Опубликовано: 14 апреля, 2009 Приветствую! По практике подъемов Ил-2 выбитые на броне номера ни чего не дают, скороее всего это технологические номера обозначающие марку стали (тип брони)... Кстати это классический кусок от Ил-2! А вот краской на нм ни чего не видно? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2009 Приветствую Илья. Пока нет, да и кусочки всё мелкие. Надпись краской только на АО-2,5. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2009 Красиво! Но это не то! С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 апреля, 2009 Вот цифры написаны краской на броне. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2009 Приветствую! Так это и есть номер самолета! Что раньше - то молчал! Фото немного блекует! Уточни номер: 18-20 ? Правильно? С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2009 Еще раз приветствую! Если номер 4829 ? то: самолет Ил-2 № 1864829 был в наличиии на 25 ноября 1941 года в составе 218 ШАП 3 РАГ... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2009 Вот что нашли 9 мая на этой машине. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2009 Приветствую! Везет Вам уже 9-го в лесу опять были.... Вот только я не понял, это останки летчика? Пристяжная от парашюта была? С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2009 Приветствую Илья. На останках, в облости шеи, были обнаружены два крючка и две петелички от формы. Останки лежали на краю ямы, на глубине 15-20см. Скорей всего это лётчик. А вот номер всё же 8-20. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2009 Георгий, а что за крючки и что было на петлицах? С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая, 2009 Вот всё что было на нём. Нашёл ещё намерок на обломке детал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2009 Странно, что пристяжной от парашюта нет... А номера сделанные литьем ни чего не дают... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2009 Крючки - есть ни что иное, как внутрення сцепка воротничка гимнастёрки. Вот фото для примера. Обратие внимание на внутреннюю часть воротничка! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2009 Приветствую Илья. Раздеть его могли и деревенские, потому как до деревни 1 км и дорога 100м. А вот почему не похоронили? Я поднимал лётчиков ,похороненых месными жителями, они были только в нижнем билье. Был сегодня там, нашёл вот такие надписи. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2009 Приветствую! Ну первые две фото понятно - это от аккомулятор, а вот третья фотка интересно..... а что там за номер? С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2009 Вроде 26/.. дальше пока не разобрал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2009 Посмотри, может быть дальше 28 ???? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2009 На 2 после / не похоже. Последние находки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июня, 2009 ил-2 № 1860820 с АМ-38 №021 не вернулся с б\задания с района Александровская колония 27.10.1941 г. - лейтенант Сидоров 288 ШАП. Больше у меня по ИЛу ничего нет.Если у Ильи по пилоту нет, то поищу.Привет Илье и М.Вишере. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2009 в ОБД - мл.л-т Сидоров Владимир Якимович, ком.звена,1920 г.р. ТАТ.ССР г.Чистополь н. б\з 25.10.1941 мать Сидорова Александра Александровна г.Москва Астапьевское шоссе 56 кв. 10 288 шап 57 ад. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2009 (изменено) stilet большое спасибо за информацию. Почистил направляющие для РС , они под два разных калибра Изменено 12 июня, 2009 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2009 ил-2 № 1860820 с АМ-38 №021 не вернулся с б\задания с района Александровская колония 27.10.1941 г. - лейтенант Сидоров 288 ШАП. Больше у меня по ИЛу ничего нет.Если у Ильи по пилоту нет, то поищу.Привет Илье и М.Вишере. Ну, вот.... пока в лесу ошивался тут уже такое!!!!!! Классно, получилось! Ура! Георгий поздравляю! Я про 288 ШАП тоже думал, но у них потери по 1941 году были и в районе Демянска и на границе с Калининской.... Во, занесло.... stilet - ОГРОМНОЕ СПАСИБО! А еще номера по 288 ШАП есть? А то у меня только номера этого полка по 1942 году.... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2009 Приветствую! Разместил ветку поиска родных на Солдате: http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=17562 С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2009 Приветствую! Вот нашел воспоминание о Сидорове: Издание: Костин Н.Д. За номером 600 — М.: Московский рабочий, 1988. Книга на сайте: http://militera.lib.ru/bio/kostin2/index.html Книга одним файлом: http://militera.lib.ru/bio/0/chm/kostin2.zip Костин Н. Д. За номером 600. — М.: Московский рабочий, 1988. — 128 с. — (Богатыри). Тираж 10000 экз. Аннотация издательства: В документальной повести рассказывается о боевой жизни и подвигах во время Великой Отечественной войны летчика-москвича Героя Советского Союза гвардии майора А. А. Носова. Будучи рядовым летчиком, затем командиром звена, командиром эскадрильи, штурманом гвардейского полка, А. А. Носов отважно сражался на Северо-Западном, 1-м и 2-м Белорусских фронтах, освобождал Белоруссию и Польшу, отличился при штурме Зееловских высот и Берлина. Для широкого круга читателей. "... В дневнике А. А. Носова привлекла внимание запись от 10 октября 1941 года: «Бомбили пятеркой «илов» механизированные колонны врага на дорогах под Ржевом». ...Октябрь 1941 года характеризовался на Северо-Западном фронте решительными действиями советских войск. Они сорвали крупное наступление гитлеровцев, нацеленное на Валдай. Одновременно Северо-Западный фронт оказал помощь войскам Западного и Калининского фронтов. Была пресечена попытка противника обойти Москву с севера. 288-й штурмовой авиаполк вел борьбу с танками. Фашисты неистово рвались к Ржеву. Носов в эти дни несколько раз летал на воздушную разведку, бомбил механизированные части противника на дорогах Гжатска и Сычевки. Но больше всего в памяти сохранился полет на выполнение боевого задания 10 октября 1941 года. Герой Советского Союза гвардии подполковник в отставке А. А. Носов: Под Ржевом нас здорово пощипали зенитки. Прорвавшись сквозь завесу сплошного огня, мы недосчитались в строю Григория Фролова и Михаила Павленко и вчетвером вышли на фашистскую механизированную колонну. Прошлись над ней на бреющем полете. Угостили гитлеровцев «эрэсами». Поднялись выше и ударили «фабами». Проутюжили пулеметно-пушечными очередями. Трудно представить, что творилось на дороге. «Дали фашистам прикурить!» — ликовал я. Застали их врасплох, прямо на заправке. Взрывы вспыхивали по всей колонне. Черный дым столбом поднимался в серо-желтое небо. Застилал горизонт. Приказ Родины штурмовики выполнили! Со слов Александра Андреевича дальше события развивались так. Капитан Васильев скомандовал: — Уходим от цели! [44] И только он успел произнести эти слова, как его подбили. Трудно было сразу определить, кто это сделал. Вражеские зенитчики или истребители. Васильев некоторое время держался в строю, но, не дотянув до Сычевки, приземлился. Посадил штурмовик с убранными шасси на фюзеляж. Носов и Сидоров прикрывали его. Но вражеские истребители почему-то не показывались и не атаковали подбитую машину. Носов и Сидоров видели, как самолет Васильева окружили наши пехотинцы. Помогли капитану выбраться из кабины. И вовремя! Ил-2 начинал гореть. Оставались какие-нибудь секунды до взрыва бензобаков и боеприпасов. Теперь, когда Васильев оказался у своих, Носов и Сидоров были спокойны за командира эскадрильи. Пехотинцы его в обиду не дадут. Помогут добраться до ближайшего аэродрома. И все же спокойствие к Носову не приходило. Он чувствовал, что где-то неподалеку от них в облаках «пасутся» фашистские истребители. Выжидают удобного момента для удара. За себя Носов не боялся. Всякое видел, да и штурмовик вел себя надежно. Хуже дело обстояло у Сидорова. Он едва-едва держался в воздухе. Из мотора его самолета валил белый дым. Это означало только одно — пробиты рубашки цилиндров. Дотянет ли он на таком моторе до Ржева? А надо бы дотянуть. Во что бы то ни стало. Из пяти машин, вылетевших на боевое задание, в воздухе держались только две. Сидоров в авиаполк прибыл совсем недавно. На боевое задание вылетел на штурмовике впервые. До этого летал в запасном полку на И-16. Штурмовик осваивал ускоренным методом. И за ним нужен был хороший догляд. И все же Носов радовался: в трудных условиях полета Сидоров держался молодцом. И над целью действовал без спешки, хладнокровно. Не проявил колебаний и тогда, когда они остались в воздухе вдвоем. Подошел поближе [45] и четко выподнял все его команды. Без слов понимал, что в единстве действий пары — спасение. Совсем недалеко от Ржева Носова и Сидорова атаковали два вражеских истребителя. «Хейнкели-113». Носов облегченно вздохнул. С «хейнкелями» драться все же легче, чем с «мессершмиттами». У «хейнкелей» мотор послабее. Летно-технические качества уступают «мессершмиттам» и маневренность на низких высотах ограничена. Не успел Носов обо всем этом как следует подумать, как по левому крылу самолета Сидорова прошлась пулеметная очередь. «Где тонко — там и рвется!» — чертыхнулся Носов и нажал на гашетку. Его короткая пушечная очередь резанула «хейнкель» по мотору. Он задымил. Начал терять скорость и высоту. — Сбил! — торжествующе закричал Носов. — Сбил! Заложил самолет в глубокий вираж. Ушел из-под обстрела второго «хейнкеля». И тут Носову пришла в голову мысль самому атаковать вражеский истребитель. Была не была. Лучше нападать, чем отбиваться. Теперь уже Носов смотрел на «хейнкель» как на объект атаки. Что-то изменилось за эти короткие секунды. Он уже не считал себя жертвой, обреченной только на оборонительный бой. Теперь «хейнкель» уже не казался ему таким опасным и грозным, как прежде. Он чувствовал, как обретал второе дыхание. Вторые крылья — уверенность в превосходстве над врагом. И небо перестало казаться хмурым и родной аэродром — таким далеким, Какая-то новая неведомая сила двигала его сердцем и разумом. Обостряла реакцию на действия врага. И фашист это почувствовал. Открывал огонь с дальних дистанций. Не бросился очертя голову в атаку. Крутился на приличном расстоянии. Не он уже диктовал штурмовику схему боя, а штурмовик наседал на него, словно и не был поврежденным. Чего-то фашист не понимал. Не по правилам воюет русский летчик. Штурмовик, тяжелый самолет, одетый в броню, сделался вдруг тоже истребителем. [46] И ничего с ним не сделаешь. Не лучше ли вовремя убраться подобру-поздорову? Не дожидаясь участи ведомого. И «хейнкель», резко развернувшись, ушел в облака. На душе у Носова стало радостно. Легко дышалось и делать хотелось в воздухе тоже что-нибудь радостное. «Хейнкеля» одолел! Удрал фашист в облака! Не выдержал состязания со штурмовиком. Один на один. Без скидок на удачу. Носов довернул самолет чуть-чуть вправо и увидел вынырнувшего из-за облаков «юнкерса». Он, видимо, отбомбился по аэродрому Ржева и преспокойно «топал» восвояси. Не колеблинсь Носов прибавил газу и с набором высоты пошел на сближение. Открыл огонь по кабине и тут же нырнул под «юнкерс». Попытался избежать прицельной очереди воздушного стрелка. И все же на какое-то мгновение попал на его мушку. Удар пули пришелся по броневой щечке кабины. Она срикошетила и угодила летчику в пряжку поясного ремня. Это спасло его от тяжелого ранения. Конечно, всю опасность, которой подвергся Носов, он осознал значительно позднее. В тот же момент, почувствовав сильный удар в живот, он страшно обозлился. Пуля чуть не пробила пряжку. Разрезала ремень. Он лопнул и упал на колени. Носов пошевелил корпусом. Передернул плечами. Нет, не ранен. Не проходила только тупая боль в животе. Снова прибавил газу. Сделал боевой разворот. — Получай, — выдохнул Носов и увидел, как его очередь полоснула по одному из моторов «юнкерса». Он задымил. — Не давать фашисту передышки, — шептал Носов. Он имел уже на счету сбитый Ю-88. Почему бы не завалить и второй. Кажется, и на этот раз врагу будет крышка. На одном моторе долго не протянешь, не сманеврируешь. Не уйдешь от штурмовика на высоту. Носов, как губка, впитывал в себя все новые и новые [47] детали воздушной обстановки. Главное, чтобы и Сидорова не потерять. Держится парень. Молодец! Будь у него хоть один шанс, он не замедлил бы прийти на помощь. А пока надо полагаться только на себя и снова атаковать... «Юнкере» упал в болото. Упал недалеко от какой-то деревушки. Носов видел, как к месту падения вражеского самолета побежали люди. Можно было не сомневаться: если и остался из экипажа кто-то живым, его пленят жители деревни. Носов удовлетворенно вздохнул. Боль в животе затихла. Догнал Сидорова, Пошли на Ржев. Носов никогда не бывал в этом городе прежде. Знал его только понаслышке. На его полетной карте ржевский аэродром значился запасным. «Город как город, — думал Носов. — Районный центр Калининской области». И удивляло только одно — в нем проживало более 50 тысяч жителей. Для районного города — цифра внушительная. Ржев стоял на берегу реки Волги. Выпускал различную продукцию. Располагал несколькими средними учебными заведениями и техникумами. Более реальное представление Носов имел о ржевском аэродроме, на который они планировали вместе с Сидоровым. Конечно, штурмовиков здесь не ждали. На аэродроме чувствовалась нервозная обстановка. Следовал налет за налетом фашистских бомбардировщиков. Многие жилые здания и ангары были разрушены. На летном поле зияли свежие, еще не заделанные воронки от бомб. Штурмовикам на этот раз повезло. Бывает же такое! Носов встретил на аэродроме своего аэроклубовского товарища — летчика-истребителя Самохвалова. Тот помог разжиться всем необходимым: горючим, боеприпасами, пищей. И посоветовал быстрее убираться на какой-либо другой аэродром. Совет был дельный. Но воспользоваться им оказалось куда труднее, чем думалось Самохвалову. [48] «Юнкерсы» бомбили взлетно-посадочную полосу почти без передышки. Носову и Сидорову с трудом удалось уберечь свои самолеты. И все же к вечеру они улетели в Торжок. Только здесь Носов пришел в себя. Вылез из кабины на крыло. Приник к капоту мотора. Мотор отдыхал: сильный, дающий жизнь самолету, который сегодня на равных сражался с «юнкерсом» и «хейнкелем». Носов спрыгнул с крыла. Снял с головы шлемофон. Постоял в раздумье. Подошел к мотору. Погладил рукой патрубок, еще не остывший, теплый, местами горячий. Не верилось, что мотор не дышал, не работал, не говорил. А ведь казалось, будто внутри мотора было что-то живое, надежное. Иначе как бы он победил «хейнкеля»? Заставил его, покорившего небо Европы, сигануть по-заячьи в облака... Положение Носова и Сидорова в Торжке оказалось незавидным. Надо было вылетать в Макарове, а мотор «ила» Сидорова не запускался. Отработал, отгудел свое. Что было делать? Уж очень не хотелось Носову оставаться в Торжке на ночь. Решил лететь в Макарове на одном исправном самолете. Носов посадил Сидорова в задний люк, взлетел и взял курс на родной аэродром. В Макарове Носова и Сидорова встретил майор Дельнов. Выслушав подробный рассказ летчиков о своих злоключениях, командир полка окончательно расстроился. За каких-нибудь три дня авиаполк потерял 11 штурмовиков. И ни один из летчиков со сбитых машин в полк пока еще не вернулся. — Ну а вы — молодцы! — сказал Дельнов Носову и Сидорову. — Вовремя из Ржева улетели. Аэродром там полностью выведен фашистами из строя. Достается и Торжку. Будем его защищать. Майор Дельнов стоял рядом с летчиками, разговаривал, но чувствовалось, что сам он всем своим существом был в небе. Прислушивался. Окидывал горизонт тревожным взглядом. Но ни с какой стороны аэродрома не раздавалось [49] гудение моторов. Ни один из самолетов не планировал на посадку. На душе у командира полка было тоскливо. Лишь радовало, что вернулся Александр Носов. Его ведомый, бог в летном деле. Сбил на штурмовике сразу два вражеских самолета. Впрочем, нет, никакой он не бог, просто отважный парень, первоклассный воздушный боец. С такими фашистам не совладать. Дельнов долго и удивленно рассматривал поясную пряжку комбинезона Носова. Она спасла жизнь летчику. Отвела от него верную гибель. И теперь в глазах летчиков пряжка стала уже не пряжкой, а воздушным талисманом. Драгоценной боевой реликвией. Майор Дельнов сообщил Носову и Сидорову, что пока в авиаполк не поступило никаких известий о местонахождении Васильева, Фролова и Павленко. Командир полка интересовался: где они потерялись? При каких обстоятельствах? И, узнав подробности, воспрянул духом. Он верил, что они живы и скоро вернутся в полк. И какова же была его радость, когда три ветерана через день вышли из военно-транспортного самолета в Макарове! Вернулись живыми и невредимыми. Готовыми снова подняться в небо навстречу врагу. Обнимая вернувшихся, можно сказать, с того света летчиков, майор Дельнов сказал: — Что прошло, то прошло. Но тем ценнее то, что осталось: желание снова подняться в воздух, снова сражаться... ...Обстановка на участке Северо-Западного фронта, где действовал 288-й штурмовой авиаполк, на 16 октября 1941 года сложилась следующая. Немецко-фашистские войска имели численное превосходство в технике и живой силе. Это помогло им захватить западный берег реки Полы, прочно его удерживать. На аэродроме Старой Руссы скопилось большое количество самолетов противника: до 85 — 100 «юнкерсов» и до 50 — 70 «хейнкелей». [50] Прикрывались они четырьмя или шестью батареями зенитной артиллерии. Авиация противника в основном базировалась на аэродромах Старой Руссы, Дна, Сольцов и обрушивалась на наши коммуникации и боевые порядки пехоты на поле боя. Советские войска после упорных боев отошли на заранее подготовленные позиции, закрепились на восточном берегу реки Полы...". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2009 Приветствую Илья. Да информация супер. Большущие тебе спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2009 (изменено) Вот такие детали найдены на второй машине ( ЛаГГ-3) Изменено 7 февраля, 2010 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2009 Георгий, приветствую! Напиши номер, как ты его видишь, а то фото смазанное.... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2009 Молодцы! Вот что нашел у себя: Самолет ЛаГГ-3 № 20-5 с мотором М-105 № 344-855 был в составе 92 ИАП 3 РАГ, по сведениям техотдела 3 РАГ на 20 марта 1942 года числится в документах полка как потерянный в воздушном бою... К сожалению, точной даты потери и кто на нем летал у меня пока нет! Но это уже что-то.... Известен номер полка.... Георгий, а останки пилота там были? С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2009 Приветствую Илья. Цифры 44855. Останков на месте падения машины, мы не обнаружели. До нас похоже там работали военные. Были найдены 3 гильзы от винтовки "Мосина" , пару открытх банок армейской тушенки, брёвна и трос. А на фото вроде пристёжка из кабины и она без продолжения. Огромное спасибо тебе Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2009 Привет, Георгий! У тебя на фото центральный замок пристяжной системы самолета... Попробую пробить, кто на этом самолете летал, т.к., у 92 ИАП за конец 1941-го и начало 1942 года потери небольшие... С уважением, илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах