Опубликовано: 21 октября, 2014 Уважаемые ветераны и знатоки форума, помогите не спецу определить, что мы нашли. Понятно, что это останки самолетов, но каких. Начнем с первого. Он лежит В Темкинском районе Смоленской области. Вот некоторое фото. [attachment=5]66008-fdf64beca27788184107b2405544f8f3.jpg[/attachment] [attachment=4]66009-2774fb63a046d9dfad2f3f781a19248e.jpg[/attachment] [attachment=3]66010-fdf7c44e2475ee23326f03727b0cc19d.jpg[/attachment] [attachment=2]66011-1aa4e6d2d9d12acab7c0975c6e5eafcd.jpg[/attachment] [attachment=1]P6280174.JPG[/attachment] [attachment=0]P6280179.JPG[/attachment] Это пока все. Есть еще несколько фоток, но они малоинформативны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2014 А буковки хоть есть какие? Надо понять хоть от чего отталкиваться,стойка шасси на один аппарат похожа,но подкос настораживает.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября, 2014 Вот на подкосе и надо искать номер самолета... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2014 К сожалению номерных деталей мы больше не нашли, а нырять холодно. На первом фото, есть черный прямоугольник, место как под шильдик, но его там уже нет. Единственные цифры это номера и товарный знак на колесе. Завод "Красный треугольник" Петербург. [attachment=4]P6280175.JPG[/attachment] [attachment=3]P6280177.JPG[/attachment] [attachment=2]P6280176.JPG[/attachment] [attachment=1]P6280183.JPG[/attachment] [attachment=0]P6280182.JPG[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2014 Ан-2 не рассматривали 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 октября, 2014 Рассматривали, но стопроцентной уверенности нет. И как то не совсем понятно, почему эти самые АН-2 по лесам валяются.... их что после войны сбивали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2014 Rudder писал: Ан-2 не рассматривали Ха-ха,я вот тоже про него всё думаю,только на Ан-2 подкос вроде двойной,а так и коробка крыла очень похожа и стойка да и покрышка там 800 на 260 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2014 Берёза-9 писал: Рассматривали, но стопроцентной уверенности нет. И как то не совсем понятно, почему эти самые АН-2 по лесам валяются.... их что после войны сбивали. А почему сбивали,они сами очень хорошо падали,да и сейчас падают 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2014 Разумеется падают. Небо штука не твердая, вот и норовит туда попавшее имущество на землю свалиться. Но довелось мне быть несколько лет тому назад наблюдателем при процессе расследования авиакатастрофы. Там каждый винтик собрали и в кучку сложили, а тут гражданский бор упал и никому не нужен.? Хотя в стране советской все могло быть 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2014 Берёза-9 писал: Разумеется падают. Небо штука не твердая, вот и норовит туда попавшее имущество на землю свалиться. Но довелось мне быть несколько лет тому назад наблюдателем при процессе расследования авиакатастрофы. Там каждый винтик собрали и в кучку сложили, а тут гражданский бор упал и никому не нужен.? Хотя в стране советской все могло быть да на фиг он кому сдался.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 октября, 2014 (изменено) Из ответа МИШИ7777, делаем вывод, что на первой порции фотографий, запечатлены останки гражданского самолета АН-2. Следующий вопрос- где найти информацию, о катастрофах АН-2 на территории Смоленщины в период 1949 по 2000 годы? Перейдем к второму самолету . Его останки лежат на границе Смоленского и Кардымовского районов. [attachment=9]IMG_20141004_135240.jpg[/attachment] [attachment=8]IMG_20141004_135248.2.jpg[/attachment] [attachment=7]IMG_20141004_135940.2.jpg[/attachment] [attachment=6]IMG_20141004_135949.jpg[/attachment] [attachment=6]IMG_20141004_135949.jpg[/attachment] [attachment=5]IMG_20141004_141841.2.jpg[/attachment] [attachment=4]IMG_20141004_145044.jpg[/attachment] [attachment=3]IMG_20141004_145129.jpg[/attachment] [attachment=2]IMG_20141004_150228.jpg[/attachment] [attachment=1]IMG_20141004_151655.jpg[/attachment] [attachment=0]IMG_20141004_152734.jpg[/attachment] Изменено 26 октября, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2014 Цитата Следующий вопрос- где найти информацию, о катастрофах АН-2 на территории Смоленщины в период 1949 по 2000 годы? http://russianplanes.net/reginfo/73262 http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1369 заводской номер: 1Г94-44 23 августа 1974г. разбился в Тёмкинском районе. Подробности Дата: 1974-08-23. Место: Смоленская область. Основная причина: ошибка экипажа. Жертвы среди экипажа: 0 из 2 чел. Жертвы среди пассажиров: 2 из 5 чел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2014 Второй самолет ДБ-3/Ил-4. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2014 lindr писал: Цитата Следующий вопрос- где найти информацию, о катастрофах АН-2 на территории Смоленщины в период 1949 по 2000 годы? http://russianplanes.net/reginfo/73262 http://www.airdisaster.ru/database.php?id=1369 заводской номер: 1Г94-44 23 августа 1974г. разбился в Тёмкинском районе. Подробности Дата: 1974-08-23. Место: Смоленская область. Основная причина: ошибка экипажа. Жертвы среди экипажа: 0 из 2 чел. Жертвы среди пассажиров: 2 из 5 чел. Огромное спасибо за разрешение вопроса с первым самолетом. Трагедия похлеще военной. Вот еще несколько фоток по второму самолету. [attachment=8]IMG_20141004_171818.2.jpg[/attachment] [attachment=7]IMG_20141004_171828.jpg[/attachment] [attachment=6]IMG_20141004_095616.2.jpg[/attachment] [attachment=5]IMG_20141004_163356.2.jpg[/attachment] [attachment=4]IMG_20141020_224624.jpg[/attachment] [attachment=3]IMG_20141023_172910.jpg[/attachment] [attachment=2]IMG_20141020_224702.jpg[/attachment] [attachment=1]IMG_20141023_175405.jpg[/attachment] [attachment=0]IMG_20141004_141830.jpg[/attachment] Это пока все. Боеприпасы 39 го и 40 года. Видимо самолет упал в первые месяцы войны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2014 Второй на Дб похож, там толкатель на фото от звезды.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2014 Миша7777 писал: Второй на Дб похож, там толкатель на фото от звезды.. какие детали нужно отыскать, что бы точно определить марку самолета, несмотря на то, что ДБ и ИЛ-4 братья родные. Можно ли вести поиск отталкиваясь от номеров оружия (ШКАСа), личное оружие, номера приборов? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2014 Шильда СПУ 1940 года. Скорее всего ДБ. Ищите еще приборы, гильзы, фрагменты мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 октября, 2014 авиатор писал: Шильда СПУ 1940 года. Скорее всего ДБ. Ищите еще приборы, гильзы, фрагменты мотора. Самолет врезался в землю взорвался и сильно горел . После падения его видимо помародерили (крупных деталей практически нет). Патронов и гильз много, все 7,62 ШКАС , года 39 и 40. Моторов явно нет или они ушли глубже кабины. Остается приборы, от приборов куски попадаются. А что за прибор мог быть с медной шильдой (РУМ-10а)? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2014 Берёза-9 писал: Миша7777 писал: Второй на Дб похож, там толкатель на фото от звезды.. какие детали нужно отыскать, что бы точно определить марку самолета, несмотря на то, что ДБ и ИЛ-4 братья родные. Можно ли вести поиск отталкиваясь от номеров оружия (ШКАСа), личное оружие, номера приборов? На одном фото Шкаса остатки шаровой головки, есть три типа имевших эту установку, ДБ-3Ф/Ил4, Ер-2 ранний и Ар-2, на еще одном фото остатки МВ-2 турели которая также на всех трех была. Если по дате ошибки нет, и точно толкатель от звезды, тогда ДБ-3Ф ранний, без вариантов. Куски обшивки хотя бы с ладонь, с заклепками, дадут почти 100% опознание типа, все три предполагаемых варианта сильно в этом различны, а кусочек шпангоута с кусочком обшивки дадут 100% 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2014 РУМ-10а это умформер питания радиополукомпосов РПК-2 , правельное название РУН-10А 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2014 Линевич писал: Берёза-9 писал: Миша7777 писал: Второй на Дб похож, там толкатель на фото от звезды.. какие детали нужно отыскать, что бы точно определить марку самолета, несмотря на то, что ДБ и ИЛ-4 братья родные. Можно ли вести поиск отталкиваясь от номеров оружия (ШКАСа), личное оружие, номера приборов? На одном фото Шкаса остатки шаровой головки, есть три типа имевших эту установку, ДБ-3Ф/Ил4, Ер-2 ранний и Ар-2, на еще одном фото остатки МВ-2 турели которая также на всех трех была. Если по дате ошибки нет, и точно толкатель от звезды, тогда ДБ-3Ф ранний, без вариантов. Куски обшивки хотя бы с ладонь, с заклепками, дадут почти 100% опознание типа, все три предполагаемых варианта сильно в этом различны, а кусочек шпангоута с кусочком обшивки дадут 100% Коллега Линевич в посте от21.10 -22.44. есть несколько фоток обшивки. Это пока самые большие куски которые мы нашли. Взгляните может этого будет достаточно для точной идентификации. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2014 Вот толкатель от мотора М-87 соответственно самолет ДБха 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2014 Дб3ф или Ил4 ... шарнирная турель из носа именно этих машин .. ( так же ставилась на Ер2 и Ар-2 ) но вероятность что это Илюшинская машины гораздо выше 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2014 Миша7777 писал: Вот толкатель от мотора М-87 соответственно самолет ДБха Я почему то думал, что это тумблер какой то. Пимпочка эта двигается в стороны. Кожух трудно сказать из чего сделан, но он частично снялся а внутри шток. больше я крушить не стал. А что в моторе этот толкатель толкает.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2014 потери ДБ в начале войны огромные ,судя по годам найденных на табличках и патронах до ИЛ-4 ещё долеко заводской номер таблички СПУ также не очень большой такие же номера изделия встречались на ранних ПЕ-2 . вот мотор где есть данный толкатель . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2014 .....вот мотор где есть данный толкатель ..... Скажите, а толкатель этот виден на представленном Вами фото или он где то внутри мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2014 Берёза-9 писал: .....вот мотор где есть данный толкатель ..... Скажите, а толкатель этот виден на представленном Вами фото или он где то внутри мотора. трубки длинные от картера к головке цилиндра идут 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2014 Берёза-9 писал: авиатор писал: Шильда СПУ 1940 года. Скорее всего ДБ. Ищите еще приборы, гильзы, фрагменты мотора. Моторов явно нет или они ушли глубже кабины. Моторы всегда уходят глубже кабины. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 октября, 2014 Берёза-9 писал: Коллега Линевич в посте от21.10 -22.44. есть несколько фоток обшивки. Это пока самые большие куски которые мы нашли. Взгляните может этого будет достаточно для точной идентификации. Туго, с изнанки бы взглянуть. Впрочем коллеги за толкатель ручаются, и крупная чечевицеобразная клепка (как на фото) на ДБ-3Ф была. Но для чистоты, есть некоторые непонятки, железка с фото IMG_20141004_151655.jpg не определяется, Вот нашел три объекта имеющих наиболее близкое сходство, но есть и отличия. Поглядеть бы с разных сторон на нее. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 октября, 2014 Посмотреть более подробно пока вряд ли получится, нужно снова в лес забираться, думаю до снега уже не успею. Я та понимаю, что на чертежах какие то гидравлические цилиндры. Но у них должны быть достаточно толстые стенки, что бы выдержать давление. Штуковина на фото достаточно тонкостенная и когда мы ее нашли сначала подумали, что это огнетушитель. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах