Опубликовано: 12 мая Не там ищите номер, это место приварки сгнившей трубы. Рядом образец с выбитым номером. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая (изменено) Владимир Иванович, вероятнее всего Ваши (противовесы) на рисунке. Изменено 12 мая пользователем Alesnik 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая Вот они в пропорциях с магазином ППШ 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая Интересные факты про применение этих гранат: https://dzen.ru/a/XYz2KdW7wwCuO50x 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая (изменено) Заводские номера Пе-2: http://forums.airforce.ru/do-1945/printfriendly7263/ Изменено 13 мая пользователем Сергей Риве 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая 14 часа назад, Сергей Риве сказал: Заводские номера Пе-2: http://forums.airforce.ru/do-1945/printfriendly7263/ Информация по Пе-2 № 12/102, а также по Пе-2 № 2/101 для этой базы была мной ранее передана коллеге lindr (это к сведению, если возникнет вопрос откуда появился этот номер в списке). Небольшой анализ по записям в ЖБД. По информации Михаила Романова, которую предоставил авиатор, на самолете Пе-2 № 2/101 04.12.42 г. была поломка, экипаж Назаров–Вербивский-Акбардия произвел ВП. И время налета у них не указано/отсутствует. Согласно ЖБД полка, эта «пешка» была также подбита позже ЗА - 30.08.43 г. и с другим экипажем (ВП, экипаж вернулся), т.е. экипаж Назаров–Вербивский-Акбардия 27.12.42 г. был сбит не на этом самолете, поскольку он еще находился в ремонте. Время налета не указано/отсутствует также 17.12.42 г. у экипажа Серебряков-Коротков-Ермолаев (поломка?), который был сбит 06.01.43 г. и его МП не известно. Малый налет, который может означать как отказ/неисправность матчасти, так и облет самолета после ремонта, отмечен в журнале: - 16.12.42 г. у двух экипажей: Прокопенко-Ушаков-Маслов в течении 15 минут (прим. – летчик и штурман сбиты 06.01.43 г., МП не известно) и Костин-Коптев-Кярунц в течении 20 минут; - 30.12.42 г. у трёх экипажей: Прокопенко-Ушаков-Акбардия в течении 36 минут (прим. – экипаж сбит 06.01.43 г., МП не известно); Николаев-Адамянц-Ермолаев в течении 10 минут; Морозов-Русаков-Крюков в течении 9 минут (прим. – экипаж сбит 06.01.43 г., самолет был найден 10.09.59 г. в болоте в районе дер. Павлово Берниковского с/с Великолукского района, а экипаж установлен по найденным документам Крюкова; №№ самолета и мотора не известны?). Может быть, стоит параллельно с отработкой МП отправить запрос в ЦАМО (учитывая их «быстрые» ответы) об имеющихся у них сведениях о потерянных 82 гв. бап (бывшем 321-м бап) 27.12.42 г. и 06.01.43 г. номерах самолетов и моторов? И ещё. Кроме направления падения самолета хотелось бы узнать какому из двух сообщений верить: «Предположительно можно судить что летчик пытался посадить горящую машину. Пока ведём работы по установлению эпицентра места падения. Большой район разброса обломком» или «Ударился в склон сопки, зима-глина разобрало в хлам»? 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая Лëтчик вероятно пытался посадить самолет в болотистую ложбину (зимой она белая), но самолет левой консолью крыла задел деревья и его развернуло влево с правым креном. Правая воронка глубже и антена зашла в склон справа налево сверху вниз под углом 45 градусов примерно. В месте вероятного удара о дерево отвалились крупные элементы, они хорошо сохранились. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая @skylark Здравствуйте.По поводу ВП Я очень сомневаюсь. Очень крутая гора,упал примерно по центру склона. Удар очень сильный, с движков сорвало распредвалы и выступающие над головками части клапанов. На большом расстоянии все усыпано мелкими фрагментами обшивки и пр. Парашютного не найдено. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая @авиатор @Гик Я сомневаюсь что это наушник. Может разобрать и сделать более качественные снимки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая @Alesnik Саня, поверь, вчера чистил, таки это наушник.... сфоткаю, выставлю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая Здравствуйте! Александр, а при детонации снарядов мог быть такой разлëт элементов? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая VID_20250513_224052_539.mp4 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая (изменено) VID_20250513_224542_606.mp4 Изменено 13 мая пользователем Сергей Риве 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая Судя по видео - у вас таки не большой район разброса обломков. Думаю, номера будут. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая Я бы посмотрел поподробнее момент первого касания. Там крышки блока клапанов отлетают, а на них тоже номер мотора есть. Может деталь неточно назвал, но она из такого материала между металлом и пластмассой. . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая VID_20250514_051947_096.mp4 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая Вот, Алексей очень интересно снял видео VID_20250514_052734_862.mp4 VID_20250514_052904_268.mp4 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая По разбросу обломков....Не поленились и сходили с Даней, отмерили вдоль подножья склона и заболоченной низины, 20-ти метровой рулеткой по шесть раз с лишним. Получилось целых 125 м ( сто двадцать пять метров ) Разброс не в круговую, а вытянутым сектором по траектории полета к месту встречи с землей....Столкновение с препятствием на полной скорости ???..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая @Alesnik Снимки наушника. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая @Сергей Риве Похоже ФАБ на борту не было, иначе вместо двух маленьких воронок была одна большая. Или разведчик, или отбомбился.@навигатор Владимир Иванович, это не наушник. Магнит-обмотка-мембрана где? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая @пеновский Да, на клапанных крышках из композитного материала (магний) с задней части должны быть номера мотора. Проблема в том, что извлеченный из земли материал сразу начинает разлагаться, нельзя дать ему сохнуть и сразу фиксировать номер. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 1 час назад, Alesnik сказал: @пеновский Да, на клапанных крышках из композитного материала (магний) с задней части должны быть номера мотора. Проблема в том, что извлеченный из земли материал сразу начинает разлагаться, нельзя дать ему сохнуть и сразу фиксировать номер. Сейчас это не проблема - телефоны у всех с камерами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 1 час назад, Alesnik сказал: @Сергей Риве Похоже ФАБ на борту не было, иначе вместо двух маленьких воронок была одна большая. Или разведчик, или отбомбился.@навигатор Владимир Иванович, это не наушник. Магнит-обмотка-мембрана где? Скорее, какая-то крутилка. Но у Владимира Ивановича своя атмосфэра. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 51 минуту назад, пеновский сказал: Скорее, какая-то крутилка. Но у Владимира Ивановича своя атмосфэра. Телефоны то с камерами, но на первых фото этот предмет был так снят, что я опознал его как наушник. 53 минуты назад, пеновский сказал: Сейчас это не проблема - телефоны у всех с камерами. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая 1 час назад, авиатор сказал: Телефоны то с камерами, но на первых фото этот предмет был так снят, что я опознал его как наушник. Ну бывает. Они-то его в руках держали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая Начало раскопа 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая @Alesnik Саня, смотри, как выглядело место при начале работ и находки этого первого дня. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах