TarasovTU

Помогите опознать самолёт или мотор

131 сообщение в этой теме

Помогите опознать самолёт или мотор. Самолёт упал у дороги, рядом с д. Поребрица Осташковского района Тверской обл. у оз.Стерж.По причине доступности металл не крупнее спичного коробка.Предмет на фото - предположительно часть картера двигателя с номером. Там же найден шильдик от генератора тахометра ТЭ - 21 1941 года № 8884 а так же плохо сохранившаяся табличка от карбюратора где читалось 105,патроны 7,62 довоенные и 41г. Подобные номера двигателя встречал в ЦАМО у Пе-2, здесь не уверен, предположительно двигатель М-105,самолёт СБ или Пе-2. По легенде сбит в 10.41,охраняли 2 истребителя.На самолёте есть останки экипажа. Больших частей там вообще нет. Самолёт метров 200 шёл по сосняку, сильно горел на земле. По рассказам местных перед падением что-то сбросил, якобы за этим приезжали военные на машине. В это время было безвластие - наших уже не было, немцев ещё не было. В документах 4,6 и 7 САД сведений про это нет, возможно, какой-то ОРАП

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Илья Геннадьевич ! Кроме того, что выставлено, была ещё сильно корродированная овальная шильда , на которой вверху проглядывалось изображение зубчатого колеса и выбитое "К-105", мы предположили, что это шильда с карбюратора, там есть три цифры. Даёт ли это что-то ? На фото кусок, который подписан как кок винта ( не знаем, как он называется), спереди такие шлицы, как под принудительный пуск мотора, сзади на этой части конец номера : 250. Может ли это быть частью номера мотора ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Да, это бирка от карбюратора, она к сожалению ни чего не дает, кроме даты выпуска карюратора... А как Вы выразились кусок "кок" - это храповик для заводки мотора автостартером... по номеру сказать сложно... ??? Возможно все...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может ли это быть частью номера мотора ? Чего то с картинкой беда, попробую ещё ; Кроме того, нашлась табличка "газоанализатор типа ГЭА -50 № 410581 1941 г. приёмник. " фото не берёт. Сомнения из-за размера, видно что часть меньше коробка,оставшиеся цифры читаются как ...49 - 1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот накопалось ещё номерков : не могут ли они относиться к мотору (М-105) ?

На плоском ребре читается вверху - 26 внизу - 3835. Причём набиты какой-то круглой печатью.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по первому фото возможно окончания номера мотора,по второму где в столбик это не номер мотора..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну слава богу, я тоже надеялся, что это похоже на правду, а что за агрегат, есть соображения ? наверху у штуковины видимо входил ( или выходил) какой-то топливо - или маслопровод.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что бы сказать от чего мне надо мотор смотреть,как нибудь гляну ради интереса,а так что -то не припомню,как вариант это может быть и совсем левый номер с навесного или мотора,на каждом агрегате есть свои номера,да и на моторе много левых номеров..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
download/file.php?id=112307&mode=view Нашел этот кусок в другой теме,так что с большой долей вероятности это окончание номера мотора
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и мотор в той теме чисто Пешачный РА,у него редуктор маленький и поэтому передняя часть картера меньше,может этот кусок от туда с передка..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
download/file.php?id=130476&mode=view Всё разобрался,этот кусок это часть с магнето мотора м-105 и номер у вас это окончание номера мотора
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.trizna.ru/forum/download/file.php?id=130476&mode=view Всё разобрался,этот кусок это часть с магнето мотора м-105 и номер у вас это окончание номера мотора

Как то тяжело всё-таки проследить - какой из перечисленных номеров есть окончание номера мотора. Озвучьте, пожалуйста или в заголовок темы введите.

На озерах Стерж и Вселуг бывал в 70-х, когда навигация исправно работала. Два раза плавали в Ширково... Вот где красота!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.trizna.ru/forum/download/file.php?id=130476&mode=view Всё разобрался,этот кусок это часть с магнето мотора м-105 и номер у вас это окончание номера мотора

Как то тяжело всё-таки проследить - какой из перечисленных номеров есть окончание номера мотора. Озвучьте, пожалуйста или в заголовок темы введите.

На озерах Стерж и Вселуг бывал в 70-х, когда навигация исправно работала. Два раза плавали в Ширково... Вот где красота!

мотор М-105(скорее всего РА) номер....-583.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С таким окончанием - в ...583, есть только один ЛАГГ-3, катастрофа в Рамешки (193 иап), ну и ... не к месту, один ИЛ-2 по августу 1943 года. Ну это на вскидку - а так надо рыть глубже, может чего и окажется в закромах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вобще магнето как вещь не самая надежная могла быть запрасто поставленной с др. с- та на котором стоит 105 мотор, так что на все 100 сказать что часть номера мотора на этом куске соответствует номеру мотора самого с- та нельзя..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Глянул "закрома" - нашел Инспекторское Свидетельство на списание Пе-3, - номер мотора совпал с вашим номером, думал он.

47b14f40e1e5.jpg

А после нашел Акт на этот самолет - и время не то, а главное он рухнул возле Выползова, пытаясь сесть с горящим левым мотором.

Надо поднимать в архиве матчасть БАДов и смотреть номера. У меня это тема слабо была отработана. Но такие документы я находил, достаточно вспомнить поиск по самолету ЧЕРНЫШЕВА, фЕДОТОВА и ТЕЛЬНОВА. ("Фото из планшетки...")

А если есть сомнение по магнето, тогда тем более надо помимо Актов изучать и Оперсводки дивизий-полков, летавших в искомом районе в то время!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за участие, эта пешка разбилась просто как хрустальная ваза, сегодня опять были там, частей мотора масса, номеров нет. Есть подозрение, что это экипаж 138 БАП 2 РАГ, Степанова, сбитого в сентябре 41 го, но нет номеров ни с места падения, ни из архива, так что пока - тупик. Странно, что не нашёл рапортов о т наземных частей, хотя смотрел все три дивизии, которые стояли поблизости, местные говорят, что военные на месте падения были и даже чего - то увозили. Может кто подскажет, где такие рапорта поискать. В политдонесениях дивизий - нет. Может, стоит взять ПВО армий ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может кто подскажет, где такие рапорта поискать. В политдонесениях дивизий - нет. Может, стоит взять ПВО армий ?

Думаю, что скорее всего в Политдонесениях Армии - именно туда стекались политдоносы с подчиненных частей. А в самих частях могли и не сохраниться вторые экземпляры. Я бы ещё просмотрел Оперсводки полков, если рядом был фронт, то обязаны были отразить в ОС действия нашей и вражеской авиации.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если предположение о 138 БАП верное, то магнето вряд ли меняли, полк только что из Казани перелетел, первые боевые вылеты. Вот только с номерами моторов и самолётов засада : документов полка в ЦАМО нет, во 2 РАГ я тоже их не нашёл. Возможно, по подсказке Ильи Геннадьевича, что то есть в 9 ЗАПе, откуда они прилетели. Возможно, что-то будет в приказах этого ЗАПа. А должен ли быть приказ по части, в которую вошёл 138 БАП ? Где - то же должны быть эти номера ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это как повезет! Бывает, что и в приказах полка много пропусков по оприходованию и списанию тех же с-тов и м-ров.

Мне однажды попалась в ЗАП (какой? сейчас не помню, надо искать) Ведомость "отгрузки" самолетов (с моторами, точная привязка!)с вновь убывающим на фронт переобученным полком. Тогда я Харрикейн искал. Так вот список был на 20 самолетов, "своего" номера тогда не нашел, и поэтому сейчас не могу найти скан того списка. Как обнаружу - покажу.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если предположение о 138 БАП верное, то магнето вряд ли меняли, полк только что из Казани перелетел, первые боевые вылеты. Вот только с номерами моторов и самолётов засада : документов полка в ЦАМО нет, во 2 РАГ я тоже их не нашёл. Возможно, по подсказке Ильи Геннадьевича, что то есть в 9 ЗАПе, откуда они прилетели. Возможно, что-то будет в приказах этого ЗАПа. А должен ли быть приказ по части, в которую вошёл 138 БАП ? Где - то же должны быть эти номера ?

В 35 фонде есть дела по постановке на учет, и отправке на фронт из состава Приволжского (в определенный момент Московского) ВО самолетов Пе-2 изготовленных 22 заводом (г.Казань), через 8 ЗАБР (куда входил 9 ЗАП)...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тумблерочек специфичный да и шкала бензинометра кое что говорит. Самолет одномоторный, выпуска после 42 года грубо. На яках таких бензинометров не было, следовательно выбор между Лагг-3, Ла-5, Ла-7. Если правда что-то указывает на М-105, то моя гипотеза Лагг-3 поздний.

Но все это чушь если я неправильно прочитал шкалки. Дайте фоток шкал в большом разрешении.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Среди обломков найдена ещё такая табличка : на фото видно нечётко, читается : "фара" и "о Нижние" , судя по фото в разделе определителя табличка из кабины Пе-2, патроны все на 41 й и пак же найдено три ременные пряжки. Да и дюрали там уж слишком много, так что вряд ли ЛАГГ. К тому же 200 метров сыпаться по хорошему сосняку у истребителя вряд ли вышло бы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, точно. На моей видно хуже, горела... Только не температура воды, а температура масла. Ещё внизу читается Ж 1043 и 26,5 V

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лапка тумблерка точно от Пешки. Там два таких тумблерочка управляют створками водяных радиаторов правого и левого двигателя. На других аэропланах таких не видел. Может не попадались. Стоят они по правому борту около пилота. Можете посмотреть в определителе по Пе-2. Чуть левее и выше ручной помпы аварийного выпуска шасси.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие тумблеры ставили видимо на все во второй половине войны, На Як-9У например.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу