greve

Фрагменты самолета на определение

25 сообщений в этой теме

Добрый день сообществу

Во время поисковых работ в Смоленской области обнаружились многочисленные фрагменты корпуса и агрегатов самолета. Авиатема мне совершенно незнакома,хотелось бы попросить помощи в определении типа самолета. Визуально,на фрагментах пока номеров не обнаружено

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

6.jpg

7.jpg

8.jpg

12.jpg

13.jpg

14.jpg

15.jpg

16.jpg

17.jpg

18.jpg

19.jpg

IMG_20241110_135719667.jpg

IMG_20241110_203917201.jpg

IMG_20241110_203938842.jpg

IMG_20241110_204042614.jpg

IMG_20241110_204052229.jpg

IMG_20241110_204133956_BURST000_COVER.jpg

IMG_20241110_204141213_BURST000_COVER.jpg

IMG_20241110_204209792_BURST000_COVER.jpg

IMG_20241110_204418972.jpg

IMG_20241110_204459888.jpg

IMG_20241110_204505272.jpg

IMG_20241110_204558418.jpg

11.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте помыть обломки, аккуратно почистить их и поискать технологические клейма

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@greve Приветствую! Прибор похож на электробомбосбрасыватель ЭСБР-6. Пожалуйста немного почистите и сравните на месте сами.

ЭСБР-6.jpg

ЭСБР.PNG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sita сказал:

если это эсбр6 то вполне вероятно либо Пешка, а как вариант ещё и Тушка

Выхлопной  патрубок  не  105  мотора,  это  не  Пешка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А  вот  эти  детали  никому  не  напоминают  части  мотора  с  воздушным  охлаждением?

14.jpg.8bcf70840e790212b7fedecf393d609d.jpg

16.jpg.bb07fbc5c46eda65054b977cac9b9450.jpg

17.jpg.774d4046a75e1260e7575fa9dcfd16d1.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, авиатор сказал:

А  вот  эти  детали  никому  не  напоминают  части  мотора  с  воздушным  охлаждением?

14.jpg.8bcf70840e790212b7fedecf393d609d.jpg

16.jpg.bb07fbc5c46eda65054b977cac9b9450.jpg

17.jpg.774d4046a75e1260e7575fa9dcfd16d1.jpg

Приветствую! Напоминают стальную переходную втулку для крепления впускной трубы к цилиндру мотора АШ-82.Там резиновое кольцо под впускную трубу и наружная резьба под накидную гайку. На АШ-62 тоже резинка,но крепление фланцем на шпильки.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, авиатор сказал:

Ну  и  какой  предварительный  вердикт?  Ту-2?

Приветствую! Хотелось бы дождаться отклика от автора темы.Определить однозначно двигатель по одной втулке трудно. Пока АШ-82ФН.У него внутренний диаметр впускной трубы был увеличен с 65 до 70мм.При деформации, как на снимке, размер увеличивается до 105 мм,что вполне укладывается во внутренний габарит находки. Если ЭСБР-6 и АШ-82ФН,то да - Ту-2. КПА-3бис на ранних бомбардировщиках устанавливали,не противоречит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Спасибо за ответы. Пока фрагменты на чистке,добавить ничего не могу. Нашел еще фото фрагментов,которые оставил на месте. Даже тюбик от крема для лица. Хотя он может и не из самолета

IMG_20241020_145313616.jpg

IMG_20241020_151401628_HDR.jpg

IMG_20241027_115750820.jpg

IMG_20241027_123213756.jpg

IMG_20241027_140909211.jpg

IMG_20241027_154819773.jpg

IMG_20241103_150510778.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолет упал на территории,оккупированной немцами,соответственно в период до марта 43. В летнем камуфляже он же не мог в зимнее время летать? Тогда остается летний период 42? Район падения километров 30 западнее Вязьмы

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, greve сказал:

Самолет упал на территории,оккупированной немцами,соответственно в период до марта 43. В летнем камуфляже он же не мог в зимнее время летать? Тогда остается летний период 42? Район падения километров 30 западнее Вязьмы

Там просто поверх белили, а некоторые и прямо так летали. Так что не факт. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще одна партия фрагментов. Только из леса. На лючке две красные точки. И наконец-то первое клеймо на втором патрубке

IMG_20241223_212330549 (1).jpg

IMG_20241223_212654888.jpg

IMG_20241223_212704993.jpg

IMG_20241223_213801825.jpg

IMG_20241223_213817819.jpg

IMG_20241223_214017091.jpg

IMG_20241223_214524156.jpg

IMG_20241223_214549206.jpg

IMG_20241223_214214849.jpg

IMG_20241223_214252645.jpg

Изменено пользователем greve
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два  последних  фото,  моторама  мотора  с  воздушным  охлаждением.  

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, авиатор сказал:

Фрагмент  мотора,  надо  хорошенько  помыть/почистить.

IMG_20241223_214549206.jpg.854fb630b60e2dd2d398ceab94adb76b.jpg

Да,в связи с этим вопрос. Может есть контакты мастерской в Москве,где все это можно правильно помыть-почистить? Уж больно габаритные фрагменты пошли

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, greve сказал:

Да,в связи с этим вопрос. Может есть контакты мастерской в Москве,где все это можно правильно помыть-почистить? Уж больно габаритные фрагменты пошли

Возьмите карат, положите деталь, грам 50 - 100 каустика насыпьте. Закипятите чайник - вылейте, потом ещё горячей воды (можно холодной, каустик её подогреет, но горячей лучше, только соблюдайте технику безопасности), будет пениться. Пущай часок полежит, потом промойте деталь водой, она будет иметь или серо-пепельный налёт или чёрный в зависимости от сплава. Это кстати хорошая качественная реакция на определение алюминий/дюраль. Черный налёт - медь. Ручной корщёткой пройдитесь - всё будет видно. Щёлочь съедает всю органику и рыхлые окислы.

!Важно! Не используйте метод на элементах обшивки где предполагается нанесенный краской номер, т.к. краска снимается полностью, т.е. сначала мыльный раствор и нейлоновая щётка подольше, а только после каустик, если потребуется.

Кстати, на подмоторном кольце могут быть технологические клейма и проч. на началах труб и косынках между ними.

Screenshot_20241223-224230.jpg

Screenshot_20241223-224504.jpg

Изменено пользователем Uladzimir
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Юрий Анатольевич сказал:

Похожее клеймо встречал у 22 завода.

На  моторных  заводах  скорее  всего  были  свои  клейма.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу