Almer

Жуков Иван Павлович 1 ВРШШ сбит в Беларуси

68 сообщений в этой теме

Вероятно с ним кто-то еще был в том полете.

Хотим установить экипаж.

Информация с ОБД «Мемориал».

Из донесения о безвозвратных потерях начальствующего и рядового состава частей и учреждений МВО, не входящих в состав корпусов, дивизий и бригад:

Фамилия Жуков

Имя Иван

Отчество Павлович

Дата рождения/Возраст __.__.1921

Место рождения Витебская обл., с. Богушевская ул.

Дата и место призыва Богушевский РВК, Белорусская ССР, Витебская обл., Богушевский р-н

Последнее место службы 1 ВРШШ

Воинское звание сержант (стрелок-радист)

Причина выбытия пропал без вести (не вернулся с боевого задания)

Дата выбытия 21.07.1941

Название источника информации ЦАМО

Номер фонда источника информации 58

Номер описи источника информации 818884

Номер дела источника информации 51

Моя информация, полученная из рассказа племянницы Жукова И. П. Жуковой Т.К. 10.05.2014г.:

«При выполнении боевого вылета самолет был сбит, Жуков И. П. покинул горящий самолет, выпрыгнув с парашютом. В момент приземления был пленен немцами и отправлен в лагерь для военнопленных, который находился недалеко от родной деревни (в настоящее время это г\п Богушевск, Сенненский район, Витебской области, до войны – районный центр).

Каким-то образом Жукову И. П., находясь в лагере, удалось сообщить родным в деревню о своем местоположении. Родные (кто точно – неизвестно) стали ходить в лагерь с целью выкупа Жукова И. П., через какое-то время им удалось договориться с местными полицаями (как именно – неизвестно) и Жукова И. П. отпустили в деревню. Находясь в родной деревне, Жуков И. П. стал активно искать связь с партизанами. Через определенное время ему удалось установить контакт с группой местных партизан. Однако, один из местных жителей, который служил в полиции, узнал об этом и сообщил немцам. Жукова И. П. арестовали и расстреляли. Похоронен 21.10.1943 г. на местном кладбище (дата взята с памятника).

Впоследствии, уже после войны, родственники Жукова И. П. узнали, кто именно из полицаев выдал его немцам. Эта семья до сих пор живет в Богушевске, на соседней улице.»

Вот что удалось найти в интернете о 1 ВШШ:

История 43-го Центра боевого применения и подготовки летного состава Дальней Авиации берет отсчет 1 8 сентября 1940 г. В этот день был подписан приказ НКО № 0052 о формировании 1-й Высшей школы штурманов ВВС КА (1-я ВВШ ВВС КА) с дислокацией в г. Рязань на аэродромном узле Дягилево, Ряжск. Необходимость повышения уровня подготовки штурманов стала очевидной после анализа вооруженных конфликтов 30-х годов – Испании, Китая. Бомбардировочная авиация переходила на «круглосуточный» режим работы, широко внедрялись новые методы самолетовождения по маршруту, прежде всего – радионавигация. В полках же по-прежнему основным методом навигации оставалось «сличение карты с местностью». Роль штурмана в составе экипажа резко возросла. Именно штурман воздушного кораблин отвечает за применение оружия. Нагрузка в полете на штурманов даже современных стратегических ракетоносцев равна, как минимум, нагрузке на летчика. К примеру, в ВВС США некоторое время командирами стратегических бомбардировщиков назначались не пилоты, а штурманы. В отечественной Дальней Авиации такого не было, но роль штурмана всегда оставалась и остается исключительно высокой.

Формирование школы велось на базе 167-го резервного авиационного полка (на вооружении полка состояли самолеты И-16 и УТИ-4). Матчасть и личный состав полка почти полностью были переданы Школе. Формирование Школы завершилось к 31 декабря 1940 г. Первым начальником школы стал генерал-майор А.В. Беляков. Тот самый штурман Беляков из легендарного чкаловского экипажа АНТ-25.

Александр Васильевич Беляков по праву имел репутацию одного из лучших, если не лучшего, штурмана советской авиации.

Срок обучения в школе был определен в 1 год, ежегодный выпуск – 500 штурманов. Уже в начале года программу обучения изменили: срок обучения сократился до семи месяцев, а вместо 500 штурманов планировалось подготовить 250 штурманов и 250 летчиков.

В составе 1-й Высшей школы штурманов было сформировано шесть бомбардировочных эскадрилий. Трем из них определили местом базирования аэродром Дягилево, одной – аэродром Ряжск, две другие зимой 1940-1941 г. должны были базироваться на аэродромах Закавказского и Одесского военных округов.

Бомбардировщики Ил-4 – костяк АДД

По состоянию на 1 мая 1941 г. в школе имелось:

– самолетов ДБ-3 – 80;

– самолетов СБ – 15;

– самолетов ТБ-3 – 8;

– самолетов УТ-2 – 5;

– самолетов У-2 – 8.

Комплектование школы переменным составом (курсантами) производилось из числа лучших летчиков и летчиков- наблюдателей, прослуживших в строевых частях ВВС не менее года. Особо оговаривалось обязательное наличие у кандидатов в курсанты полного десятилетнего школьного образования.

Занятия планировалось начать 1 января 1941 г., но к этой дате школа не была полностью укомплектована курсантами. В этом нет ничего удивительного – не так-то просто в те годы найти 500 опытных летчиков и летнабов со средним образованием. Подавляющее большинство молодежи Советского Союза в лучшем случае имело восьмилетнее образование. Вторая возможная причина проблем с комплектованием – нежелание командиров частей отпускать лучшие кадры. Даже на 1 мая 1941 г. переменный состав насчитывал только 183 летчиков и 224 штурмана.

Организационные сложности «удачно» дополняли бытовые проблемы. Прежде всего – проблема жилья, столь актуальная и по сей день. Летно-технический состав снимал квартиры, комнаты и углы по окрестным деревням и в Рязани, а вот 380 солдат и младших командиров провели суровую зиму в палатках.

Война перечеркнула все планы по обучению летчиков и штурманов. Директивой Начальника Генштаба КА №орг/3/524 369 от 30 июня 1941 г. 1-ю ВВШ к 1 августа приказывалось реорганизовать в Учебный центр по переучиванию летно-технического состава и формированию новых частей для Действующей Армии на самолетах МиГ-3.

Тяжелейшие потери первого военного месяца заставили командование Красной Армии пойти на ряд экстраординарных мер. На основе директивы Генштаба КА № 538020 с/с от 15 июля 1941 г. из личного состава 1-й ВВШ ВВС КА началось формирование 1-го дальнего разведывательного авиационного полка Главного Командования в составе 32 экипажей. Формировал полк генерал-майор Беляков. В период с 20 июля по 1 ноября 1941 г. 1-й ДРАП ГК произвел 361 боевой вылет на дальнюю разведку, суммарный налет днем и ночью составил 1675 ч 22 мин. Полк понес тяжелейшие потери – 31 самолет ДБ-3, СБ и Пе-3, 65 человек летного состава только убитыми.

В июле 1941 г. делалось все возможно и невозможное, чтобы усилить авиацию Действующей Армии. Достаточно вспомнить; примерно в одно время с 1-м дальним разведывательным авиационным полком Главного Командования, формировалось два истребительных авиационных полка, куда набирали летчиков-испытателей НИИ ВВС и ЛИИ. 17 июля 1941 г. появилась еще одна Директива Генштаба, связанная с 1-й ВВШ: на базе школы приказывалось сформировать 207-й дальнебомбардировочный авиационный полк в составе 52 экипажей (39 экипажей на матчасти школы, 13 экипажей ~ на матчасти Липецких авиакурсов).

Осенью на основании телеграммы № Г/192 начальника штаба ВВС КА от 14 октября 1941 г. готовилось перебазирование школы в Сталинград, но затем новым местом дислокации был определен г. Карши в Средней Азии. Тогда же из школы был выведен истребительный отдел, который эвакуировали в г. Аджикабул (Закавказский военный округ). С 27 июля по 15 октября 1941 г. истребительным отделом школы переучено на самолет МиГ-3 350 летчиков, сформировано и отправлено на фронт 15 истребительных авиационных полков.

Осенью 1941 г. окончательно сформулированы задачи школы, которые по большому счету, оставались неизменными на протяжении всей войны: подготовка и усовершенствование экипажей в составе летчика, штурмана и стрелка-радиста (затем добавлен еще воздушный стрелок) Дальнебомбардировочной авиации, способных выполнять одиночные полеты по маршруту днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, отыскивать и поражать цели, поддерживать в полете постоянный радиообмен с КП. Комплектование школы производилось из числа летного состава, освоившего самолет ДБ-3. Планом боевой подготовки определялся срок первого выпуска (досрочного) – 15 февраля 1942 г. – 20 экипажей. Затем 15 числа каждого месяца вплоть до июня включительно школа должна была выпускать по 20 экипажей, а с июня перейти на 6-месячный срок обучения и готовить по 30 экипажей.

Видимо, переименования 1-й ВВШ в Учебный центр не произошло, так как приказом Командующего ВВС № ГОКО 1339 ее от 24 февраля 1942 г. 1-я ВВШ переименована в 1-ю Высшую школу штурманов и летчиков АДД. Школа теперь напрямую подчинялась Командующему АДД, ранее – командующему ВВС военного округа. В апреле в очередной раз пересмотрели программы обучения экипажей – срок обучения 3-5 месяцев, по 50 экипажей ежемесячно. За период обучения в школе налет летчика, согласно программе, составлял 48 ч, штурмана 50 ч, стрелка-радиста – 30 ч, воздушного стрелка – 20 ч. По прежнему в состав школы входило шесть эскадрилий. Пять бомбардировочных эскадрилий имели на вооружении бомбардировщики ДБ-3. 1-я и 5-я эскадрильи базировалась в Нишане, 2-я и 4-я – в Карши, 3-я – в Ханабаде. На вооружении 6-й смешанной эскадрильи состояли самолеты ТБ-3 и ПС-84, эскадрилья базировалась в Карши. В бомбардировочной эскадрильи по штату полагалось иметь 12 самолетов ДБ-3 и три У-2. В июле 1942 г. 2-ю и 5-ю эскадрильи перебазировали в Семипалатинск.

Сектор, в котором выполнялось большинство заданий, имел границы: слева — Рославль, Могилёв, справа — Калинин, Торопец, Новосокольники, вплоть до рубежа Невель — Витебск — Орша — Могилев.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Захоронение этого летчика нашел мой товарищ-Артем, он же и текст собрал по интернету по 1 ВРШШ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За этот день ни так много потерь 1 ВРШШ

Лётчик лейтенант Джайаридзе Бедзниа Севарптиевич

Стрелок радист мл. сержант Родченко Афанасий Тарасович 1919 г.р.

И сам Жуков Иван Павлович

На каком самолёте они выполняли боевое задание может СБ , а может и АР-2 на июль 1941 года самый распространенный самолет . , а может и двух местный . Молодцы ,что разыскали столько подробностей про Жукова

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот в инете есть про 1 ДРАП: "Сформирован из инструкторов 1-й ВШШ в Рязани в середине июля 1941 г. На вооружение первоначально получил самолеты, эксплуатировавшийся ранее в 1-й ВШШ: 12 СБ, 18 ДБ-3 и 14 ДБ-3Ф."

"...в состав экипажей самолётов СБ и ДБ-3 распоряжением генерала Белякова дополнительно ввели второго стрелка, ведь летать-то приходилось налегке, без бомб. Парадоксально, но более современный ДБ-3Ф в тот период вообще не имел люковой оборонительной установки, поэтому его экипаж из трёх человек остался без изменений."

"Эскадрилья, вооружённая ДБ-3, понесла наиболее тяжёлые потери матчасти и лётного состава в июле-августе."

Возможно, что Джайаридзе Бедзниа Севарптиевич (пилот), Родченко Афанасий Тарасович (стрелок) и Жуков Иван Павлович (стрелок) были в составе экипажа одного самолета (и скорее всего ДБ-3).

Штурман данного экипажа вероятно выжил.

Данный случай возможно проходит в архивах 1 ДРАП...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По рассказам моего деда а он служил во 2-ом Скоростном БАП в состав экипажа входили лётчик офицер (лейтенант ) штурман мог быть и старший сержант и старшина , а за стрелка-радиста вообще были случаи когда вылетал капитан , так что два сержанта и лейтенант могут быть именно одним экипажем , просто один из сержантов был за штурмана

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все конечно возможно, но в Донесении о безвозвратных потерях написаны не только звания, но и должности - и штурмана (летнаба) явно не хватает...

Выше (за 26.07.41) явно угадывается экипаж одного самолета Волосенков-Денисенко-Симченко-Мокряк

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если не хватает, то может остался жив и вышел к своим? Штурман все-таки, карты были, ориентироваться умел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так в том то и дело , что не совсем ясно , мог вместо штурмана и сержант лететь , да и донесение о потерях могли составить до возвращения кого то в полк после пропажи , вот как там галочки стоят кому то красная , а кому то синяя ,это же то же что то означает

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что еще удалось вспомнить родственникам Жукова И. П.:

"Дядя Ваня был стрелок-радист, их самолет сбили над Витебском, он был в плену там, но удалось его забрать оттуда как-то. Они жили в Богушевске (Витебская область, Беларусь), но потом туда пришли немцы и заняли их дом, а их выгнали. И они взяли с собой корову и пошли в деревню Ширки (маленькая лесная деревня в том же районе). И когда Иван хотел уйти в партизаны, его застрелил полицейский из д. Ширки."

При беглом поиске в интернете, натолкнулся только на один лагерь для военнопленных, который был в Витебске - шталаг 313. Насколько реально найти списки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С помощью моего товарища Almera удалось установить, что на 21.07.41 в этом районе у немцев 6 заявок на сбитые. Один из них, Пе-2, сбит в 4:43. Остальные групповые (по 2 и 3 самолета).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Данный случай возможно проходит в архивах 1 ДРАП...

Не всё так однозначно и оптимистично.

Приказ №1 по 1-му ДРАП датируется 25.08.41 г. Рязань, а/э Дягилево.

Есть вселяющая надежду запись:

"Объявляю список л/с 1 ВРШШ, зачисленный в штаты 1 ДРАП с 20.07.41 г. Основание: приказ 1-й ВРШШ № 48 от 20.07.41 г. Командир полка - майор Орловский Григорий Фёдорович."

Только вот списка в деле нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Данный случай возможно проходит в архивах 1 ДРАП...

Не всё так однозначно и оптимистично.

Приказ №1 по 1-му ДРАП датируется 25.08.41 г. Рязань, а/э Дягилево.

Есть вселяющая надежду запись:

"Объявляю список л/с 1 ВРШШ, зачисленный в штаты 1 ДРАП с 20.07.41 г. Основание: приказ 1-й ВРШШ № 48 от 20.07.41 г. Командир полка - майор Орловский Григорий Фёдорович."

Только вот списка в деле нет.

Интересно... А откуда такие данные?

И куда и на каком основании вылетел экипаж 21.07.41г., если первый приказ только в августе был...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... А откуда такие данные?

И куда и на каком основании вылетел экипаж 21.07.41г., если первый приказ только в августе был...

Эти данные из ЦАМО РФ.

На остальные вопросы надо искать ответы в делах 1 ВРШШ, если таковые имеются.

Как вариант, экипажи школы могли выполнять боевые задачи до создания 1 ДРАП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Рязани до Витебска примерно 700 км... Чтобы слетать туда-обратно, да еще там разведку произвести годился только ДБ-З (дальность полета 4000 км). Скорее всего этот экипаж вылетел именно на ДБ-3...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попробуем "расставить точки"...

Выжимка из копии документа:

[attachment=0]копия.jpg[/attachment]

Вот это уже серьезно! Откуда такая инфа, если не секрет? В любом случае - огромное спасибо.

Интересный экипаж... один офицер и два сержанта... кто за штурмана?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попробуем "расставить точки"...

Выжимка из копии документа:

[attachment=0]копия.jpg[/attachment]

Да, кстати, в ОБД Жуков записан сержантом, а здесь мл. сержант... Ошибка писаря?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про воинское звание Жукова ничего не могу сказать. Путаница со званиями и инициалами - не редкость.

А штурман, вероятно, остался жив. Ранеными за этот период указаны всего два лейтенанта, но они из эскадрильи СБ.

Пока не получится ознакомиться с документами школы, его имя останется неизвестным.

P.S. Насчёт дальности полёта... Полк использовал аэродромы подскока. На "наш" период их было три.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Про воинское звание Жукова ничего не могу сказать. Путаница со званиями и инициалами - не редкость.

А штурман, вероятно, остался жив. Ранеными за этот период указаны всего два лейтенанта, но они из эскадрильи СБ.

Пока не получится ознакомиться с документами школы, его имя останется неизвестным.

Если штурман остался жив, то он скорее всего вернулся в полк, иначе его бы тоже записали в пропавшие без вести. Жуков однозначно прыгал с парашютом и его сразу "приняли" немцы, по логике тоже самое должно было стать и со штурманом. Но его нет в списке...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если штурман остался жив, то он скорее всего вернулся в полк, иначе его бы тоже записали в пропавшие без вести. Жуков однозначно прыгал с парашютом и его сразу "приняли" немцы, по логике тоже самое должно было стать и со штурманом. Но его нет в списке...

Получается, в полку знали, что штурман жив. А уж где и когда он прыгнул? Раньше, позже, как и сколько времени выходил на незанятую врагом территорию?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ОБД явно ошибка по месту рождения Джапаридзе (он же Джайаридзе) - Украинская ССР. Должна быть Грузинская. Ну это так, к слову...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если штурман остался жив, то он скорее всего вернулся в полк, иначе его бы тоже записали в пропавшие без вести. Жуков однозначно прыгал с парашютом и его сразу "приняли" немцы, по логике тоже самое должно было стать и со штурманом. Но его нет в списке...

Получается, в полку знали, что штурман жив. А уж где и когда он прыгнул? Раньше, позже, как и сколько времени выходил на незанятую врагом территорию?

Интересно получается... Жукова взяли сразу, ну или почти сразу и отправили в лагерь в район Витебска. Штурману удалось добраться до своих. Джапаридзе и Родченко или погибли или тоже попали в лагерь. Надо эти фамилии по лагерям в районе Витебска поискать, если эти списки где-то есть конечно...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что вычитал про 1-й ДРАП на сайте sakva.ru:

"Интересно отметить, что в состав экипажей самолётов СБ и ДБ-3 распоряжением генерала Белякова дополнительно ввели второго стрелка, ведь летать-то приходилось налегке, без бомб. Парадоксально, но более современный ДБ-3Ф в тот период вообще не имел люковой оборонительной установки, поэтому его экипаж из трёх человек остался без изменений. Эскадрилья, вооружённая ДБ-3, понесла наиболее тяжёлые потери матчасти и лётного состава в июле-августе."

Получается в экипаже все-таки было 3 человека! И никакого "вернувшегося к своим штурмана" не было. Вероятно кто-то из сержантов был за штурмана...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вероятно кто-то из сержантов был за штурмана...

Штурман - это серьезная подготовка, просто так взять необученного посадить за штурмана можно, только результат будет в лучшем случае нулевым, а скорее всего самолет не вернется домой. Кроме пилота остальные оба - стрелки-радисты. Это тоже подразумевает определенную подготовку, знание морзянки и умение настраивать рацию. Причем рация у них ведь не трансивер где все в одном, а отдельно передатчик и отдельно приемник.

Опять же разведка подразумевает большее внимание радиосвязи.

Значит штурман был, тем более самое начало войны, комплектацию экипажей и позже набирали полной. Может из другой части или вообще прикомандированный - вот и не попал в этот список.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вероятно кто-то из сержантов был за штурмана...

Штурман - это серьезная подготовка, просто так взять необученного посадить за штурмана можно, только результат будет в лучшем случае нулевым, а скорее всего самолет не вернется домой. Кроме пилота остальные оба - стрелки-радисты. Это тоже подразумевает определенную подготовку, знание морзянки и умение настраивать рацию. Причем рация у них ведь не трансивер где все в одном, а отдельно передатчик и отдельно приемник.

Опять же разведка подразумевает большее внимание радиосвязи.

Значит штурман был, тем более самое начало войны, комплектацию экипажей и позже набирали полной. Может из другой части или вообще прикомандированный - вот и не попал в этот список.

А без штурмана совсем никак? Это же не бомбометание, слетать по маршруту и пилот может...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А без штурмана совсем никак? Это же не бомбометание, слетать по маршруту и пилот может...

Много свидетельств что и со штурманом но без ведущего не знали куда лететь... И бомбы сбрасывали тупо по открыванию бомболюков ведущего.

А тут как бы разведка, смотрим список этого дня - пилоты "летчик-инструктор", штурмана - лейтенанты и только наш экипаж без штурмана... Конечно все бы решили документы на вылет с указанием состава экипажей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может стоит исходить из того, что Жуков И.П. все-таки был выпускник 1 ВРШШ? Ведь кое-какие навыки по штурманской подготовке у него были? В создавшейся ситуации на июль, с выбиванием значительной части летного состава, вполне могли послать штурманом выпускника ВРШШ. Прошу заметить, что в представленной информации по экипажу, должности не указаны, только звания. Именно поэтому вероятно можно считать, что весь экипаж в сборе. Хотя конечно штурмана можно брать в расчет как вернувшегося. но тут очень глупо со стороны командования комплектовать экипажи стрелками-радистами курсантами которые получили штурманскую подготовку. Верить что наши предки были совершенно нерациональными людьми как то не очень хочется.

Скорее могли взять одного стрелка, чем не взять штурмана. Ведь как говорили "летчик только как извозчик, а ведет экипаж и бомбит цель-штурман".

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
с выбиванием значительной части летного состава

Личного состава было больше чем способной летать техники. Особенно в первые месяцы войны. Не верю я ни тому что экипаж отправили не полным ни тому что на роль штурмана посадили стрелка-радиста.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где сказано, что Жуков был в этом экипаже стрелком-радистом? Есть только его звание, но звание следствие того, что он курсант школы штурманов (именно в ней он учился, и надо полагать имел штурманские навыки), а не выпускник школы с присвоением офицерского звания.

На роль штурмана посадили штурмана но со званием сержант, т.к. он формально был курсантом ВРШШ еще не получившим офицерское звание.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу