Опубликовано: 8 июня, 2008 Доброго времени суток! Дело вот в чем в 2005 г. в непосредственной близости от места падения самолета были найдены останки Советского летчика. В последствии была найдена табличка с самолета. По которой удалось установить: ориентировочно номер 0215399 (вторая серия Як-9Т, 153-й (Новосибирский завод), 99-й самолет из 2-й серии в 100 машин, произведен в июне 1943г.) Большая партия этих Як-9Т была в 3 ИАК. Место падения Украина Запорожская обл. Токмакский р-н (во время ВОВ Большой-Токмак) с. Кутузовка (во время ВОВ Петерсгаген). Время падения приблизительно сентябрь 1943г. Летчик в том же году был с почестями перезахоронен. Но безличность пилота не дает мне покоя. Очень большая просьба , помогите вернуть имя пилоту!!! P.S Фото таблички ,и скорее всего часть с двигателя прилагаю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2008 камрады, как-то раньше решали ворос по установлению лётчиков. может кто-то поможет пробить данную инфу??? Поможем вернуть имя лётчику!?!?! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2008 Попробуйте выставить эту информацию на форум www.soldat.ru Уверен, что найдутся спецы в этой области поиска. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2008 приветствую! Разместил тут http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm , вот первые отклики: Машины этой серии в сентябре-октябре 1943 встречаются в составе 291 ИАП и 812 ИАП. Я думаю Влад Антипов сможет точно подсказать кто на ней погиб Будем ждать развития, событий! С уважением, илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2008 приветствую! Разместил тут Я думаю Влад Антипов сможет точно подсказать кто на ней погиб Будем ждать развития, событий! С уважением, илья. Спасибо Илья. Но Влад Антипов и Игорь Уткин были первые к кому я обратился 3 года назад. Но Жаль тема заглохла. Сейчас шерстю по http://www.obd-memorial.ru/ Есть кое кто на примете, но все равно без подтверждения совпадения номера,можно лишь только предполагать. Попробую еще выйти на поисковиков конкретно занимающиеся подьемом самолетов. У них поидее рука уже набита. Надеюсь помогут. Кстати никто не в курсе кто по подьему специализируется. Вроде Питерские ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2008 Попробуйте выставить эту информацию на форум www.soldat.ruУверен, что найдутся спецы в этой области поиска. Была такая попытка, но честно не могу разобраться что куда постить . Как по мне движок форума никакой. Если кому не трудно продублируйте. На www.soldat.ru буду очень признателен!!! P/S Мне не лень, просто не умею 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2008 Да тут дело-то уже как я понимаю не в подъеме, а в архивной работе! У меня в Питере только база по северо-западу, Украины нет! Есть вариант озвучить фамилии предполагаемых Вами летчиков на авиа-форуме, межет быть кто-то поможет! С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2008 Ну фамилий в общем то пока две. Хотя по датам вероятных намного больше просто фразы "не вернулся из боевого задания" или "погиб в воздушном бое".... и всё. Первый на кого бы обратил внимание это Кашырин Лукьян Дмитриевич мл-лт 1918г.р Летчик 43 ИАП(278 ИАД). 27.09.43г сбит в воздушном бою в р-не Б-Токмак. Захоронен в р-не Б-Токмак на передовой линии. По другим источникам он Каширин .... 1917г.р и погиб 25.09.43 http://www.allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/ss ... ina/05.dat Почему к нему именно склоняюсь .Потому что найденный пилот действительно был захоронен скорее всего нашими передовыми частями,на 50 см глубине ,и накрыт был листом жести. Второй. Палажченко Владимир Андреевич. мл-лт. 1922г.р 291 ИАП (265ИАД). 26.09.43г. не вернулся с боевого задания в р-не Б-Токмак. Что в первом что и во втором случае нюанс. Ихние подразделения на сколько мне известно не вооружались ЯК-9Т., а лиш соседние. Но в принципе в такой горячке (брали линию Ватан) "прыгали" на все что было заправленно. Так что вероятность есть. Есть еще надежда роздобыть ЖБД подразделения которое стояло на месте падения. Я думаю факт падения самолета на позиции и похороны летчика обязан быть зафиксирован. Тем более что ни документов ни планшета ни оружия при останках не было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2008 Приветствую! Все переправил на авиа-форум.. бум ждать... С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня, 2008 Илья еще раз спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июня, 2008 Приветствую! Ну вот небольшой ответ с авиа-форума: "...Каширина номера самолета не знаю. А вот Палащенко был сбит на Як-9 0199. Возможно этот самолет, так как номер установлен как было написано предположительно. Но, летчик не погиб, выпрыгнул с парашютом и вернулся в часть в начале 1944 года. Так что возможно возле самолета не тот летчик или вообще не летчик....". http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm С уважением, Илья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2008 (изменено) А вот Палащенко был сбит на Як-9 0199. Возможно этот самолет, так как номер установлен как было написано предположительно. Но, летчик не погиб, выпрыгнул с парашютом и вернулся в часть в начале 1944 года. Так что возможно возле самолета не тот летчик или вообще не летчик....". http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm С уважением, Илья. Во первых не Палащенко,а Палажченко Я исходил из сего документа. Вот и по Каширину. И еще пару фото, насчет летчик , или ...... И самолет ЯК-9Т , не просто ЯК-9 Изменено 18 июня, 2008 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2008 Фото . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2008 Летун. Фото останков летчика не стал выкладывать из за этических убеждений. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июня, 2008 Пуговки ,петлици. Млин что то только по одному фото лепит. Купол парашюта отсуцтвовал, видать наши доблестные пехотинци на портянки ростянули. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2011 Палажченко Владимир Андреевич живёт в нашем городе (Новоград-Волынский, Житомирская обл.), и не далее как вчера, встречался с учениками класса, где классным руководителем работает моя жена. Был дважды сбит, два раза попадал в плен, откуда удачно бежал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября, 2011 Палажченко Владимир Андреевич живёт в нашем городе (Новоград-Волынский, Житомирская обл.), и не далее как вчера, встречался с учениками класса, где классным руководителем работает моя жена. Был дважды сбит, два раза попадал в плен, откуда удачно бежал. Приветствую! Сто лет не заходил. А можно както списатся с Владимиром Андреевичем. Может чтото и помнит. Это очень важно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая, 2012 Здравствуйте. Дабы не плодить лишнюю тему, напишу тут, тем более, подходит, и даже очень. Под Киевом найдено место падения самолёта и главное - шильдик с номером: серия 3, завод 153 (Новосибирск), № 33, дата выпуска 28.07.43 (выделенный месяц такой, уточнял). Хотелось бы узнать, к какой части принадлежал данный истребитель и кто на нём летал. Поначалу думали, что это Як-9 с мотором М-105ПФ, но наскочив в инете на это: "Як-9 М-105ПФ выпускали два завода: N153 - с октября 1942 г. по февраль 1943 г. (с 1-й по 3-ю серию, последний самолет - N03-51)", и на это: "Самолеты 153 авиазавода имеют повторяющуюся нумерацию, т.е. под одним номером (например, 0615328) может быть 2 самолета Як-9, которые отличаются друг от друга установленным вооружением: сначала выпускались самолеты с пушкой ШВАК 20-мм, а затем с пушкой 37-мм. Причем нумерация Як-9 опять начиналась с 1-й серии. Для того, чтобы отличить Як-9 с пушкой 20-мм и пушкой 37-мм, первым к установленным номерам добавляют букву «Д», а вторым - букву «Т»". понял, что вариантов может быть как минимум два - ЯК-9Д и ЯК-9Т. Сюда: http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm заходил, но не понял, как писать, как-то странно сайт выглядит, буду признателен, если поможете продублировать. На Солдат.ру планирую вечером заскочить. Спасибо. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2016 3 иак (278 иад+265 иад ) прибыла на аэр. Шахты 3.9.43. ... вошла в 8 ВА 1. состав 278 иад... ( до 12.10.43. ...была на Б.Токмакском направлении...) 15 иап 43 иап 274 иап 2.состав 265 иад... 402 иап 291 иап 812 иап 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2016 р-н с. Кутузовка имеет место ...58812 в немецких заявках ... искать нужно и близлежащие 5882х, 58674, 58683 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2016 С завода №153 Як-9т №0215399 вышел с мотором №325-1753 26.6.1943 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2016 немецкие заявки вокруг нужного места начинаются с 25.9.43 по 10.10.43 влючительно ...узнать бы , в каких из перечисленных иап точно не было як-9т ... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2016 3.10.43. Хартман Эрих 9./JG52 LaGG 58 592: at 3500 m 10:10 Бунцек Йоханнес 7./JG52 LaGG 58 673: at 3000 m 10:17 Ралль Гюнтер Stab III./JG52 LaGG 58 821: at 2000 m 10:44 Хартман Эрих 9./JG52 LaGG 58 591 at 2000 m 16:05 Облезер Фридрих 8./JG52 LaGG 58 583 at 600 m 16:12 Штиблер Вольф-Дитер 8./JG52 LaGG 58 671 at 2000 m 16:25 Батц Вильхельм 5./JG52 Yak-1 58 812 at 1500 m 15:00 В нужном районе ---як-1 58812 Очень близко ……58821 (токмак) ,58673 (сев.зап. Токмак до 6 км ) Сбито самолетов много ,но в базе Обд невернувшихся нет из 278 или 265иад по этому дню… или не нашел 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2016 В случайных выписках о потерях моторов 8 ВА за октябрь 1943 года №325-1753 нет. конечно, не факт и что номер на шильде соответствует серийному. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2016 Посмотрел довольно полные данные по 265 иад, таких номеров нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 апреля, 2016 В 15 иап таких номеров не было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2016 Обсуждавшийся выше Палажченко из 291 иап действительно был сбит 26.9.1943 на Як-9т №0115399 с мотором №315-19 и считался погибшим. В 265 иад также встречался близкий номер 0215398, а в 278 иад - 02153100 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2016 ......не могло такое быть , что командование корпуса имело закрепленные за собой истребители ?? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 апреля, 2016 ......не могло такое быть , что командование корпуса имело закрепленные за собой истребители ?? Иметь могло, а вот потерять вряд ли. Полбин - исключение. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая, 2016 (изменено) В деле с подробными данными по поступлению новых самолетов в 278 иад по 16 августа 1943 года нужных номеров нет. Изменено 5 мая, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах