janus13

Пе-2 со дна озера М-105ра №\№ 145-1099 и 145-1174 УСТАНОВЛЕН

153 сообщения в этой теме

Добрый вечер всем!!!!

Ну вот и пришло время рассказать ещё об одном поиске.

Информация о возможном нахождении Советского самолёта времён ВОВ на дне озера в Демянском р-не Новгородской обл. первоначально была получена мной от местных жителей деревень расположенных на берегу озера осенью 2012г.. С их же слов стало известно, что приблизительно в 1990году некая группа водолазов из В.Новгорода проводила поисковые и подъёмные работы на месте крушения самолёта.

По словам местных очевидцев из под воды были подняты некоторые части советского самолёта. Были ли найдены останки экипажа и какой модели был самолёт никто из очевидцев ответить не смог. Обломки машины , которые были оставлены водолазами на берегу в последствии были сданы местными жителями в металлолом.

Методом опроса той же осенью удалось установить обстоятельства работ двадцатилетней давности.

По словам товарищей, имеющих в девяностые годы непосредственное отношение к работам по подъёму самолётов ВОВ из водоёмов Новгородской обл., работами на оз. Вельё занималась водолазная станция под руководством Якунина. В процессе работ на дне озера были обнаружены обломки самолёта ПЕ-2 и останки экипажа. Машина на дне была обследована и, в связи с большими разрушениями, руководитель станции решил не поднимать её. Судьба всё же поднятых на воздух фрагментов описана выше. К сожалению никакие координаты от этого поиска не сохранились…

Сразу стало понятно, что предстояла сложная, многоплановая работа. Весь поиск был начат заново.

В течении зимы 2012-2013гг. трижды предпринимались экспедиции по поиску места залегания самолёта.

Первый раз магитосъёмка продлилась 4 дня и результатов не принесла.

Вторая экспедиция состоялась сразу после Нового года силами представителей Воронежского центра подводных работ и водолазами из г. Великий Новгород. Проводилась магнитосъёмка акватории морским магнитометром и проверка обнаруживаемых магнитных аномалий сонаром кругового обзора. Водолазы погружались со льда в указанном съёмкой месте на десятиметровую глубину. Работы проводились в течении 8дней . Самолёт обнаружить не удалось.

Третья экспедиция была проведена в апреле 2013 года .Она состояла из двух выездов по 3 дня. Магнитосъёмку проводил человек ,как в последствии оказалось ,совсем неплохо знающий своё дело. В первый выезд работы в полном объёме произвести не удалось - подтаял лёд и стало не возможно движение по нему на квадрацикле. Во второй выезд предполагаемое место расположения самолёта на дне озера было найдено и нахождение на дне сложных конструкций подтверждено через несколько дней отдельной работой по простукиванию дна. В промежутках между второй и третьей экспедициями проводилась проверка дна на предмет глубин и возможного обнаружения самолёта простукиванием.

Было просверлено во льду около тысячи лунок ,через которые проводились работы. Было обнаружено несколько мест требующих проверки, записаны координаты .Водолазные работы были отложены на лето.

И вот лето пришло!!! А с ним и новые надежды на обнаружение машины и установление личности погибших пилотов.

Сегодня завершился очередной этап подводной эпопеи и на свет Божий с 10и метровой глубины выбралсябольшуший обломок Пешки.... и несколько фрагментов останков экипажа.

Смотрите фотки. Читайте обнаруженный номер. Пожалуйста делитесь мнениями ,ну и если есть у кого информация по номеру тоже . Буду очень Вам благодарен!!!

Номер я прочитал так: красной краской коряво-13/12 а рядом приписка карандашом ( наверное чтобы не запутались) :12- серия ; 13- ....( не понятно, толь машина толи самолёт) В другом месте подписался некий Осокин: 2.10.41. Видимо последние цифры - дата выпуска "хвоста".

Заинтересовал очень небольшой моторчик: особенность состоит в том что он имеет 2 коллектора с обеих сторон и при этом не имеет никакого ни нагрузочного ни приводного вала.....

С уважением Александр

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, Александр... Значит это не тот, о котором мы с тобой думали? из 514 бап....

У меня такого номера 13\12 в базе нет...

но например 29\12 был в 58 сбап, а 17\12 был в 72 бап - все в период нахождения их в 241 бад 6 ВА... Так что надо смотреть в ЦАМО дела 241 БАД....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Заинтересовал очень небольшой моторчик: особенность состоит в том что он имеет 2 коллектора с обеих сторон и при этом не имеет никакого ни нагрузочного ни приводного вала.....

Наверняка это УМФОРМЕР, их в Пе-2 было довольно много. "Вся система электропитания была основана на умформерах"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Заинтересовал очень небольшой моторчик: особенность состоит в том что он имеет 2 коллектора с обеих сторон и при этом не имеет никакого ни нагрузочного ни приводного вала.....

Наверняка это УМФОРМЕР, их в Пе-2 было довольно много. "Вся система электропитания была основана на умформерах"

Извиняюсь за самолётонеграмотность....

Умформер это что? Не понимаю назначения электромотора(генератора) с двухсторонними коллекторами....А главное без вала..

одно назначение приходит в голову- некая часть гироскопа. Но вряд ли это из той же темы..

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для работы разной электронной начинки самолета нужны разные напряжение, а переменные еще и разных частот. Для этого применяют преобразователи разной природы - умформер это один из таких вариантов.

Грубо говоря это мотор и генератор выполненные или раздельно или монолитно - мотор крутит генератор, питаясь от того источника, что есть на борту, генератор выдает то напряжение\частоту - которая требуется рации\приемнику\бортовым приборам.

У вас на этом умформере есть табличка - наверняка можно прочесть его название. У одной только рации в ПЕ-2 было два умформера.

http://www.airpages.ru/ru/pe2_15.shtml

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё правильно это унформер, на один конец якоря приходит одно напряжение, а с другого выходит нужное для питания той же рации или ещё чего- нибудь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр! Во первых мои поздравления по поводу подъема редкостно целого элемента Пе-2. Во вторых- на фото 04 червячно-планетарный редуктор выпуска тормозных решеток. К нему пристыковывался электродвигатель. На фото отсутствует. Будешь в настроении подари его мне. Он у меня будет работать в поисковом комплексе. Третье. Будешь ставить пирамидку на катера, смотри, чтобы её высота не превосходила половину ширины сцепки. Иначе можешь кувыркнуться через борт. Продолжайте в том же духе. А мы будем ждать новостей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на фото IMG_3403.jpg остатки кока хвоста..вот фото кока с Киришской Пешки

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно из потерянных ВВС Брянского фронта 41-42 гг?

А причем тут ВВС Брянского фронта?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодцы мужики!!! :?:?:?

P.S. Если глубина была 10 м., как ты говоришь, отнимем 5 м. на подъем уровея из-за плотины, то остается метров 5. Тогда движки должны были впиться в дно метра на 1.5 - 2. Может и больше. Там они.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго всем времени дня!

Сегодня история получила небольшое продолжение...

На днях позвонили водолазы изъявив желание снова поковыряться в илу озера. Мы скоренько изваяли плавучую пирамидку для подъёма и сегодня ещё несколько кусков машины ПЕ 2 увидели свет. Мелкие обломки я фотографировать не стал , а то что побольше- деталь крыла , метра 4 длиной и с круглыми смотровыми окошками на ней. По центру приклёпан шильдик( фото прилагается). Шильдик снова озадачил... Надеялись найти подтверждение найденным ранее номерам , а получилось иначе..... :shock:

На ещё одном куске тоже оказалась шильда ... и снова номер не соответствует первоначальному....

Будем надеятся, что в следующие разы всё же удастся поднять что нибудь номерное от двигателя. Это бы добавило уверенности в архивном поиске . А пока как то вот так.....

Одно сегодня важно- отработали подъёмные механизмы! :-o

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет не забыл сфотографировать. Просто не стал этого делать. Номер там :15-19 .Просто уже третий номер.... И сколько разных шильдов вообше на машине будет?? хотя этот вопрос конечно риторический- конечно же если номера сборочные то их будет много. Наверняка же была заводская документация по расшифровке . Вот бы еёё найти!

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль, что нет фото, интересно посмотреть...

номера 15/... были в 260 бап, у которого Саша в твоем районе куча потерь...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По шильде с номером 119.. уже обсуждали,пришли к выводу,что беспонтовая viewtopic.php?f=27&t=48441

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если провести аналогию, например, со "спитфайером", где каждый номер относился к определённой части самолёта, то по шильде с номером 119 можно смело утверждать, что она относится к крыльям, и к номеру самолёта никакого отношения не имеет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если провести аналогию, например, со "спитфайером", где каждый номер относился к определённой части самолёта, то по шильде с номером 119 можно смело утверждать, что она относится к крыльям, и к номеру самолёта никакого отношения не имеет.

Ну да,так и есть,теперь понятно где хоть она стояла

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По шильде с номером 119.. уже обсуждали,пришли к выводу,что беспонтовая viewtopic.php?f=27&t=48441

В контексте определения исходного номера самолета видимо да, но думаю что 119 это все таки номер серии, просто тут видимо у поисковиков массовый вал запчастей. Возможно вся 199 серия пошла на запчасти. Детали планера изготавливались комплектами с выбитыми номерами комплекта, если из комплекта собирали самолет он и получал одинаковый номер. Но было что части комплектов дербанились сразу на производстве, а также и в ремкомплекты готовые узлы шли.

Я встречал самолеты с 5-ю серийниками на планере одновременно.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если провести аналогию, например, со "спитфайером", где каждый номер относился к определённой части самолёта, то по шильде с номером 119 можно смело утверждать, что она относится к крыльям, и к номеру самолёта никакого отношения не имеет.

Ну да,так и есть,теперь понятно где хоть она стояла

На агрегатной шильде выбивается именно серийный номер, а это она и есть. Просто серийный номер комплекта планера не всегда означает номер самолета, причину я уже объяснил :)

Если на Пе-2 порядок нумерации агрегатов стандартный и я правильно посчитал, то Р-9 означает элерон, правая внутренняя часть.

Нумерация рулевых поверхностей идет с хвоста, Р-1 стабилизатор целиком, Р-2 руль высоты целиком, Р-3 руль направления, Р-4 киль, а дальше идет разнообразие.

Фюзеляж наоборот с носа нумеруется, помечается литерой Ф, на пример Ф-1 кабина штурмана на СБ.

Литерой Ц обозначаются компоненты центроплана.

К - консоли.

М - мотогондолы.

П - посадочные средства, сиречь шасси и закрылки.

Это стандартные обозначения на сколько мне известно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый всем вечер!

Теплое лето позволяет продолжать подъёмные работы и вот результаты.

Огромную помощь оказывают ребята Водолазы из Новгородского "Аквилона" , но и сами в промежутках между их приездами исследуем дно дедовским способом.Благо разбившийся на куски самолёт позволяет....

Водолазы зацепили одно из передних шасси .На нём обнаружился написанный карандашом ещё один номер....В общем номеров теперь как грязи...:) :) Шасси сохранилось отлично -вырвало его вместе с частью крыла. Возможно шасси находились в убранном состоянии во время удара об воду?

В тот же день вытащили и большущий кусок обшивки крыла. Непонятно только пока почему есть ошивка крыльев и не попадаются пока силовые конструкции. Возможно лежат под слоем ила как более тяжёлые.

В озере ,на дне, довольно большой слой ила и многие обломки надёжно спрятаны. Пришлось в промежутках между приездами водолазов пошерстить дно "кошкой".

Результат можете тоже увидеть на фото. Кто понимает прошу приглядеться повнимательнее к различного рода пультам и панелькам. Они из кабины пилота?

Ещё очень интересует некая горловина с надписями" Слив масла" и "шунт". Где стояла такая штука?

Ешё вопрос по кожаному ремешку , который на удивление тоже удалось достать кошкой: может ли он быть от мехового шлемофона? Я к сожалению целого шлемофона пока не находил... Кнопка -застёжка на нём закрыта .

В общем очень прошу коментариев по поднятым вещам .

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Панелька черная под два прибора у стрелка стояла рядом с окошком где бабочка для шкаса была, там два прибора индикации кислорода, маслопроводы в мотогондоле были

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Панелька черная под два прибора у стрелка стояла рядом с окошком где бабочка для шкаса была, там два прибора индикации кислорода, маслопроводы в мотогондоле были

Врядли приборы с обозначением " Амперметр" могли показывать наличие кислорода или его давление.....

Маслопроводы в мотогондоле были....., а где была горловина" Слив Масла"?

Ремешок незнаком?

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Панелька черная под два прибора у стрелка стояла рядом с окошком где бабочка для шкаса была, там два прибора индикации кислорода, маслопроводы в мотогондоле были

Врядли приборы с обозначением " Амперметр" могли показывать наличие кислорода или его давление.....

Маслопроводы в мотогондоле были....., а где была горловина" Слив Масла"?

Ремешок незнаком?

С уважением Александр.

Значит ещё где- то такая панель стояла только приборы другие, ремешок не знаком, маслопроводы и горловина были в мотогондоле

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

Сегодня из пучины озёрной помимо множества разных обломков на свет Божий выбрались две интересных находки.

Круглая ручка чем то напоминаюшая ручку коробки передач от старого грузовика и кожаный ремень. Для поясного узковат , а вот для портупейного как раз. Однако может оказаться и какого либо технического назначения. У кого какие мысли по этим находкам есть?

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу