Берёза-9

Два самолета. Кто они?

138 сообщений в этой теме

Уважаемые ветераны и знатоки форума, помогите не спецу определить, что мы нашли. Понятно, что это останки самолетов, но каких. Начнем с первого. Он лежит В Темкинском районе Смоленской области. Вот некоторое фото.

[attachment=5]66008-fdf64beca27788184107b2405544f8f3.jpg[/attachment]

[attachment=4]66009-2774fb63a046d9dfad2f3f781a19248e.jpg[/attachment]

[attachment=3]66010-fdf7c44e2475ee23326f03727b0cc19d.jpg[/attachment]

[attachment=2]66011-1aa4e6d2d9d12acab7c0975c6e5eafcd.jpg[/attachment]

[attachment=1]P6280174.JPG[/attachment]

[attachment=0]P6280179.JPG[/attachment]

Это пока все. Есть еще несколько фоток, но они малоинформативны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А буковки хоть есть какие? Надо понять хоть от чего отталкиваться,стойка шасси на один аппарат похожа,но подкос настораживает..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению номерных деталей мы больше не нашли, а нырять холодно. На первом фото, есть черный прямоугольник, место как под шильдик, но его там уже нет. Единственные цифры это номера и товарный знак на колесе. Завод "Красный треугольник" Петербург.

[attachment=4]P6280175.JPG[/attachment]

[attachment=3]P6280177.JPG[/attachment]

[attachment=2]P6280176.JPG[/attachment]

[attachment=1]P6280183.JPG[/attachment]

[attachment=0]P6280182.JPG[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рассматривали, но стопроцентной уверенности нет. И как то не совсем понятно, почему эти самые АН-2 по лесам валяются.... их что после войны сбивали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Rudder писал:
Ан-2 не рассматривали:)

Ха-ха,я вот тоже про него всё думаю,только на Ан-2 подкос вроде двойной,а так и коробка крыла очень похожа и стойка да и покрышка там 800 на 260

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Берёза-9 писал:
Рассматривали, но стопроцентной уверенности нет. И как то не совсем понятно, почему эти самые АН-2 по лесам валяются.... их что после войны сбивали.

А почему сбивали,они сами очень хорошо падали,да и сейчас падают

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разумеется падают. Небо штука не твердая, вот и норовит туда попавшее имущество на землю свалиться. Но довелось мне быть несколько лет тому назад наблюдателем при процессе расследования авиакатастрофы. Там каждый винтик собрали и в кучку сложили, а тут гражданский бор упал и никому не нужен.? Хотя в стране советской все могло быть

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Берёза-9 писал:
Разумеется падают. Небо штука не твердая, вот и норовит туда попавшее имущество на землю свалиться. Но довелось мне быть несколько лет тому назад наблюдателем при процессе расследования авиакатастрофы. Там каждый винтик собрали и в кучку сложили, а тут гражданский бор упал и никому не нужен.? Хотя в стране советской все могло быть

да на фиг он кому сдался..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из ответа МИШИ7777, делаем вывод, что на первой порции фотографий, запечатлены останки гражданского самолета АН-2.

Следующий вопрос- где найти информацию, о катастрофах АН-2 на территории Смоленщины в период 1949 по 2000 годы?

Перейдем к второму самолету . Его останки лежат на границе Смоленского и Кардымовского районов.

[attachment=9]IMG_20141004_135240.jpg[/attachment]

[attachment=8]IMG_20141004_135248.2.jpg[/attachment]

[attachment=7]IMG_20141004_135940.2.jpg[/attachment]

[attachment=6]IMG_20141004_135949.jpg[/attachment]

[attachment=6]IMG_20141004_135949.jpg[/attachment]

[attachment=5]IMG_20141004_141841.2.jpg[/attachment]

[attachment=4]IMG_20141004_145044.jpg[/attachment]

[attachment=3]IMG_20141004_145129.jpg[/attachment]

[attachment=2]IMG_20141004_150228.jpg[/attachment]

[attachment=1]IMG_20141004_151655.jpg[/attachment]

[attachment=0]IMG_20141004_152734.jpg[/attachment]

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Цитата
Следующий вопрос- где найти информацию, о катастрофах АН-2 на территории Смоленщины в период 1949 по 2000 годы?

http://russianplanes.net/reginfo/73262

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1369

заводской номер: 1Г94-44

23 августа 1974г. разбился в Тёмкинском районе. Подробности

Дата: 1974-08-23.

Место: Смоленская область.

Основная причина: ошибка экипажа.

Жертвы среди экипажа: 0 из 2 чел.

Жертвы среди пассажиров: 2 из 5 чел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  lindr писал:
  Цитата
Следующий вопрос- где найти информацию, о катастрофах АН-2 на территории Смоленщины в период 1949 по 2000 годы?

http://russianplanes.net/reginfo/73262

http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1369

заводской номер: 1Г94-44

23 августа 1974г. разбился в Тёмкинском районе. Подробности

Дата: 1974-08-23.

Место: Смоленская область.

Основная причина: ошибка экипажа.

Жертвы среди экипажа: 0 из 2 чел.

Жертвы среди пассажиров: 2 из 5 чел.

Огромное спасибо за разрешение вопроса с первым самолетом. Трагедия похлеще военной.

Вот еще несколько фоток по второму самолету.

[attachment=8]IMG_20141004_171818.2.jpg[/attachment]

[attachment=7]IMG_20141004_171828.jpg[/attachment]

[attachment=6]IMG_20141004_095616.2.jpg[/attachment]

[attachment=5]IMG_20141004_163356.2.jpg[/attachment]

[attachment=4]IMG_20141020_224624.jpg[/attachment]

[attachment=3]IMG_20141023_172910.jpg[/attachment]

[attachment=2]IMG_20141020_224702.jpg[/attachment]

[attachment=1]IMG_20141023_175405.jpg[/attachment]

[attachment=0]IMG_20141004_141830.jpg[/attachment]

Это пока все. Боеприпасы 39 го и 40 года. Видимо самолет упал в первые месяцы войны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Миша7777 писал:
Второй на Дб похож, там толкатель на фото от звезды..

какие детали нужно отыскать, что бы точно определить марку самолета, несмотря на то, что ДБ и ИЛ-4 братья родные. Можно ли вести поиск отталкиваясь от номеров оружия (ШКАСа), личное оружие, номера приборов?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шильда СПУ 1940 года. Скорее всего ДБ. Ищите еще приборы, гильзы, фрагменты мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  авиатор писал:
Шильда СПУ 1940 года. Скорее всего ДБ. Ищите еще приборы, гильзы, фрагменты мотора.

Самолет врезался в землю взорвался и сильно горел . После падения его видимо помародерили (крупных деталей практически нет). Патронов и гильз много, все 7,62 ШКАС , года 39 и 40. Моторов явно нет или они ушли глубже кабины. Остается приборы, от приборов куски попадаются. А что за прибор мог быть с медной шильдой (РУМ-10а)?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Берёза-9 писал:
  Миша7777 писал:
Второй на Дб похож, там толкатель на фото от звезды..

какие детали нужно отыскать, что бы точно определить марку самолета, несмотря на то, что ДБ и ИЛ-4 братья родные. Можно ли вести поиск отталкиваясь от номеров оружия (ШКАСа), личное оружие, номера приборов?

На одном фото Шкаса остатки шаровой головки, есть три типа имевших эту установку, ДБ-3Ф/Ил4, Ер-2 ранний и Ар-2, на еще одном фото остатки МВ-2 турели которая также на всех трех была.

Если по дате ошибки нет, и точно толкатель от звезды, тогда ДБ-3Ф ранний, без вариантов.

Куски обшивки хотя бы с ладонь, с заклепками, дадут почти 100% опознание типа, все три предполагаемых варианта сильно в этом различны, а кусочек шпангоута с кусочком обшивки дадут 100% :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Линевич писал:
  Берёза-9 писал:
  Миша7777 писал:
Второй на Дб похож, там толкатель на фото от звезды..

какие детали нужно отыскать, что бы точно определить марку самолета, несмотря на то, что ДБ и ИЛ-4 братья родные. Можно ли вести поиск отталкиваясь от номеров оружия (ШКАСа), личное оружие, номера приборов?

На одном фото Шкаса остатки шаровой головки, есть три типа имевших эту установку, ДБ-3Ф/Ил4, Ер-2 ранний и Ар-2, на еще одном фото остатки МВ-2 турели которая также на всех трех была.

Если по дате ошибки нет, и точно толкатель от звезды, тогда ДБ-3Ф ранний, без вариантов.

Куски обшивки хотя бы с ладонь, с заклепками, дадут почти 100% опознание типа, все три предполагаемых варианта сильно в этом различны, а кусочек шпангоута с кусочком обшивки дадут 100% :)

Коллега Линевич :?:?:? в посте от21.10 -22.44. есть несколько фоток обшивки. Это пока самые большие куски которые мы нашли. Взгляните может этого будет достаточно для точной идентификации.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дб3ф или Ил4 ... шарнирная турель из носа именно этих машин .. ( так же ставилась на Ер2 и Ар-2 ) но вероятность что это Илюшинская машины гораздо выше

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Миша7777 писал:
Вот толкатель от мотора М-87 соответственно самолет ДБха

Я почему то думал, что это тумблер какой то. Пимпочка эта двигается в стороны. Кожух трудно сказать из чего сделан, но он частично снялся а внутри шток. больше я крушить не стал. А что в моторе этот толкатель толкает....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

потери ДБ в начале войны огромные ,судя по годам найденных на табличках и патронах до ИЛ-4 ещё долеко заводской номер таблички СПУ также не очень большой такие же номера изделия встречались на ранних ПЕ-2 . вот мотор где есть данный толкатель .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.....вот мотор где есть данный толкатель ..... Скажите, а толкатель этот виден на представленном Вами фото или он где то внутри мотора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Берёза-9 писал:
.....вот мотор где есть данный толкатель ..... Скажите, а толкатель этот виден на представленном Вами фото или он где то внутри мотора.

трубки длинные от картера к головке цилиндра идут

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Берёза-9 писал:
  авиатор писал:
Шильда СПУ 1940 года. Скорее всего ДБ. Ищите еще приборы, гильзы, фрагменты мотора.

Моторов явно нет или они ушли глубже кабины.

Моторы всегда уходят глубже кабины.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Берёза-9 писал:

Коллега Линевич :?:?:? в посте от21.10 -22.44. есть несколько фоток обшивки. Это пока самые большие куски которые мы нашли. Взгляните может этого будет достаточно для точной идентификации.

Туго, с изнанки бы взглянуть. Впрочем коллеги за толкатель ручаются, и крупная чечевицеобразная клепка (как на фото) на ДБ-3Ф была.

Но для чистоты, есть некоторые непонятки, железка с фото IMG_20141004_151655.jpg не определяется,

Вот нашел три объекта имеющих наиболее близкое сходство, но есть и отличия.

0_e1134_e48b80d1_orig.jpg

Поглядеть бы с разных сторон на нее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотреть более подробно пока вряд ли получится, нужно снова в лес забираться, думаю до снега уже не успею. Я та понимаю, что на чертежах какие то гидравлические цилиндры. Но у них должны быть достаточно толстые стенки, что бы выдержать давление. Штуковина на фото достаточно тонкостенная и когда мы ее нашли сначала подумали, что это огнетушитель.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу