... дураком помрёшь. Про 728 ИАП вообще убило. В феврале 42 го судя по истории полка в нём числились И-16 тип 5. Я думал, Харрикейны всё же больше на севере, а вон оно как. Немного позже (апрель-май 42 го) их уже использовали шире : у нас 488 ИАП, 485 ИАП (из тех, что знаю). Извиняйте. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2012 Здравствуйте,всем!!! Лев огромное спасибо за сегодняшний звонок по телефону!!!(По старому паролю не могу войти на форум) Может теперь действительно получится установить фамилию лётчика...(Но у меня по прежнему предположение ,что это всё таки Заяц...) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2012 Здравствуйте ,форумчане!!! Лев спасибо за хорошие известия и звонок по телефону...Может ТЕПЕРЬ, получится установить фамилию лётчика... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2012 А была ли куколка? Поверьте, это очень важно в установлении имени пилота... Так мы и не дождались ее фото... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2012 А была ли куколка? Поверьте, это очень важно в установлении имени пилота...Так мы и не дождались ее фото... Виталий Олегович,куколку так и не нашли,увы....но она точно была...... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 апреля, 2012 Как наиболее подходящий вариант, пока только так: Номер записи 9552584 Фамилия Кузнецов Имя Александр Отчество Васильевич Дата рождения __.__.1916 Место рождения Башкирская АССР, г. Уфа Последнее место службы 1 Возд. Истр. Арм. 488 истр. полк Воинское звание мл. лейтенант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия 27.02.1942 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 291 Номер описи источника информации 2 Номер дела источника информации 3 Номер самолета по акту 2929, а вот номер мотора в части известен не был. завтра узнаю, была ли у него девочка? В смысле дочь... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2012 цитата с мобилы:Кузнецов вернулся" - а почему мы должны верить какой-то там ОБД. Они просто списали пилота .... им всё равно... не надо платитть пенсию семье---- неужели не понятно. или сюда ещё причислить всех без вести пропавших? Милионов 10 хватит на первое измучение............................ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах