Николай22

СБ. Карелия, Питкярантский район.

78 сообщений в этой теме

1 час назад, Синд сказал:

На обломках краской написан может быть

Да,  чаще  всего  краской.  Но  могут  быть  шильды.

Правда  шильды  не  всегда  совпадают  с  номером  самолета

Для  примера,  шильда  на  капоте(  у  нас  одна  шильда  совпала,  две  нет)

26.jpg

27.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати. Такие попадались. Но они пустые увы. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не большой итог. 
имеем первый двигатель № 843—604   Найден на поршне, на стенке блока, на валу винта с торца  

второй № 843—663

Найден на прицепном поршне второго каленвала. 
дальше будем чистить мелочи и искать номер самолета, ну и дальше работать по месту. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Номер второго мотора.  843—663

dGQV7Biwkoc.jpgFtR5wZCbufc.jpgklfYpnjrkgo.jpg

Изменено пользователем Николай22
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.07.2024 в 15:16, Бортстрелок сказал:

@Николай22 , как только Вы открыли эту тему, "обратил внимание" на неё участника форума К.-Ф.Геуста (Хельсинки, Финляндия), запросив его о заявках финских ВВС на найденный Вами самолёт. И вот только что получил ответ:

" ... Сбитые СБ в районе Питкяранта - вариантов несколько:
- 20.1.1940 СБ № 13/210, 18 СБАП
- 20.1.1940 СБ (зав.№ ?), 39 СБАП
- 2.2.1940 СБ № 15/98, 13 СБАП
- 2.2.1940 СБ № 2/219, 2 или 24 СБАП ...".

А более точных данных у К.-Ф.Геуста нет ? С указанием места падения этих самолётов ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё один выход на место падения самолета. Найдены останки, пока предположительно одного члена экипажа. Фрагменты шлемофона. Часть свитера. Номера самолета не нашли. Вся дюраль содрана. Если только попадется шильда с номером.

8.JPG9Б.JPG102.JPGDSCN4506.JPG4Г1.JPGDSCN4521.JPG9Г.JPG10Е.JPG10Г.JPG10В.JPGDSCN4499.JPG9.JPGDSCN4496.JPGDSCN4566.JPGDSCN4569.JPGDSCN4643.JPGDSCN4645.JPGDSCN4652.JPGDSCN4654.JPGDSCN4656.JPG2.JPG1.JPG

Изменено пользователем Николай22
6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Николай22 На снимках есть корпус с механизмом карманных часов. Ищите крышку от этих часов. Возможно подписана бывшим владельцем. Используйте сито для просеивания мелочевки. Возможно попадутся знаки различия воинских званий, треугольники или кубики, патроны от личного оружия....Просмотрите внимательно стойки шасси на предмет номеров СБ. Удачи!

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, навигатор сказал:

Просмотрите внимательно стойки шасси на предмет номеров СБ. Удачи!

Где на стойках шасси СБ, должен быть номер ?

Изменено пользователем Николай22
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Николай22 сказал:

Где на стойках шасси СБ, должен быть номер ?

@навигатор Владимир  Иванович  присоединяюсь  к  вопросу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, авиатор сказал:

@навигатор Владимир  Иванович  присоединяюсь  к  вопросу.

и я!? Тоже об этом первый раз слышу...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IMG_8036 - 1024.jpg   Карабин оригинальной конструкции (крюк-замок) как у вас, найден на МП АР. Какие функции выполнял не знаю,возможно часть парашютной системы.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Alesnik сказал:

IMG_8036 - 1024.jpg   Карабин оригинальной конструкции (крюк-замок) как у вас, найден на МП АР. Какие функции выполнял не знаю,возможно часть парашютной системы.

Если есть функция талрепа(тандера),то возможно от пояса подвеса авиабомбы.Трудно представить размер по фото.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Юрий Анатольевич Цилиндр с насечкой под пальцы смещается по осевой, при этом крюк закрывается входя своим плоским концом в паз у своего основания образуя в центре круглое отверстие. При этом цилиндр с насечкой под воздействием пружины возвращается в исходное положение, надежно фиксируя закрытый крюк. Треугольная серьга похоже под плоскую стропу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Alesnik Понял,спасибо! Стяжного устройства нет. Обычный вертлюжок с защитой от соскакивания крюка. Может от вытяжного фала десантного или грузового парашюта?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как часто такие шильды клепались на конструкции одного самолета ??? 

EFD2318F-9A21-43A3-8262-19F7A2F37D2A.png

Изменено пользователем Женя Петров 8680
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Женя Петров 8680 Скорее всего это номер с-та и должны быть дубли, если эта зап.часть не с донора.На широких шильдах совпадают только номер в серии и то не всегда. Дубли могут быть с буквой П и Л.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10Г.JPG У вас два пристяжных устройства, посмотрите внимательно, если они в закрытом состоянии и еще в двух пазах по бокам торчат обломки серег пристяжных ремней (устройство закрыто,курок не спущен) тогда как минимум два чл. экипажа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.07.2024 в 10:26, Женя Петров 8680 сказал:

Не большой итог. 
имеем первый двигатель № 843—604   Найден на поршне, на стенке блока, на валу винта с торца  

второй № 843—663

Найден на прицепном поршне второго каленвала. 
дальше будем чистить мелочи и искать номер самолета, ну и дальше работать по месту. 

Доброго всем. 
Есть ли информация по номерам двигателей? 

или все таки только номер самолета даст больше надежд.  Несомненно будем и его искать. Но мало ли.  
 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Николай22 @авиатор @Прокофьев Илья По поводу заводского номера самолета на стойке шасси , моё личное предположение. Видел на немецкой стойке большогосамолета выбитые номера. На такой крепкой железяке, как вилка для колеса СБ  можно выбивать спокойно.... На снимках много хроммолибденовых труб лонжеронов центоплана и крыла, но стыковых стаканов не заметил. На левой верхней стороне главного лонжерона центроплана, у его стыкового стакана в который входил  лонжерон левой консоли крыла, выбит заводской номер самолета. Этому меня учил заслуженный летчик СССР ( знак №71) Василий Иванович Крюков, который выпускался на СБ , воевал на Ил-4, летал с аэродрома подскока Андреаполь бомбить Хельсинки,  после войны дорос до комдива и был снят с должности за воздушное хулиганство подчиненных, решивших на Ту-4 погонять бычка на бреющем полете и нечайно убивших пастушка- паренька, залезшего на единственное дерево в поле. Мы познакомились с Василием Ивановичем в Монино, в музее, где он работал в последние годы. Экспонат СБ 14-129 в музее, это его заслуга и бывшего первого начальника музея. Этот СБ  зимой 39г. посадил в тайге на ВП летчик 150 сбп Белышев, сломал себе ноги. В 42 он случайно встретил Полбина и тот взял его в свой 150 бап,летающий уже на Пе-2. Жаль не успел познакомиться с ГСС Гапиёнком, тот тоже начинал на СБ в 202 сбап. Хорошо хоть смог раздобыть его книгу о истории боевого пути 81 гв.бап .Царство им небесное... Отличные были мужики....

SAM_0480.JPG

SAM_0477.JPG

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был недавно на месте вынужденной СБ,скорее всего по зимней войне,стойка там есть,в приличном сохране,но номера выбитые как то не похожи на номер самолёта 

IMG_20250830_075951.jpg

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу