Взвод

Братусь В.М. - неустановленный летчик с ЯК-1. Холм Березуйский.

373 сообщения в этой теме

Андрей, пока не найден номер самолета на месте падения, или данные по вашему мотору в ЦАМО, к чему "тянуть" самолет к ФИО погибшего Братуся?.. Не могу понять... Найдете номер - сразу станет ясно. ВЕДЬ ДАЖЕ НЕ ФАКТ, ЧТО СЕРИЯ СОВПАДАЕТ!

Про серьгу с номером ты спросил выше. Нашел ее товарищ  в вашей куче металла около ямы. У меня ее нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще, дополню мысль свою. Мы кроме установленных нами Як-1, работали на 3 ЯК-1 где нашли номера, и на 3 Як-1 где не нашли номеров. И кто эти 6 самолетов пилотировал? Братусь? Сушко? Многие другие Як-1 из 1 ВА? Летчики 3 ВА? 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, полностью согласен. Поиск продолжим... По Сушко и Братусю пока самые реальные предположения! Однако не доказав эти предположения неоспоримыми фактами: документами, номерами и др. говорить об однозначности моих выводов, конечно, на сегодняшний день не стоит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Снова съездил на место падения с целью отыскания фрагментов с номерами. Много обломков собрал для отмывки... Предоставлю фото некоторых деталей, может кто подскажет о возможном наличии на них номеров?! Пока таковых не обнаружено...

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первое фото к самолету не относится. Оно сделано метрах в 200-х от МП. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер. Вот нашлось ещё одно фото с номерами Шкаса с данного Яка. Может данная номерная площадка прольёт свет на номер самолета и летчика?! 

image.jpeg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№ НБ 56 дальше не разглядел:похоже на номер Шкаса,разглядел НБ-640

Изменено пользователем *Владимир*
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую, коллеги.

Нам пока не удалось найти вообще документов в частях 1 ВА с указанием номеров вооружения в истребительных полках за 1942 г.

Соответственно, по ШКАСу доков не имеется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, 7.62 сказал:

Приветствую, коллеги.

Нам пока не удалось найти вообще документов в частях 1 ВА с указанием номеров вооружения в истребительных полках за 1942 г.

Соответственно, по ШКАСу доков не имеется.

Ясно. Жаль...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер. 

Снова удалось поработать на месте падения данного Яка. Обнаружены следующие детали с номерами и клеймами: лючок круглой формы с номером 3 далее перевернутая единица и далее 0069; дюралевая труба с двух концов сужена на конус вот с креплением, на котором много цифр и клем (на фото), фрагмент, видимо, болока цилиндров двигателя с номером 100 и ниже 163. Есть еще детали, номеров пока не обнаружено... Поиск продолжим... 

Коллеги, указанные номера ни очем ни могут "говорить" или это технологочиские номрки?!

IMG_6777.JPG

IMG_6778.JPG

IMG_6779.JPG

IMG_6782.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы наоборот смотрите. Следует - 6900-10 (ИМХО перевернутой тройкой пытались 0 изобразить). Это лючок от капота, закрывающий маслогорловину.

6353 - это тоже технологический - качалка жалюзи водорадиатора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Вот еще удалось найти фрагмент с какой-то табличкой... К сожалению данные таблички утрачены... Что это за табличка? Может кому встречалась?!

Фрагмент с табличкой из мешков Як ХОЛМ.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КМК это лючок хвостовой опоры. Здесь он уже поздних серий - фанерный.

Y1-305-6r.jpg

Y1-305-7r.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за разъяснение. Думал на табличке номер утрачен... Спасибо. Поиск номеров продолжим...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые товарищи! Продолжены работы на месте падения Яка. Есть номер 4497

Не подскажете, это номер самолета?

ШИЛЬДА 4497.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Взвод сказал:

Уважаемые товарищи! Продолжены работы на месте падения Яка. Есть номер 4497

Не подскажете, это номер самолета?

ШИЛЬДА 4497.jpg

Похож на номер самолёта, но мне кажется, что это не он. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, TITANIK сказал:

Похож на номер самолёта, но ... не он. 

У уважаемого Титаника всё, что не Нормандия - к авиации отношения не имеет.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Дьяк сказал:

У уважаемого Титаника всё, что не Нормандия - к авиации отношения не имеет.

:?:?:?    Причём здесь Нормандия? И причём здесь авиация?!!!!????

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4497 вполне может быть номером самолета, но номера на такого вида табличках Як-1 еще ни один раз не совпали (тем более дата не набита, а для № самолета - это обязательный атрибут)

№ 4497 ушел с завода в 3-ю заб 6.10.42 г. с мотором ПФ 3-2537

Изменено пользователем Сергей Кузнецов
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за информацию.

Эта бригада "Действовала в составе ВВС Приволжского ВО. Осуществляла подготовку маршевых частей и одиночных экипажей, а также получение самолетов с завода и перегонку их на фронт". 

А как установить, куда дальше попал этот самолет???

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Сергей Кузнецов сказал:

№ 4497 ушел с завода в 3-ю заб 6.10.42 г. с мотором ПФ 3-2537

Добавлю. Этот мотор в середине ноября 1943 г стоит на Як-7б 319 иад. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, Марья См сказал:

Этот мотор в середине ноября 1943 г стоит на Як-7б 319 иад. 

Если попробовать выстроить логическую цепочку с учетом обнаруженного номера 4497, получается, что самолет с этим номером был выпущен с 292-го завода 6 октября 1942 и ушел в 3 ЗАБ, летчик которой перегнал данный самолет в какое-то авиаподразделение, самолеты которого летали над обнаруженным местом падения. Затем после 30.10.1942 г. мотор  ПФ 3-2537 по какой-то причине (поломке) был поменян на обнаруженный мотор 4-918. Затем поломанный мотор был восстановлен и уже к ноябрю 1943 г. стоит на ЯК-7б в 319 иад.  319-я истребительная авиационная дивизия сформирована приказом НКО в июне 1943 года приданием истребительных авиационных полков из состава 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО в составе 1-й воздушной истребительной армии ПВО Московского фронта ПВО. А из 6-ого ИАК в состав 319 иад вошли 177, 178, 309 и 445 ИАПы. Но только 445 иап летал на ЯК-1. Предположу, что это может быть 445 ИАП?! Боевые потери данного полка аз период ВОВ:

  • летчиков — 6, из них:
    • сбито в воздушных боях — 5;
    • не вернулось из боевого вылета — 1.
  • самолетов — 9 (7 МиГ-3, 2 Як-1). 
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу